Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2019г. |
Номер документа: | RU245183112019001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Сотниковский cельский Совет депутатов Канского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОТНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18.01.2019 № 44-135
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
В целях проведения Устава Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края, Сотниковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. Пункт 1 статьи 6 после слова «высшее» дополнить словом «выборное»;
1.2. Статью 7 дополнить пунктами 2-5 следующего содержания:
2. Органы местного самоуправления Сотниковского сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Канского района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов сельсовета.
4. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов сельсовета.
5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов».
1.3. В статье 7.1:
Подпункт 11 пункта 1 исключить;
Пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- подпункт 12 изложить в следующей редакции
«12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории Сотниковского сельсовета»
1.4. Статьи 7.2 и 8 исключить;
1.5. Статью 9-1 исключить;
1.6. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Глава поселения:
1 Глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, наделённое согласно Устава собственной компетенции по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.
1.1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2.Глава поселения действует в пределах полномочий, определённых законодательством, настоящим Уставом и решениями представительского органа.
3.Глава поселения представляет муниципальное образования в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципального образованиями, юридическими и физическими лицами.
4.Глава поселения избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
5. Иностранный гражданин может быть избран главой поселения в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
6. На главу поселения распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.
7. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
1.7. В пункте 1 статьи 16 слова « не может исполнять полномочия Главы сельсовета» заменить словами «временно отсутствуют»;
1.8. В пункте 3 статьи 19 слова « на основе мажоритарного типа избирательной системы» заменить словами « на основе мажоритарной избирательной системы»;
1.9. В пункте 4 статьи 19-1 слова «не имеющие нормативно-правового характера» исключить;
1.10. В статье 25:
- Пункт 4 изложить а следующей редакции:
« 4. Нормативный правовой акт, принятый представительными органами муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительными органами муниципального образования. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительский орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонить нормативно0правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении семи дней и обнародованию»;
В пункте 6 слово «(обнародования)» исключить;
1.11. Пункт 9 статьи 26 изложить в следующей редакции:
«9.Депутат должен соблюдать ограничения , запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействие коррупции» и другими федеральными законами»;
1.12. В статье 27:
Подпункты 12,13 пункта 1 исключить;
Пункты 6,7 изложить в следующей редакции:
«6. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления».
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» м(за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течении трёх месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанным обстоятельствами»;
1.13. Подпункт 3 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«3 разрабатывает стратегию социально-экономического развития поселения»;
1.14. В статье 30-1:
Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3 Главным муниципальным инспектором является глава Сотниковского сельсовета, к полномочиям которого относятся»;
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:
1) Осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края , в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
2) По результатам проверок составления актов ( по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями ( далее-граждане), а также юридические лица;
3) Выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указание сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) Принятие мер по контрою за устранением выявленных нарушений , их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда жизни животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации , обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленных нарушений, к ответственности»;
1.15. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Правотворческая инициатива граждан»
С правотворческой инициативной может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поселений, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселений, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течении трёх месяцев со дня внесения.
Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется,
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшего его инициативной группы граждан.»
1.16«Статья 36-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 36-1 Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания.
1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается решением сельского Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».
1.17 главу 7 дополнить статьей 37.2 следующего содержания:
«Статья 37.2 Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан проводится в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»
1.18 пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1)установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2)принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3)избрание органов территориального общественного самоуправления;
4)определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления
5)утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»:
1.19 в пункте 3 статьи 43слово «сельской» исключить;
1.20 в пункте 1 статьи 51 слова «планов и » исключить;
1.21статью 54 изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1.Настоящим Уставом лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходного и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня.
6) Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
7) Пенсионное обеспечение за выслугу лет;
8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения.»;
1.22. в статье 54.1пункт 4 изложить в следующей редакции:
Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.
-пункт 5 исключить;
1.23 статью 54-2 изложить в следующей редакции:
«Статья 54-2. Гарантии осуществления полномочий лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности.
1.24 пункт 4 статьи 57 изложить в следующей редакции:
4. Проект устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу Сотниковского сельсовета.
3. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ» и подлежит размещению на официальном сайте Сотниковского сельсовета.
Глава Сотниковского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета Канского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Сотниковского сельского Совета депутатов
О.Н. Асташкевич
Глава Сотниковского сельсовета
М.Н. Рыбальченко
СОТНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18.01.2019 № 44-135
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
В целях проведения Устава Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края, Сотниковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края следующие изменения:
1.1. Пункт 1 статьи 6 после слова «высшее» дополнить словом «выборное»;
1.2. Статью 7 дополнить пунктами 2-5 следующего содержания:
2. Органы местного самоуправления Сотниковского сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Канского района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой сельсовета при условии его предварительного одобрения Советом депутатов сельсовета.
4. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов сельсовета.
5. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов».
1.3. В статье 7.1:
Подпункт 11 пункта 1 исключить;
Пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
«15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- подпункт 12 изложить в следующей редакции
«12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории Сотниковского сельсовета»
1.4. Статьи 7.2 и 8 исключить;
1.5. Статью 9-1 исключить;
1.6. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Глава поселения:
1 Глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, наделённое согласно Устава собственной компетенции по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории поселения.
1.1. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2.Глава поселения действует в пределах полномочий, определённых законодательством, настоящим Уставом и решениями представительского органа.
3.Глава поселения представляет муниципальное образования в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципального образованиями, юридическими и физическими лицами.
4.Глава поселения избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
5. Иностранный гражданин может быть избран главой поселения в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.
6. На главу поселения распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.
7. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходами», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельными категориями лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
1.7. В пункте 1 статьи 16 слова « не может исполнять полномочия Главы сельсовета» заменить словами «временно отсутствуют»;
1.8. В пункте 3 статьи 19 слова « на основе мажоритарного типа избирательной системы» заменить словами « на основе мажоритарной избирательной системы»;
1.9. В пункте 4 статьи 19-1 слова «не имеющие нормативно-правового характера» исключить;
1.10. В статье 25:
- Пункт 4 изложить а следующей редакции:
« 4. Нормативный правовой акт, принятый представительными органами муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительными органами муниципального образования. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительский орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонить нормативно0правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течении семи дней и обнародованию»;
В пункте 6 слово «(обнародования)» исключить;
1.11. Пункт 9 статьи 26 изложить в следующей редакции:
«9.Депутат должен соблюдать ограничения , запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействие коррупции» и другими федеральными законами»;
1.12. В статье 27:
Подпункты 12,13 пункта 1 исключить;
Пункты 6,7 изложить в следующей редакции:
«6. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления».
7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» м(за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течении трёх месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанным обстоятельствами»;
1.13. Подпункт 3 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«3 разрабатывает стратегию социально-экономического развития поселения»;
1.14. В статье 30-1:
Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3 Главным муниципальным инспектором является глава Сотниковского сельсовета, к полномочиям которого относятся»;
Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальные служащие при проведении мероприятий по муниципальному контролю являются муниципальными инспекторами, к полномочиям которых относится:
1) Осуществление проверок требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Красноярского края , в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения;
2) По результатам проверок составления актов ( по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти) и предоставление их для ознакомления гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями ( далее-граждане), а также юридические лица;
3) Выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указание сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) Принятие мер по контрою за устранением выявленных нарушений , их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда жизни животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия ( памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации , обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленных нарушений, к ответственности»;
1.15. Статью 36 изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Правотворческая инициатива граждан»
С правотворческой инициативной может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным решением Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей поселений, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесённый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления поселений, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течении трёх месяцев со дня внесения.
Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется,
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшего его инициативной группы граждан.»
1.16«Статья 36-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 36-1 Публичные слушания
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания.
1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается решением сельского Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности».
1.17 главу 7 дополнить статьей 37.2 следующего содержания:
«Статья 37.2 Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится:
1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района);
2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.
1.1. В сельском населенном пункте сход граждан проводится в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.»
1.18 пункт 2 статьи 39 изложить в следующей редакции:
«2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1)установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2)принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3)избрание органов территориального общественного самоуправления;
4)определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления
5)утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.»:
1.19 в пункте 3 статьи 43слово «сельской» исключить;
1.20 в пункте 1 статьи 51 слова «планов и » исключить;
1.21статью 54 изложить в следующей редакции:
«Статья 54. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе
1.Настоящим Уставом лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходного и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 52 календарных дня.
6) Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу, а также обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения полномочий или после их прекращения, но наступивших в связи с исполнением полномочий;
7) Пенсионное обеспечение за выслугу лет;
8) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности, денежного вознаграждения и денежного поощрения.»;
1.22. в статье 54.1пункт 4 изложить в следующей редакции:
Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Увеличение месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности, занимаемой на день прекращения полномочий, является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается также при изменении размера страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, с учетом которых установлена пенсия за выслугу лет.
-пункт 5 исключить;
1.23 статью 54-2 изложить в следующей редакции:
«Статья 54-2. Гарантии осуществления полномочий лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе
1. Лицу, замещающему муниципальную должность на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий;
3) возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, а также с дополнительным профессиональным образованием;
4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;
5) дополнительное профессиональное образование с сохранением на этот период замещаемой должности.
1.24 пункт 4 статьи 57 изложить в следующей редакции:
4. Проект устава поселения, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
2. Контроль за исполнением Решения возложить на Главу Сотниковского сельсовета.
3. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав Сотниковского сельсовета Канского района Красноярского края подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «СЕЛЬСКИЕ ВЕСТИ» и подлежит размещению на официальном сайте Сотниковского сельсовета.
Глава Сотниковского сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированное Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета Канского района Красноярского края, в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель Сотниковского сельского Совета депутатов
О.Н. Асташкевич
Глава Сотниковского сельсовета
М.Н. Рыбальченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.010 Устав сельского поселения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: