Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2006г.
Номер документа: ru285133112006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Среднеполтавский сельский Совет народных депутатов Константиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСТАНТИНОВСКИЙ РАЙОН

СРЕДНЕПОЛТАВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2006 года №67

О внесении изменений и дополнений в Устав Среднеполтавского сельсовета

Принято сельским Советом народных депутатов 19.07.2006г.

1 .Внести изменения и дополнения в Устав Среднеполтавского сельсовета №97 от 19.07.2006г.

1.В статье 2 , в названии ст. 19.20 Устава слова «муниципального образования Среднеполтавского сельсовета заменить на «муниципальное образование Среднеполтавский сельсовет».

2. В статье 8 Устава:

1) пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

"11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;";

2) пункт 13 части 1 изложить в следующей редакции:

"13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;";

3) пункт 14 части 1 изложить в следующей редакции:

"14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;";

4) пункт 20 части 1 изложить в следующей редакции:

"20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;";

5) часть 1 дополнить пунктами 27, 28, 29, 30, 31 следующего содержания:

"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета.".

31 Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирования населения об ограничениях их использования.

6) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на создание музеев сельсовета, на учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";

7) в части 2 слова "при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "за счет собственных доходов местного бюджета".

3. Статью 9 Устава дополнить частями 9 и 10 следующего содержания: "9. Органы местного самоуправления сельсовета вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ, с осуществлением расходов за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

10. Органы местного самоуправления сельсовета вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах, организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельсовета вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельсовета.".

4. В абзаце пятом части 2 статьи 11 Устава слова "не менее" исключить, дополнить словами ", но не может быть менее 25 подписей".

5. Часть 2 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции: "2.Назначение выборов осуществляется сельским советом народных

депутатов не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока, на который были избраны глава сельсовета, депутаты сельского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, представительного органа местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования либо судом."

6. В статье 13 Устава:

1) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения сельсовета с целью досрочного прекращения полномочий депутата сельского Совета, главы сельсовета.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета могут служить одно или несколько из перечисленных ниже оснований в случае их подтверждения в судебном порядке:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, т.е. систематическое без уважительных причин уклонение депутата, главы сельсовета от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и другими муниципальными правовыми актами;

б) нарушение законодательства Российской Федерации, области или муниципальных правовых актов, т.е. однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом, главой сельсовета;

в) утрата доверия избирателей, т.е. неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы сельсовета, связанная совокупно или по

законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом, главой сельсовета;

в) утрата доверия избирателей, т.е. неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, главы сельсовета, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение предвыборной программы, отказ от встреч с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение встреч с ними имели место по объективным не зависящим от депутата, главы сельсовета причинам.

Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

2. Не могут служить основаниями для отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета высказанное ими мнение, позиция, выраженная при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата сельского Совета, главы сельсовета. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом сельского Совета, главой сельсовета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и сбора подписей жителей избирательного округа, образуется инициативная группа в составе не менее 10 человек.

4. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

5. Если инициатором проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета независимо от своей численности.

6. Документы, подтверждающие полномочия инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и наличие оснований для назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета направляются в избирательную комиссию сельсовета с ходатайством о регистрации инициативной группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета о регистрации инициативной группы должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета. Ходатайство о регистрации инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

К ходатайству о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

8. В случае соответствия ходатайства инициативной группы о регистрации инициативной группы и приложенных к нему документов, подтверждающих полномочия инициативной группы, требованиям, установленным настоящей статьей, избирательная комиссия сельсовета в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией сельсовета, действительно в течение 20 дней со дня, следующего за днем его выдачи.

9. Избирательная комиссия сельсовета в течение 3 дней со дня получения ходатайства уведомляет о нем депутата сельского Совета, главу сельсовета представляет ему копии ходатайства о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и приложенных к нему документов. Депутат сельского Совета, глава сельсовета вправе представить в избирательную комиссию сельсовета в письменном виде аргументы в свою защиту.

Сельский Совет вправе принять решение по вопросу о возбуждении отзыва депутата, которое направляется в избирательную комиссию сельсовета. При подготовке и рассмотрении вопроса вправе присутствовать уполномоченные представители инициаторов отзыва, депутат, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве.

10. Регистрация избирательной комиссией сельсовета инициативной группы является основанием для сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета.

Решение о регистрации инициативной группы подлежит обнародованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.

О принятом решении избирательная комиссия сельсовета информирует депутата сельского Совета, сельский Совет, главу сельсовета. Решения

избирательной комиссии сельсовета могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

11. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляется членами инициативной группы в порядке, установленном федеральным законом, законом Амурской области для проведения местного референдума.

13. Расходы, связанные со сбором подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета несет инициативная группа.

14. Подписные листы и итоговый протокол инициативной группы об итогах сбора подписей представляются в избирательную комиссию сельсовета с одновременным извещением сельского Совета. Проверка подписных листов должна быть проведена избирательной комиссией сельсовета в течение 15 дней со дня их представления. Решение, принятое по результатам проверки подписных листов, избирательная комиссия сельсовета в течение 3 дней направляет в сельский Совет.

15. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. При этом тридцатидневный срок исчисляется со дня извещения сельского Совета о представлении подписных листов. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета организуется избирательной комиссией сельсовета.

16. Процедура отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

17. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, подсчет голосов избирателей, установление результатов голосования, их опубликование, обеспечение прав граждан при организации и проведении голосования осуществляются в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Амурской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

18. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

19. В случае отзыва депутата сельского Совета, главы сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы депутата сельского Совета,

главы сельсовета, установленном федеральным законом и законом Амурской области.

20. Расходы, связанные с проведением голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета осуществляются за счет средств местного бюджета.".

2) части 3,4,5, 6 считать соответственно частями 21,22,23, 24.

7. Абзац четвертый части 3 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:

"- проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".

8. Часть 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:

«5.От имени муниципального образования сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава сельсовета.».

9. Часть 8 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:

"8. Созыв внеочередных сессий осуществляется по инициативе председателя сельского Совета, по письменному требованию не менее одной трети избранного числа депутатов сельского Совета, главы сельсовета, населения сельсовета, составляющего не менее 5% его жителей, обладающих избирательным правом.».

10. Абзац одиннадцатый статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

"Кроме полномочий, находящихся в исключительной компетенции сельского Совета, в компетенции сельского Совета находятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

3) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;

4) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета, внесения в него изменений и дополнений, осуществления контроля за исполнением местного бюджета, предоставления

ежемесячной информации, ежеквартальных, полугодового и годового отчетов, утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;

5) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;

6) утверждение по представлению главы сельсовета структуры администрации сельсовета;

7) обращение к должностным лицам местного самоуправления, должностным лицам администрации сельсовета, руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о предоставлении сведений и информации по вопросам местного значения;

8) формирование контрольного органа сельсовета, утверждение положения о нем;

9) формирование избирательной комиссии муниципального образования сельсовета;

10) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, порядка осуществления муниципального земельного контроля;

11) утверждение генерального плана сельсовета и вносимых в него изменений и дополнений, правил землепользования и застройки территории сельсовета и вносимых в него изменений и дополнений, местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета;

12) внесение в районный Совет народных депутатов проектов решений в порядке законодательной инициативы, а также предложений по разработке проектов решений;

13) определение порядка формирования, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;

14) принятие решения о порядке взимания разовых добровольных сборов с граждан, проживающих на территории сельсовета;

15) утверждение схемы избирательных округов на территории сельсовета;

16) определение порядка и условий осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом, принятие решений о муниципальных заимствованиях;

17) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг на основе предложений администрации сельсовета;

18) принятие решения о предоставлении муниципальных гарантий;

19) принятие решения о наименовании, переименовании улиц, площадей и других составных частей территории сельсовета;

20) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также размеры компенсации за время осуществления депутатской деятельности депутатами, осуществляющими свои полномочия без отрыва от осуществления основной производственной или служебной деятельности;

21) установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

22)принятие решения об отчуждении (в том числе приватизации) объектов муниципальной собственности и приобретению объектов в муниципальную собственность по предложению администрации сельсовета;

23) утверждение в соответствии с документами территориального планирования сельсовета, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

24) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

25) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

26) установление системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

27) принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельсовета, в случаях, установленных настоящим Уставом;

28) принятие решения о привлечении к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельсовета, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 8 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

29) иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, и отнесенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Амурской области, к компетенции представительных органов местного самоуправления.".

11. Статью 25 Устава дополнить частью 9 следующего содержания: "9.Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".

12. В части 1 пункта 12 статьи 27 Устава слово "распоряжения" в обоих случаях заменить словами "постановления и распоряжения".

13. Статьи 29, 32 Устава дополнить абзацем следующего содержания: "- призыва на военную службу или направления на замещающую ее

альтернативную гражданскую службу.".

14. В статье 30 Устава:

1) в части 7 слова "выборной должности" заменить словами "выборного должностного лица местного самоуправления"

2) часть 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"- не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".

15. Статью 32 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета его полномочия временно исполняет заместитель главы сельсовета.".

16. Статью 33 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. К полномочиям Администрации сельсовета относятся:

1)разработка и организация реализации планов и программ развития сельсовета, утверждаемых сельским Советом;

2) разработка проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета;

3) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями сельского Совета;

4) разработка ежегодных прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности;

5) ведение реестра муниципального имущества;

6) управление земельными участками на территории сельсовета, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельсовета и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

11) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения сельсовета, водоотведения, снабжения населения топливом;

12) установление нормативов потребления коммунальных услуг и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, если иное не предусмотрено федеральными законами;

13) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

14) формирование и размещение муниципального заказа;

15) подготовка генерального плана сельсовета, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования;

16) утверждение подготовленной на основе генерального плана сельсовета документации по планировке территории;

17) выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

18) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

19) ведение учета и распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда, ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

20) выдача разрешений на перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые);

21) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения сельсовета;

23) выдача разрешений на распространение наружной рекламы на территории сельсовета;

24) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, физической культуры и спорта, учреждений здравоохранения и образования, иных учреждений, утверждение уставов муниципальных учреждений;

25) разработка и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории сельсовета;

26) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, утверждение уставов муниципальных предприятий, определение цели, условий и порядка их деятельности;

27) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

28) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельсовета;

29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

31) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

32) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельсовета;

33) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

34) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов на территории сельсовета;

35) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

36) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

37) формирование архивных фондов;

38) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

39) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах сельсовета;

40) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

41) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

42) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

43) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

44) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

45) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

46) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

47) исполнение иных полномочий органов местного самоуправления сельсовета по решению вопросов местного значения, не отнесенных к полномочиям представительных органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом;

17. В статье 35 Устава:

в части 2 слова "денежное содержание" заменить словами "денежное вознаграждение";

часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно- распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим выборные муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного документного, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замечаемые без ограничения срока полномочий.

Перечень муниципальных должностей устанавливается в Реестре муниципальных должностей, принимаемом законом области.";

3)абзац первый пункта 10 исключить;

4) в абзаце седьмом пункта 14 после слова "другое" дополнить словом "муниципальное";

дополнить частью 14.1 следующего содержания:

"14.1. Выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие обязаны передавать под гарантию

муниципального образования на время выполнения своих полномочий находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале

коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

Договор доверительного управления заключается собственником имущества и/или ценных бумаг по своему усмотрению с любым юридическим/физическим лицом в письменной форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества.

Существенные условия договора доверительного управления:

состав имущества (характеристика ценных бумаг), переданного в доверительное управление;

лицо (юридическое лицо), в интересах которого осуществляется управление;

размер и форма вознаграждения управляющему (если предусмотрено договором);

срок действия договора (не может превышать 5-ти лет).

Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

Передача имущества, ценных бумаг в доверительное управление не влечет установления права собственности доверительного управляющего на них.

От имени муниципального образования сельсовета гарантом по сохранности имущества, передаваемого муниципальными служащими на время выполнения своих полномочий, является администрация сельсовета.";

6) часть 15 изложить в следующей редакции:

"15. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации.".

18. В статье 38 Устава слова "надбавок и иных выплат" заменить словами "ежемесячных и иных дополнительных выплат".

19. Абзац 1 статьи 42 Устава изложить в следующей редакции: «сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами амурской области, Уставом сельсовета, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования»

20.Статью 44 Устава дополнить частями 3.4 следующего содержания: «3.Проект решения о внесении изменений и дополнений в устав Среднеполтавского сельсовета может быть внесен на рассмотрение сессии сельского Совета главой сельсовета. Группой депутатов( не менее одной

трети от числа избранных депутатов), инициативной группой жителей муниципального образования численностью не менее 5 человек.

4.Инициатор внесения изменений и дополнений в Устав представляет в сельский Совет, не позднее чем за 5 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения вопроса на сессии следующие документы:

1) текст проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав;

2) обоснование необходимости его принятия, развернутую характеристику целей и основных положений;

прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

информацию о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

5) перечень иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта.

По проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав в порядке, предусмотренном настоящим Уставом проводятся публичные слушания.»

21. Часть 2 статьи 45 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

"Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельсовета.

Нормативный правовой акт, принятый сельским Советом направляется главе сельсовета для подписания и обнародования.".

22. В статье 46 Устава

1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания: "Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и

изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий сельского Совета, принявшего решение о внесении в Устав сельсовета указанных изменений и дополнений.";

2) в части 4 после слова "подписания" дополнить словами "на информационном стенде в администрации сельсовета".

23. В статье 49 Устава:

1) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания: "2.1. В собственности Среднеполтавского сельсовета могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности Среднеполтавского сельсовета также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.";

пункт 7 части 3 изложить в следующей редакции: "7) имущество библиотеки поселения;";

пункт 9 части 3 изложить в следующей редакции:

"9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

4) пункт 10 части 3 изложить в следующей редакции:

"10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта;";

5) часть 3 дополнить пунктами 18,19.20,21 следующего содержания: "18) имущество, предназначенное для создания, развития и

обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.".

24. Часть 5 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:

"5. Доходы от использования муниципального имущества сельсовета

поступают в бюджет сельсовета после уплаты налогов и сборов,

установленных законодательством о налогах и сборах.".

25. В статье 51 Устава:

1) название статьи дополнить словами "и с органами местного самоуправления иных муниципальных образований";

в части 1 после слов " в т.ч. межмуниципальных," дополнить словом "обществ,"

дополнить частями 7,8,9,10 следующего содержания:

"7. Органы местного самоуправления сельсовета участвуют в учреждении и работе Ассоциации муниципальных образований Амурской области в порядке, определенном уставом Ассоциации муниципальных образований Амурской области, и решениями сельского Совета.

8. Сельский Совет вправе принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, а также совместно с представительными органами иных муниципальных образований может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

9. Органы местного самоуправления сельсовета могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

10. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований.".

26. В статье 52 Устава:

1) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета определяется настоящим Уставом и положением о бюджетном процессе, утверждаемым сельским Советом.";

2) часть 5 исключить.

27. Главу 6 дополнить статьями 54.1, 54.2, 54.3, 54.4 следующего содержания:

"54.1. Разработка проекта местного бюджета

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация сельсовета на основании прогноза социально-экономического развития сельсовета и отраслей экономики сельсовета в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

2. Составление проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденной районным Советом народных депутатов методикой формирования межбюджетных отношений с органами муниципальных образований сельсоветов. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, утверждаются главой сельсовета.

3. Составление проекта местного бюджета начинается за пять месяцев до начала очередного финансового года.

54.2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

1. Глава сельсовета вносит проект нормативного правового акта о местном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Проект местного бюджета, решение сельского Совета об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обнародованию.

3. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.

4. Проект решения сельского Совета о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, может быть внесен на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы сельсовета.

5. Внесение изменений и дополнений в решение сельского Совета о местном бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

6. Сельский Совет рассматривает проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном нормативным правовом актом о бюджетном процессе, утверждаемом сельским Советом.

7. Решение сельского Совета о ставках налогов (сборов) и льготах на очередной финансовый год должно быть принято до начала рассмотрения проекта решения сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

54.3. Исполнение местного бюджета

Исполнение местного бюджета организуется и обеспечивается администрацией сельсовета в соответствии с принятым решением сельского Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.

Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

54.4. Отчет об исполнении местного бюджета

. 1. Отчет об исполнении местного готовит администрация сельсовета на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет главе сельсовета.

2. Отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и положением о бюджетном процессе, представляется главой сельсовета на утверждение сельским Советом.".

28.Часть 3 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

«Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом сельсовета и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ».

29.Статью 59 Устава дополнить частью 5

«5.Способами размещения муниципального заказа является проведение торгов в форме конкурса. Аукциона, запрос котировок у единственного поставщика ( исполнителя подрядчика), на товарных биржах.»

30.Часть 3 статьи 60 Устава изложить в следующей редакции:

«3.основанием для заключения муниципального контракта (договора) является протокол о результатах размещения муниципального заказа способами которого является проведение торгов в форме конкурса, аукциона запроса котировок у единственного поставщика ( исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.»

31 .Статью 62 Устава отменить как незаконную.

32.Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:

« 62. Ответственность депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1.Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2.Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

33. В статье 63 Устава:

В названии и по тексту статьи после слов "органов местного самоуправления" и "органы местного самоуправления" дополнить соответственно словами ", депутатов" и ", депутаты";

в части 3 после слов "должностных лиц местного самоуправления перед" дополнить словом "населением,".

В части 2 статьи 64 Устава слово "обнародования" заменить словами "официального опубликования".

В Статье 66 Устава в названии после слова "контроль" дополнить словами "и надзор"

2.Направить настоящее решение в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по амурской области.

3. Обнародовать настоящее решение после регистрации на информационном стенде в администрации сельсовета.

Глава сельсовета

Е.А. Чаплыгина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сообщение от 15.07.2006 Обнародовано на инфоромационном стенде в администрации сельсовета., Сообщение от 01.04.2006 Обнародован в здании администрациию
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать