Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2013г.
Номер документа: RU345270002013001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Серафимовичского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Дума Серафимовичского муниципального района

Волгоградской области

Решение

18.03.2013 №19

О внесении изменений и дополнений в Устав Серафимовичского муниципального района

Волгоградской области

В целях приведения Устава Серафимовичского муниципального района, принятого постановлением Серафимовичской районной Думы от 28.06.2005 г. №27 в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава Серафимовичского муниципального района, Дума Серафимовичского муниципального района решила:

1. Внести в Устав Серафимовичского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 18.1 Устава, определяющей права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

1.2. Изложить пункт 5 статьи 28 Устава, определяющей проведение муниципальных выборов, в новой редакции:

5. Дума Серафимовичского муниципального района утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем, за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов Дума Серафимовичского муниципального района вправе вносить в нее поправки.

1.3. Изложить пункт 2 статьи 41 Устава, определяющей статус Думы Серафимовичского муниципального района, в новой редакции:

2. Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешаннойизбирательной системе сроком на 5 лет.

Численность депутатов Думы Серафимовичского муниципального района составляет 15 человек, из которых 5 человек избирается по мажоритарной избирательной системе относительно большинства, 10 человек – по пропорциональной.

1.4. Исключить статью 41 Устава, определяющую статус Думы Серафимовичского муниципального района, вступающую в силу с 01.10.2014г.

1.5. Статьи 42, 43, 47 Устава, не признавать утратившими силу с 01.10.2014г.

1.6. Исключить пункт 2 статьи 48 Устава, определяющей статус заместителя председателя Думы Серафимовичского муниципального района, вступающий в силу с 01.10.2014г.

1.7. Дополнить Устав статьей 49.1 следующего содержания:

«Статья 49.1. Фракции в Думе Серафимовичского муниципального района».

1. Депутаты Думы Серафимовичского муниципального района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Думы Серафимовичского муниципального района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Серафимовичского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Серафимовичского муниципального района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

1.8. Исключить статью 49.1 Устава, определяющую деятельность фракций в Думе Серафимовичского муниципального района, вступающую в силу с 01.10.2014г.

1.9. Исключить статью 50 Устава, определяющую статус главы Серафимовичского муниципального района, вступающую в силу с 01.10.2014г.

1.10. Статью 51 Устава, определяющую компетенцию главы Серафимовичского муниципального района, не исключать с 01.10.2014г.

1.11. Исключить статью 53 Устава, определяющую статус администрации Серафимовичского муниципального района, вступающую в силу с 01.10.2014г.

1.12. Исключить статью 53.1 Устава, определяющую компетенцию главы администрации Серафимовичского муниципального района, вступающую в силу с 01.10.2014г.

2. Главе Серафимовичского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 7 дней со дня принятия настоящего Решенияв Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Постановлением Серафимовичской районной Думы, от 28.06.2005г. №27, согласно приложению.

4. Главе Серафимовичского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава

Серафимовичского муниципального района

В.В. Щербаков

Приложение к решению Думы

Серафимовичского муниципального района

от 18.03.2013г. №19

Новая редакция измененных положений Устава Серафимовичского муниципального района, принятого постановлением Думы Серафимовичского муниципального района от 28.06.2005г. №27.

Статья 18.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов.

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) исключен;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

2. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 28. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы Серафимовичского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. На территории Серафимовичского муниципального района организацию выборов депутатов представительного органа местного самоуправления проводят Дума Серафимовичского муниципального района, глава Серафимовичского муниципального района, муниципальная избирательная комиссия Серафимовичского муниципального района, а при ее отсутствии - территориальная избирательная комиссия по согласованию с Избирательной комиссией Волгоградской области.

3. Выборы депутатов Думы Серафимовичского муниципального района назначаются решением Думы Серафимовичского муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем, за 80 дней до дня голосования. Решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Серафимовичского муниципального района не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы Серафимовичского муниципального района или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

5. Дума Серафимовичского муниципального района утверждает схему избирательных округов и ее графическое изображение не позднее чем, за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом Дума Серафимовичского муниципального района до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

Статья 41. Дума Серафимовичского муниципального района.

1. Дума Серафимовичского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, обладает правом представлять интересы населения Серафимовичского муниципального района и принимать от его имени решения в виде правовых актов, действующих на всей территории Серафимовичского муниципального района и подлежащих исполнению населением, должностными лицами и органами местного самоуправления.

2. Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе сроком на 5 лет.

Численность депутатов Думы Серафимовичского муниципального района составляет 15 человек, из которых 5 человек избирается по мажоритарной избирательной системе относительно большинства, 10 человек – по пропорциональной.

3. Дума Серафимовичского муниципального района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование Думы Серафимовичского муниципального района отражается отдельной строкой в районном бюджете на основании сметы, утвержденной ее председателем.

4. Для технического обеспечения своей деятельности Дума Серафимовичского муниципального района может формировать технический аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Первое заседание вновь избранной Думы Серафимовичского муниципального района проводится в срок не позднее 20 дней после дня голосования, если в состав Думы Серафимовичского муниципального района избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании, которое открывает председатель избирательной комиссии Серафимовичского муниципального района, избирается председатель Думы Серафимовичского муниципального района, его заместитель. Дума Серафимовичского муниципального района созывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района не менее 4 раз в год. Внеочередное заседание Думы проводится по инициативе председателя Думы Серафимовичского муниципального района, главы Серафимовичского муниципального района или не менее 1/3 депутатов Думы. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района, направляется главе Серафимовичского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Серафимовичского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Серафимовичского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу Серафимовичского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Серафимовичского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Серафимовичского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, он подлежит подписанию главой Серафимовичского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.

7. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также принятие Устава района в новой редакции оформляется постановлением Думы Серафимовичского муниципального района, подписываемым председателем Думы Серафимовичского муниципального района и главой Серафимовичского муниципального района. За данное постановление должно проголосовать не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Организационные вопросы работы районной Думы (формирование рабочих органов Думы Серафимовичского муниципального района, порядок проведения заседаний и т.д.), не урегулированные настоящим Уставом, устанавливаются в положении о районной Думе и в Регламенте Думы Серафимовичского муниципального района, утверждаемых районной Думой.

9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы Серафимовичского муниципального района в пределах ее полномочий влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Дума вправе вносить представления в соответствующие органы местного самоуправления о привлечении должностных лиц к ответственности за неисполнение правовых актов Думы Серафимовичского муниципального района. Представление подписывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района или его заместителем и должно быть рассмотрено в 15-дневный срок со дня его получения.

10. По решению Думы Серафимовичского муниципального района глава Серафимовичского муниципального района, руководители структурного подразделения администрации Серафимовичского муниципального района обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании Думы Серафимовичского муниципального района о состоянии дел на территории района в подведомственной сфере. Запросы должны быть в пределах ведения Думы Серафимовичского муниципального района.

11. Дума Серафимовичского муниципального района обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.

Статья 49.1. Фракции в Думе Серафимовичского муниципального района.

1. Депутаты Думы Серафимовичского муниципального района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Волгоградской области и (или) регламентом либо иным актом Думы Серафимовичского муниципального района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе Серафимовичского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе Серафимовичского муниципального района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Глава

Серафимовичского муниципального района

В.В. Щербаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Усть-Медведицкая газета" № 59 от 20.05.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать