Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 1998г.
Номер документа: RU663520002005004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Режевская Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТЫ

решением Режевской Думы

от 18.11.1998 № 91 (в ред. решения Режевской Думы от 17.03.1999 N 105)

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Режевской район"

1.

Глава 2. Система самоуправления

Статья 8. Местный референдум

2. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами и могут быть отменены, изменены, как правило, посредством референдума.

3. Решение по проведению местного референдума принимается Думой по собственной инициативе, по предложению главы муниципального образования, по предложению не менее 2% граждан муниципального образования, обладающих избирательным правом, большинством голосов от установленного числа депутатов".

4. Порядок назначения, проведения местного референдума и определения его результатов устанавливается федеральным и областным законодательством о референдумах.

2.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 12. Полномочия Думы

1. В исключительном ведении Думы находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

2) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

3) утверждение Устава муниципального образования, внесение изменений и дополнений в Устав;

4) назначение местного референдума по предложению населения, по собственной инициативе или по предложении главы муниципального образования;

5) утверждение местного бюджета с учетом дотаций и субвенций;

6) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

7) установление и отмена в соответствии с действующим законодательством местных налогов и сборов;

8) введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов, а также в части федеральных налогов и налогов Свердловской области, направляемых в местный бюджет;

9) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

10) утверждение положений о внебюджетных фондах и валютных фондах и осуществление контроля за их использованием;

11) утверждение программы приватизации муниципальной собственности;

12) контроль за деятельностью администрации муниципального образования как исполнительного органа.

3. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции, и не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации и принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации муниципального образования.

3.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 14. Правовые акты Думы

2. Решения Думы подписываются главой муниципального образования в 5-дневный срок, скрепляются печатью и по решению Думы обнародуются в печати в 5-дневный срок после подписания.

Решения Думы вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено решением Думы.

Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности населения муниципального образования, вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации".

3. Решения, принятые Думой, могут быть возвращены главой муниципального образования для повторного рассмотрения в 5-дневный срок и должны быть рассмотрены на очередном или внеочередном заседании Думы. Если при повторном рассмотрении решение принято не менее чем 2/3 от установленного численного состава депутатов, то глава муниципального образования обязан его подписать в 3-дневный срок. При несогласии с принятым Думой решением глава муниципального образования вправе обратиться в суд. В этом случае вступление решения Думы в силу откладывается до вступления в законную силу решения суда".

4. Если в 5-дневный срок решение, принятое Думой, не подписано и не возвращено для повторного рассмотрения главой муниципального образования, то оно вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации.

5. В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) или досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования решения Думы подписываются заместителем председателя Думы.

6. Решение Думы должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления его в силу.

4.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 15. Статус депутата Думы

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутат Думы избирается на 4 года. Срок полномочий депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается с момента начала работы (проведение первого заседания) Думы нового состава, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 ст. 47 настоящего Устава.

3. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.

По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования в размере, определенном Думой в соответствии с действующим законодательством.

4. Депутату Думы выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата.

5.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 15.1. Основные права депутатов Думы

1. Депутат Думы взаимодействует с органами государственной власти Свердловской области, расположенными на территории муниципального образования, администрацией муниципального образования, сельскими (поселковой) администрациями, имеет право посещать их и заседания их коллегиальных органов (в соответствии с установленным порядком работы), а также по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования.

2. Депутат Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции Думы.

3. Депутат Думы имеет право выражать свое мнение и пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также рабочими органами Думы, членом которых он является.

4. Депутат Думы, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе муниципального образования, к исполнительным органам местного самоуправления, к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования, а также при постановке вопросов, актуальных для муниципального образования в целом, - к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

5. Депутат Думы, группа депутатов вправе обратиться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления, к прокурору города.

6. По вопросам своей деятельности депутат Думы пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования.

7. Депутат Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, от должностных лиц администрации муниципального образования, сельских (поселковой) администраций, граждан имеющуюся информацию и документы, необходимые для деятельности Думы.

8. Депутат Думы обладает и другими правами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

6.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

1. Депутат Думы пользуется правом неприкосновенности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. На депутата Думы распространяются иные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

7.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 16. Структура Думы

2. Депутаты Думы могут создавать по своей инициативе депутатские комиссии в составе не менее 3 человек по основным направлениям деятельности Думы. Порядок образования комиссий и их полномочия определяются Регламентом Думы.

8.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 18. Глава муниципального образования

3. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом.

9.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 19. Полномочия главы муниципального образования

5. Создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей.

7. Распоряжается средствами местного бюджета в пределах утвержденных статей и резерва бюджета; внебюджетными и валютными фондами, несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств. Открывает и закрывает счета в банках; распоряжается средствами администрации.

10. Ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением и Думой с публикацией отчета в средствах массовой информации.

12. Вносит в Думу проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении, представляет отчет о расходовании внебюджетных фондов.

18. Представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности.

19. Имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

20. Пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области.

21. Определяет наряду с Думой приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления.

22. Содействует развитию региональных, межрегиональных, международных связей муниципального образования.

23. Координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования.

24. Вносит в Думу проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы, а также подписывает вышеуказанные акты и вправе вернуть их на повторное рассмотрение.

25. Имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой Формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну.

26. Осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности.

27. Формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа.

28. Управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с установленным Думой порядком.

29. Участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий.

30. Предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель.

31. Вправе состоять членом органа управления хозяйствующего субъекта независимо от его организационно-правовой формы (без получения личного дохода), если иное не предусмотрено областным и федеральным законодательством.

32. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

10.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 21. Должности муниципальной службы

1. Выборными должностными лицами местного самоуправления являются глава муниципального образования, депутаты Режевской Думы, работающие на постоянной основе.

2. Должность муниципальной службы - штатная должность муниципальных органов с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

3. Перечень и классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы определяются нормативными правовыми актами главы муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

4. К назначаемым главой муниципального образования должностным лицам относятся заместители главы администрации муниципального образования, управляющий делами, главы сельских (поселковой) администраций, руководители структурных подразделений администрации муниципального образования.

5. Информация о назначении главой муниципального образования должностного лица публикуется в печати с указанием общих сведений о профессиональной деятельности.

6. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования временно исполнение обязанностей главы муниципального образования возлагается на первого заместителя главы администрации муниципального образования.

7. Временно исполняющим полномочия главы муниципального образования не могут быть переданы полномочия:

1) по реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления и их структурных подразделений;

2) по постатейному перераспределению средств местного бюджета в процессе его исполнения без согласования с Думой.

11.

Глава 3. Порядок формирования, структура и организационные основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, их полномочия

Статья 23. Глава сельской (поселковой) администрации.

1. Глава сельской (поселковой) администрации назначается на должность и освобождается от нее главой муниципального образования по согласованию с Думой.

2. Глава сельской (поселковой) администрации на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью поселковой, сельской администрации по выполнению решений Думы, главы муниципального образования и реализации программ социально-экономического развития.

3. На главу сельской (поселковой) администрации распространяются права, обязанности, гарантии и ограничения, связанные с их деятельностью, предусмотренные Областным законом "О муниципальной службе в Свердловской области.

12.

Глава 5. Финансово-экономическая основа самоуправления

Статья 31. Хозяйственная деятельность администрации муниципального образования

2. Администрация муниципального образования заключает различные сделки и хозяйственные договоры, несет по ним имущественную ответственность в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

13.

Глава 5. Финансово-экономическая основа самоуправления

Статья 38. Внебюджетные фонды

1. Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

14.

Глава 6. Муниципальная служба в аппарате органов местного самоуправления Режевского района

Статья 41. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией РФ и Федеральным законом "Об основах муниципальной службы", Уставом Свердловской области, Областным законом "О муниципальной службе в Свердловской области", иными областными законами, указами Губернатора Свердловской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Права и обязанности муниципальных служащих, ограничения, связанные с муниципальной службой, порядок прохождения и прекращения муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих регулируются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Режевской Думы и главы муниципального образования.

15.

Глава 6. Муниципальная служба в аппарате органов местного самоуправления Режевского района

Статья 42. Порядок и условия прохождения муниципальной службы

1. Прием на муниципальную службу осуществляется преимущественно в порядке назначения или по конкурсу при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации.

Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. С поступающим на муниципальную службу заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

3. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) по должности от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе.

4. Детальная регламентация прохождения муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Должностные обязанности муниципальных служащих закрепляются в должностных инструкциях".

16.

Глава 7. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

17.

Глава 7. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения путем отзыва депутатов Думы, главы муниципального образования.

18.

Глава 7. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45.2. Отзыв депутата Думы, главы муниципального образования

1. Депутат Думы, глава муниципального образования может быть отозван в случае:

1) утраты доверия избирателей;

2) установления факта нарушения или невыполнения законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава.

2. Инициатива отзыва депутата Думы, главы муниципального образования принадлежит группе избирателей, проживающих на территории соответствующего округа.

3. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Думы, главы муниципального образования определяется Избирательным кодексом Свердловской области.

19.

Глава 7. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45.3. Ответственность органов и должностных лиц перед государством

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, федеральных и областных законов и настоящего Устава.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством служит основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Свердловской области вопросов о прекращении полномочий органа или выборного должностного лица местного самоуправления.

20.

Глава 7. Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45.4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме физическим и юридическим лицам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда и Арбитражного суда Свердловской области за счет собственных средств органов местного самоуправления.

21.

Глава 8. Досрочное прекращение полномочий Думы, депутатов Думы и главы местного самоуправления

Статья 46. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Думы, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего количества депутатов Думы;

- в случае прекращения полномочий Думы законом Свердловской области на основании заключения Свердловского областного суда о признании несоответствия деятельности Думы Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральным законам, законам Свердловской области, настоящему Уставу;

- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы решение о выборах в Думу принимается Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области в порядке и сроки, установленные Избирательным кодексом Свердловской области.

22.

Глава 8. Досрочное прекращение полномочий Думы, депутатов Думы и главы местного самоуправления

Статья 47. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы

1. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы МО и невозможности исполнения им в связи с этим своих полномочий;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

5) признания депутата недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

6) объявления депутата безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившему в законную силу;

7) его отзыва;

8) если депутат Думы является депутатом законодательных органов государственной власти РФ, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоит на муниципальной или государственной службе;

9) прекращения полномочий Думы;

10) его смерти.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается Думой в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, и оформляется ее решением. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого данным решением.

3. Полномочия депутата Думы прекращаются также в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

23.

Глава 8. Досрочное прекращение полномочий Думы, депутатов Думы и главы местного самоуправления

Статья 48. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

5) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования в силу федерального и областного законодательства;

6) по результатам голосования по отзыву;

7) прекращения его полномочий с одновременным назначением новых выборов областным законом на основании заключения Свердловского областного суда о признании его деятельности не соответствующей Конституции РФ, Уставу Свердловской области, федеральному и областному законодательству и настоящему Уставу;

8) выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном законом порядке;

11) его смерти.

2. Решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования во всех указанных в п. 1 настоящей статьи случаях, за исключением подпунктов 6 и 7, принимаются Думой или судами по обращениям заинтересованных лиц и органов.

Решения о выражении недоверия и об отзыве главы муниципального образования принимаются в порядке, определяемом Избирательным кодексом Свердловский области.

3. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном Избирательным кодексом Свердловской области.

24.

Глава 10. Заключительные и переходные положения

Статья 57. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных до принятия настоящего Устава

3. Избранные до принятия настоящего Устава главы сельских (поселковой) администраций осуществляют свои полномочия до окончания срока своих полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Режевская весть № 48-49 от 20.04.1999
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать