Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2021г.
Номер документа: RU365173222021002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Ярковского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ

ЯРКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОХОПЕРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ.

Р Е Ш Е Н И Е

«  18     »   августа       2021   г.                    №   150                                             

c.Ярки

«О внесении изменений и дополнений

в Устав  Ярковского сельского поселения

Новохоперского муниципального района

Воронежской области»

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и в целях приведения Устава Ярковского сельского поселения   Новохоперского муниципального района Воронежской области в соответствие с действующим законодательством, Совет народных депутатов  Ярковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.              Внести в Устав Ярковского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области изменения и дополнения, согласно приложению.

2. Представить настоящее решение   в  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области для государственной       регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3.   Настоящее решение  подлежит обнародованию после  государственной регистрации.

            4.  Настоящее решение   вступает  в силу после его   обнародования.

Глава  Ярковского сельского поселения

Новохоперского муниципального района

Воронежской области                                                               О.П. Смирнова

  Приложение                                                                                                      

                                                      к решению Совета народных депутатов Ярковского                  

                                                      сельского поселения «О внесении изменений и

                                                                    дополнений в Устав Ярковского сельского     

                                                             поселения Новохоперского  муниципального района

                                                         Воронежской области» № 150 от 18.08.2021г.

Изменения и дополнения

в Устав Ярковского сельского поселения

Новохоперского муниципального района Воронежской области

1.              В статье 10: Права органов местного самоуправления Ярковского сельского поселения на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сельского поселения.

Часть 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) Осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»

2.              Дополнить статьей 17.1. следующего содержания:

«Статья 17.1. Инициативные проекты.»

    «1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Ярковского сельского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Ярковского сельского поселения, в администрацию Ярковского сельского поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Ярковского сельского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения.

     2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Ярковского сельского поселения.

    3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

   1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

    2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

    3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

   4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;          

   5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

   6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

    8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;

    9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

    4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Ярковского сельского поселения подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ярковского сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.

Решением Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Ярковского сельского поселения прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ярковского сельского поселения или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Ярковского сельского поселения подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ярковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Ярковского сельского поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Ярковского сельского поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ярковского сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация Ярковского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Новохоперского муниципального района, в состав которого входит данное поселение.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Ярковского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Ярковского сельского поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Администрация Ярковского сельского поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, уставу Ярковского сельского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Ярковского сельского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. Администрация Ярковского сельского поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Ярковского сельского поселения.

10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

11. В случае, если в администрацию Ярковского сельского поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Ярковского сельского поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Ярковского сельского поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Ярковского сельского поселения, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Ярковского сельского поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ярковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации Ярковского сельского поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Ярковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация Ярковского сельского поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указанная информация размещается на официальном сайте Новохоперского муниципального района, в состав которого входит данное поселение.».

2. В статье  18. Территориальное общественное самоуправление.

              а) часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

  «7. обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.»;

  б)   дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1 Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.».

3. В статье 20 Собрание граждан.

    а) часть 1 изложить в следующей  редакции:

«1.  Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ярковского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.»;

         б) Часть 5 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения.».

4.  В статье 22 Опрос граждан.

       а) Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Ярковского сельского поселения, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Ярковского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»

          б) Часть  3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3) жителей Ярковского сельского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»

  в) часть  5 изложить в следующей  редакции:

«5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Ярковского сельского поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Ярковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Ярковского сельского поселения, участвующих в опросе.

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Ярковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

г) пункт 1 части 7 дополнить словами «или жителей Ярковского сельского поселения».

5. Дополнить статьей  58.1.  следующего содержания:

«Статья 58.1.  Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.»

1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Ярковского сельского поселения.

2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ярковского сельского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ярковского сельского поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ярковского сельского поселения.

      Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ярковского сельского поселения, определяется решением Совета народных депутатов Ярковского сельского поселения.

4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.09.2021
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать