Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2007г. |
Номер документа: | RU385213032007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Мальтинского МО (недействующий) |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.05.2017 № 31-ОЗ «О ПРЕОБРАЗОВАНИИ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО И МАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ И ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
ДУМА МАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2007 года № 77
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С целью приведения Устава сельского поселения Мальтинского муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством учитывая изменения, внесенные в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральными Законами № 199-ФЗ от 31.12.2005 г., № 206-ФЗ от 31.12.2005 г., № 19-ФЗ от 02.02.2006 г., № 24-ФЗ от 15.02.2006 г., руководствуясь ст. 31 Устава сельского поселения Мальтинского муниципального образования, Дума сельского поселения Мальтинского муниципального образования,
РЕШИЛА:
Внести в Устав Мальтинского муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1. Часть 1 статьи 6. дополнить пунктом 6.1, 31 следующего содержания:
6.1) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или)ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения»
«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»
2. Пункт 4 статьи 7 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Мальтинского муниципального образования по урегулированию тарифов на товары и услуги организаций муниципального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение»
3. Пункт 8 статьи 10. Изложить в следующей редакции:
«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом».
4. Пункт 2 статьи 24.
Слова «депутатов Законодательного собрания области, должностных лиц администрации области» - исключить
5. Статью 25 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«На главу муниципального образования распространяются гарантии выборной должности, установленные законодательством и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения Мальтинского муниципального образования»
6. Абзац 2 пункт 1 статьи 47. Изложить в следующей редакции: «Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.
7. Главу 6. изложить в следующей редакции:
«Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 50 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
В настоящем Уставе используются следующие понятия:
- муниципальная должность - должность, учреждаемая уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для непосредственного исполнения или обеспечения исполнений полномочий органов местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за их исполнение;
- выборная муниципальная должность - муниципальная должность, замещаемая путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности муниципальной службы;
- муниципальная должность муниципальной службы - штатная муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемая в порядке назначения;
- муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств местного бюджета.
Статья 50.1. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
- защита прав и интересов муниципального образования;
- обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти.
Статья 50.2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Муниципальная служба в Мальтинском муниципальном образовании основывается на принципах:
1. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
2. законности;
3. самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
4. гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы;
5. равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе;
6. профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7. ответственности муниципальных служащих за исполнение их полномочий;
8. единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
9. социальной, материальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
10. внепартийности муниципальной службы.
Статья 50.3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
1. принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2. утверждение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы;
3. принятие областных программ развития муниципальной службы;
4. утверждение минимально необходимых расходов на муниципальную службу, включаемых в минимальные местные бюджеты;
5. установление и обеспечение гарантий области для муниципальных служащих;
6. оказание информационно-методической помощи при осуществлении муниципальной службы;
7. оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
8. иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 50.4. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включая обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, определяются на основании минимальных социальных нормативов в соответствии с законом области и включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 50.5. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.Муниципальные служащие имеют право на получение ежегодных оплачиваемых отпусков.
Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней.
2.Дополнительный оплачиваемый отпуск муниципального служащего за стаж муниципальной службы предоставляется:
- при стаже муниципальной службы свыше 5 лет - 3 календарных дня;
- при стаже муниципальной службы свыше 10 лет - 6 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы свыше 15 лет- 9 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.Муниципальным служащим к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь, размер которой определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством и не может превышать двухмесячного денежного содержания муниципального служащего.
5. Порядок предоставления муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпусков без сохранения заработной платы, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 51. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
1. Категории муниципальных должностей
1) Муниципальные должности подразделяются на:
- должности категории "А" - должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемые путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления;
- должности категории "Б" - должности, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования для исполнения полномочий органов местного самоуправления либо для непосредственного обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих должности категории "А". Лица, замещающие должности категории "Б", назначаются в порядке, определенном уставом муниципального образования, и слагают полномочия перед вновь вступившим в должность соответствующим выборным лицом местного самоуправления;
- должности категории "В" - должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.
Должности категории "А" являются выборными муниципальными должностями, а должности категории "Б" и "В" - муниципальными должностями муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы).
2) В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяются законодательными актами о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в органах местного самоуправления.
2. Муниципальные должности категории "А"
1) Муниципальные должности категории "А" в зависимости от порядка замещения подразделяются на должности:
- замещаемые путем выборов непосредственно населением (глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе);
- замещаемые в порядке избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления (глава муниципального образования, председатель представительного органа местного самоуправления, заместитель председателя представительного органа местного самоуправления, председатели и члены комиссии и комитетов представительного органа местного самоуправления и др., осуществляющие должностные полномочия на постоянной основе)
2) Порядок и условия замещения выборных муниципальных должностей определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальные должности категорий "Б" и "В". Группы должностей муниципальной службы
1) Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по муниципальной должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
2) К высшим должностям муниципальной службы в соответствии с уставом муниципального образования относятся должности, созданные для непосредственного исполнения полномочий исполнительных органов местного самоуправления и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих должности категории "А". Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б".
3) К главным должностям муниципальной службы в соответствии с уставом муниципального образования относятся должности, связанные с непосредственным осуществлением властных полномочий органов местного самоуправления и руководства этими органами, а также должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Главные должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В".
Главные должности муниципальной службы, связанные с осуществлением руководства структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, относятся к должностям категории "В". Особенности отнесения отдельных главных должностей муниципальной службы, связанных с осуществлением руководства структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, к должностям категории "Б" устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
4) К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлением руководства лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы. Ведущие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
5) К старшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом. Старшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
Особенности отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
6) К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В". Младшие должности муниципальной службы, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", относятся к должностям категории "Б".
Статья 51.1. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы представляет собой перечень муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по категориям и группам.
Реестр муниципальных должностей службы утверждается законом области.
2. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления глава муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, утверждает Перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования
Статья 51.2. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
б) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную литературу, периодические издания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
в) предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи;
г) запрос и бесплатное получение в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
д) беспрепятственное посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм;
е) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также принятие решений по вопросам в пределах своей компетенции;
ж) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
к) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы.
Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены иные права муниципального служащего.
Статья 51.3. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ:
1) Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Иркутской области и представительных (законодательных) органов иных субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2) Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3) Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций.
Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится под гарантию (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления. Гарантия (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится в порядке, определяемом уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 51.4. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой им должности муниципальной службы полномочия;
б) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в пределах своих полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
д) представлять при замещении муниципальной должности декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
е) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий.
Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.
Статья 51.5 ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:
1) Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты;
в) ежегодно оплачиваемый отпуск;
г) пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) обязательное государственное социальное страхование в порядке, определенном федеральным законодательством, на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) возмещение командировочных расходов в порядке и по нормам, определяемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. При этом предельные размеры указанных расходов не могут превышать предельных размеров командировочных расходов, установленных для областных государственных служащих;
з) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном законодательством;
и) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2) В случае смерти муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей членам его семьи выплачивается компенсация в порядке и размерах, определенных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3) Уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
Статья 51.6 ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Право поступления на муниципальную службу.
1) Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
Недопустимо установление уставом или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотренных федеральным законодательством ограничений и преимуществ при поступлении на муниципальную службу, в том числе в зависимости от продолжительности проживания в муниципальном образовании и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
2) Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
- признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течении срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 17 Закона, либо представления заведомо ложных сведений;
- наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Порядок поступления на должность муниципальной службы
1) Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется в порядке назначения должностным лицом, уполномоченным на то уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Назначение осуществляется при условии соответствия лица требованиям, предъявляемым для поступающих на соответствующую должность муниципальной службы.
2) Назначение на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
Особенности порядка назначения на отдельные должности муниципальной службы (согласование с представительным органом местного самоуправления; представление; проведение конкурса) определяются уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Назначение на должность муниципальной службы по согласованию с представительным органом местного самоуправления
1) В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, назначение на главные должности муниципальной службы категории "Б" осуществляется главой муниципального образования (главой администрации) по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
2) Порядок внесения главой муниципального образования (главой администрации) в представительный орган предложений о кандидатурах и порядок согласования представительным органом местного самоуправления назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Назначение на должность муниципальной службы по представлению:
1) Назначение на должность муниципальной службы по представлению осуществляют глава муниципального образования (глава администрации), глава внутримуниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные на то уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правом представления к назначению (внесения мотивированного предложения о кандидате на соответствующую должность) обладает лицо, замещающее вышестоящую в порядке подчиненности должность.
Представление осуществляется по результатам квалификационного отбора.
Порядок представления определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2) Подготовка документов для представления осуществляется органом (должностным лицом), ведающем кадровыми вопросами.
5. Назначение на должность муниципальной службы по результатам конкурса
1) Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
2) Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей должности муниципальной службы.
3) Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. В состав конкурсной комиссии включаются руководители или представители органов местного самоуправления, представители профсоюзной организации, кадровой и юридической служб.
4) Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
5) Порядок и условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Документы, представляемые при поступлении на должность муниципальной службы
1) При поступлении на должность муниципальной службы гражданин представляет в орган или должностному лицу, ведающему кадровыми вопросами, следующие документы:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку; иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности;
- документ об образовании;
- документ, подтверждающий квалификацию;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, с отметкой органа Государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению. Декларация составляется по форме, установленной в соответствии с федеральным законодательством;
- иные документы в соответствии с федеральным законодательством.
2) При подаче заявления гражданин составляет автобиографию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме.
Личный листок по учету кадров (анкета) в обязательном порядке содержит вопросы об обстоятельствах, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
Сведения, представляемые гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, подлежат проверке. Порядок проверки сведений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством.
3) Орган или должностное лицо, ведающие кадровыми вопросами, на основании представленных документов и сообщенных гражданином сведений решает вопрос о принятии заявления, отказе в принятии заявления, оставлении заявления без рассмотрения.
Основанием к отказу в принятии заявления к рассмотрению является установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы.
Основанием к оставлению заявления без рассмотрения является непредставление указанных документов.
Статья 51.7. Оформление поступления на муниципальную службу
1)Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) должностного лица, обладающего правом назначения на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) объявляется лицу, назначаемого на должность муниципальной службы, под расписку.
2) С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.
В трудовом договоре (контракте) обязательно указывается должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника.
3) Трудовой договор заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается:
- при замещении должностей муниципальной службы категории "Б" на срок, не превышающий срока полномочий лиц, избранных на соответствующие должности категории "А";
- в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
4) Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
Статья 51.8 ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Основания и порядок прекращения муниципальной службы:
1) Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде.
Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, в случаях:
а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом;
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2) Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
3) Порядок прекращения муниципальной службы определяется законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2. Оформление увольнения с должности муниципальной службы
Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется приказом (распоряжением) должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
3. Отставка муниципального служащего
1) Правом на выход в отставку обладают лица, замещающие главные должности муниципальной службы категории «Б» и имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет.
Если стаж муниципальной службы составляет менее 5 лет, заявление о выходе в отставку удовлетворяется по усмотрению должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
2) При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы.
3) Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но не более его трехмесячной оплаты труда.
4) Порядок выхода в отставку определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Сложение полномочий муниципальным служащим:
1) Лицо, замещающее должность муниципальной службы категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным и вступившим в соответствующую должность категории "А".
2) В случае сложения полномочий трудовой договор (контракт) может быть расторгнут в соответствии с законодательством о труде.
Увольнение оформляется приказом (распоряжением) соответствующего должностного лица.
В случае расторжения трудового договора (контракта) муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы.
3) По взаимному согласию трудовой договор (контракт) может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается.
4) Порядок сложения полномочий определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 51.9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Виды ответственности муниципальных служащих
1) Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2) Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего:
1) Основанием наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего является совершение проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных федеральным законом и законом области ограничений, связанных с муниципальной службой.
2) Наложение дисциплинарного взыскания осуществляется должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность.
3) Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание по своему выбору вышестоящему должностному лицу, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, применившее дисциплинарное взыскание, либо в судебном порядке.
4) Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальному служащему:
1) К муниципальному служащему могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
д) увольнение со службы.
2) Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию.
4. Служебное расследование
1) Служебное расследование-комплекс мер, принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка.
2) Служебное расследование назначается должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность, либо вышестоящим должностным лицом по его представлению.
3) Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или специально создаваемые комиссии.
Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом.
В ходе служебного расследования от муниципального служащего истребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
4) Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений:
- о наличии факта совершения должностного проступка;
- об отсутствии факта совершения должностного проступка;
- о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
5. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административным правонарушением либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Председатель Думы Мальтинского
Муниципального образования
Миллер С.А.
УТРАТИЛ СИЛУ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.05.2017 № 31-ОЗ «О ПРЕОБРАЗОВАНИИ БЕЛОРЕЧЕНСКОГО И МАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «О СТАТУСЕ И ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»
ДУМА МАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 января 2007 года № 77
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МАЛЬТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С целью приведения Устава сельского поселения Мальтинского муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством учитывая изменения, внесенные в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральными Законами № 199-ФЗ от 31.12.2005 г., № 206-ФЗ от 31.12.2005 г., № 19-ФЗ от 02.02.2006 г., № 24-ФЗ от 15.02.2006 г., руководствуясь ст. 31 Устава сельского поселения Мальтинского муниципального образования, Дума сельского поселения Мальтинского муниципального образования,
РЕШИЛА:
Внести в Устав Мальтинского муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1. Часть 1 статьи 6. дополнить пунктом 6.1, 31 следующего содержания:
6.1) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или)ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения»
«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»
2. Пункт 4 статьи 7 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Мальтинского муниципального образования по урегулированию тарифов на товары и услуги организаций муниципального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и(или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение»
3. Пункт 8 статьи 10. Изложить в следующей редакции:
«Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом».
4. Пункт 2 статьи 24.
Слова «депутатов Законодательного собрания области, должностных лиц администрации области» - исключить
5. Статью 25 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«На главу муниципального образования распространяются гарантии выборной должности, установленные законодательством и принимаемым в соответствии с ним муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения Мальтинского муниципального образования»
6. Абзац 2 пункт 1 статьи 47. Изложить в следующей редакции: «Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом.
7. Главу 6. изложить в следующей редакции:
«Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 50 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
В настоящем Уставе используются следующие понятия:
- муниципальная должность - должность, учреждаемая уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для непосредственного исполнения или обеспечения исполнений полномочий органов местного самоуправления, с установленным кругом обязанностей и ответственностью за их исполнение;
- выборная муниципальная должность - муниципальная должность, замещаемая путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности муниципальной службы;
- муниципальная должность муниципальной службы - штатная муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемая в порядке назначения;
- муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств местного бюджета.
Статья 50.1. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
- защита прав и интересов муниципального образования;
- обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти.
Статья 50.2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Муниципальная служба в Мальтинском муниципальном образовании основывается на принципах:
1. приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
2. законности;
3. самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
4. гласности и учета мнения населения при осуществлении муниципальной службы;
5. равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе;
6. профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7. ответственности муниципальных служащих за исполнение их полномочий;
8. единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учета исторических и иных местных традиций;
9. социальной, материальной и правовой защищенности муниципальных служащих;
10. внепартийности муниципальной службы.
Статья 50.3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
К полномочиям органов государственной власти области в сфере муниципальной службы относятся:
1. принятие и изменение законов области о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2. утверждение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы;
3. принятие областных программ развития муниципальной службы;
4. утверждение минимально необходимых расходов на муниципальную службу, включаемых в минимальные местные бюджеты;
5. установление и обеспечение гарантий области для муниципальных служащих;
6. оказание информационно-методической помощи при осуществлении муниципальной службы;
7. оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих;
8. иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 50.4. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включая обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, определяются на основании минимальных социальных нормативов в соответствии с законом области и включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 50.5. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1.Муниципальные служащие имеют право на получение ежегодных оплачиваемых отпусков.
Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней.
2.Дополнительный оплачиваемый отпуск муниципального служащего за стаж муниципальной службы предоставляется:
- при стаже муниципальной службы свыше 5 лет - 3 календарных дня;
- при стаже муниципальной службы свыше 10 лет - 6 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы свыше 15 лет- 9 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3.Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.Муниципальным служащим к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь, размер которой определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством и не может превышать двухмесячного денежного содержания муниципального служащего.
5. Порядок предоставления муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпусков без сохранения заработной платы, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 51. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
1. Категории муниципальных должностей
1) Муниципальные должности подразделяются на:
- должности категории "А" - должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемые путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления;
- должности категории "Б" - должности, образуемые в соответствии с уставом муниципального образования для исполнения полномочий органов местного самоуправления либо для непосредственного обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих должности категории "А". Лица, замещающие должности категории "Б", назначаются в порядке, определенном уставом муниципального образования, и слагают полномочия перед вновь вступившим в должность соответствующим выборным лицом местного самоуправления;
- должности категории "В" - должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий.
Должности категории "А" являются выборными муниципальными должностями, а должности категории "Б" и "В" - муниципальными должностями муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы).
2) В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяются законодательными актами о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в органах местного самоуправления.
2. Муниципальные должности категории "А"
1) Муниципальные должности категории "А" в зависимости от порядка замещения подразделяются на должности:
- замещаемые путем выборов непосредственно населением (глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе);
- замещаемые в порядке избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления (глава муниципального образования, председатель представительного органа местного самоуправления, заместитель председателя представительного органа местного самоуправления, председатели и члены комиссии и комитетов представительного органа местного самоуправления и др., осуществляющие должностные полномочия на постоянной основе)
2) Порядок и условия замещения выборных муниципальных должностей определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальные должности категорий "Б" и "В". Группы должностей муниципальной службы
1) Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по муниципальной должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
2) К высшим должностям муниципальной службы в соответствии с уставом муниципального образования относятся должности, созданные для непосредственного исполнения полномочий исполнительных органов местного самоуправления и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих должности категории "А". Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б".
3) К главным должностям муниципальной службы в соответствии с уставом муниципального образования относятся должности, связанные с непосредственным осуществлением властных полномочий органов местного самоуправления и руководства этими органами, а также должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления. Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Главные должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В".
Главные должности муниципальной службы, связанные с осуществлением руководства структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, относятся к должностям категории "В". Особенности отнесения отдельных главных должностей муниципальной службы, связанных с осуществлением руководства структурными подразделениями исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющими функции специального отраслевого или специального территориального управления, к должностям категории "Б" устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
4) К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлением руководства лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы. Ведущие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
5) К старшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом. Старшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
Особенности отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются Реестром муниципальных должностей муниципальной службы.
6) К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В". Младшие должности муниципальной службы, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", относятся к должностям категории "Б".
Статья 51.1. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы представляет собой перечень муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по категориям и группам.
Реестр муниципальных должностей службы утверждается законом области.
2. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления глава муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, утверждает Перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования
Статья 51.2. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на:
а) ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;
б) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную литературу, периодические издания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
в) предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи;
г) запрос и бесплатное получение в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
д) беспрепятственное посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм;
е) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также принятие решений по вопросам в пределах своей компетенции;
ж) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
к) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы.
Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены иные права муниципального служащего.
Статья 51.3. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ:
1) Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Иркутской области и представительных (законодательных) органов иных субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2) Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3) Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций.
Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (акциям) коммерческих организаций.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится под гарантию (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления. Гарантия (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится в порядке, определяемом уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области.
Статья 51.4. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Муниципальный служащий обязан:
а) осуществлять в полном объеме установленные по замещаемой им должности муниципальной службы полномочия;
б) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в пределах своих полномочий рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
д) представлять при замещении муниципальной должности декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
е) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий.
Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами области могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.
Статья 51.5 ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:
1) Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты;
в) ежегодно оплачиваемый отпуск;
г) пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
е) обязательное государственное социальное страхование в порядке, определенном федеральным законодательством, на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
ж) возмещение командировочных расходов в порядке и по нормам, определяемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. При этом предельные размеры указанных расходов не могут превышать предельных размеров командировочных расходов, установленных для областных государственных служащих;
з) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном законодательством;
и) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2) В случае смерти муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей членам его семьи выплачивается компенсация в порядке и размерах, определенных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3) Уставами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.
Статья 51.6 ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Право поступления на муниципальную службу.
1) Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
Недопустимо установление уставом или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотренных федеральным законодательством ограничений и преимуществ при поступлении на муниципальную службу, в том числе в зависимости от продолжительности проживания в муниципальном образовании и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
2) Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
- признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течении срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 17 Закона, либо представления заведомо ложных сведений;
- наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. Порядок поступления на должность муниципальной службы
1) Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется в порядке назначения должностным лицом, уполномоченным на то уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Назначение осуществляется при условии соответствия лица требованиям, предъявляемым для поступающих на соответствующую должность муниципальной службы.
2) Назначение на должность муниципальной службы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
Особенности порядка назначения на отдельные должности муниципальной службы (согласование с представительным органом местного самоуправления; представление; проведение конкурса) определяются уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Назначение на должность муниципальной службы по согласованию с представительным органом местного самоуправления
1) В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, назначение на главные должности муниципальной службы категории "Б" осуществляется главой муниципального образования (главой администрации) по согласованию с представительным органом местного самоуправления.
2) Порядок внесения главой муниципального образования (главой администрации) в представительный орган предложений о кандидатурах и порядок согласования представительным органом местного самоуправления назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Назначение на должность муниципальной службы по представлению:
1) Назначение на должность муниципальной службы по представлению осуществляют глава муниципального образования (глава администрации), глава внутримуниципального образования, а также иные должностные лица, уполномоченные на то уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Правом представления к назначению (внесения мотивированного предложения о кандидате на соответствующую должность) обладает лицо, замещающее вышестоящую в порядке подчиненности должность.
Представление осуществляется по результатам квалификационного отбора.
Порядок представления определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2) Подготовка документов для представления осуществляется органом (должностным лицом), ведающем кадровыми вопросами.
5. Назначение на должность муниципальной службы по результатам конкурса
1) Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
2) Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей должности муниципальной службы.
3) Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. В состав конкурсной комиссии включаются руководители или представители органов местного самоуправления, представители профсоюзной организации, кадровой и юридической служб.
4) Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
5) Порядок и условия проведения конкурса определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Документы, представляемые при поступлении на должность муниципальной службы
1) При поступлении на должность муниципальной службы гражданин представляет в орган или должностному лицу, ведающему кадровыми вопросами, следующие документы:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку; иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности;
- документ об образовании;
- документ, подтверждающий квалификацию;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, с отметкой органа Государственной налоговой службы о принятии к рассмотрению. Декларация составляется по форме, установленной в соответствии с федеральным законодательством;
- иные документы в соответствии с федеральным законодательством.
2) При подаче заявления гражданин составляет автобиографию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме.
Личный листок по учету кадров (анкета) в обязательном порядке содержит вопросы об обстоятельствах, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
Сведения, представляемые гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, подлежат проверке. Порядок проверки сведений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством.
3) Орган или должностное лицо, ведающие кадровыми вопросами, на основании представленных документов и сообщенных гражданином сведений решает вопрос о принятии заявления, отказе в принятии заявления, оставлении заявления без рассмотрения.
Основанием к отказу в принятии заявления к рассмотрению является установление обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы.
Основанием к оставлению заявления без рассмотрения является непредставление указанных документов.
Статья 51.7. Оформление поступления на муниципальную службу
1)Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) должностного лица, обладающего правом назначения на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) объявляется лицу, назначаемого на должность муниципальной службы, под расписку.
2) С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.
В трудовом договоре (контракте) обязательно указывается должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин, а также условия ее замещения, права и обязанности работника.
3) Трудовой договор заключается по общему правилу на неопределенный срок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается:
- при замещении должностей муниципальной службы категории "Б" на срок, не превышающий срока полномочий лиц, избранных на соответствующие должности категории "А";
- в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
4) Порядок заключения и условия трудового договора (контракта) определяются законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
Статья 51.8 ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Основания и порядок прекращения муниципальной службы:
1) Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством о труде.
Помимо оснований, предусмотренных федеральным законодательством о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, в случаях:
а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом;
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2) Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. В порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения муниципального служащего на муниципальной службе допускается не более чем на один год.
3) Порядок прекращения муниципальной службы определяется законодательством о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2. Оформление увольнения с должности муниципальной службы
Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется приказом (распоряжением) должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
3. Отставка муниципального служащего
1) Правом на выход в отставку обладают лица, замещающие главные должности муниципальной службы категории «Б» и имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет.
Если стаж муниципальной службы составляет менее 5 лет, заявление о выходе в отставку удовлетворяется по усмотрению должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
2) При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы.
3) Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но не более его трехмесячной оплаты труда.
4) Порядок выхода в отставку определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Сложение полномочий муниципальным служащим:
1) Лицо, замещающее должность муниципальной службы категории "Б", слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным и вступившим в соответствующую должность категории "А".
2) В случае сложения полномочий трудовой договор (контракт) может быть расторгнут в соответствии с законодательством о труде.
Увольнение оформляется приказом (распоряжением) соответствующего должностного лица.
В случае расторжения трудового договора (контракта) муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы.
3) По взаимному согласию трудовой договор (контракт) может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается.
4) Порядок сложения полномочий определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 51.9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Виды ответственности муниципальных служащих
1) Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2) Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего:
1) Основанием наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего является совершение проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных федеральным законом и законом области ограничений, связанных с муниципальной службой.
2) Наложение дисциплинарного взыскания осуществляется должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность.
3) Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание по своему выбору вышестоящему должностному лицу, в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо, применившее дисциплинарное взыскание, либо в судебном порядке.
4) Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальному служащему:
1) К муниципальному служащему могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
а) замечание;
б) выговор;
д) увольнение со службы.
2) Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию.
4. Служебное расследование
1) Служебное расследование-комплекс мер, принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка.
2) Служебное расследование назначается должностным лицом, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность, либо вышестоящим должностным лицом по его представлению.
3) Проведение служебного расследования может быть возложено на кадровые либо иные службы органов местного самоуправления или специально создаваемые комиссии.
Орган, осуществляющий служебное расследование, вправе для установления и проверки факта совершения должностного проступка принимать все меры, не запрещенные законом.
В ходе служебного расследования от муниципального служащего истребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
4) Орган, осуществляющий служебное расследование, по его результатам выносит одно из следующих заключений:
- о наличии факта совершения должностного проступка;
- об отсутствии факта совершения должностного проступка;
- о необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
5. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административным правонарушением либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Председатель Думы Мальтинского
Муниципального образования
Миллер С.А.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета Земля Усольская № 51(103) от 19.12.2008, Земля Усольская № 8 (112) от 20.02.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: