Основная информация
Дата опубликования: | 18 мая 2012г. |
Номер документа: | RU115153032012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Совет муниципального образования сельского поселения "Визинга" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВИЗИНГА»
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 44/1
О внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга»
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 27 Устава муниципального образования сельского поселения «Визинга»,
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» согласно приложению.
2. Главе сельского поселения «Визинга» направить изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и обеспечить последующее официальное опубликование.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством. Пункт 20 Приложения к Решению вступает в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения «Визинга», принявшего Решение о внесении в устав указанных изменений.
Глава сельского поселения «Визинга»-
председатель Совета поселения - А.А. Дурнев
Утверждено
решением Совета сельского поселения «Визинга»
от 18 мая 2012 г. № 44/1
приложение
Изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга»
1. Пункт 5 части 1 статья 9 Устава изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».
2. Пункт 15 части 1 статьи 9 Устава дополнить словами:
«, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».
3. Пункт 19 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».
4. Пункт 20 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».
5. Пункт 21 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;».
6. Пункт 27 части 1 статьи 9 Устава дополнить словами:
«, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».
7. В пункте 31 части 1 статьи 9 Устава исключить слова «и надзора».
8. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
«32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».
9. Пункт 34 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции.
«34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;».
10. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 35, 36 и 37 следующего содержания:
«35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».
11. Часть 2 статьи 9 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».
12. В абзацах первом и третьем части 4 статьи 9 Устава после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».
13. В пункте 4 части 1 статьи 10 Устава после слов «предприятиями и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».
14. В пункте 3 части 3 статьи 13 Устава слова «руководителя администрации поселения» заменить на слова «главы поселения».
15. В абзаце третьем части 4 статьи 13 Устава слова «руководителем администрации поселения» заменить словами «главой поселения», слова «руководителя администрации сельского поселения» заменить словами «главы поселения».
16. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля на территории сельского поселения «Визинга» является администрация сельского поселения «Визинга».».
17. В пункте 3 части 3 статьи 19 Устава после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,».
18. Часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Итоги проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Маяк Сысолы» и (или) «Информационном бюллетене Совета и администрации сельского поселения «Визинга».».
19. Часть 3 статьи 24 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
20. В абзаце втором части 1 статьи 25 Устава слова «на 4 года» заменить словами «на 5 лет».
21. Абзац второй части 4 статьи 25 Устава дополнить словами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
22. В части 6 статьи 25 Устава слово «осуществляется» заменить словом «осуществляются».
23. Часть 3 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.».
24. В части 7 статьи 26 Устава слово «Советом» заменить словом «Совета».
25. Пункт 6 части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».
26. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«2. К компетенции Совета поселения также относятся:
1) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению главы поселения;
2) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации;
3) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
4) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
5) утверждение перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности муниципальной службы, правил ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления с учетом норм, установленных законодательством Республики Коми для государственных гражданских служащих Республики Коми; утверждение порядка обращения за пенсией за выслугу лет выборных должностных лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, правил ее назначения и выплаты;
6) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.».
27. Часть 2.1. статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«2.1. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».
28. Статью 29 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 29. Депутат Совета сельского поселения «Визинга»
1. Статус депутата Совета сельского поселения:
1) депутат Совета поселения (далее – депутат) представляет интересы своих избирателей и населения, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом;
2) депутату Совета поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства;
3) депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва;
4) депутат Совета сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;
5) депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
6) гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми;
7) гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами;
8) вопросы неприкосновенности депутата Совета сельского поселения регулируются федеральным законодательством.
2. Права депутата Совета сельского поселения.
Депутат Совета сельского поселения имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета сельского поселения;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета сельского поселения и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом сельского поселения органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета сельского поселения вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом сельского поселения органов, а также избранным или назначенным Советом сельского поселения должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых Советом сельского поселения;
5) на получение информации по депутатской деятельности от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, находящихся на территории сельского поселения;
6) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации;
7) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации сельского поселения по вопросам, касающимся интересов сельского поселения;
8) вести прием граждан в избирательном округе;
9) участвовать в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
10) вносить предложения в Совет сельского поселения по реализации права законодательной инициативы;
11) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета сельского поселения;
12) оглашать на заседаниях Совета сельского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
13) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории сельского поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения;
14) на обеспечение документами, принятыми Советом сельского поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
15) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления поселения;
16) обладает иными правами в соответствии с законодательством, Уставом сельского поселения и регламентом Совета сельского поселения.
3. Обязанности депутата Совета сельского поселения.
Депутат Совета сельского поселения обязан:
1) участвовать в работе Совета сельского поселения и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета сельского поселения;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета сельского поселения и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета сельского поселения, о выполнении решений Совета сельского поселения и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета сельского поселения и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом сельского поселения и регламентом Совета сельского поселения;
8) соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Гарантии депутатской деятельности:
1) депутату сельского поселения «Визинга» за счет средств местного бюджета обеспечивается возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) депутату решением Совета сельского поселения «Визинга» в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть предоставлены другие гарантии депутатской деятельности;
3) порядок возмещения расходов устанавливается решением Совета сельского поселения «Визинга».».
29. Статью 30 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
«Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
30. Часть 2 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Глава поселения избирается Советом поселения из своего состава, одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения.».
31. В части 3 статьи 31 Устава слова «на не освобожденной основе» заменить словами «на постоянной основе».
32. В абзаце третьем части 4 статьи 31 Устава после слов «своей деятельности,» дополнить словами «деятельности администрации поселения,».
33. Статью 31 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».
34.Статью 32 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 32. Полномочия главы сельского поселения «Визинга»
Глава поселения обладает следующими полномочиями:
1) является председателем Совета сельского поселения и обеспечивает выполнение его решений;
2) возглавляет администрацию сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;
3) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, выступает в суде;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом сельского поселения;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
6) от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
7) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;
8) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов и местного референдума;
9) является главным распорядителем средств бюджета поселения, подписывает финансовые документы;
10) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;
11) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Коми;
13) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.».
35. Пункт 11 части 1 статьи 33 признать утратившим силу.
36. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 34. Администрация сельского поселения «Визинга»
1. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Полное наименование - администрация сельского поселения «Визинга».
Сокращенное наименование – администрация поселения «Визинга»
2. Администрацией поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.
В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь и пр.) его полномочия в качестве руководителя администрации поселения исполняет муниципальный служащий, назначаемый главой поселения.
3. Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки со своим полным наименованием и расчетные счета в кредитных учреждениях.
4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета сельского поселения, постановлениями, распоряжениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.
Администрация поселения является правопреемником администрации села Визинга с подчиненными ему территориями администрации муниципального образования «Сысольский район» Республики Коми на момент создания администрации поселения как юридического лица в соответствии с передаточным актом.».
37. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 35. Структура администрации сельского поселения «Визинга»
1. Администрация поселения формируется главой сельского поселения на основании федеральных законов, законов Республики Коми и настоящего Устава, в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации поселения.
2. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы сельского поселения.
3. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».
38. Пункт 3.1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«3.1) принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещающему должность муниципальной службы, выборному должностному лицу, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе;».
39. Статью 37 Устава исключить.
40. Статью 38 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 38. Муниципальные правовые акты сельского поселения «Визинга»
1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Республики Коми, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Коми.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;
4) постановления, распоряжения, принимаемые главой сельского поселения;
5) постановления и распоряжения администрации сельского поселения;
6) распоряжения и приказы, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Сысольского района.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
9. Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом муниципальном правовом акте, решением Совета поселения или законодательством.
11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
12. Муниципальные правовые акты сельского поселения подлежат опубликованию в газете "Маяк Сысолы" и (или) в «Информационном бюллетене Совета и администрации сельского поселения «Визинга». Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения текстов муниципальных правовых актов на информационных стендах поселения с целью доведения до сведения жителей, проживающих на территории поселения.».
41. Часть 1 статьи 39 Устава дополнить предложением следующего содержания:
«На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».».
42. Часть 2 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».
43. Часть 4 статьи 40 Устава признать утратившей силу.
44. Часть 3 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальное образование сельского поселения «Визинга» вправе создавать реорганизовать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».
45. Часть 4 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом поселения, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, устанавливаются Советом поселения.
Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений устанавливается администрацией поселения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения «Визинга» выступает администрация поселения. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений, не реже одного раза в год заслушиваются отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
46. Часть 3 статьи 44 Устава считать частью 4.
47. Часть 3 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Глава сельского поселения самостоятельно своими постановлениями устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, иных работников администрации поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений.».
48. Часть 4 статьи 44 Устава считать частью 5.
49. Статью 53.1 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 53.1 Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Главы Республики Коми.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.
6. Инициатива Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.
9. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.
10. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».
50. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Визинга»
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.».
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВИЗИНГА»
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 44/1
О внесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга»
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 27 Устава муниципального образования сельского поселения «Визинга»,
Совет сельского поселения «Визинга»
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» согласно приложению.
2. Главе сельского поселения «Визинга» направить изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга» для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и обеспечить последующее официальное опубликование.
3. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном законодательством. Пункт 20 Приложения к Решению вступает в силу после истечения срока полномочий Совета сельского поселения «Визинга», принявшего Решение о внесении в устав указанных изменений.
Глава сельского поселения «Визинга»-
председатель Совета поселения - А.А. Дурнев
Утверждено
решением Совета сельского поселения «Визинга»
от 18 мая 2012 г. № 44/1
приложение
Изменения в Устав муниципального образования сельского поселения «Визинга»
1. Пункт 5 части 1 статья 9 Устава изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;».
2. Пункт 15 части 1 статьи 9 Устава дополнить словами:
«, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам».
3. Пункт 19 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;».
4. Пункт 20 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;».
5. Пункт 21 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
«21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;».
6. Пункт 27 части 1 статьи 9 Устава дополнить словами:
«, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения».
7. В пункте 31 части 1 статьи 9 Устава исключить слова «и надзора».
8. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 32.1 и 32.2 следующего содержания:
«32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;».
9. Пункт 34 части 1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции.
«34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;».
10. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 35, 36 и 37 следующего содержания:
«35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.».
11. Часть 2 статьи 9 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.».
12. В абзацах первом и третьем части 4 статьи 9 Устава после слов «части своих полномочий» дополнить словами «по решению вопросов местного значения».
13. В пункте 4 части 1 статьи 10 Устава после слов «предприятиями и учреждениями,» дополнить словами «и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,».
14. В пункте 3 части 3 статьи 13 Устава слова «руководителя администрации поселения» заменить на слова «главы поселения».
15. В абзаце третьем части 4 статьи 13 Устава слова «руководителем администрации поселения» заменить словами «главой поселения», слова «руководителя администрации сельского поселения» заменить словами «главы поселения».
16. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля на территории сельского поселения «Визинга» является администрация сельского поселения «Визинга».».
17. В пункте 3 части 3 статьи 19 Устава после слов «проекты межевания территорий,» дополнить словами «проекты правил благоустройства территорий,».
18. Часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:
«5. Итоги проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Маяк Сысолы» и (или) «Информационном бюллетене Совета и администрации сельского поселения «Визинга».».
19. Часть 3 статьи 24 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
«Решение Совета сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
20. В абзаце втором части 1 статьи 25 Устава слова «на 4 года» заменить словами «на 5 лет».
21. Абзац второй части 4 статьи 25 Устава дополнить словами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
22. В части 6 статьи 25 Устава слово «осуществляется» заменить словом «осуществляются».
23. Часть 3 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.».
24. В части 7 статьи 26 Устава слово «Советом» заменить словом «Совета».
25. Пункт 6 части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».
26. Часть 2 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«2. К компетенции Совета поселения также относятся:
1) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению главы поселения;
2) регулирование земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации;
3) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
4) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
5) утверждение перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности муниципальной службы, правил ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления с учетом норм, установленных законодательством Республики Коми для государственных гражданских служащих Республики Коми; утверждение порядка обращения за пенсией за выслугу лет выборных должностных лиц, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, правил ее назначения и выплаты;
6) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.».
27. Часть 2.1. статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
«2.1. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты главы поселения о результатах его деятельности, деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.».
28. Статью 29 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 29. Депутат Совета сельского поселения «Визинга»
1. Статус депутата Совета сельского поселения:
1) депутат Совета поселения (далее – депутат) представляет интересы своих избирателей и населения, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, настоящим Уставом;
2) депутату Совета поселения гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства;
3) депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва;
4) депутат Совета сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе;
5) депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
6) гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Уставом сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми;
7) гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами;
8) вопросы неприкосновенности депутата Совета сельского поселения регулируются федеральным законодательством.
2. Права депутата Совета сельского поселения.
Депутат Совета сельского поселения имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета сельского поселения;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета сельского поселения и высказывать мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом сельского поселения органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета сельского поселения вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом сельского поселения органов, а также избранным или назначенным Советом сельского поселения должностным лицам;
4) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов, принимаемых Советом сельского поселения;
5) на получение информации по депутатской деятельности от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений, находящихся на территории сельского поселения;
6) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации;
7) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации сельского поселения по вопросам, касающимся интересов сельского поселения;
8) вести прием граждан в избирательном округе;
9) участвовать в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
10) вносить предложения в Совет сельского поселения по реализации права законодательной инициативы;
11) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета сельского поселения;
12) оглашать на заседаниях Совета сельского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;
13) обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории сельского поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении сельского поселения;
14) на обеспечение документами, принятыми Советом сельского поселения, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
15) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления поселения;
16) обладает иными правами в соответствии с законодательством, Уставом сельского поселения и регламентом Совета сельского поселения.
3. Обязанности депутата Совета сельского поселения.
Депутат Совета сельского поселения обязан:
1) участвовать в работе Совета сельского поселения и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета сельского поселения;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета сельского поселения и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета сельского поселения, о выполнении решений Совета сельского поселения и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета сельского поселения и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом сельского поселения и регламентом Совета сельского поселения;
8) соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Гарантии депутатской деятельности:
1) депутату сельского поселения «Визинга» за счет средств местного бюджета обеспечивается возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) депутату решением Совета сельского поселения «Визинга» в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть предоставлены другие гарантии депутатской деятельности;
3) порядок возмещения расходов устанавливается решением Совета сельского поселения «Визинга».».
29. Статью 30 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
«Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение Совета поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета поселения принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.».
30. Часть 2 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Глава поселения избирается Советом поселения из своего состава, одновременно является председателем Совета поселения и руководителем администрации поселения.».
31. В части 3 статьи 31 Устава слова «на не освобожденной основе» заменить словами «на постоянной основе».
32. В абзаце третьем части 4 статьи 31 Устава после слов «своей деятельности,» дополнить словами «деятельности администрации поселения,».
33. Статью 31 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.».
34.Статью 32 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 32. Полномочия главы сельского поселения «Визинга»
Глава поселения обладает следующими полномочиями:
1) является председателем Совета сельского поселения и обеспечивает выполнение его решений;
2) возглавляет администрацию сельского поселения, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий;
3) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, выступает в суде;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Советом сельского поселения;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
6) от имени поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
7) руководит разработкой проекта бюджета поселения, планов и программ социально-экономического развития поселения, организует их исполнение, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения;
8) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение муниципальных выборов и местного референдума;
9) является главным распорядителем средств бюджета поселения, подписывает финансовые документы;
10) осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых для поселения работ;
11) от имени администрации сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Коми;
13) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
14) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета поселения.».
35. Пункт 11 части 1 статьи 33 признать утратившим силу.
36. Статью 34 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 34. Администрация сельского поселения «Визинга»
1. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
Полное наименование - администрация сельского поселения «Визинга».
Сокращенное наименование – администрация поселения «Визинга»
2. Администрацией поселения руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.
В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь и пр.) его полномочия в качестве руководителя администрации поселения исполняет муниципальный служащий, назначаемый главой поселения.
3. Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы и бланки со своим полным наименованием и расчетные счета в кредитных учреждениях.
4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета сельского поселения, постановлениями, распоряжениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.
Администрация поселения является правопреемником администрации села Визинга с подчиненными ему территориями администрации муниципального образования «Сысольский район» Республики Коми на момент создания администрации поселения как юридического лица в соответствии с передаточным актом.».
37. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 35. Структура администрации сельского поселения «Визинга»
1. Администрация поселения формируется главой сельского поселения на основании федеральных законов, законов Республики Коми и настоящего Устава, в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации поселения.
2. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению главы сельского поселения.
3. Финансирование администрации поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.».
38. Пункт 3.1 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:
«3.1) принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещающему должность муниципальной службы, выборному должностному лицу, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе;».
39. Статью 37 Устава исключить.
40. Статью 38 Устава изложить в новой редакции:
«Статья 38. Муниципальные правовые акты сельского поселения «Визинга»
1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Республики Коми, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Коми.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав поселения;
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета сельского поселения;
4) постановления, распоряжения, принимаемые главой сельского поселения;
5) постановления и распоряжения администрации сельского поселения;
6) распоряжения и приказы, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Сысольского района.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Решения Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.
9. Решения Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом муниципальном правовом акте, решением Совета поселения или законодательством.
11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
12. Муниципальные правовые акты сельского поселения подлежат опубликованию в газете "Маяк Сысолы" и (или) в «Информационном бюллетене Совета и администрации сельского поселения «Визинга». Кроме того, муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения текстов муниципальных правовых актов на информационных стендах поселения с целью доведения до сведения жителей, проживающих на территории поселения.».
41. Часть 1 статьи 39 Устава дополнить предложением следующего содержания:
«На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».».
42. Часть 2 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:
«2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.».
43. Часть 4 статьи 40 Устава признать утратившей силу.
44. Часть 3 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Муниципальное образование сельского поселения «Визинга» вправе создавать реорганизовать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.».
45. Часть 4 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
«4. Порядок владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом поселения, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, устанавливаются Советом поселения.
Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений устанавливается администрацией поселения.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени сельского поселения «Визинга» выступает администрация поселения. Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений, не реже одного раза в год заслушиваются отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».
46. Часть 3 статьи 44 Устава считать частью 4.
47. Часть 3 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:
«3. Глава сельского поселения самостоятельно своими постановлениями устанавливает размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, иных работников администрации поселения, работников муниципальных предприятий и учреждений.».
48. Часть 4 статьи 44 Устава считать частью 5.
49. Статью 53.1 Устава изложить в новой редакции:
« Статья 53.1 Удаление главы сельского поселения в отставку
1. Совет сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе депутатов Совета сельского поселения или по инициативе Главы Республики Коми.
2. Основаниями для удаления главы сельского поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы сельского поселения, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы сельского поселения Советом сельского поселения по результатам его ежегодного отчета перед Советом сельского поселения, данная два раза подряд.
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения и Глава Республики Коми уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Главы Республики Коми.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и (или) решений, действий (бездействия) главы сельского поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы сельского поселения в отставку может быть принято только при согласии Главы Республики Коми.
6. Инициатива Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет сельского поселения вместе с проектом соответствующего решения Совета поселения. О выдвижении данной инициативы глава сельского поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет сельского поселения.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку осуществляется Советом сельского поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета сельского поселения.
9. В случае, если в соответствии с уставом сельского поселения глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета сельского поселения.
10. В случае, если глава сельского поселения, входящий в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета сельского поселения, уполномоченного на это Советом сельского поселения.
11. При рассмотрении и принятии Советом сельского поселения решения об удалении главы сельского поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми и с проектом решения Совета сельского поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета сельского поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если глава сельского поселения не согласен с решением Совета сельского поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета сельского поселения об удалении главы сельского поселения в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава сельского поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета сельского поселения.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета сельского поселения или Главы Республики Коми об удалении главы сельского поселения в отставку отклонена Советом сельского поселения, вопрос об удалении главы сельского поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета сельского поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета сельского поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.».
50. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 55. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Визинга»
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования от 21.06.2012 Справка об обнародовании после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 06.04.2012 Справка об обнародовании проекта Решения |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: