Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2010г.
Номер документа: RU695183022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение к решению Совета депутатов

Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

                                                                                                                        

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕСНОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят решением Совета депутатов

Лесного сельского поселения

от 19.07.2010 № 2-19/4

Статья 8. Вопросы местного значения поселения.

1.К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению  и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

29) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника  водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статья 8.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на  территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8) создание  условий  для  развития  туризма.

9) создание муниципальной пожарной охраны;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 федерального закона  от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» (далее – федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов поселения, Главой поселения  могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов поселения или главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом  депутатов поселения, а по инициативе главы поселения − Главой поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения.

4. Результаты проведения публичных слушаний подлежат официальному обнародованию.

Статья 21. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

      2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа жителей соответствующей территории, имеющих право на участие в собрании. Совет депутатов поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения, структуру органов местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения референдума, отзыва депутата Совета депутатов поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4) обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства поселения, сохранности и использования жилищного фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10)рассматривать иные вопросы местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Уставом и   нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 27. Совет депутатов Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области

1. Совет депутатов Лесного сельского поселения (далее ─ Совет депутатов поселения) является представительным органом сельского поселения, который представляет интересы населения поселения в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет три года, а последующих созывов ─ пять лет.

3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

5.Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

6. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации сельского поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Полномочия Совета депутатов Лесного сельского поселения могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом.

Полномочия Совета депутатов Лесного сельского поселения могут быть также прекращены:

1)в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда, о неправомочности состава депутатов Совета депутатов Лесного сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Лесного сельского поселения, осуществляемого в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Лесного сельского поселения;

4) в случае утраты Лесным сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Лесного  сельского поселения или объединения   сельского  поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Лесного сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

10. Совет депутатов сельского поселения может принять решение о самороспуске по предложению одного или нескольких депутатов Совета депутатов поселения. Для принятия решения о самороспуске проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной  численности  депутатов Совета депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа поселения, досрочные выборы в Совет депутатов поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 28.Компетенция Совета депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие  решения  об  удалении  главы поселения  в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение, с учётом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

7) принятие решения об обращении в суд;

8) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

9) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, Главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Депутатов Лесного сельского поселения.

10)  принятие решения о назначении местного референдума;

11) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

12) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчётов об их работе;

15)утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

16) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

17) принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов поселения в случаях, предусмотренных законодательством;

18) назначение членов конкурсной комиссии, установление порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации; 

19) утверждение условий контракта для главы местной администрации, назначение на должность по результатам конкурса Главы администрации поселения;

20) утверждение структуры  администрации сельского поселения по представлению Главы администрации поселения;

21) осуществление иных полномочий в соответствии с  законодательством.

Статья 31. Депутат Совета депутатов поселения

1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования  возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутат Совета депутатов поселения первого созыва избирается сроком на три года. А последующих созывов – на пять лет.

Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской  области.

Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Депутат не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного  лица местного  самоуправления, том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

  Депутаты Совета депутатов поселения представляет интересы своих избирателей и всего населения поселения, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в полгода.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва.

3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на непостоянной основе.

4. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета сельского поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия её выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

5. Полномочия депутата поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральными законами.

6. Взаимодействуя с Главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

1) по вопросам  депутатской  деятельности имеют право внеочередного приёма руководителями и должностными лицами Администрации поселения, включая Главу поселения;

2) вправе обращаться с запросами к Главе поселения, руководителям органов Администрации поселения во время заседания Совета депутатов поселения, которые подлежат включению в повестку дня. Должностное лицо, которому направлен такой запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме в сроки, установленные законодательством. Депутат Совета депутатов    вправе направить запрос самостоятельно, при этом запрос не требует оглашения на заседании Совета депутатов.

По ответу должностного лица на депутатский запрос, включённый в повестку дня заседания представительного органа поселения, Совет депутатов поселения принимает решение.

Статья 34. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация  сельского поселения осуществляет полномочия  в соответствии с законодательством.

2. В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития поселения;

4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5) осуществляет регулирование тарифов на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда поселения, создание условий для жилищного строительства;

9) создаёт условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11) создаёт условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создаёт условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) находящиеся в собственности   поселения, охраняет объекты  культурного наследия ( памятники истории  и культуры)  местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

15) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создаёт условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18) формирует архивные фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20) организует сбор и вызов бытовых отходов и мусора;

21) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использует  и охраняет городские  леса, леса особо охраняемых природных территорий, расположенные в границах населённых пунктов поселения;

22) осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

23) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд;

24) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создаёт, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) создаёт, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) участвует  в организации  и осуществлении  мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

30) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

32) осуществляет иные полномочия, возложенные на неё законодательством.

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

1. Для организации и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования может быть образована избирательная комиссия поселения.

2.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов самоуправления.

3.Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4.Избирательная комиссия формируется в количестве 10 членов с правом решающего голоса Советом депутатов поселения.

5.Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии  Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную комиссию.

6. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

7.На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

Статья 36. Муниципальная  служба.

1. Граждане имеют в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой и на основе  законодательства равный доступ к муниципальной службе.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом и иными  муниципальными  правовыми актами сельского поселения.

3. В соответствии с федеральным и областным законодательством, Совет депутатов поселения утверждает Положение о муниципальной службе муниципальных служащих.

Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения, администрации и иных органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Глава поселения в  пределах своих полномочий, установленных  настоящим Уставом и решениями  Совета депутатов  Лесного  сельского  поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов поселения.

4. Глава Администрации  в пределах своих полномочий, установленных федеральными  законами, законами Тверской  области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также  распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации поселения.

5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обнародованию и обязательному исполнению на всей территории поселения.

6. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационных стендах администрации поселения в населенных пунктах Бор-Пруды, Городок, Лопатиха, Спирово, Лесное, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов  или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц ─ органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям  которых на момент отмены или приостановления действия  муниципального правового акта отнесено  принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей осуществление органами  местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными  законами и законами субъектов Российской Федерации, ─  уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации

(уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)

8.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:

-депутатами Совета депутатов поселения;

-Главой сельского поселения;

-Главой администрации сельского поселения;

-инициативными группами граждан;

-прокурором Лесного района.

-органами территориального  общественного самоуправления;

Статья 43. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом поселения

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Администрация поселения в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов поселения, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Тверской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации имущества поселения определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с Федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.

4. Не подлежат отчуждению находящиеся в собственности поселения объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения поселения, удовлетворения потребностей населения и  хозяйства  сельского поселения, а также представляющие собой историческую или культурную ценность. Перечень указанных объектов утверждается Советом депутатов поселения.

5. Администрация поселения вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения в порядке, определенном Советом депутатов.

Администрация  сельского поселения решает вопросы реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Администрация  сельского поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза  в полугодие заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности. Трудовые отношения между администрацией поселения и руководителями предприятий, учреждений регулируются трудовыми договорами.

6. Администрация сельского поселения ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 14.08.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 18.06.2010 Размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать