Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2016г.
Номер документа: RU345270002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Серафимовичского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ

ДУМЫ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«13» июля 2016 г. № 35

О внесении изменений в Устав Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 15.02.2016 г. №17-ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2015 г. №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области р е ш и л (а):

1. Внести в Устав Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, принятый постановлением Серафимовичской районной Думы от 28.06.2005 № 27 (в редакции постановления Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 03.10.2006 № 58, решений Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 13.03.2007  № 8, от 18.09.2007  № 41, от 12.11.2007 № 55, от 01.07.2008  № 55, от 28.11.2008  № 100, от 28.05.2009  № 64, от 22.12.2009  № 114, от 13.05.2010  № 30, от 27.05.2011  № 34, от 30.03.2012  № 12, от 15.10.2012  № 63, от 18.03.2013 № 19, от 07.11.2013 № 63, от 30.07.2014 № 37 от 19.03.2015 № 12, от 09.11.2015 № 50) следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 4 Устава, определяющую вопросы местного значения Серафимовичского муниципального района, изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения Серафимовичского муниципального района

1. К вопросам местного значения  Серафимовичского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета Серафимовичского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Серафимовичского муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Серафимовичского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района;

4) организация в границах Серафимовичского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Серафимовичского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Серафимовичского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Серафимовичского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Серафимовичского муниципального района;

8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Серафимовичского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Серафимовичского муниципального района;

10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Серафимовичского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Серафимовичского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

15) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории  Серафимовичского муниципального района;

16) утверждение схем территориального планирования Серафимовичского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Серафимовичского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Серафимовичского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Серафимовичского муниципального района для муниципальных нужд;

17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Серафимовичского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

19) содержание на территории Серафимовичского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Серафимовичского муниципального района;

24) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Серафимовичского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Серафимовичского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Серафимовичского муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории Серафимовичского муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Серафимовичского муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Серафимовичского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Серафимовичского муниципального района;

37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Серафимовичского муниципального района;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Серафимовичского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района:

1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;

3) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

8) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

9) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.

              3. Полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, если в соответствии с законами Волгоградской области указанные полномочия не перераспределены между органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района и органами государственной власти Волгоградской области.»

1.2. Статью 4.1. Устава, определяющую вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Серафимовичского муниципального района, изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Серафимовичского муниципального района

К закрепленным за сельскими поселениями Серафимовичского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения городских поселений относятся:

1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;

4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;

6) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;

7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;

8) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;

9) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

10) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

11) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;

12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;

14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

15) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

18) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.»

1.3. Пункт 1 статьи 7 Устава, определяющий сход граждан, изложить в следующей редакции:

  «1. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.»

1.4. Статью 15 Устава, определяющую статус, порядок формирования и прекращения полномочий Думы Серафимовичского муниципального района, изложить в новой редакции:

«Статья 15. Дума Серафимовичского муниципального района, её статус, порядок формирования и прекращения полномочий

1. Дума Серафимовичского муниципального района является представительным органом Серафимовичского муниципального района.

Дума Серафимовичского муниципального района подотчетна и подконтрольна населению.

2. Дума Серафимовичского муниципального района обладает правами юридического лица.

3. Дума Серафимовичского муниципального района состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения, и глав поселений, входящих в состав муниципального района, избранных на муниципальных выборах.

В состав представительного органа муниципального района дополнительно входит по одному депутату, делегированному представительным органом городского поселения, в котором глава городского поселения избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Численность депутатов Думы Серафимовичского муниципального района составляет 30 человек.

Срок полномочий депутатов составляет пять лет.

4. Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района прекращаются:

1) в случае принятия Думой Серафимовичского муниципального района решения о самороспуске;

Решение Думы Серафимовичского муниципального района о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы Серафимовичского муниципального района. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы Серафимовичского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Серафимовичского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Серафимовичского муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Серафимовичского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Серафимовичского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Думы Серафимовичского муниципального района в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Досрочное прекращение полномочий Думы Серафимовичского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

6. Полномочия депутата Думы Серафимовичского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы Серафимовичского муниципального района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Серафимовичского муниципального района;

13) в иных случаях, установленных федеральными законами.

7. Решение Думы Серафимовичского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Серафимовичского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Думы Серафимовичского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Серафимовичского муниципального района направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Думу Серафимовичского муниципального района.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.»

1.5. Статью 18 Устава, определяющую статус, порядок избрания и прекращения полномочий главы Серафимовичского муниципального района, изложить в новой редакции:

«Статья 18. Глава Серафимовичского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Серафимовичского муниципального района является высшим должностным лицом Серафимовичского муниципального района.

Глава Серафимовичского муниципального района  подконтролен и подотчетен населению и Думе Серафимовичского муниципального района.

2. Глава Серафимовичского муниципального района избирается Думой Серафимовичского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Серафимовичского муниципального района.

Срок полномочий главы Серафимовичского муниципального района составляет пять лет.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района устанавливается Думой Серафимовичского муниципального района.

Общее число членов конкурсной комиссии в Серафимовичском муниципальном районе устанавливается Думой Серафимовичского муниципального района. Половина членов конкурсной комиссии назначается Думой Серафимовичского муниципального района, а другая половина – Губернатором Волгоградской области.

4. Главой Серафимовичского муниципального района может быть избрано дееспособное лицо, имеющее гражданство Российской Федерации, гражданство иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Глава Серафимовичского муниципального района также должен соответствовать следующим требованиям:

- достижение возраста 35 лет;

- наличие высшего образования;

- стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости;

- отсутствие в отношении главы муниципального образования вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.

Кандидат на должность главы муниципального образования, в отношении которого имеется решение об удалении его в качестве главы муниципального образования в отставку либо об отрешении его от должности главы муниципального образования, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

5. Глава Серафимовичского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава Серафимовичского муниципального района представляет Думе Серафимовичского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Серафимовичского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Серафимовичского муниципального района.

6. В случаях, когда глава Серафимовичского муниципального района временно    (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из заместителей главы администрации Серафимовичского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы Серафимовичского муниципального района возлагается распоряжением главы Серафимовичского муниципального района.

В случае невозможности издания главой Серафимовичского муниципального района указанного распоряжения или в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке временное исполнение обязанностей главы Серафимовичского муниципального района возлагается решением Думы Серафимовичского муниципального района на одного из заместителей главы администрации Серафимовичского муниципального района, а при их отсутствии - иное должностное лицо администрации Серафимовичского муниципального района в соответствии с распределением должностных обязанностей в  администрации Серафимовичского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

7. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) несоблюдения главой Серафимовичского муниципального района ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

13) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

14) преобразования Серафимовичского муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Серафимовичского муниципального района;

15) увеличения численности избирателей Серафимовичского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Серафимовичского муниципального района;

16) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

              17) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Серафимовичского муниципального района, возложении временного исполнения обязанностей главы Серафимовичского муниципального района на заместителя главы администрации Серафимовичского муниципального района или иное должностное лицо, указанное в части 6 настоящей статьи и назначении конкурса по отбору кандидатур на должность  главы Серафимовичского муниципального района принимается Думой Серафимовичского муниципального района в течение 10 дней после дня поступления в  Думу Серафимовичского муниципального района документов, свидетельствующих о появлении основания для досрочного прекращения полномочий главы Серафимовичского муниципального района.

Полномочия главы Серафимовичского муниципального района считаются прекращенными со дня наступления события, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий главы Серафимовичского муниципального района, если иное не предусмотрено решением Думы Серафимовичского муниципального района о досрочном прекращении полномочий главы Серафимовичского муниципального района.

В случае отставки главы Серафимовичского муниципального района по собственному желанию, если Дума Серафимовичского муниципального района не примет решение о досрочном прекращении полномочий главы Серафимовичского муниципального района и возложении его обязанностей на заместителя главы администрации Серафимовичского муниципального района или иное должностное лицо администрации Серафимовичского муниципального района в указанный срок, то полномочия главы Серафимовичского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока. 

9. В случае, если избранный Думой Серафимовичского муниципального района глава Серафимовичского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы Серафимовичского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума Серафимовичского муниципального района не вправе принимать решение об избрании главы Серафимовичского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.»

1.6. Пункт 5 статьи 32 Устава, определяющий бюджет Серафимовичского муниципального района, дополнить абзацем следующего содержания:

«Решение о бюджете Серафимовичского муниципального района вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»

1.7. Статью 37 Устава, определяющую ответственность главы Серафимовичского муниципального района перед государством, изложить в новой редакции:

«Статья 38. Ответственность главы Серафимовичского муниципального района перед государством

1. В случае издания главой Серафимовичского муниципального района  нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, высшим должностным лицом Волгоградской области во исполнение статьи 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» издается правовой акт об отрешении от должности главы Серафимовичского муниципального района.

2. Глава Серафимовичского муниципального района, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после дня его официального опубликования.

ВРИО главы Серафимовичского

муниципального района

Волгоградской области                                                                                            В.И. Володин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Медведицкая газета № 98 (13755) от 15.08.2016 Решение от 13.07.2016 №35 опубликовано 15.08.2016
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать