Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2007г.
Номер документа: RU145161022007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Поселковый Совет депутатов муниципального образования "Поселок Хандыга" Томпонского района Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение принято

поселковым Советом

муниципального образования

«Поселок Хандыга»

Томпонского района

Республики Саха (Якутия)

19 января 2007 г.

РЕШЕНИЕ

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поселок Хандыга»

(УТРАТИЛО СИЛУ- Уставом муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия), принятого решением поселкового Совета от 30.09.2008 №49)

п. Хандыга - 2007 г.

На основании заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу от 16 августа 2006 года № 27, а также в связи с привидением Устава муниципального образования «Поселок Хандыга» в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Поселковый Совет муниципального образования «Поселок Хандыга»,

РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав муниципального образования «Поселок Хандыга» от 03 декабря 2005 года следующие изменения и дополнения:

1) В статье 5

часть 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Под преобразованием муниципального образования «Поселок Хандыга» следует понимать его разделение, объединение с другими сельскими (городскими) поселениями или изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа.».

2) В статье 8

дополнить часть 1 статьи 8 Устава пунктом 7.1. следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;».

пункт 11 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения»;

пункт 13 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения»;

дополнить часть 1 статьи 8 Устава пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении»;

пункт 14 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения»;

в пункте 19 части 1 статьи 8 Устава слова «использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения» заменить словами «использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

пункт 20 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

«20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.»

дополнить часть 1 статьи 8 Устава пунктами 28,29,30,31,32, следующего содержания:

«28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства»;

«29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством»;

«30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении»;

«31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования»;

«32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора»;

часть 3 статьи 8 Устава признать утратившей силу.

3) Дополнить Устав статьей 8.1. следующего содержания:

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия).

4) В статье 9

Дополнить часть 1 статьи 9 Устава пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1.) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения»;

Пункт 8 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации»;

5) В статье 10

Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 10. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия) органам местного самоуправления муниципального образования могут быть переданы для осуществления отдельные государственные полномочия.

2. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, в соответствии с федеральным законодательством не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6) В статье 12

Абзац 1 части 4 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Саха (Якутия) и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом».

Абзац 2 части 5 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«В случае, если местный референдум не назначен поселковым Советом в назначенные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

Часть 10 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:

«10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Саха (Якутия)».

7) В статье 13

Часть 2 статьи 13 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные выборы назначаются поселковым Советом в сроки, предусмотренные настоящей статьей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.»

8) В статье 14

Часть 5 статьи 14 Устава считать утратившей силу.

Часть 6 статьи 14 Устава считать соответственно частью пятой.

9) В статье 18

В пункте 3 части 5 статьи 18 слова «содержанию жилищного фонда» исключить.

10) В статье 19

Пункт 2 части 3 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«2) проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета»

Пункт 3 части 3 статьи 19 Устава после слов «реконструкции объектов капитального строительства» дополнить словами «вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки»;

11) В статье 23

Статью 23 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

12) В статье 25

Часть 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Поселковый Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Поселковый Совет в соответствии с законом Республики Саха (Якутия)

«О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.

Поселковый Совет избирается сроком полномочий на 5 (пять) лет.

В абзаце втором части второй статьи 25 Устава предложение «Решения до принятия Регламента поселкового Совета принимаются, если за них проголосовало более половины от ее избранного состава» заменить предложением «Решения поселкового Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета».

13) В статье 27

пункт 6 части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;»

пункт 11 части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«11) принятие решений о выборах в поселковый Совет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);»

пункт 16 части 1 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:

«16) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории муниципального образования, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также реализация иных полномочий на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель;»

14) В статье 29

Часть 3 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета, досрочные выборы в поселковый Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

15) В статье 30

Часть 1 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом».

В части 7 статьи 30 Устава исключить слова «Положением о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета, депутата, утверждаемым поселковым Советом» и изложить часть 7 статьи 30 в следующей редакции:

«7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются федеральным законодательством и настоящим Уставом.».

16) В статье 31

Пункт 7 статьи 31 Устава дополнить словами: «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;».

Статью 31 Устава дополнить пунктом 9.1. следующего содержания»:

«призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;».

17) В статье 32

В абзаце 1 части 2 статьи 32 Устава слова «2 (два) года» заменить словами «5 (пять) лет».

Часть 2 статьи 32 Устава дополнить абзацем третьим следующего содержания: «Глава поселка избирается на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия). Муниципальные выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.».

Часть 4 статьи 32 Устава после слов «и законами Республики Саха (Якутия)» дополнить словами «а также распоряжения по вопросам организации работы поселковой администрации».

В части 8 статьи 32 Устава слова «за исключением полномочий относящихся к исключительной компетенции главы поселка» исключить.

18) В статье 34

Пункт 7 статьи 34 Устава дополнить словами «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

Пункт 8 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:

«8) отзыва избирателями».

19) В статье 37

Признать утратившим силу пункт 8 части 1 статьи 37 Устава.

Пункты 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 части 1 статьи 37 Устава считать соответственно пунктами 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18.

20) В статье 39

Часть вторую статьи 39 Устава после слов «поселковым Советом» дополнить словами «в соответствии с федеральным законодательством.»

Часть 3 статьи 39 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Саха (Якутия) средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).»

21) В статье 41

Часть вторую статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Саха (Якутия), утвержденным законом Республики Саха (Якутия).»

Часть третью статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Квалификационные требования к муниципальным служащим муниципальной службы включают требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, Конституции (Основного закона) и законодательства Республики Саха (Якутия), устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов применительно к занимаемой в органах местного самоуправления должности.»

Дополнить статью 41 Устава частью 4 следующего содержания:

«4. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:

а) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

б) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное управление» и стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы -высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо по специальности «муниципальное образование» и стаж работы по специальности не менее двух лет;

г) для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.»

22) В статье 42

Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством.

Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими муниципальной службы.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

е) другие документы, если это предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением главы поселка о назначении его на муниципальную должность в соответствии с законодательством.

7. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе главы поселка в случаях:

достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

прекращения гражданства Российской Федерации;

несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

возникновения обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 части 1 настоящей статьи Устава.

8. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

23) Дополнить Устав статьей 42.1. следующего содержания:

Статья 42.1. Порядок передачи муниципальными служащими, принадлежащих им долей (акций), в доверительное управление под гарантию муниципального образования

«1. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

2. Передача принадлежащих муниципальному служащему на праве собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится на основании договора доверительного управления, заключаемого в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в срок не позднее одного месяца с момента поступления на муниципальную службу. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.

3. От имени муниципального образования гарантию муниципальному служащему выдает орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего. Муниципальный служащий заключает с главой поселка соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования по договору доверительного управления.

Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.

4. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.

5. Копию договора доверительного управления муниципальный служащий обязан предоставить в орган местного самоуправления, выступающий в качестве работодателя муниципального служащего.».

24) В статье 43

В части 2 статьи 43 Устава исключить слова «правовые акты иных органов и должностных лиц муниципального образования».

25) В статье 44

Часть 1 статьи 44 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Инициатива по внесению на рассмотрение поселкового Совета проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования может исходить от главы муниципального образования, депутатов поселкового Совета, органов территориального общественного самоуправления и инициативных групп граждан.».

26) В статье 46

В части 1 статьи 46 Устава исключить слова «и постановления»

Абзац 2 части 2 статьи 46 Устава исключить полностью.

Часть третью статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решения поселкового Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов поселкового Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Решения по вопросам досрочного прекращения полномочий поселкового Совета в случае самороспуска, принятия отставки главы муниципального образования, о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы муниципального образования, при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения поселкового Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов поселкового Совета.»

27) В статье 47

Часть 2 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Нормативные правовые акты поселкового Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования».

28) В статье 48

Часть 2 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

«Постановления главы поселка принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).»

В части 5 статьи 48 Устава исключить слово «опубликования».

29) В статье 49

Часть 1 статьи 49 Устава дополнить словами «органами территориального общественного самоуправления».

30) В статье 50

В части 2 статьи 50 Устава исключить слово «опубликования»

Часть 3 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета, принявшего указанное решение.

31) Дополнить Устав статьей 51.1. следующего содержания:

«Статья 51.1 Порядок официального обнародования муниципальных

правовых актов

1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их вывешивания на стенде официальной информации, размещенной в административном здании поселковой администрации.

Срок такого вывешивания муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному обнародованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Постановлением главы поселка определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

4. Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.».

32) В статье 54

Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:

Статья 54. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности муниципального образования могут находиться:

1) указанное в части 4 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях принятия соответствующего федерального закона или закона Республики Саха (Якутия);

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В собственности муниципального образования могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения поселения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселениях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снабжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

33) В статье 61

В абзаце 2 части 1 статьи 61 Устава слова «установленном решением поселкового Совета» заменить словами «установленном поселковой администрацией.»

34) В статье 65

Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Размещение муниципального заказа, а также его обеспечение осуществляется поселковой администрацией, уполномоченным органом по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с федеральным законодательством.

Исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с условиями муниципального контракта.

Контроль за исполнением муниципального заказа возлагается на муниципального заказчика.».

35) В статье 69

В части 2 статьи 69 Устава слова «в соответствии с федеральным законом» заменить словами «в соответствии с настоящим Уставом».

2. Направить данное решение на регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую контрольно-юридическую комиссию (Казменкина Т.П.)

4. Пункт 1 настоящего решения вступает в силу с момента официального обнародования после его государственной регистрации, кроме случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Подпункты 12, 17 пункта 1 настоящего решения в части изменения срока полномочий поселкового Совета, главы поселка вступают в силу после истечения полномочий поселкового Совета, принявшего настоящее решение.

Подпункты 16, 18 пункта 1 решения в части слов «, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления» не распространяются на депутатов поселкового Совета и главы поселка, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ (в соответствии с пункта 9; статьи 11 названного Федерального закона);

п. 2 и п. 3 Решения вступают в силу с момента его принятия.

Глава

В.Р. Фишер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования № 512 от 22.05.2007 Обнародован 14.05.2007 в местах массового скопления людей на специальном стенде "Официальная информация", глава МО "Поселок Хандыга" от 01.06.2006 Опубликован от 01.06.2006 в газете "Томпонский вестник"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать