Основная информация
Дата опубликования: | 18 октября 2006г. |
Номер документа: | ru525143092006003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Золинский сельский Совет Володарского района |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу:
Устав Золинского сельсовета Володарского муниципального района, принятый решением от 20.12.2012 № 148
Золинский сельский Совет Володарского района
Решение от 18 октября 2006 года № 50
О внесении изменений и дополнений в Устав Золинского сельсовета Володарского района
Рассмотрев протест прокурора Володарского района (в порядке надзора) от 14.07.2006 года № 1-8, в соответствии со статьей 19 Устава сельсовета,
сельский Совет решил:
1. Удовлетворить протест прокурора Володарского района (в порядке надзора) от 14.072006 года № 1-8.
2. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области:
2.1. Статью 1 Устава изложить в редакции:
« Статья 1. Правовой статус сельсовета
1. Золинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).
2. Территория сельсовета входит в состав Володарского муниципального района.
3. Административным центром сельсовета является сельский поселок Новосмолинский.»
2.2. Статью 2 Устава изложить в редакции:
«Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы
1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:
сельский поселок Новосмолинский - административный центр;
деревня Гладково.
село Золино;
деревня Талашманово;
3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством.»
2.3. Статью 6 Устава изложить в редакции:
« Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации (далее по тексту - граждане) осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.»
2.4. Статью 8 Устава изложить в редакции:
« Статья 8. Местный референдум
1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;
2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также Уставом сельсовета
3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Условием назначения сельским Советом местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор инициаторами местного референдума подписей в поддержку своей инициативы и предоставление подписных листов в сельский Совет.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.»
2.5. Статью 9 Устава изложить в редакции:
« Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты сельского Совета избираются по одному одномандатному и двум многомандатным избирательным округам.
2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом по окончании срока полномочий органов местного самоуправления сельсовета, не раннее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 85 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, Уставом Нижегородской области и законом Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
2.6. Статью 10 Устава изложить в редакции:
« Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральный конституционный закон, федеральный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные нормативные правовые акты.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.
4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения подписей в поддержку данной инициативы после вступления в законную силу решения суда, подтверждающего основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем публикации своего объяснения в муниципальных средствах массовой информации Володарского района за счет средств бюджета сельсовета.
6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.
8. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с федеральным законом.
9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального и областного законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части территории сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части территории сельсовета.
11. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
2.7. Статью 18 Устава изложить в редакции:
« Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель
1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на своем первом заседании.
2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.
3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.
5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в его отсутствие .»
2.8. Статью 23 Устава изложить в редакции:
« Статья 23. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.
3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.
4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.
5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.
6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности гражданской государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
8. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.
9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.»
2.9. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Администрация Золинского сельсовета
1. Администрация Золинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельсовета и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Администрация Золинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.
3. Администрация Золинского сельсовета обладает правами юридического лица.»
2.10. Статью 30 Устава изложить в редакции:
«Статья 30. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом сельсовета.
2. Муниципальные должности в Золинском сельсовете подразделяются на выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Реестр муниципальных должностей сельсовета устанавливается Положением о муниципальной службе в Золинском сельсовете.
3. Основные права и обязанности муниципальных служащих, перечень ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, порядок поощрения муниципального служащего и привлечения его к дисциплинарной ответственности, квалификационные и иные требования к муниципальным служащим, социальные гарантии для муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы регулируются Законом Нижегородской области, принимаемым сельским Советом.
4. Органы местного самоуправления Золинского сельсовета регулируют условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципального служащего и требования к должностям муниципальной службы, осуществляют управление муниципальной службой, устанавливают и обеспечивают гарантии муниципального образования для муниципальных служащих, регулируют иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами Нижегородской области в соответствии с Положением о муниципальной службе в Золинском сельсовете.
5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление юридическим и физическим лицам под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области. Порядок и сроки передачи муниципальным служащим в доверительное управление находящейся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций устанавливаются принятым сельским Советом Положением о кадровой службе.»
2.11. Статью 31 изложить в редакции:
«Статья 31. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:
настоящий Устав;
правовые акты, принятые на местном референдуме;
правовые акты сельского Совета;
правовые акты главы местного самоуправления.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.
7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»
2.12. Статью 33 Устава изложить в редакции:
« Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также постановления по вопросам организации деятельности сельского Совета.
2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов, за исключением решений о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, которые принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.
4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение семи дней подписывает нормативные правовые акты.
5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В случаях, когда муниципальные правовые акты и их отдельные положения содержат сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, то они подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а датой вступления их в силу является день публикации.
В остальных случаях допускается обнародование муниципальных правовых актов путем вывешивания их текста на официальных информационных щитах и досках объявлений в общедоступных местах во всех населенных пунктах сельсовета, а также их размещения для открытого доступа в помещении сельского Совета, в публичных и школьных библиотеках, расположенных на территории сельсовета. Текст муниципального правового акта помещается на официальном сайте Золинского сельсовета в Интернете.
Порядок и сроки публикации (обнародования) муниципальных правовых актов Золинского сельсовета, лица, ответственные за своевременность и достоверность опубликованной (обнародованной) информации, сроки обновления информации и иные гарантии доступности каждому жителю муниципальных правовых актов, затрагивающих их права, свободы и обязанности устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета.
8. Правовые акты могут быть признаны судом недействительными, отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области.»
2.13. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 35. Муниципальное имущество
1. В собственности сельсовета находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.
1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органа местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом
1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органу местного самоуправления федеральными законами.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения и освобождения от должности их руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности определяются Положением о муниципальных предприятиях и учреждениях Золинского сельсовета, принимаемым сельским Советом.»
2.14. Статью 39 Устава изложить в редакции:
« Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения
1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств Золинского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.
3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда председателя сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, и главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления в соответствии с законодательством Нижегородской области.
5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.
2.15. Статью 40 Устава изложить в редакции:
« Статья 40. Муниципальный заказ
1. Администрация Золинского сельсовета и уполномоченные ей муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в Золинском сельсовете, принимаемом сельским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
Золинского сельсовета
В.В. Уланский
Председатель сельского совета
С.Г. Задорожных
Утратил силу:
Устав Золинского сельсовета Володарского муниципального района, принятый решением от 20.12.2012 № 148
Золинский сельский Совет Володарского района
Решение от 18 октября 2006 года № 50
О внесении изменений и дополнений в Устав Золинского сельсовета Володарского района
Рассмотрев протест прокурора Володарского района (в порядке надзора) от 14.07.2006 года № 1-8, в соответствии со статьей 19 Устава сельсовета,
сельский Совет решил:
1. Удовлетворить протест прокурора Володарского района (в порядке надзора) от 14.072006 года № 1-8.
2. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области:
2.1. Статью 1 Устава изложить в редакции:
« Статья 1. Правовой статус сельсовета
1. Золинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).
2. Территория сельсовета входит в состав Володарского муниципального района.
3. Административным центром сельсовета является сельский поселок Новосмолинский.»
2.2. Статью 2 Устава изложить в редакции:
«Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы
1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.
2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:
сельский поселок Новосмолинский - административный центр;
деревня Гладково.
село Золино;
деревня Талашманово;
3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законодательством.»
2.3. Статью 6 Устава изложить в редакции:
« Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации (далее по тексту - граждане) осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.»
2.4. Статью 8 Устава изложить в редакции:
« Статья 8. Местный референдум
1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:
1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;
2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;
3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;
4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, а также Уставом сельсовета
3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.
4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Условием назначения сельским Советом местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор инициаторами местного референдума подписей в поддержку своей инициативы и предоставление подписных листов в сельский Совет.
5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области.»
2.5. Статью 9 Устава изложить в редакции:
« Статья 9. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутаты сельского Совета избираются по одному одномандатному и двум многомандатным избирательным округам.
2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом по окончании срока полномочий органов местного самоуправления сельсовета, не раннее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 85 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов голосования и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, Уставом Нижегородской области и законом Нижегородской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
2.6. Статью 10 Устава изложить в редакции:
« Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета
1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета и главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральный конституционный закон, федеральный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные нормативные правовые акты.
3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.
4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения подписей в поддержку данной инициативы после вступления в законную силу решения суда, подтверждающего основания для отзыва выборного должностного лица.
5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем публикации своего объяснения в муниципальных средствах массовой информации Володарского района за счет средств бюджета сельсовета.
6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.
8. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с федеральным законом.
9. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным Законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального и областного законодательства, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части территории сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части территории сельсовета.
11. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»
2.7. Статью 18 Устава изложить в редакции:
« Статья 18. Председатель сельского Совета и его заместитель
1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на своем первом заседании.
2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.
3. Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием может избираться заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.
5. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в его отсутствие .»
2.8. Статью 23 Устава изложить в редакции:
« Статья 23. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава местного самоуправления избирается населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию.
3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.
4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, решениями сельского Совета подписывает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.
5. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.
6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности гражданской государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
8. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.
9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.»
2.9. Статью 26 изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Администрация Золинского сельсовета
1. Администрация Золинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельсовета и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Администрация Золинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.
3. Администрация Золинского сельсовета обладает правами юридического лица.»
2.10. Статью 30 Устава изложить в редакции:
«Статья 30. Муниципальная служба
1. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и Уставом сельсовета.
2. Муниципальные должности в Золинском сельсовете подразделяются на выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Реестр муниципальных должностей сельсовета устанавливается Положением о муниципальной службе в Золинском сельсовете.
3. Основные права и обязанности муниципальных служащих, перечень ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, порядок поощрения муниципального служащего и привлечения его к дисциплинарной ответственности, квалификационные и иные требования к муниципальным служащим, социальные гарантии для муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы регулируются Законом Нижегородской области, принимаемым сельским Советом.
4. Органы местного самоуправления Золинского сельсовета регулируют условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципального служащего и требования к должностям муниципальной службы, осуществляют управление муниципальной службой, устанавливают и обеспечивают гарантии муниципального образования для муниципальных служащих, регулируют иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральными законами и законами Нижегородской области в соответствии с Положением о муниципальной службе в Золинском сельсовете.
5. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление юридическим и физическим лицам под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области. Порядок и сроки передачи муниципальным служащим в доверительное управление находящейся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций устанавливаются принятым сельским Советом Положением о кадровой службе.»
2.11. Статью 31 изложить в редакции:
«Статья 31. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения и по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:
настоящий Устав;
правовые акты, принятые на местном референдуме;
правовые акты сельского Совета;
правовые акты главы местного самоуправления.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.
7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»
2.12. Статью 33 Устава изложить в редакции:
« Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также постановления по вопросам организации деятельности сельского Совета.
2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются простым большинством голосов, за исключением решений о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета, которые принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.
3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.
4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение семи дней подписывает нормативные правовые акты.
5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненный нормативный правовой акт вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В случаях, когда муниципальные правовые акты и их отдельные положения содержат сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, то они подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а датой вступления их в силу является день публикации.
В остальных случаях допускается обнародование муниципальных правовых актов путем вывешивания их текста на официальных информационных щитах и досках объявлений в общедоступных местах во всех населенных пунктах сельсовета, а также их размещения для открытого доступа в помещении сельского Совета, в публичных и школьных библиотеках, расположенных на территории сельсовета. Текст муниципального правового акта помещается на официальном сайте Золинского сельсовета в Интернете.
Порядок и сроки публикации (обнародования) муниципальных правовых актов Золинского сельсовета, лица, ответственные за своевременность и достоверность опубликованной (обнародованной) информации, сроки обновления информации и иные гарантии доступности каждому жителю муниципальных правовых актов, затрагивающих их права, свободы и обязанности устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета.
8. Правовые акты могут быть признаны судом недействительными, отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области.»
2.13. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
« Статья 35. Муниципальное имущество
1. В собственности сельсовета находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.
1.1. В собственности сельсовета могут находиться объекты культурного наследия ( памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органа местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом
1.2. В собственности сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органу местного самоуправления федеральными законами.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок утверждения их уставов, назначения и освобождения от должности их руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности определяются Положением о муниципальных предприятиях и учреждениях Золинского сельсовета, принимаемым сельским Советом.»
2.14. Статью 39 Устава изложить в редакции:
« Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения
1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств Золинского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.
3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда председателя сельского Совета, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, и главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местного самоуправления в соответствии с законодательством Нижегородской области.
5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.
2.15. Статью 40 Устава изложить в редакции:
« Статья 40. Муниципальный заказ
1. Администрация Золинского сельсовета и уполномоченные ей муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в Золинском сельсовете, принимаемом сельским Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава местного самоуправления
Золинского сельсовета
В.В. Уланский
Председатель сельского совета
С.Г. Задорожных
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: