Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2018г.
Номер документа: RU525473182018001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: сельский Совет Светлогорского сельсовета
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 20.04.2016 N 84"Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода"

Утратило силу Уставом Светлогорского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области, принятым решением сельского Совета Светлогорского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области от 28.01.2019 № 1

Сельский Совет

Светлогорского сельсовета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

РЕШЕНИЕ             

19 апреля  2018 года



17

О принятии  изменений и дополнений в Устав  муниципального образования

Светлогорский сельсовет Шатковского муниципального района

Нижегородской области             

             

      В связи с изменениями и дополнениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 44 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения", Уставом Светлогорского сельсовета Шатковского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет Светлогорского сельсовета,

                                                                  решил:                                                  

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав муниципального образования Светлогорский сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области.

2. Направить  изменения и дополнения в Устав муниципального образования Светлогорский сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Обнародовать настоящее решение и текст изменений и дополнений в Устав муниципального образования Светлогорский сельсовет Шатковского муниципального района Нижегородской области после их государственной регистрации на информационных щитах поселения в течение 7 дней.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования, за исключением пунктов 13, 14 ст 39.1 Устава. Пункты 13, 14 ст. 39.1 Устава вступают в силу с 28.06.2018г.

5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

Светлогорского сельсовета

Шатковского муниципального района

Нижегородской области                                                                         В.И.Белякова

Приложение № 1

к решению сельского Совета

Светлогорского сельсовета

Шатковского муниципального района

от « 19 »  апреля  2018 г. № 17

ИЗМЕНЕНИЯ  и  ДОПОЛНЕНИЯ

УСТАВА

муниципального образования

Светлогорский

сельсовет

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

п. Светлогорск

В статье 7 Устава :

1.1 Пункт 18 части 1 изложить в следующей редакции: « 18) утверждение правил благоустройства территории сельсовета, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории сельсовета в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;»;

         2. Часть 1 статьи 8  дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:

              «7.1. полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"»;

        3.В части 1 статьи 8 Устава пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;

      4. Пункт 9 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:

              « 9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

        5.  Часть 1 статьи 9 дополнить  пунктом 15  следующего содержания:

              «15) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта»;

  6. В статье 10 Устава:

6.1.В части  4 после слов « в соответствии с Федеральным законом» добавить слова «от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

6.2. В части 9 после слов «местного референдума устанавливаются Федеральным законом» добавить слова «от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

7. В статье 12 Устава:

7.1. Части 1 изложить в следующей редакции «1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления  проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принимаемом в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.2. Часть 7 изложить в следующей редакции «Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному  обнародованию».

    8.  В статье 15: 

8.1. Наименование статьи изложить в следующей редакции:

« Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

8.2.   Части 3-5  изложить в следующей редакции:

« 3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Нижегородской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

2.1.)  проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) вопросы о преобразовании сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельсовета требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

     4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, определяется настоящим уставом и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

      5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом сельского Совета с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.»;

     9. Часть 5 статьи 18 дополнить абзацами следующего содержания:

«В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

     Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.»

    10.  Пункт 4 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

« 4) утверждение стратегии социально-экономического развития сельсовета;»;

10.1. часть 1 пункт 13 изложить в следующей редакции:

« 13) утверждение правил землепользования и застройки;».

          11.  Пункт 2 части 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:  11.1. « 2)   в случае вступления в силу решения о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;»;

11.2. Пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции: « 3) в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2  статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;»;

11.3. Часть 3 изложить в следующей редакции:

« 3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета досрочные выборы в сельский Совет проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".»;

   12. Статью  25 Устава дополнить:

12.1.частями 7.1.- 7.4 следующего содержания:

« 7.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

7.2.  Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

7.3. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

7.4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

12.2. частями 10-14  следующего содержания:

10. Депутаты сельского Совета должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

11. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом проводится по решению Губернатора Нижегородской област (председателя Правительства Нижегородской области) в порядке, установленном законом Нижегородской области.

12. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 11 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Нижегородской области (председателя Правительства Нижегородской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в сельский Совет Светлогорского сельсовета уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

13. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами размещаются на официальном сайте Светлогорского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

   14. Решение сельского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями сельского Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения Губернатора Нижегородской области (председателя Правительства Нижегородской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата сельского Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в сельский Совет данного заявления.

              

     13. В статье 26 Устава:

13.1. абзац 1 и 2 часть 2 изложить в следующей редакции:

«Глава местного самоуправления Светлогорского сельсовета  избирается сельским Советом из своего состава путем открытого голосования на срок полномочий сельского Совета.

   Глава местного самоуправления исполняет полномочия председателя сельского Совета.»

13.2.  часть 2 дополнить  абзацами следующего содержания:

« В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления избрание главы местного самоуправления, избираемого сельским Советом из своего состава, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий сельского Совета осталось менее шести месяцев, избрание главы местного самоуправления из состава сельского Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного сельского Совета.

    В случае, если глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Нижегородской области об отрешении от должности главы местного самоуправления  либо на основании решения сельского Сельсовета об удалении главы местного самоуправления в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, сельский Совет не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления, избираемого сельским Советом из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.»

13.3. часть 9 статьи 26 дополнить абзацем следующего содержания:

« В случае временного отсутствия главы местного самоуправления,  его обязанности  временно исполняет заместитель председателя сельского Совета.»;

        14. В статье 28 Устава: 

14.1. в части 1 пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовет.

14.2. часть 2 изложить в новой редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности  его полномочия временно исполняет заместитель председателя сельского Совета.»

                   15. В статье 30 Устава:

  часть 2  дополнить пункты 52,53,54 следующего содержания:

52) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

53) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения;

54) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

              16. Статью 31 дополнить частью 6 следующего содержания:

« 6. В случае временного отсутствия  главы  администрации  его полномочия временно исполняет муниципальный служащий администрации Светлогорского сельсовета, назначенный в соответствии с распоряжением главы администрации»;

         17.  В статье  статьи 33 Устава:

17.1. пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

« 3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 или 3 настоящей статьи;»

17.2. дополнить частью 3 следующего содержания:

« 3. Контракт с главой  администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Нижегородской области (председателя Правительства Нижегородской области) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»

          18. Устав дополнить статьей 35.1.

35.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия

1. Лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, замещающее муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

         19. В статье 39

19.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:

« 5. Отказ в государственной регистрации устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава сельсовета, муниципального правового акта о внесении в устав  сельсовета изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в Министерство юстиции Российской Федерации, а также в судебном порядке.»;

19.2. Часть 7 статьи изложить в следующей редакции:

«7. Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава сельсовета в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета Светлогорского сельсовета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав сельсовета.

    Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.»;

19.3. Дополнить частью 7.1. следующего содержания:

   «  7.1.  Изменения и дополнения в устав сельсовета вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:

1) решением сельского Совета Светлогорского сельсовета, подписанным его председателем и главой местного самоуправления либо единолично главой местного самоуправления, исполняющим полномочия председателя сельского Совета Светлогорского сельсовета;

              2) отдельным нормативным правовым актом, принятым сельским Советом Светлогорского сельсовета и подписанным главой местного самоуправления. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения сельского Совета Светлогорского сельсовета о его принятии. Включение в такое решение сельского Совета Светлогорского сельсовета переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав сельсовета, не допускается.»;

19.4. Дополнить  частью 8 следующего содержания:

«   8. Изложение устава сельсовета в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета не допускается. В этом случае принимается новый устав сельсовета, а ранее действующий устав сельсовета и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава сельсовета.».

                20. Дополнить Устав статьей 39.1. следующего содержания:

« Статья 39.1. Содержание правил благоустройства территории сельсовета

1. Правила благоустройства территории сельсовета утверждаются представительным органом соответствующего сельсовета.

2. Правила благоустройства территории сельсовета могут регулировать вопросы:

1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

4) организации освещения территории сельсовета, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

5) организации озеленения территории сельсовета, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

6) размещения информации на территории сельсовета, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройства территории сельсовета в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) уборки территории сельсовета, в том числе в зимний период;

11) организации стоков ливневых вод;

12) порядка проведения земляных работ;

13) участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

14) определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Нижегородской области;

15) праздничного оформления территории  сельсовета;

16) порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельсовета;

17) осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории сельсовета.

3. Законом Нижегородской области могут быть предусмотрены иные вопросы, регулируемые правилами благоустройства территории сельсовета, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований.».

             21. В статья 41 Устава:

часть1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом. а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

22. Статью 45 изложить в следующей редакции: 

   1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.   Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих сельсоветов самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

   Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

            23. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, устава, законов Нижегородской области, устава сельсовета, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Нижегородской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставом сельсовета, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, устава сельсовета.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельсовета, а также финансового обеспечения из бюджета сельсовета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.

Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Нижегородской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Нижегородской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Нижегородской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура Нижегородской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Нижегородской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Нижегородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом сельсовета контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу сельсовета и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам сельского Совета.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава местного самоуправления от 09.06.2018 справка исх 13.06.2018 № 44

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать