Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2007г.
Номер документа: RU663060002007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума городского округа Среднеуральск
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Р Е Ш Е Н И Е № 52/5

18.10.2007 г.

г. Среднеуральск

О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Среднеуральск

В целях приведения нормативных правовых актов городского округа Среднеуральск в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая рекомендации публичных слушаний (протокол от 26 июля 2007 года и решение Думы городского округа Среднеуральск от 26.07.2007г. № 48/1) и рекомендации Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, руководствуясь статьями 47 и 48 Устава городского округа Среднеуральск Дума городского округа Среднеуральск

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав городского округа Среднеуральск следующие изменения и дополнения:

1.1. Подпункт 11 пункт 1 статьи 6 - исключить.

1.2. Подпункт 13 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

1.3. Подпункт 17 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

17) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

1.4. Подпункт 19 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

1.5. Подпункт 22 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

1.6. подпункт 30 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

30) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

1.7. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 33 следующего содержания:

33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

1.8. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 34 следующего содержания:

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;

1.9. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 35 следующего содержания:

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

1.10. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 36 следующего содержания:

36) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

1.11. Пункт 1 статьи 6 дополнить подпунктом 37 следующего содержания:

37) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

1.12. Пункт 1статьи 6 дополнить подпунктом 38 следующего содержания:

38) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

1.13. Пункт 1 статьи 6 дополнить пунктом 39 следующего содержания:

39) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

1.14. Пункт 2 статьи 6 - исключить.

1.15. Дополнить Устав статьей 6.1. следующего содержания:

Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления городского округа самостоятельно.

1.16. Дополнить Устав статьей 6.2. следующего содержания:

Статья 6.2. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:

1) создание музеев городского округа;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.

2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать указанные выше вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации органов местного самоуправления), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Свердловской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).

1.17. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Свердловской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Свердловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии действующим федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.18. Часть 1 пункта 7 статьи 9 изложить в следующей редакции:

7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в федеральном законе, устанавливающем общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых должно соответствовать количеству подписей в поддержку данной инициативы, установленному законом Свердловской области.

1.19. Часть 1 пункта 8 статьи 9 изложить в следующей редакции

8. Дума городского округа Среднеуральск обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу городского округа Среднеуральск документов, на основании которых назначается местный референдум.

1.20. Статью 9 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

13. Регистрационное свидетельство, выдаваемое иной группе участников местного референдума, действительно в течение 30 дней с момента выдачи.

1.21. Части 1 и 2 пункта 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

2. Муниципальные выборы проводятся во второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы городского округа Среднеуральск, главы городского округа Среднеуральск, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом. Решение о назначении выборов принимается Думой городского округа Среднеуральск не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа Среднеуральск, Главы городского округа Среднеуральск или депутатов Думы городского округа Среднеуральск, влекущего за собой неправомочность Думы городского округа Среднеуральск, главы городского округа Среднеуральск, должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случае если Дума городского округа Среднеуральск не примет решения о назначении муниципальных выборов, указанные выборы назначаются в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.

1.22. Пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, и принимаемыми в соответствии с ним законом Свердловской области.

1.23. Подпункт 2 пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

2) совершение действий, порочащих депутата, главу городского округа;

1.24. Часть первую пункта 5 статьи 12 изложить в следующей редакции:

5. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы городского округа принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пять процентов от числа избирателей городского округа (избирательного округа.

1.25. В части четвертой пункта 6 статьи 12 исключить слова:

«Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек».

1.26. В части первой пункта 12 статьи 12:

Слова «.более чем на двадцать пять процентов» заменить на слова «.не более чем на десять процентов».

1.27. В части второй пункта 12 статьи 12 исключить слова:

«Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются».

1.28. Части первую, вторую и третью пункта 10 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

10. Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы городского округа, депутата составляет 25 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Форма подписного листа для сбора подписей при инициировании голосования по отзыву главы городского округа и депутата устанавливается Думой городского округа в соответствии с требованиями Закона Свердловской области «О референдуме Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области» с учетом особенностей процедуры голосования по отзыву.

В подписном листе в поддержку инициативы проведения голосовании по отзыву главы городского округа и депутата указываются:

1) наименование муниципального образования (городского округа), на территории которого проводится сбор подписей;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) наименование комиссии, выдавшей регистрационное свидетельство;

4) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на голосование;

5) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, имеющего право на участие в голосовании, его подпись и дата внесения подписи.

1.29. Пункт 3 статьи 16 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

11) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.30. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.31. Подпункт 5 пункта 1 статьи 21 - исключить.

1.32. Часть 2 пункта 8 статьи 22 изложить в следующей редакции:

Заседание Думы городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава депутатов Думы городского округа.

1.33. Статью 22 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

12. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа, если иное не установлено действующим федеральным законодательством.

1.34. Пункт 5 статьи 23 изложить в следующей редакции:

5. В случае досрочного прекращения полномочий Думы городского округа досрочные выборы должны быть проведены в сроки, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан.

1.35. Статью 25 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

10. Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством.

1.36. В пункте 2 статьи 25 слова «по одномандатным избирательным округам» заменить на слова «по пятимандатным избирательным округам».

1.37. Подпункт 10 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

10). Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (в случае осуществления полномочий на не постоянной основе).

1.38. Пункт 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:

3. Глава городского округа Среднеуральск возглавляет администрацию городского округа Среднеуральск и исполняет полномочия главы городского округа Среднеуральск.

1.39. Абзац первый пункт 6 статьи 28 изложить в следующей редакции:

6. Глава городского округа Среднеуральск исполняет следующие полномочия главы администрации городского округа Среднеуральск:

1.40. В подпункт 31 пункта 6 статьи 28 внести следующие изменения:

После слов «муниципальных учреждений» дополнить словами «(за исключением муниципальных образовательных учреждений)».

1.41. Подпункт 1 пункта 11 статьи 28 изложить в следующей редакции:

1) «отмены судом решения избирательной комиссии городского округа Среднеуральск о результатах муниципальных выборов, на которых он был избран главой городского округа Среднеуральск;»

1.42. Часть первую пункта 13 статьи 28 изложить в следующей редакции:

13. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа Среднеуральск его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации городского округа Среднеуральск, председатель Комитета по управлению имуществом и казной, который в период временного исполнения полномочий главы городского округа Среднеуральск:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданам и организациями, без доверенности;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;

3) издает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;

5) издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области».

1.43. Пункт 13 статьи 28 Устава дополнить частью 2 следующего содержания:

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа Среднеуральск полномочия главы администрации городского округа Среднеуральск временно исполняет заместитель главы администрации городского округа Среднеуральск, Председатель Комитета по управлению имуществом и казной, который наделяется следующими полномочиями:

1) заключает договоры и соглашения от имени городского округа Среднеуральск;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

3) осуществляет личный прием граждан;

4) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;

6) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;

7) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;

8) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;

9) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

10) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;

11) вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

12) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

13) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

14) представляет на утверждение Думе городского округа структуру администрации городского округа Среднеуральск;

15) формирует администрацию городского округа;

16) представляет на утверждение Думе городского округа положения об органах местного самоуправления с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;

17) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;

18) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа изменений;

19) утверждает план реализации генерального плана городского округа;

20) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;

21) принимает решения о предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

22) принимает решение по разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа, представляемую уполномоченным органом местного самоуправления городского округа;

23) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа по представлению уполномоченного органа местного самоуправления городского округа;

24) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

25) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

26) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

27) ведет реестры муниципальных контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

28) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава;

29) организует и руководит деятельностью администрации городского округа на принципах единоначалия;

30) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

31) назначает на должности и освобождает от должности заместителей главы городского округа, должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского округа, а также руководителей иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

32) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам администрации городского округа;

33) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа;

34) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

35) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

1.44. Часть вторую пункта 13 статьи 28 соответственно считать частью третьей.

1.45. Пункт 15 статьи 28 изложить в следующей редакции:

15. В случае временного отсутствия главы городского округа Среднеуральск его полномочия по его письменному распоряжению исполняет заместитель главы администрации городского округа Среднеуральск, Председатель Комитета по управлению имуществом и казной, который наделяется следующими полномочиями:

1) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;

2) издает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;

4) заключает договоры и соглашения от имени городского округа Среднеуральск;

5) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;

6) осуществляет личный прием граждан;

7) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

8) организует выполнение нормативных правовых актов Думы городского округа в пределах своей компетенции;

9) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;

10) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;

11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;

12) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;

13) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;

14) вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;

15) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

16) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

17) вносит в Думу городского округа проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы городского округа;

18) принимает решения о подготовке проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки территории городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа, в правила землепользования и застройки территории городского округа изменений;

19) утверждает план реализации генерального плана городского округа

20) утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа;

21) принимает решения о предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения;

22) принимает решение и участвует в разработке документации по планировке территории городского округа, устанавливает нормативным правовым актом порядок подготовки документации по планировке территории городского округа, утверждает документацию по планировке территории городского округа, представляемую уполномоченным органом местного самоуправления городского округа;

23) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа по представлению уполномоченного органа местного самоуправления городского округа;

24) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

25) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;

26) ведет реестры муниципальных контрактов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

27) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств), предусмотренных подпунктом 25 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава;

28) организует и руководит деятельностью администрации городского округа на принципах единоначалия;

29) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;

30) осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа;

31) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

32) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в РФ, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, и нормативными правовыми актами Думы городского округа.

1.46. Статью 28 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

16. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным законодательством.

1.47. Пункт 6 статьи 29 изложить в следующей редакции:

6. Предоставление гарантий главе городского округа производится за счет средств местного бюджета, в том числе в случае преобразования городского округа - в порядке правопреемства, дополнительных гарантий - за счет средств местного бюджета (за исключением дотаций и субвенций).

1.48. Пункт 1 статьи 32 изложить в следующей редакции

1. Избирательная комиссия городского округа Среднеуральск (далее по тексту - избирательная комиссия) является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления, которая формируется Думой городского округа Среднеуральск в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

1.49. Устав дополнить статьей 32-1 следующего содержания:

Статья 32-1. Контрольный орган городского округа Среднеуральск

1. Контрольный орган городского округа Среднеуральск является органом муниципального финансового контроля, осуществляющим внешнюю проверку местного бюджета и образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган городского округа Среднеуральск наделяется правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Контрольный орган городского округа Среднеуральск формируется Думой городского округа Среднеуральск в соответствии с Положением о контрольном органе городского округа, утверждаемом нормативным правовым актом Думы городского округа Среднеуральск.

Председатель контрольного органа назначается на должность Думой городского округа Среднеуральск по представлению председателя Думы городского округа Среднеуральск.

4. Полномочия председателя контрольного органа городского округа Среднеуральск определяются в соответствии с полномочиями контрольного органа и заключаются в организации и руководстве деятельностью контрольного органа.

5. К полномочиям контрольного органа городского округа Среднеуральск относятся:

1) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Среднеуральск;

2) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа Среднеуральск, отчета о его исполнении;

3) проведение экспертизы проекта бюджета городского округа Среднеуральск, муниципальных целевых программ и иных муниципальных нормативных правовых актов в бюджетной сфере;

4) осуществление контроля за соблюдением, установленного Думой городского округа Среднеуральск, порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) иные полномочия, предусмотренные положением о контрольном органе городского округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, и настоящим Уставом.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом городского округа Среднеуральск, подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Среднеуральск обязаны представлять в контрольный орган городского округа по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к его компетенции.

8. Расходы на обеспечение деятельности контрольного органа городского округа Среднеуральск осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на ее содержание.

1.50. В подпункте 5 пункта 4 статьи 33:

После слов «муниципальных учреждений» дополнить словами «(за исключением муниципальных образовательных учреждений)».

1.51. Статью 34 изложить в следующей редакции:

Статья 34. Отдел образования городского округа - муниципальный орган управления образованием

1. Отдел образования городского округа - муниципальный орган управления образованием (далее - отдел образования) является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа в области образования.

2. Отдел образования обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. Отдел образования выступает от имени муниципального образования учредителем муниципальных образовательных учреждений. Решает вопросы их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством, Положением об отделе образования и настоящим Уставом.

4. Отдел образования формируется в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Думой городского округа по представлению главы городского округа.

5. К полномочиям отдела образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

6) осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об отделе образования и настоящим Уставом.

6. Руководитель отдела образования назначается на должность главой городского округа.

Полномочия руководителя отдела образования определяются в соответствии с полномочиями отдела образования и заключаются в организации и руководстве деятельностью отдела и подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений.

7. Руководитель отдела образования назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с главой городского округа, в соответствии с действующим законодательством, руководителей муниципальных образовательных учреждений (директоров и заведующих).

8. Руководитель отдела образования заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении отдела образования городского округа.

9. Расходы на обеспечение деятельности муниципального органа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

1.52. Подпункт 3 пункта 1 статьи 36 исключить.

1.53. Статью 38 изложить в следующей редакции:

Статья 38. Классификация должностей муниципальной службы

1. Наименование должностей муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа Среднеуральск в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Свердловской области.

2. Должности, установленные органами местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

3. Информация о замещении лицом должности муниципальной службы публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о его профессиональной деятельности.

1.54. Статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы.

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом городского округа Среднеуральск в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

3. Квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей, включаются в трудовые договора и должностные инструкции муниципальных служащих.

1.55. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:

ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, НЕ ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1.56. Часть 2 пункта 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:

Размещение муниципального заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июня 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.57. Пункт 2 статьи 63 дополнить частью 3 следующего содержания:

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

1.58. Статью 63 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Адрес официального сайта в сети «Интернет», предназначенного для опубликования информации о размещении заказов для нужд городского округа Среднеуральск: www. sredneuralsk. ru.

2. Направить изменения и дополнения в Устав городского округа Среднеуральск в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Среднеуральская волна» после проведения государственной регистрации.

4. Изменения и дополнения в Устав городского округа Среднеуральск вступают в силу с момента официального опубликования настоящего решения.

Пункт 1.10 настоящего решения утрачивает силу с 01 января 2008 года. Пункты 1.40, 1.50 и абзацы 5, 10, 16, 17 пункта 1.51 настоящего решения вступают в силу по истечения срока полномочий Думы городского округа Среднеуральск, принявшей настоящее решение.

Глава городского округа

А.Н. Данилов

Председатель Думы

городского округа Среднеуральск

В.И. Штыбин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Среднеуральская волна № 48 от 05.12.2007, Среднеуральская волна № 24 от 22.06.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать