Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2016г.
Номер документа: RU355120002016001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Кирилловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРИЛЛОВСКОГО РАЙОНА

1

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ   СОБРАНИЕ

Кирилловского  муниципального  района Вологодской области

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

От 18.03.2016 № 342

О внесении изменений и дополнений в Устав

Кирилловского муниципального района

В целях приведения Устава Кирилловского муниципального района в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, Представительное Собрание

Р Е Ш И Л О:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Кирилловского муниципального района, утвержденный решением комитета районного самоуправления от 02.08.2005 № 87 (с последующими изменениями) согласно приложению к настоящему решению.

2. Поручить главе Кирилловского муниципального района в 15-дневный срок направить настоящее решение на регистрацию в установленном законом порядке в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации со дня его официального опубликования.

Глава района                                                                                              С.В.Усов

Подписано

22 марта 2016 года

Приложение

к решению Представительного

Собрания

от  18.03.2016 №  342

Изменения и дополнения в Устав

Кирилловского муниципального района

              1.1. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением муниципального района.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания района и руководителя администрации района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием района и руководителем администрации района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания района и администрации района.

5. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

6. Для выдвижения гражданами инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума.

7. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию местного референдума представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

8. Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального и областного законодательства, настоящего Устава - о направлении их в Представительное Собрание района для принятия решения о назначении местного референдума;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Представительное Собрание района на очередном заседании обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. Принятое решение в тот же день направляется в избирательную комиссию.

В случае признания Представительным Собранием района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства избирательная комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Представительным Собранием района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального законодательства и статьи 5 Закона Вологодской области от 06.07.2006 № 1468-ОЗ «О местном референдуме в Вологодской области».

Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области.

Регистрационное свидетельство действительно с момента выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения, принятого на референдуме.

10. Представительное Собрание района в порядке, установленном действующим законодательством, назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района документов, на основании которых назначается референдум.

11. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кирилловского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

13. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.»;

1.2. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Кирилловского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Кирилловского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Кирилловского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия Кирилловского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Кирилловского муниципального района в отставку.

2. К полномочиям Представительного Собрания Кирилловского муниципального района относятся:

1) принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории Кирилловского муниципального района, по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, действующим законодательством;

2) установление порядка рассмотрения проекта районного бюджета, его утверждения, исполнения, а также осуществление контроля за его исполнением;

3) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

4) назначение на должность руководителя администрации Кирилловского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса и освобождение его от должности;

5) формирование избирательной комиссии Кирилловского муниципального района;

6) назначение местного референдума;

7) рассмотрение и утверждение схем территориального планирования Кирилловского муниципального района;

8) принятие Регламента Представительного Собрания;

9) утверждение структуры администрации района по представлению руководителя администрации района;

10) утверждение структуры Представительного Собрания, образование постоянных комиссий;

11) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Представительного Собрания по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Уставом;

12) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области;

13) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания;

14) принятие решений об установке памятников, памятных знаков и досок мемориального значения, утверждение официальных символов Кирилловского муниципального района;

15) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициативы об изменении границ или преобразовании Кирилловского муниципального района;

16) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Представительного Собрания федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также решениями Представительного Собрания;

17) рассмотрение ежегодных отчетов главы Кирилловского муниципального района, руководителя администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации Кирилловского муниципального района и иных подведомственных главе Кирилловского муниципального района органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием;

18) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, утверждение положения о данном органе, его организационной структуре, полномочиях, функциях и порядке деятельности, определение перечня должностных лиц указанного уполномоченного органа местного самоуправления и их полномочий во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

19) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения района в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

20) распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.»;

1.3. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Глава Кирилловского муниципального района

1. Глава Кирилловского муниципального района является высшим  должностным лицом Кирилловского муниципального района, наделяется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Кирилловского муниципального района - председатель Представительного Собрания избирается на первом заседании нового созыва из состава депутатов Представительного Собрания района двумя третями от установленного числа депутатов открытым голосованием.

3. Глава района избирается  сроком на пять лет и осуществляет полномочия на постоянной основе. Глава района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия в течение срока нахождения в данной должности.

4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

5. Вновь избранный глава района вступает в должность не позднее двадцати календарных дней со дня избрания Представительного Собрания. Днем вступления главы Кирилловского муниципального района в должность является день издания им постановления о вступлении в должность и принесения им присяги.

Вступление в должность главы Кирилловского муниципального района проходит в торжественной обстановке. Глава  района приносит присягу населению Кирилловского муниципального района следующего содержания:

«Вступая в должность главы Кирилловского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав Кирилловского муниципального района, верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы Кирилловского муниципального района».

6. Глава Кирилловского муниципального района подконтролен и подотчетен непосредственно населению Кирилловского муниципального района и Представительному Собранию.

7. Полномочия главы Кирилловского муниципального района как высшего должностного лица муниципального района:

1) представляет Кирилловский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, действует от имени муниципального образования «Кирилловский муниципальный район» без доверенности;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием;

4)  вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания;

5) способствует развитию и становлению местного самоуправления в Кирилловском муниципальном районе;

6) организует межмуниципальное взаимодействие и сотрудничество на территории района и за его пределами по вопросам организации и функционирования местного самоуправления в соответствии с нормативными актами Представительного Собрания;

7) выступает с инициативой проведения публичных слушаний;

8) назначает собрания граждан для рассмотрения вопросов районного значения;

9) рассматривает и учитывает в деятельности самоуправления района предложения органов местного самоуправления поселений, органов территориального общественного самоуправления, граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;

10) принимает меры по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления района;

11) заключает контракт с руководителем администрации;

12) награждает муниципальными наградами главы Кирилловского муниципального района в соответствии с утвержденными Положениями;

13) подписывает договоры в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;

14) отчитывается о своей работе перед населением района и Представительным Собранием не реже чем один раз в год;

15) осуществляет руководство гражданской обороной и мобилизационной подготовкой Кирилловского муниципального района;

16) издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с  Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

17) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим Уставом.

8. Полномочия главы Кирилловского муниципального района как председателя Представительного Собрания:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов проект повестки заседания Представительного Собрания;

2) обладает правом внесения в Представительное Собрание проектов муниципальных правовых актов;

3) созывает очередные заседания Представительного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Представительного Собрания;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания, не обладающие нормативным характером;

8) ведет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;

9) принимает меры по обеспечению и защите законных интересов района и его населения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) координирует деятельность постоянных комиссий Представительного Собрания;

11) осуществляет руководство работой аппарата Представительного Собрания;

12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания;

13) в соответствии с трудовым законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников аппарата Представительного Собрания;

14) открывает и закрывает лицевые счета Представительного Собрания, действует от имени Представительного Собрания без доверенности;

15) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете Кирилловского муниципального района на обеспечение деятельности аппарата Представительного Собрания, высшего должностного лица Кирилловского муниципального района, по другим расходам, связанным с обеспечением деятельности Представительного Собрания;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания.

9. Глава Кирилловского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Глава Кирилловского муниципального района не вправе:

              1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

11. Глава Кирилловского муниципального района несет персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

12. Глава Кирилловского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

13. Глава Кирилловского муниципального района подконтролен и подотчетен населению Кирилловского муниципального района и Представительному Собранию.

Глава Кирилловского муниципального района представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

14. Главе Кирилловского муниципального района предоставляются:

1) денежное содержание, предусмотренное нормативным правовым актом Представительного Собрания в соответствии с действующим законодательством;

2) в соответствии с действующим законодательством ежегодный основной оплачиваемый отпуск - двадцать восемь календарных дней;

3) в соответствии с действующим законодательством обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления им своих полномочий.

15. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе района устанавливается доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26 января 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области». Размер доплаты главе Кирилловского муниципального района устанавливается в размере 55 процентов от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы Кирилловского муниципального района. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением Представительного Собрания.»;

              1.4. Статью 27 изложить в следующей редакции:

              Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы Кирилловского муниципального района

              1. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

              1) смерти - со дня смерти;

              2) отставки по собственному желанию.

              Глава района вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Представительное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Представительное Собрание должно рассмотреть поданное главой района заявление об отставке на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня поступления заявления в Представительное Собрание. В случае непринятия Представительным Собранием в указанный срок решения по заявлению главы района или непринятия отставки главы района глава района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня рассмотрения Представительным Собранием заявления, письменно уведомив об этом Представительное Собрание;

              3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

              4) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

              5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;

              6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;

              7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда либо со дня, указанного в приговоре суда;

              8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;

              9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы района;

              10) отзыва избирателями - со дня официального опубликования принятого решения и итогов голосования;

              11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения либо с даты, указанной в таком судебном решении;

              12) преобразования Кирилловского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

              13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

              14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

              2. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Кирилловского муниципального района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

              3. Информация о досрочном прекращении полномочий главы района подлежит официальному опубликованию в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов Кирилловского муниципального района.

              4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Кирилловского муниципального района избрание главы района осуществляется Представительным Собранием в порядке и сроки, установленные Регламентом Представительного Собрания.

              5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района временное исполнение обязанностей главы района в полном объеме возлагается Представительным Собранием района на заместителя председателя Представительного Собрания района.

              В случае временного отсутствия главы района (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия как председателя Представительного Собрания района временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - один из депутатов Представительного Собрания района, определяемый главой района.

              В случае временного отстранения от должности главы района его полномочия как председателя Представительного Собрания временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае его отсутствия - один из депутатов Представительного Собрания района, избранный Представительным Собранием района из своего состава в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания района.»;

1.5. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Администрация Кирилловского муниципального района

1. Администрация Кирилловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кирилловского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района, федеральными законами и законами Вологодской области.

              2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

3. Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

4. Администрацию района возглавляет руководитель администрации на принципах единоначалия.»;

1.6. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Руководитель администрации Кирилловского муниципального района

1. Руководитель администрации района назначается Представительным Собранием по итогам конкурса на замещение должности руководителя администрации. Контракт с руководителем администрации заключается сроком на 4 года. Контракт с руководителем администрации заключает глава Кирилловского муниципального района.

2. Условия контракта утверждаются Представительным Собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Вологодской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя  администрации утверждается Представительным Собранием в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Руководитель администрации вправе создавать в администрации рабочие группы, комиссии, советы, иные совещательные органы.

5. Руководитель администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Руководитель администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Руководитель администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

7. Полномочия руководителя администрации Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня удовлетворения Представительным Собранием заявления руководителя администрации об отставке или по истечении двух недель со дня рассмотрения Представительным Собранием заявления руководителя администрации об отставке, если решение по нему не было принято или если Представительное Собрание отклонило заявление руководителя администрации о досрочном сложении полномочий;

3) расторжение контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего судебного решения;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий руководителя администрации;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района - в день вступления в должность вновь назначенного руководителя администрации вновь образованного муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района, - в день вступления в должность вновь назначенного руководителя администрации;

13) вступления в должность главы Кирилловского муниципального района, исполняющего полномочия руководителя администрации.

8. Информация о досрочном прекращении полномочий руководителя администрации подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

9. Контракт с руководителем администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Представительного Собрания или главы Кирилловского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Руководителя администрации Кирилловского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта Представительным Собранием, главой Кирилловского муниципального района и (или) органами государственной власти Вологодской области.

10. Наименование должности руководителя администрации и должностей заместителей руководителя администрации определяются в соответствии с законом области от 09 октября 2007 года № 1663-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области».»;

1.7. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Полномочия руководителя администрации Кирилловского муниципального района

1. Руководитель администрации Кирилловского муниципального района:

1) в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания, издает постановления и распоряжения администрации района, подписывает договоры и соглашения от имени администрации, без доверенности действует от имени администрации;

2) осуществляет руководство деятельностью администрации Кирилловского муниципального района, ее структурных подразделений по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

3) организует работу администрации Кирилловского муниципального района по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

4) разрабатывает и представляет на утверждение Представительному Собранию структуру администрации Кирилловского муниципального района;

5) формирует и утверждает штатное расписание администрации;

6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации Кирилловского муниципального района;

7) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих администрации Кирилловского муниципального района, а также лиц, обеспечивающих деятельность администрации (обслуживающий персонал);

8) вносит на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений, предлагает вопросы в повестку дня сессий Представительного Собрания;

9) вносит предложения о созыве внеочередной сессии Представительного Собрания;

10) назначает руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом.

2. Руководитель администрации Кирилловского муниципального района в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Кирилловского муниципального района, нормативными правовыми актами Представительного Собрания, издает постановления администрации Кирилловского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, и распоряжения администрации района по вопросам организации деятельности администрации района.

3. Руководитель администрации несет ответственность за деятельность администрации в соответствии с действующим законодательством, за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных (функциональных) обязанностей.

4. Руководитель администрации:

1) подконтролен и подотчетен Представительному Собранию;

2) представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Кирилловского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием;

3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

5. В случае временного отсутствия руководителя администрации (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) его полномочия исполняет первый заместитель руководителя администрации. Распоряжением руководителя администрации на время его отсутствия полномочия руководителя администрации могут быть возложены на одного из заместителей  руководителя администрации.

              В случае досрочного прекращения полномочий руководителя администрации его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель руководителя администрации.

6. Руководитель администрации может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции руководителя администрации заместителям руководителя администрации. Распределение обязанностей между заместителями руководителя администрации района устанавливается руководителем администрации района.»;

1.8. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Структура администрации Кирилловского муниципального района

1. Администрация района формируется руководителем администрации Кирилловского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района входят руководитель администрации района, первый заместитель и заместители руководителя администрации района, органы администрации района, структурные подразделения администрации района.

3. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

4. Органы администрации Кирилловского муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Представительным Собранием, по представлению руководителя администрации района. Структурные подразделения администрации района, не являющиеся ее органами, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем администрации района.

5. Первый заместитель и заместители руководителя администрации района, сотрудники администрации назначаются и освобождаются от должности руководителем администрации района. Распределение обязанностей между заместителями руководителя администрации района определяется руководителем администрации района.

6. Первый заместитель руководителя администрации района, заместители руководителя администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, замещающими должности муниципальной службы. По доверенности руководителя администрации района могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках, а также исполнять иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. Статус и социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления определяются действующим федеральным и областным законодательством, а также Положением, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.

7. В случае отсутствия руководителя администрации его полномочия исполняет первый заместитель руководителя администрации района.

8. Должностные инструкции для сотрудников администрации района утверждает руководитель администрации района.

9. Руководителем администрации района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).

10. Объем расходов на содержание администрации района определяется отдельной строкой в районном бюджете.»;

1.9. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Кирилловский муниципальный район приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут руководитель администрации, глава Кирилловского муниципального района, а также другие должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с поручением главы Кирилловского муниципального района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, администрация Кирилловского муниципального района, управление финансов Кирилловского муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района и администрация Кирилловского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

5. Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению руководителя администрации.»;

1.10. Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Кирилловского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кирилловского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Кирилловского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

3) постановления и распоряжения главы Кирилловского муниципального района;

4) постановления администрации Кирилловского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

5) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

6) приказы и распоряжения руководителей органов местного самоуправления района;

7) приказы и распоряжения руководителей отраслевых (функциональных) органов местной администрации.

4. Устав Кирилловского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кирилловского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кирилловского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главой района, руководителем администрации района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе руководителя администрации района или при наличии заключения руководителя администрации района.

9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Вологодской области, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания, регулирующих бюджетные правоотношения.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Представительное Собрание - не позднее трех дней со дня принятия им решения.

13. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете «Новая жизнь» или в «Официальном вестнике» - приложении к газете «Новая жизнь».

Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) на официальном сайте администрации Кирилловского муниципального района в сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, предприятиям и учреждениям, размещены на официальных информационных стендах. При публикации правового акта указываются наименование правового акта, принявший его орган или должностное лицо, дата его принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее.

14. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

15. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Кирилловского муниципального района.»;

1.11. Статью 50 изложить в следующей редакции:

«Статья 50. Отчет об исполнении районного бюджета Кирилловского муниципального района

1. Отчет об исполнении районного бюджета готовит управление финансов Кирилловского муниципального района.

2. Отчет об исполнении районного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе, представляется руководителем администрации Кирилловского муниципального района в Представительное Собрание района.

Отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Представительное Собрание.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за финансовый год проводится его внешняя проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе.

4. Отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию.»;

1.12. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района могут быть внесены главой Кирилловского муниципального района, депутатами Представительного Собрания, руководителем  администрации Кирилловского муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами, прокурором района.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Представительным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Решение Представительного Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Представительного Собрания.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Кирилловского муниципального района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава Кирилловского муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кирилловского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий Представительного Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Кирилловского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.».

Документ5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новая жизнь" от 12.04.2016, Приложение к газете "Новая жизнь" № 3 от 15.02.2016
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать