Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2007г.
Номер документа: ru525253012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Александровского сельсовета Краснооктябрьского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Салганского сельсовета Краснооктябрьского района, принятый решением Салганского сельского Совета от 2 февраля 2010 года № 11

Александровский Сельский Совет Краснооктябрьского муниципального района

Решение от 19 апреля 2007 года № 6

О внесении изменений и дополнений в Устав Александровского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района

В целях приведения Устава Александровского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района, принятого решением Александровского сельского Совета № 2 от 29.06.2005 года, зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу 20.12.2005г. № ru 525253012005001 в соответствие с федеральным законодательством Александровский сельский Совет решил:

Внести изменения и дополнения в Устав Александровского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района согласно приложения к решению.

Решение направить в Главное управление Министерства юстиции по Приволжскому федеральному округу для государственной регистрации.

После государственной регистрации изменения и дополнения в Устав Александровского сельсовета Краснооктябрьского муниципального района обнародовать.

Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента обнародования.

Глава местного самоуправления

(С.Н.Масягин )

Изменения и дополнения

в Устав Александровского сельсовета

1. Часть 2 статьи 2 изложить в следующей редакции: «В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Александрово

деревня Федоровка, деревня Чуркино

деревня Буяновка, деревня Марьевка

2. Часть 3 статьи 2 изложить в следующей редакции « Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

«Изменение границ муниципальных поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.»

3. Часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции: « Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

4. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

3. Органы местного самоуправления сельсовета, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

5. Ввести в текст Устава статью 14.1 « Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» следующего содержания:

1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

1) создание музеев сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

В соответствии с Федеральным законом пункт 3 части первой статьи 14.1 вступает в силу с 15 января 2008 года.

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

В соответствии с Федеральным законом пункт 4 части первой статьи 14.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

6. Ввести в текст Устава статью 4.2 «Полномочия органов местного самоуправления сельсовета» следующего содержания:

«1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления п сельсовета и органами местного самоуправления муниципального района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе в соответствии с Уставом сельсовета принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 4 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления сельсовета, установленные настоящей статьей, осуществляются самостоятельно.»

7. Часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: «1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.»

8. Часть 5 статьи 7 изложить в следующей редакции:

5. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования результатов референдума.

5.1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

5.2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории сельсовета.

5.3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

5.4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом.

9.Часть 7 статьи 7 изложить в следующей редакции: «Гарантии права граждан на участие, а также порядок подготовки и проведения референдума на территории сельсовета устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.»

10. Дополнить статью 7 частью 8 следующего содержания :

«8. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме;

2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума;

3) представительному органу сельсовета и главе местного самоуправления, выдвинувшим инициативу совместно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.1. Решение о назначении референдума принимается представительным органом сельсовета по инициативе инициаторов проведения референдума, указанных в части 1 настоящей статьи.

8.2. Для выдвижения инициативы проведения референдума, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.

8.3. В случае, если выдвижение инициативы проведения референдума принадлежит избирательному объединению, иному общественному объединению, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

8.4. Для назначения референдума инициативные группы по проведению референдума, образованные в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, должны представить в избирательную комиссию сельсовета подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

8.5. В случае, если инициативу проведения референдума выдвинули совместно представительный орган сельсовета и глава местного самоуправления, то она оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местного самоуправления. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума в данном случае не проводится.

11. Часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе, по многомандатным округам образуемым на принципах территориальности и на основе средней нормы представительства избирателей на один мандат.

Выборы главы местного самоуправления сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе по единому избирательному округу.

Часть3 статьи 8 изложить в следующей редакции: « Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Нижегородской области

12. Часть 1 статьи 9 изложить в следующей редакции: «Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Часть 5 статьи 9 изложить в следующей редакции: « Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в межмуниципальных средствах массовой информации.»

14. Часть 8 статьи 9 исключить из текста Устава.

15. Часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции: « Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию устанавливается соответствующим нормативным правовым актом сельского Совета.»

16. Часть 6 статьи 10 изложить в следующей редакции: «6 Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

17. Часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: «Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.»

18. Часть 5 статьи 11 изложить в следующей редакции: «Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», нормативным правовым актом сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.»

19. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

20. Внести в текст устава статью 12.1 «Публичные слушания» следующего содержания:

« 1.Главой местного самоуправления или сельским Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2.Решение о проведении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления,- глава местного самоуправления.

3.На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава сельсовета или акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета;

2) проект местного бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекта планировки территорий и проекты межевания территорий, а так4же вопросы предоставления на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы преобразования сельсовета.

4. В случаях, указанных в части 3 настоящей статьи, публичные слушания назначаются сельским Советом.

5.Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 30 дней до дня рассмотрения сельским Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта сельсовета. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее чем через семь дней после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта сельским Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через семь дней после проведения публичных слушаний».

21. Внести в текст Устава статью 12.2 « Опрос граждан», следующего содержания:

«1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на его части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами местного самоуправления сельсовета, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

4.Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

5.Порядок назначения и проведения опроса определяется нормативно-правовым актом сельского Совета.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе государственной власти Нижегородской области.

22. Части 1 и 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по изменению границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленным Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.»

23. Статью 16 изложить в следующей редакции: «1.Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться конференция граждан (собрание делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами сельского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию.

24. Часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции: «1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) администрация.

25. Часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции: « Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета .

26. Часть 4 статьи 18 изложить в следующей редакции: «Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.»

27. Часть 5 статьи 18 изложить в следующей редакции: « Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.»

28. Часть 4 статьи 22 изложить в следующей редакции: )

«Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат сельского Совета.»

29. Часть 7 статьи 22 изложить в следующей редакции: ««Депутаты сельского Совета не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

30 Пункт 7 статьи 23 изложить в следующей редакции: « прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

31. Часть 3 статьи 24 изложить в следующей редакции: « Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.»

32. Часть 7 статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или главы местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

33. Часть 8 статьи 24 изложить в следующей редакции: « Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности».

34. Пункт 8 статьи 25 изложить в следующей редакции: «« прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;»

35 Пункт 11 статьи 26 исключить из текста Устава.

36. Статью 27 изложить в следующей редакции: «1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

3. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.»

37. Часть 2 статьи 28 изложить в следующей редакции: «Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений принятых на местном референдуме.»

38 Статью 39 изложить в следующей редакции: «К полномочиям администрации сельсовета относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

2) разработка проекта бюджета сельсовета и и его исполнение;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) разработка генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.»

39. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«1. Для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета формируется избирательная комиссия сельсовета.

2. Избирательная комиссия формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

4. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области и Положением об избирательной комиссии, утверждаемым сельским Советом.»

40. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты сельского Совета;

3) правовые акты главы местного самоуправления.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными сельсовета.

4. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления, или при наличии заключения главы местного самоуправления

5. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

41. Статью 33 изложить в следующей редакции « Статья 33. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав сельсовета принимается представительным органом муниципального образования (сельским Советом). Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета. Предложения о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения и дополнения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

5. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.»

42. Часть 2 статьи 34 изложить в следующей редакции: «Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.»

43. Часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции: « Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием.»

44. Часть 9 статьи 34 изложить в следующей редакции : « Правовые акты могут быть признаны судом недействующими. Действие правовых актов может быть приостановлено и признано недействующим соответственно сельским Советом, главой местного самоуправления принявшими (издавшими) соответствующий акт.»

Глава местного самоуправления С.Н.Масягин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать