Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2008г.
Номер документа: ru865083122008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Шапша
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОСЕЛЕНИЕ ШАПША

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

18 февраля 2008 г. № 82

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАПША

(Документ признан утратившим силу

Уставом сельского поселения Шапша от 20.04.2009 г. № 48)

Руководствуясь Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая результаты проведения публичных слушаний

РЕШИЛ:

Принять изменения и дополнения в Устав сельского поселения Шапша (прилагается)

Направить Устав сельского поселения Шапша в Отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты - Мансийского автономного округа - Югры управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу для государственной регистрации.

Опубликовать Устав сельского поселения Шапша в газете «Наш район» в течении 10 дней со дня государственной регистрации.

Настоящее решение подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Решение опубликовать в газете « Наш район».

Глава

сельского поселения В.Г.Паромов

Приложение № 1

к решению Совета депутатов

сельского поселения Шапша

от 18.02.08 г. № 82

изменения и дополнения

в Устав сельского поселения Шапша

1. В ст. 5 в части 1 п.5 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

2. В ст. 5 ч.1 п.16 - исключить

3. В ст. 5 в части 1 п.20 изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

4. В ст. 5 в части 1 п.28 изложить в следующей редакции:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;»

5. В ст.5 в части 1 п.29 - исключить

6. В ст. 5 часть 2 - исключить

Главу I дополнить статьёй 5.1 следующего содержания

«Статья 5.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально - культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально - культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.203 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотренно федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Российской Федерации).»

8. В ст. 11 пункт 1 часть 4 изложить в следующей редакции:

«1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

9. В ст. 16 часть 9 п.3 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;».

10. В ст.17 п.6 - изложить в следующей редакции:

«6) Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 4 депутатов Совета поселения. Заседание Совета поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.»

11. В ст.19 часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.

принятия указанным органом решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало не менее 5 депутатов Совета поселения

вступления в силу решения суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о неправомочности состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с городским округом;

нарушения срока издания Советом поселения муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом.»

12. В ст. 24 часть 2 дополнить пунктами следующего содержания:

«12).преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей муниципального образования границ более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.»

13. В ст. 26 часть 1 п.6 изложить в следующей редакции

«6) определяет порядок ведения реестра и ведет реестр расходных обязательств поселения;

14. В ст.26 часть 3 п.4 изложить следующего содержания:

«4) осуществляет использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».

15. В ст. 26 дополнить пунктом следующего содержания:

«7) Администрация поселения организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления поселения, членов выборных органов местного самоуправления поселения, депутатов Совета поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.».

16. В ст. 26 часть 4 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

».

17. В ст. 33 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.»

18. В ст. 35 изложить в следующей редакции:

1. В собственности поселения может находиться:

- имущество, предназначенное для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета поселения.

2. В собственности могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, гозо - и водоснабжения населения, водоотопления, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов населения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилой фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилого фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историческо - культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) Имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3 Объекты собственности поселения учитываются в реестре объектов муниципальной собственности.

Средства бюджета поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.

19. В ст.67 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре, утвержденным законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

3.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами поселения в соответствии с федеральными законами и законами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета поселения.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения не являются муниципальными служащими.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностным обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.

5. Поступление на муниципальную службу в органы местного самоуправления поселения осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

6. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

7. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Совета поселения. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок его формирования устанавливается Советом поселения.

8. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, один раз в три года, проводится аттестация муниципального служащего.

9. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации служащих, утвержденным законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

10. Муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом от02.03.2007 № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Законом Ханты - Мансийского автономного округа -Югры муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Дополнительно к гарантиям, установленным действующим законодательством, муниципальным служащим гарантируются:

частичная компенсация стоимости оздоровительной или санаторно - курортной путевки муниципальному служащему и несовершеннолетним детям муниципального служащего один раз в календарном году;

компенсация стоимости проезда муниципального служащего несовершеннолетних детей муниципального служащего к месту санаторно - курортного или оздоровительного лечения и обратно один раз в два года;

единовременная выплата в связи с достижением возраста 50, 60 лет в размере одного фонда оплаты труда;

добровольное, медицинское страхование за счет средств местного бюджета.

Размер, порядок и условия предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим, определенных настоящим Уставом, устанавливаются главой поселения.

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Ханты - мансийского автономного округа - Югры»».

Пункт 4 статьи 17 глава III - изложить в следующей редакции

« 4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 4 депутатов».

Пункт 7 статьи 17 глава III - изложить в следующей редакции

« На заседании Совета депутатов председательствует глава муниципального образования».

Пункт 9 статьи 17 глава III - изложить в следующей редакции

«9. Структура Совета поселения утверждается Советом поселения по представлению главы муниципального образования».

Главу 22 - изложить следующего содержания:

«Статья 22. Глава муниципального образования

Главой муниципального образования является глава поселения.

Глава поселения является должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и сроком на 5 лет.

Полномочия главы поселения начинаются со дня поступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь выбранного главы поселения.

При вступлении в должность глава поселения приносит жителям присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета поселения, должностных лиц местного самоуправления, жителей поселению. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы поселения, в том числе присяги жителям поселения определяется решением Совета поселения».

Пункт 3 статья 23 - исключить

Соответственно пункт 4 считать пунктами 3 - 25

Пункт 11 статья 24 - исключить

Соответственно пункт 12 считать пунктами 11-13.

Пункт 3 статьи 41 - изложить в следующей редакции, соответствующей бюджетному кодексу:

«3. Бюджет поселения утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Наш район" № 13 от 27.03.2008, Районная газета "Наш район" № 3 от 17.01.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать