Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2008г.
Номер документа: RU355190002008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Тарногского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район»

с. Тарногский Городок

Вологодская область

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Тарногский муниципальный район», Представительное Собрание РЕШИЛО:

1.Внести в Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район» следующие изменения:

1.1. Статью 1 изложить в новой редакции:

«1. Тарногский муниципальный район (далее по тексту - Тарногский район) является муниципальным образованием Вологодской области.

2. Тарногский район имеет статус муниципального района.

3.Официальное наименование: муниципальное образование «Тарногский муниципальный район».

4. Административным центром Тарногского района является село Тарногский Городок.»;

1.2. Статью 5 изложить в новой редакции:

«1. К вопросам местного значения Тарногского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Тарногского района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

1.3. Статью 6 изложить в новой редакции:

«1. Органы и должностные лица Тарногского района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Органы Тарногского района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Тарногского района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Представительное Собрание района может принять решение об использовании собственных доходов бюджета Тарногского района для осуществления органами и должностными лицами района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования собственных доходов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Представительным Собранием района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»;

1.4. Статью 7 изложить в новой редакции:

«1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории Тарногского района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания Тарногского района и Главы муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Тарногского района в соответствии с федеральным законом.

4.1. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, реализуется в следующем порядке:

- инициативная группа по проведению местного референдума образуется гражданами Российской Федерации, общественными объединениями в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в местном референдуме. Если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, руководящий орган этого общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности;

- инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Тарногского района с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются сведения, предусмотренные федеральным законом. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, подписанный всеми членами инициативной группы;

- Представительное Собрание Тарногского района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального и областного законодательства в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в избирательную комиссию Тарногского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов;

- Представительное Собрание Тарногского района не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Законодательное Собрание области, Губернатора области и избирательную комиссию области;

- в случае признания Представительным Собранием Тарногского района вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального и областного законодательства, избирательная комиссия Тарногского района регистрирует инициативную группу по проведению референдума и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области. Регистрационное свидетельство при проведении местного референдума действительно в течение 60 дней со дня его выдачи. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Представительным Собранием Тарногского района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального и областного законодательства;

- в случае признания Представительным Собранием Тарногского района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального и областного законодательства избирательная комиссия Тарногского района отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума;

- в случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение избирательной комиссии Тарногского района, в котором указываются основания отказа. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава.

4.2. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием муниципального района и Главой муниципального района, оформляется правовым актом Представительного Собрания Тарногского района и Главы муниципального района.

5. Представительное Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Представительным Собранием Тарногского района в установленные сроки, избирательные объединения, Глава муниципального района, граждане, органы государственной власти Вологодской области, избирательная комиссия Вологодской области или прокурор вправе обратиться в суд с требованием о назначении местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Тарногского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Тарногского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

8. Органы местного самоуправления Тарногского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным положением, утвержденным Представительным Собранием Тарногского района.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Тарногского района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.»;

1.5. Статью 11 изложить в новой редакции:

«1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Представительным Собранием Тарногского района на открытом заседании или Главой муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»;

1.6. статью 12 изложить в новой редакции:

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Представительным Собранием Тарногского района, Главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Тарногского района или Главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Тарногского района, назначаются Представительным Собранием Тарногского района, а по инициативе Главы муниципального района - Главой муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Тарногского района.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.»;

1.7. статью 16 изложить в новой редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Тарногского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

1.8. статью 20 изложить в новой редакции:

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Тарногского района находятся:

1) принятие Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав Тарногского района;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Представительного Собрания Тарногского района относятся:

1) принятие решений о выборах депутатов Представительного Собрания, Главы Тарногского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Тарногского района по представлению Главы района;

3) формирование избирательной комиссии Тарногского района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схемы территориального планирования Тарногского района;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Тарногского района об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

6) установление размеров арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Тарногского района, утверждение методики расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом и базовой ставки арендной платы;

7) принятие решений о создании муниципальных музеев.

3. Представительное Собрание Тарногского района как представительный орган муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.»;

1.9. статью 23 изложить в новой редакции:

1. Депутату Представительного Собрания Тарногского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Тарногского района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Тарногского района нового созыва.

3. Председатель или один из депутатов Представительного Собрания Тарногского района в порядке, установленном Регламентом Представительного Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания Тарногского района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутаты Представительного Собрания не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе председатель, депутат Представительного Собрания не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются федеральными законами.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов устанавливаются федеральными законами.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания Тарногского района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района;

- выполнение поручений Представительного Собрания Тарногского района.

9. Депутат Представительного Собрания Тарногского района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание Тарногского района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Тарногского района депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Тарногского района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Тарногского района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

5) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Тарногского района;

6) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Тарногского района.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Тарногского района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Тарногского района.

13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания Тарногского района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.»;

1.10. Статью 25 изложить в новой редакции:

«1. Порядок и основания прекращения полномочий Представительного Собрания Тарногского района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Представительного Собрания Тарногского района могут быть прекращены:

1) в случае принятия Представительным Собранием Тарногского района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Тарногского района. Процедура подготовки и рассмотрения проекта решения о самороспуске и порядок его принятия устанавливаются регламентом Представительного Собрания Тарногского района;

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Представительного Собрания Тарногского района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района;

4) в случае роспуска по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

3. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания Тарногского района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, в том числе председателя Представительного Собрания и заместителя председателя.

4. Не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания Тарногского района проводятся муниципальные выборы в Представительное Собрание Тарногского района.

1.11. Статью 27 изложить в новой редакции:

1. Глава Тарногского муниципального района (далее по тексту - Глава района) является высшим должностным лицом муниципального района.

2. Глава района избирается на 5 лет на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района приступает к исполнению полномочий не позднее, чем на десятый день со дня официального опубликования общих данных о результатах выборов и прекращает их в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Глава района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Представительного Собрания, членов избирательной комиссии Тарногского района и представителей общественности. Собрание проводит председатель избирательной комиссии Тарногского района.

Глава района приносит присягу населению Тарногского района:

«Вступая в должность Главы Тарногского муниципального района, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Вологодской области и Устав муниципального образования «Тарногский муниципальный район», верой и правдой служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Главы Тарногского муниципального района».

4. Глава района возглавляет администрацию Тарногского района.

5. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Тарногского района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и другой творческой деятельности, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района устанавливаются федеральным законодательством.

9. Гарантии осуществления полномочий Главы района устанавливаются в виде доплаты к государственной пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007г. № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области ».»;

1.12. Статью 32 изложить в новой редакции:

«К полномочиям администрации Тарногского района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- разработка проектов, планов и программ развития района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития района;

- организация и ведение муниципальной статистики;

- организация участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация формирования и содержания муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация и проведение работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

- организация и осуществление мероприятий по предотвращению получения иностранными гражданами информации, имеющей секретный характер;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.»;

1.13. Статью 34 изложить в новой редакции:

«1. Управление образования (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района в сфере образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

- выполнение функций учредителя муниципальных образовательных учреждений;

- осуществление полномочий работодателя в отношении руководителей муниципальных образовательных учреждений;

- подготовка и издание распорядительных документов в области образования в пределах компетенции;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.14. Статью 35 изложить в новой редакции:

«1. Управление сельского хозяйства и продовольствия (далее по тексту - управление) - орган местного самоуправления Тарногского района, осуществляющий политику в области сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и социально-экономического развития, а также межотраслевую координацию деятельности в агропромышленном комплексе района. Управление наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Управлением руководит начальник управления, назначаемый на должность Главой района.

3. Управление обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Управление формируется начальником управления в соответствии со структурой, утверждаемой Главой района.

5. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Главой района.

6. Объем расходов на содержание управления определяется отдельной сметой расходов в бюджете района.

7. К полномочиям управления относятся:

- организация создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- координация участия сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, кредитных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации в комплексном социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса;

- взаимодействие с территориальными органами по земельным ресурсам и землеустройству, мелиорации земель, по племенному животноводству и ветеринарии, с государственной семенной инспекцией и станцией защиты растений, с государственной инспекцией по карантину растений, государственным центром агрохимической службы, государственным техническим надзором, с научными учреждениями и другими организациями, предприятиями, учреждениями;

- проведение единой инвестиционной политики, позволяющей объединить в единую производственную цепь сельхозтоваропроизводителей и проводить обоснованную агропромышленную политику по социально-экономическому развитию района;

- выполнение иных полномочий по решению вопросов местного значения Тарногского района в пределах компетенции в соответствии с федеральным законодательством и решениями Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы района.»;

1.15. Статью 41 изложить в новой редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

3. Статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются федеральным законом и законом Вологодской области и Положением о муниципальной службе в Тарногском районе, утверждаемым в соответствии с ними Представительным Собранием Тарногского района.»;

1.16. Статью 42 изложить в новой редакции:

«1. По вопросам местного значения население Тарногского района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тарногского района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тарногского района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тарногского муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Тарногского района;

4) нормативные и иные правовые акты главы района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Тарногского района;

6) правовые акты финансового управления;

7) правовые акты управления образования;

8) правовые акты управления сельского хозяйства и продовольствия;

9) правовые акты комитета по управлению имуществом;

10) правовые акты отдела культуры;

11) правовые акты отдела по делам молодежи, туризма, физкультуры и спорта.

4. Устав Тарногского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тарногского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тарногского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Тарногского района, главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Тарногского района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в районной газете «Кокшеньга» в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тарногского района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.»;

1.17. Статью 44 изложить в новой редакции:

«Экономическую основу местного самоуправления в Тарногском районе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета района, а также имущественные права муниципального района.»;

1.18. Статью 52 изложить в новой редакции:

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление Тарногского района ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Тарногского района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания Тарногского района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы района, руководителей органов местного самоуправления, муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения.

Нормативным правовым актом Главы района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, обслуживающего персонала и работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Расходы бюджета района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.»;

1.19. Статью 54 изложить в новой редакции:

«1. Исполнение бюджета района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Тарногском районе.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

1.20. Статью 56 изложить в новой редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.»;

1.21. Статью 62 изложить в новой редакции:

«1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 5 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 26 и пунктом 8 части 1 статьи 29 в полном объеме будут применяться к депутатам Представительного Собрания и Главе района, избранным после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2006г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей.

4. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 45 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.».

2. Пункты 10, 11 части 3 статьи 42 утрачивают силу по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в районной газете «Кокшеньга», следующего за его государственной регистрацией в установленном федеральным законом порядке.

Глава района

В.В. Постников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Тарногского муниципального района № 798 от 19.08.2008 Решение опубликовано в Официальном вестнике районной газеты "Кокшеньга" от 14.08.2008 № 91, Администрация Тарногского муниципального района № 614 от 30.06.2008 Проект решения опубликован в районной газете "Кокшеньга" от 01.04.2008 № 36.
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать