Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2007г.
Номер документа: RU355203032007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Вожбальское Тотемского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЖБАЛЬСКОЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений и дополнений

в Устав муниципального образования «Вожбальское»

Тотемского муниципального района

от 19.04.2007 № 166

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-Ф3, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 30.12.2004 № 211-ФЗ (в редакции 26.12.2005), от 18.04.2005 №34-Ф3, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ, от 27.12.2005 № 198-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 206-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 15.02.2006 № 24-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-Ф3, от 27.07.2006 № 153-Ф3, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 02.03.2007 № 24-ФЗ) на основании статьи 51 Устава муниципального образования «Вожбальское» Совет муниципального образования «Вожбальское» РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Вожбальское» Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый решением Совета муниципального образования «Вожбальское» от 09.08.2005 №6.

1.1 Пункт 16 части 1 статьи 4 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

1.2 Пункт 29 части 1 статьи 4 утрачивает силу с 1 января 2008 года.

1.3 Пункт 3 части 1 статьи 4.1 вступает в силу с 15 января 2008 года.

1.4 Пункт 4 части 1 статьи 4.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.

1.5 Пункт 33 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2008 года.

1.6 Положения абзаца 2 пункта 6 статьи 24 и абзаца 2 пункта 7 статьи 26 не распространяются на депутатов представительного органа муниципального образования, Главу муниципального образования, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

2. Поручить Главе муниципального образования «Вожбальское» Тотемского муниципального района Вологодской области в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо - Западному федеральному округу и после регистрации опубликовать в газете «Тотемские вести»

3. Признать утратившими силу пункты 1, 3 Совета муниципального образования «Вожбальское» от 19.12.2006 №145 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Вожбальское» Тотемского муниципального района Вологодской области.

Глава муниципального образования «Вожбальское»

Н.В. Соболева

Утверждены

решением Совета муниципального

образования «Вожбальское»

от 19.04.2007 г.№ 166

Изменения и дополнения

в Устав муниципального образования «Вожбальское»

Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на Совете муниципального образования «Вожбальское» от 19.04.2007 №166

1.Статью 4 изложить в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

14) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Вожбальское»;

15) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;

17) формирование архивных фондов муниципального образования;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

20) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующего бюджета.

Решение о передаче осуществления части полномочий муниципального образования принимается представительным органом по предложению Главы муниципального образования.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

2. Дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1 Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального образования

1.Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на:

создание музеев муниципального образования;

участие в организации и финансирования проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в муниципальном образовании нотариуса;

участии в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанных с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с Федеральным законам от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области)».

3. Статью 7 изложить в новой редакции:

«Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и Главы местной администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом области.

Для выдвижения населением инициативы проведения местного референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума муниципального образования Вожбальское.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Совет муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Совет муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Глава муниципального образования осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Советом муниципального образования, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Совет муниципального образования на заседание. Совет муниципального образования выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную комиссию.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства, территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней.

В случае признания Советом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства, инициативной группе отказывается в регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с первым финансовым отчетом об использовании средств фонда референдума и пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в территориальную избирательную комиссию.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального образования и Главой муниципального образования оформляется правовыми актами Совета муниципального образования и Главы муниципального образования.

5. Совет муниципального образования назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории, расположенной в границах муниципального образования «Вожбальское» и обладающие правом на участие в референдуме. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального образования.

8. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального образования, прокурором, уполномоченным федеральным законом, органами государственной власти

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом области.»

4. Статью 14 изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования, Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом муниципального образования.

5. Итоги обсуждения и принятое постановление публикуется в средствах массовой информации».

5. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Совет муниципального образования

1. Совет муниципального образования состоит из 7 депутатов, избираемых населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 4 года.

2. Совет муниципального образования приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности Совета муниципального образования.

Заседание Совета муниципального образования правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава муниципального образования.

3. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

4. Вопросы организации и деятельности Совета муниципального образования регулируются Регламентом, принимаемым Советом муниципального образования.

5. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Совета муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом».

6. Статью 22 изложить в новой редакции:

«Статья 22. Компетенция представительного органа муниципального образования

1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования находится:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

1.1. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования. Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

2. К иным полномочиям представительного органа муниципального образования относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета муниципального образования, Главы муниципального образования; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования;

2)определение порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы муниципального образования;

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;

5) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений представительного органа об изменении границ, преобразовании муниципального образования;

6) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;

8) определение уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования, обладающих правом привлекать заемные средства;

9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

10) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

12) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

13) установление официальных символов муниципального образования;

14) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.»

7. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Совета муниципального образования

1. В Совет муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутаты Совета муниципального образования избираются на срок полномочий Совета муниципального образования. Полномочия депутата Совета муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

3. Депутат Совета муниципального образования осуществляет депутатскую деятельность на непостоянной основе.

4. Статус депутатов Совета муниципального образования, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

Депутат имеет право:

- на участие в работе Совета муниципального образования;

- на своевременное оповещение его о проводимых Советом муниципального образования мероприятиях;

- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;

- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;

- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета муниципального образования, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.

5. Депутаты Совета муниципального образования информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета муниципального образования не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета муниципального образования не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.

3. Порядок проведения выборов Главы муниципального образования определяется законом области.

4.Глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

5. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения муниципального образования и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, а также постановлений и распоряжения по вопросам организации работы местной администрации и Совета муниципального образования.

6. Постановления и распоряжения Главы муниципального образования, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, а также не вправе заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательских советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования «Вожбальское», депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия как Главы муниципального образования временно исполняет первый заместитель Главы администрации муниципального образования.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его временного отсутствия полномочия Председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель Председателя Совета муниципального образования.

В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия как Главы администрации муниципального образования исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.»

9. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора области согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Пункт 8 в полном объеме настоящей статьи будет применяться к депутатам представительного органа муниципального образования и выборным должностным лицам муниципального образования избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 №128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»;

9) отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава муниципального образования был избран из состава данного органа.

Отставка Главы муниципального образования по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования.

В случае непринятия Советом муниципального образования отставки Глава муниципального образования вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совет муниципального образования.»

10. Статью 30 изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Администрация муниципального образования формируется главой администрации муниципального образования.

2. В структуру администрации муниципального образования входят Глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, структурные подразделения администрации.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом муниципального образования по представлению Главы муниципального образования.

Заместитель Главы администрации муниципального образования назначается на должность Главой муниципального образования.

Заместитель Главы администрации муниципального образования:

осуществляет функции по руководству администрацией муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой муниципального образования;

в случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации муниципального образования.

Должностные инструкции заместителя Главы администрации муниципального образования, специалистов администрации муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.

Оклады заместителя Главы администрации муниципального образования, специалистам администрации муниципального образования устанавливаются Главой муниципального образования

Финансирование администрации муниципального образования осуществляется в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.»

11. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации муниципального образования

1. К компетенции администрации муниципального образования относится:

1) в соответствии с решениями Совета муниципального образования управление и распоряжение собственностью муниципального образования в соответствии с порядком, установленным Советом, ведет учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2) подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3) исполнение бюджета муниципального образования;

4) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

5)осуществляет контроль за использованием земель на территории муниципального образования, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6)создает условия для жилищного и социально-культурного строительства;

7)обеспечивает выявление детей, оставшихся без попечения родителей;

8)обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами области, а также решениями Совета муниципального образования.

2. Порядок работы администрации муниципального образования устанавливается регламентом, утверждаемым Главой муниципального образования.»

12. Статью 32 изложить в новой редакции

«Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

1. По вопросам местного значения население муниципального образования непосредственно и органы местного самоуправления, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты Совета муниципального образования;

постановления и распоряжения Главы муниципального образования.

3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, Главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе Главы администрации муниципального образования или при наличии заключения Главы администрации муниципального образования.

7. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

8. Нормативные правовые акты Совета муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете «Тотемские вести».

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу».

13. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов представительного органа

1. Совет муниципального образования по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Решения Совета муниципального образования, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты Совета муниципального образования принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

3. Принятые Советом муниципального образования нормативные правовые акты направляются Главе муниципального образования для подписания и обнародования.

4. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования».

14. Статью 35изложить в новой редакции:

«Статья 35. Муниципальное имущество

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов муниципального образования;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек муниципального образования;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначено для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности муниципального образования находится:

1) имущество предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) имущество предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета муниципального образования;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.»

15. Статью 39 изложить в новой редакции:

«Статья 39. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

2. Совет муниципального образования может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального средства массовой информации.

3. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

4. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.»

16. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным представительным органом.»

17. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу 1 января 2006 года.

2. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 35 настоящего Устава и не переданного в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления.

При формировании и утверждении проектов бюджета муниципального образования на 2006 - 2008 год необходимо учитывать особенности, которые устанавливает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования Вожбальское Тотемского муниципального района от 12.09.2007 Решение опубликовано в приложении к районной газете "Тотемские вести" от 12.09.2007 г., Газета "Тотемские вести" № 87 от 29.06.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать