Основная информация

Дата опубликования: 17 декабря 2013г.
Номер документа: RU575230002013002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Сосковский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОСКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2013 года № 217

с. Сосково

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Сосковским районным Советом народных депутатов17 декабря 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации мастного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области, Сосковский районный Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Внести в Устав муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области, принятый постановлением Сосковского районного Совета народных депутатов № 140 от 17 июня 2005 года, следующие изменения:

1) Статью 4. Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области (далее - Устав) изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения.

В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (данный пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции).;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы, обеспечение градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов сельских поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.".

2) Статью 25 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Статус администрации района.

1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории муниципального района.

Администрация района обладает правами юридического лица.

2. Администрацией района руководит Глава администрации района, назначенный на должность по контракту.

3. Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района. В структуру администрации района входят Глава администрации района, первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, структурные подразделения администрации района – управление, отделы, отделы, являющиеся органами специальной компетенции.

5. Первый заместитель Главы администрации района, заместители Главы администрации района, иные должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от неё Главой администрации района.

6. Полномочия должностных лиц администрации района определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, настоящим Уставом, а также Регламентом администрации, Положениями о структурных подразделениях администрации, должностными обязанностями.

7. Полномочия заместителей Главы администрации района определяются в соответствии с распределением обязанностей между ними, утверждаемых Главой администрации района.

Закрепление обязанностей за конкретными заместителями Главы администрации район доводятся до сведения районного Совета народных депутатов, а также жителей района через местные средства массовой информации.

8. Деятельность администрации района финансируется за счет средств районного бюджета. Смета расходов на содержание администрации района представляется её главой районному Совету народных депутатов при утверждении районного бюджета.

9. Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории Сосковского района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.».

3) Статью 27.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 27.1. Статус Главы администрации района.

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту сроком на пять лет, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

2. К кандидату на должность Главы администрации района предъявляются следующие требования:

- наличие гражданства Российской Федерации;

- наличие высшего профессионального образования;

- наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 6 лет или стажа работы по специальности не менее 7 лет.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района устанавливается районным Советом народных депутатов.

Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации района должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта с Главой администрации района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Конкурсная комиссия формируется на основании решения районного Совета народных депутатов, в которую входят Глава района, депутаты районного Совета народных депутатов, другие лица.

При формировании конкурсной комиссии в районе две трети ее членов назначаются районным Советом народных депутатов, а одна треть – Орловским областным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Орловской области.

Лицо назначается на должность Главы администрации района районным Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой администрации района заключает Глава района.

5. Глава администрации района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

6. Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2) представляет администрацию района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

3) выступает от имени администрации в суде без доверенности, приобретает имущественные и иные права и обязанности;

4) представляет на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект бюджета района;

5) представляет на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекты программ и планов экономического и социального развития района, проекты нормативных правовых актов об отмене или о введении местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы из бюджета района;

6) вносит на утверждение районного Совета народных депутатов проект структуры администрации района;

7) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а в случаях, предусмотренными федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом и правовыми актами районного Совета народных депутатов, представляет их на утверждение районного Совета народных депутатов;

8) назначает на должности и освобождает от должности работников администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, организует аттестацию, и обеспечивает повышение квалификации работников администрации района;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районного Совета народных депутатов.

7. Глава администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

8. Полномочия Главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района,

13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Полномочия Главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются в случаях, предусмотренных:

- пунктами 1, 3, 10, 13 части 8 настоящей статьи - с момента свершения факта;

- пунктом 2 части 8 настоящей статьи - на основании решения районного Совета народных депутатов с момента принятия этого решения, принимаемого на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов, но не позднее двух недель с момента подачи Главой администрации района заявления об отставке по собственному желанию.

- пунктом 4 части 8 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;

- пунктами 5-7 части 8 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;

- пунктами 8, 9 части 8 настоящей статьи - с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- пунктами 11 и 12 части 8 настоящей статьи - с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

9. Контракт с Главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) районного Совета народных депутатов или Главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2) Губернатора Орловской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Орловской области.

10. В случае временного отсутствия Главы администрации района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации района его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района.

11. Главе администрации района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Главе администрации района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Иные социальные гарантии и компенсации для Главы администрации района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.».

4) Статью 47. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов.

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, Главой района, инициативными группами граждан, прокурором, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.

Проекты муниципальных правовых актов могут размещаться на официальном Интернет-сайте района (admsoskovо.ru). Порядок размещения текстов проектов муниципальных правовых актов на официальном Интернет-сайте района (admsoskovо.ru). устанавливается соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

3.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

4. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение семи дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в законную силу не ранее их официального опубликования (обнародования).

6. Официальное опубликование муниципальных правовых актов района осуществляется в официальном печатном издании «Информационный Вестник Сосковского района».

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения на информационных стендах, досках объявлений административных зданий, библиотеках района и других учреждениях и организациях, расположенных на территории района, где возможен свободный доступ населения для ознакомления с муниципальными правовыми актами.».

5) Статью 51.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 51.1. Муниципальное имущество.

В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время.».

6) Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района.

1. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений

3. Часть 3 статьи 18 Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области «Районный Совет народных депутатов» вступает в силу и применяется при проведении выборов депутатов районного Совета нового созыва.

4. Пункт 14 статьи 4 Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области «Вопросы местного значения», пункт 5 Статьи 51.1. Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области «Муниципальное имущество» вступают в силу с 1 января 2014 года.

5. Пункт 3 статьи 47 Устава муниципального образования Сосковский муниципальный район Орловской области «Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов» вступает в силу с 1 января 2016 года.

2.Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.

Глава муниципального образования

Сосковский муниципальный район Орловской области

А.В. Матюхин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник Сосковского района № 23 от 31.12.2013 Опубликование МПА о внесении изменений в устав, Информационный вестник Сосковского района № 19 от 30.10.2013 обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать