Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2014г.
Номер документа: RU575240002014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Троснянский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТРОСНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 18 августа 2014г. № 305

с.Тросна

Принято на двадцать седьмом заседании Троснянского районного Совета народных депутатов четвертого созыва.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Троснянского района Орловской области, Троснянский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Троснянского района Орловской области (далее – Устав), принятый постановлением Троснянского районного Совета народных депутатов от 23 июня 2005 года № 23 (в редакции решения Троснянского районного Совета народных депутатов №127 от 07.07.2012 г.) следующие изменения и дополнения:

1) пункт 1 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

2) пункт 4 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;»

3) пункт 11 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»

4) в пункте 12 части 1 статьи 6 слова "в медицинских учреждениях" заменить словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменить словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";

5) пункт 15 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";»

6) пункт 23 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«21) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;»

7) часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

"6.1. разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";

8) дополнить часть 1 статьи 6 пунктом 35 следующего содержания:

«35) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.»

9) пункт 32 части 1 статьи 6 исключить.

10) статью 6.1 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма;

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9)осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года №125-ФЗ "О донорстве крови и ее компоненто";

10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.»

11) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей, при которой в избирательном округе считается избранным кандидат, за которого подано голосов больше, чем за каждого из других кандидатов.

3. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Если полномочия районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией района или судом.

4.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Днями голосования на выборах депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 10 указанного Федерального закона.

5.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

12) пункт 6 статьи 24 исключить.

13) часть 7 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«7. Депутатам районного Совета народных депутатов предоставляются следующие гарантии:

1)материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

2) право правотворческой инициативы;

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

4) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий;

5) право на депутатский запрос;

6) обеспечение условий для работы с избирателями

7) право на получение информации.

Порядок материально-технического и организационного обеспечения осуществления полномочий депутата районного Совета народных депутатов устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляется депутатом районного Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области от 04 июля 2013 № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области", муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов, администрации района.

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата районного Совета народных депутатов, определение подлежащих возмещению видов расходов осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Право на депутатский запрос реализуется в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Обеспечение условий для работы с избирателями осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Депутат в порядке, установленном муниципальными правовыми актами главы района, районного Совета народных депутатов, администрации района, контрольной ревизионной комиссии района, обеспечивается копиями муниципальных правовых актов, а также – по запросу – копиями документов и информационно-справочных материалов, поступающих в официальном порядке в органы местного самоуправления.»

14)часть 18 статьи 26 изложить в следующей редакции:

«18. Главе района предоставляются следующие гарантии:

1)материально-техническое и организационное обеспечение осуществления полномочий;

2) право правотворческой инициативы;

3) право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации;

4) гарантии, связанные с осуществлением трудовой деятельности:

а) денежное содержание;

б) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;

г) возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением полномочий;

д) возмещение расходов на служебные командировки;

5) социальные гарантии:

а) пенсионное обеспечение;

б) обязательное медицинское страхование;

в) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности;

г) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д)компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением,

е) единовременная денежная выплата;

ж)единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий;

з)единовременная денежная выплата близким родственникам (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти;

6) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.

Порядок материально-технического и организационного обеспечения осуществления полномочий Главы района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Право правотворческой инициативы, право на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляется Главой района в соответствии с Законом Орловской области от 04 июля 2013 № 1499-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Орловской области", муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов, администрации района.

Порядок и условия предоставления гарантий Главе района, связанных с осуществлением его трудовой деятельности, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности предоставляется Главе района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размер, порядок и условия назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) Главе района, компенсация расходов, связанных с санаторно-курортным обеспечением Главы района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Единовременная денежная выплата Главе района, единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий Главы района устанавливается в случаях, размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

При досрочном прекращении полномочий Главы района в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями единовременная денежная выплата по окончании срока полномочий Главы района не выплачивается.

Единовременная денежная выплата близким родственникам главы района (родителям, супругу (супруге), детям) в случае смерти устанавливается в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.

Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы района, определение подлежащих возмещению видов расходов осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.»

15) дополнить статью 26 частью 19 следующего содержания:

«19. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»

16) дополнить статью 27 частью 5 следующего содержания:

«5. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой(гом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

17) статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления Троснянского района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".»

18)пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;»

19) пункт 8 статьи 30 исключить

20)пункт 7 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«7) в порядке, установленном законодательством, осуществляет мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;»

21) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Статус контрольно - ревизионной комиссии

1. Контрольно-счетным органом района является Контрольно - ревизионная комиссия Троснянского района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно - ревизионная комиссия образуется районным Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

3.Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета народных депутатов.

4. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно–ревизионной комиссии осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.

5. Контрольно-ревизионной комиссией руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов. Должность председателя отнесена к должности муниципальной службы.

Срок полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 лет.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Контрольно-ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

7. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

Статья 34. Полномочия контрольно–ревизионной комиссии района

Контрольно – ревизионная комиссия района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального района;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) аудит в сфере закупок;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов.

13) Контрольно-ревизионная комиссия, помимо полномочий, предусмотренных пунктами 1-12, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района ».

22) статью 36 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»

23) абзац первый части 4 статьи 43 изложить в следующей редакции:

«Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее их официального опубликования (обнародования).»

24) статью 43 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.»

25)дополнить часть 1 статьи 44 абзацем следующего содержания:

«Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения."

26) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.»

27) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Районный бюджет

1. Район имеет собственный бюджет (далее по тексту - районный бюджет).

Районный бюджет и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

2. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.»

2.Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений для которых настоящей частью установлены иные сроки вступления их в силу.

Пункт 22 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2016 года.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальным вопросам.

Глава района

В.И.Миронов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Сельские зори" № 41(7654) от 10.10.2014 Обнародование МПА о внесении изменений в Устав, Районная газета "Сельская зори" № 23 от 06.06.2014 Обнародование проекта МПА о внесении изменений в Устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать