Основная информация

Дата опубликования: 18 октября 2011г.
Номер документа: RU695131012011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения - поселок Кесова Гора Кесовогорского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья 5

Утратил силу решением Совета депутатов городского поселения посёлок Кесова Гора Кесовогорского муниципального района Тверской области

от 04.09.2020 г. № 16

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК КЕСОВА ГОРА КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            

Принят

решением Совета депутатов

городского  поселения поселок Кесова Гора

Кесовогорского района Тверской области

от 18.10.2011 № 26

Статья 8. Вопросы местного значения  городского поселения.

  1.К вопросам местного значения городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная  деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов  городского поселения, и обеспечение  безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами  организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных  на территории городского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии  народных художественных промыслов в городском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;

   20) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами),   разрешений на ввод объектов в эксплуатацию  при  осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование  земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

        22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

        23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

        24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

        25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

        26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществление муниципального контроля  в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля;

         31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

        32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии  с федеральным законом;

33) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

37) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения  по решению вопросов местного значения.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов городского поселения;

3)  создание муниципальных предприятий, учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

          4)  установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на  подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления городского поселения и органами местного самоуправления Кесовогорского района, в состав которого входит городское поселение;

            6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского поселения, преобразования городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  выборных должностных лиц местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов городского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 

12) организация теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;

          13) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского поселения, предусмотренных пунктами  7.1 – 9 , 15 и 19  части 1 статьи 14 федерального закона.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения осуществляются органами местного самоуправления городского поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

                Статья 12. Муниципальные выборы.

    1. Муниципальными выборами являются выборы депутатов Совета депутатов городского поселения на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    2. Выборы назначаются Советом депутатов городского поселения в сроки, предусмотренные Уставом городского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией   городского  поселения или судом.

Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Решение о назначении выборов подлежит официальному  опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не  более чем на 1/3.

    Днем голосования на выборах депутатов  Совета депутатов городского поселения  является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

    3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Тверской области.

    4. Итоги выборов подлежат официальному обнародованию.

    5. При проведении муниципальных выборов применяется  смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система  с закрытыми списками кандидатов.

           Статья 28. Совет депутатов  городского поселения.

    1. Совет депутатов городского поселения является представительным органом городского поселения, который представляет население городского поселения и осуществляет нормотворческую деятельность.

    2. Совету депутатов городского поселения принадлежит право от имени  населения городского поселения в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

    3. Срок полномочий Совета депутатов городского поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов — 5 лет.

            4. Совет депутатов городского поселения как юридическое лица действует на основании общих для организации данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

      5. Совет депутатов городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

      Полномочия Совета депутатов городского поселения начинаются со дня избрания указанных органов в правомочном составе (в количестве не менее 2/3 от установленной численности депутатов).

     Вновь избранный Совет депутатов городского поселения собирается на первое заседание не позднее двух недель  со дня избрания в правомочном составе.      

      6. Основной формой работы Совета депутатов городского поселения является заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета депутатов городского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения.

      7. На заседаниях Совета депутатов городского поселения вправе присутствовать жители городского поселения, представители общественных  объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации городского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

      8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения.

      9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации исключительно за счет собственных доходов.

     10. Полномочия Совета депутатов городского поселения  могут быть прекращены досрочно  в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным  законом.

    Полномочия Совета депутатов  городского поселения также прекращаются:

1) в случае  принятия  Советом депутатов городского поселения решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу  решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения городского поселения;

4) в случае утраты городским поселением статуса  муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей  городского поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения городского поселения с городским округом;

6) в случае нарушения срока  издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

     Решение о самороспуске принимается на заседании Совета депутатов  городского поселения  большинством  в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения;

    Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

     В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 31. Глава городского поселения.

1.Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

   Глава городского поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения, организует деятельность Совета депутатов городского поселения и председательствует на его заседаниях.

   Глава городского поселения подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов городского поселения. 

              2. Глава городского поселения  избирается тайным голосованием из числа депутатов городского поселения на срок полномочий Совета депутатов городского поселения: первого созыва — 3 года, последующих — 5 лет.

    Порядок избрания Главы городского поселения  устанавливается настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов городского поселения.

    Глава городского поселения работает на непостоянной основе.

     Глава городского поселения, являющийся  председателем Совета депутатов городского поселения, имеет заместителя  председателя Совета депутатов городского поселения, который избирается  из числа депутатов  Совета депутатов городского поселения тайным голосованием. Порядок избрания заместителя председателя  Совета депутатов городского поселения устанавливается Регламентом Совета депутатов городского поселения.

3. Полномочия Главы городского поселения начинаются со дня его вступления и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения.

4 .При вступлении в должность Глава городского поселения приносит присягу депутатам городского поселения: “Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы городского поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав городского поселения, Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство и законодательство Тверской области, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселка Кесова Гора».

5. Глава городского поселения:

1)представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;

2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Тверской области;

4) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов городского поселения, осуществляет предусмотренные Регламентом полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов  городского поселения;

5) представляет Совет депутатов городского  поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения;

7) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения;

8) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов городского поселения или возложены на него законодательством.

                    6. В период временного официального отсутствия Главы городского поселения (в случае болезни, отпуска, командировки и т.д.) обязанности Главы городского поселения исполняет заместитель главы городского поселения, который на период исполнения обязанностей Главы городского поселения, обладает всеми полномочиями Главы городского поселения.

         Статья 33. Депутат Совета депутатов  городского поселения.

          1. Депутатом Совета депутатов городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета депутатов  городского поселения первого созыва избирается сроком на 3 года, а последующих созывов – на 5 лет.

Статус депутата Совета депутатов городского поселения и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов  городского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.

Депутату Совета депутатов городского поселения  гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат Совета депутатов городского поселения  не может быть привлечен к уголовной  или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутат Совета депутатов городского поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения городского поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Депутаты Совета депутатов городского поселения избираются на срок полномочий Совета депутатов городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов городского поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов городского поселения исполняют свои полномочия на не постоянной основе.  На постоянной основе может работать один депутат.

4. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения не могут быть переданы другому лицу.

5. Депутаты Совета депутатов городского поселения, имеют право получать компенсацию из бюджета городского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов  городского поселения.

6. Полномочия депутата Совета  депутатов городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым иностранный гражданин имеет право  быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

       9)досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

7. Решение Совета депутатов городского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения принимается не позднее  чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов городского поселения, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

8. Взаимодействуя с Главой городского поселения, администрацией  городского поселения, депутаты Совета депутатов  городского поселения:

1) имеют право по вопросам  депутатской деятельности  внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации городского поселения, включая Главу  городского поселения;

2) вправе обращаться с запросами в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

9. Порядок выборов депутатов Совета депутатов городского поселения устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.

Статья 34. Администрация городского поселения. Глава администрации городского поселения.

          1. Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления  городского   поселения, наделяется правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет расчетные и иные счета, печать, штампы со своим наименованием, имеет право заключать хозяйственные и иные договоры, быть представителем в суде.

    2. Структура администрации городского поселения утверждается Советом депутатов городского поселения по представлению Главы администрации городского поселения.             

    3. Функции и полномочия органов Администрации городского поселения определяются положениями об этих органах, которые утверждаются Главой администрации городского поселения, а в случае наделения их правами юридического лица, положения о них утверждаются Советом депутатов городского поселения.

    4. Общее руководство Администрацией городского поселения, ее структурными и территориальными подразделениями осуществляет Глава администрации городского поселения. Глава администрации городского поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов городского поселения на основании результатов конкурса. Условия контракта для главы администрации городского  поселения утверждаются Советом депутатов городского поселения.

Контракт с Главой администрации городского поселения заключается  на срок полномочий Совета депутатов городского поселения, принявшего решение  о назначении лица на должность главы администрации городского поселения (до дня начала  работы  Совета депутатов  городского поселения нового созыва), но не менее чем на два года. Глава администрации городского поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов городского поселения.

     5. Глава администрации городского поселения выполняет следующие функции:

1) обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации федерального законодательства и законодательства Тверской области, настоящего Устава, решений Совета депутатов городского поселения, постановлений и распоряжений Главы городского поселения, постановлений и распоряжений администрации городского поселения;

2) руководит на принципах единоначалия деятельностью администрации городского поселения, определяет полномочия (обязанности) специалистов администрации городского поселения, руководителей отраслевых  (функциональных)  и территориальных органов;

3) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования, а также  администрации городского поселения;                                                                     

4) вправе отменять приказы руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского поселения;

5) представляет на утверждение Совета депутатов городского поселения структуру администрации городского поселения;

6) организует управление хозяйством поселения, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;

7) организует разработку проектов бюджета и программ социально-экономического развития городского поселения, представляет их на утверждение в Совет депутатов городского поселения, ежегодно отчитывается об их исполнении;

8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины в администрации городского поселения и установленный порядок  ее работы;

9) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

10) представляет Совету депутатов городского поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности возглавляемой им администрации городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского поселения.;

11) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;

13) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения постановления администрации городского поселения по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации городского поселения по вопросам организации работы администрации городского поселения ;

14) осуществляет   иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством  Тверской области и настоящим Уставом;

    6. В период временного отсутствия Главы администрации городского поселения  (в случае болезни, в командировке, отпуске и т. д.) обязанности Главы администрации исполняет заместитель главы администрации, который назначается распоряжением администрации городского поселения.

    7.  Полномочия главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2)  отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 главы 37 федерального закона;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования городского поселения, осуществляющегося в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения городского поселения;

12) утраты городского поселения статуса муниципального образования в связи с его  объединением с городским округом;

13) увеличение численности избирателей городского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского поселения или объединения поселения с городским округом;

8. Контракт с Главой администрации городского поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

а) Совета депутатов городского поселения или Главы городского поселения- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением  ограничений, установленных федеральным законом;

б) Губернатора Тверской области – в связи с нарушением условий контракта  в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления  федеральными законами и законами Тверской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законом;

в) главы администрации городского поселения - в связи с нарушением условий контракта  органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Тверской области;

              Статья 36. Полномочия администрации городского поселения.

                     1. Администрация городского поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения городского поселения, за исключением тех, которые, согласно действующему законодательству, настоящему Уставу и решениям Совета депутатов городского поселения, входят в компетенцию Главы городского поселения и Совета депутатов городского поселения.

                   2. В пределах своих полномочий администрация городского поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития  городского поселения, проект местного бюджета;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие  городского поселения;             

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально- экономического развития городского поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;

6) организует в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную  деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов  городского поселения, и обеспечение  безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда городского поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) разрабатывает проект программы социально-экономического развития городского поселения, проект бюджета городского поселения, обеспечивает их исполнение;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского поселения;

11) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектует и обеспечивает сохранность  библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;

14) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского поселения;

15) обеспечивает создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;

16) обеспечивает условия для развития на территории              городского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условия для массового отдыха жителей городского поселения и организует обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 

18) участвует  в осуществлении деятельности по  опеке и попечительству;

19) формирует архивные фонды поселения;

20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует благоустройство и озеленение территории городского поселения, использование,  охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов, особо охраняемых природных территорий,  расположенных в  границах населенных пунктов городского поселения;

23) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне,

защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;

26) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения; а также осуществляет муниципальный контроль  в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) принимает участие в  организации  и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском поселении;

32) создает условия для деятельности добровольных формирований поселения по охране  общественного порядка;

33) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского поселения, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

34)  обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии  с федеральным законом;

35) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

36) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

         37) осуществляет муниципальный лесной контроль;

38) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

39) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;

         40) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

         Статья 43. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом  городского поселения.

1. Органы  местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования городское поселение поселок Кесова Гора самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  городского поселения.

2. Органы местного самоуправления городского поселения   в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов городского поселения, вправе передавать муниципальное имущество  во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Тверской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации имущества  городского поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления  городского поселения в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет  городского поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности  городского поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения  городского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства городского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов   городского поселения.

          5. Городское поселение вправе принимать решения о создании муниципальных предприятий, учреждений, участвовать в создании  хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, принятом Советом депутатов городского поселения. Функции и полномочия учредителя в отношении  муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация  городского поселения.

Администрация городского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация  городского  поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений  заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.  Трудовые отношения между администрацией  городского поселения и руководителями муниципальных предприятий и учреждений регулируются трудовыми договорами.

Органы местного самоуправления городского поселения от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

          6. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на договорной основе. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

7. Администрация городского поселения ведёт реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

              Статья 45. Бюджет городского поселения.

                     1. Городское поселение имеет собственный бюджет.

                      2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета городского поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского поселения.

                   3. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется администрацией городского поселения на основе прогноза доходов, прогноза расходов и прогноза дефицита (профицита) бюджета.

                   Глава администрации городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения.

                     Решение о бюджете городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов городского поселения, подписано Главой городского поселения и обнародовано до начала финансового года.

                    Администрация городского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения. Контроль за исполнением бюджета городского поселения осуществляет в пределах своих полномочий Совет депутатов городского поселения, администрация городского поселения,  ревизионная комиссия  городского поселения, распорядители бюджетных средств.

                    4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъекта Российской Федерации отчеты об исполнении бюджета городского поселения.

                    5. В бюджете городского поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им федеральными законами и законами Тверской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета городского поселения. Расходы бюджета городского поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации

                    6. Проект бюджета городского поселения, решение Совета депутатов городского поселения об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному обнародованию.

                     7. Органы местного самоуправления осуществляют расходы в пределах финансовых ресурсов и обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к вопросам местного значения.

                   Расходы бюджета городского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

                  Администрация городского поселения ведет реестр расходных обязательств городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией городского поселения.

       Статья 52. Муниципальный контроль.

        1.  Органы местного самоуправления  городского поселения организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным  федеральными законами.

       2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля,  является администрация городского поселения.

       3. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Кесовского сельского поселения по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочий устанавливаются Положением о порядке деятельности по осуществлению муниципального контроля,  утвержденным Советом депутатов Кесовского сельского поселения.

Статья 57. Переходные  положения.

          1.Положения абзаца 3, пункта 3, статьи  37 Устава  городского поселения, касающиеся срока полномочий избирательной комиссии  городского поселения, применяются в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после вступления в силу Федерального закона от  04.06.2010  № 117 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением  срока полномочий избирательных комиссий».

        2.Подпункт 35, 36 статьи 8, подпункт 35, 36 статьи 36 настоящего Устава вступают в силу 01.01.2012 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 06.12.2011 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 08.09.2011 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать