Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2012г.
Номер документа: RU695183022012002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕСНОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу решением Думы Лесного муниципального округа

№ Р1-5/12 от 18.12.2020

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕСНОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят  решением Совета

Депутатов Лесного сельского поселения

от .24.05.2012 г.  № 2-43/1

Статья 8. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2)  установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных  пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных  полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению  и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17)  формирование архивных фондов поселения;

18)  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома),  сооружений и земельных участков,  на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;  установление порядка  участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройства  прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с  наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты,  воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство ( за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение  наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25)  осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении;

29) осуществление муниципального лесного контроля;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника  водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях».

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35)  предоставление  помещение  для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.  

36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность  участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

37) осуществление муниципального контроля  за  проведением муниципальных лотерей;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 

39) Осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Статья 8.1. Права  органов местного самоуправления  сельского  поселения  на решение  вопросов, не  отнесенных к вопросам  местного  значения  поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на  территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении  мероприятий  по  мобилизационной   подготовке  муниципальных  предприятий и учреждений, находящихся на территории   поселения;

8) создание  условий  для  развития  туризма.

9) создание муниципальной пожарной охраны;

10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со  статьей  19 федерального закона  от  06.10.2003года № 131-ФЗ « Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской  Федерации) (далее федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесённые к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённые из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области,  за счёт доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Органы местного самоуправления Лесного сельского поселения, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лесного района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению  вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета Лесного сельского поселения в бюджет Лесного района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2)   установление официальных символов поселения;

3)  создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Лесного района;

6) Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения,   выборного  должностного лица,  голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжению»;

11) организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Лесного сельского поселения, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

12) утверждение и реализация муниципальных программа в области энергосбережения и повышение  энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальных жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о  повышении  энергетической эффективности;

13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 10. Передача осуществления части полномочий органов

местного самоуправления поселения

органам местного самоуправления Лесного муниципального района

1. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Лесного района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Лесного района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Указанное соглашение должно заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашения.

Статья 13. Основания для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения

1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления  поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области для проведения  местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ.

2.Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица местного самоуправления поселения является принятие им конкретных противоправных решений или совершение действий (бездействий) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

4. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов,  выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Статья 14. Порядок выдвижения инициативы отзыва депутата,

выборного должностного лица местного самоуправления

1. Правом на инициирование голосования об отзыве  выборного  должностного лица  местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории поселения и имеющие право на участие в голосовании.

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Совета депутатов поселения обладают граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в голосовании и проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

2. Решение об инициировании вопроса об отзыве  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления принимается на собрании избирателей в количестве не менее 30 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа поселения, путем обнародования не менее чем за семь дней сообщения о намерении провести собрание, на котором необходимо образовать инициативную группу по отзыву, и в те же сроки письменно уведомляет (уведомляют) депутата Совета депутатов поселения, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования об отзыве, с указанием даты, времени и места проведения собрания. В уведомлении также указываются мотивированные основания отзыва.

3. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, вправе представить на собрании избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для его отзыва. При этом  депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления и (или) их представителям должно быть обеспечено право лично участвовать в работе собрания, а также выступать и давать объяснения.

              Депутат,  выборное должностное лицо местного самоуправления вправе отказаться от участия в работе собрания.

              4. Решение об образовании инициативной группы в количестве  не менее 10 человек принимается на собрании избирателей открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа участников собрания. По итогам собрания граждан составляется протокол, в котором указывается дата, время и место проведения собрания, число его участников, перечень рассматриваемых вопросов, содержание выступлений участников собрания, результаты голосования и принятые решения по каждому вопросу повестки дня, список членов инициативной группы. Протокол подписывается всеми участниками собрания избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства каждого из них.

5. Инициативная группа оформляет коллективное заявление об инициировании голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и в течение трех дней со дня проведения собрания избирателей направляет его в избирательную комиссию с заявлением о регистрации инициативной группы. Коллективное заявление подписывают все члены инициативной группы с указанием каждым из них фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В коллективном заявлении должно содержаться мотивированное обоснование инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, а также, сведения об уполномоченных представителях инициативной группы.

              6. К коллективному заявлению прилагаются протокол собрания избирателей, подписанный всеми участниками собрания в соответствии с п. 4 настоящей статьи, а также решения судебных органов,  доказывающие факт принятия конкретных, противоправных решений или совершение действий (бездействия).

7. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, представляются в Избирательную комиссию. Копии документов, представленных инициативной группой в избирательную комиссию, не позднее чем через три дня после их поступления в избирательную комиссию направляются  депутату Совета депутатов поселения, выборному должностному лицу местного самоуправления  поселения, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

8. Избирательная комиссия в течение пятнадцати дней рассматривает указанное заявление и приложенные к нему документы и принмает одно из решений:

              - в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям   федеральных законов – о направлении их в Совет депутатов поселения;

- в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

9. Совет депутатов поселения при поступлении из избирательной комиссии документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на голосование, требованиям законодательства. Срок проверки составляет 20 дней.

              10. Если Совет депутатов поселения признал, что вопрос, выносимый на голосование, отвечает требованиям законодательства, избирательная комиссия регистрирует инициативную группу и выдает ей регистрационное  свидетельство на срок, установленный законом Тверской области от 22.09.1994 №2.

11. В поддержку проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления собираются подписи участников голосования. Количество указанных подписей составляет 5% от числа участников голосования.

           Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве составляет 30 дней.

           Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающие правом на участие в указанном голосовании, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа, на территории  сельского поселения.

           Если в течение срока, установленного  пунктом 11 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается.

12. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования и составляет итоговый протокол. Количество предоставляемых подписей не должно превышать количество подписей, установленных пунктом   11   настоящей статьи более чем на 10 %.

Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем (членом) инициативной группы в избирательную комиссию.

Избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписи участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву  депутата, выборного должностного лица местного  самоуправления сельского поселения.

При обнаружении среди проверяемых подписей 10% и более недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве  депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления поселения количества достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в проведении голосования об отзыве.

13. В случае соответствия  порядка выдвижения инициативы  проведения голосования об отзыве  депутата, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Совет поселения, который уполномочен принимать решения о назначении голосования об отзыве  депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

14. В случае отказа в проведении голосования об отзыве  депутата, выборного должностного лица местного самоуправления  избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

15. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата,  выборного должностного лица местного самоуправления члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве данного депутата, выборного должностного лица местного самоуправления по тем же  основаниям.

Статья 15. Назначение голосования по отзыву  депутата,

выборного должностного лица местного самоуправления

1. Совет депутатов поселения назначает голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии Лесного района  документов, на основании которых назначается голосование об отзыве депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения.

2. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

3. В решении о назначении голосования указывается дата голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, дается  поручение избирательной комиссии   осуществлять подготовку и проведение голосования об отзыве, а  также отражаются вопросы, связанные с финансированием  голосования.

4. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления доводится до сведения отзываемого депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, избирательной комиссии  в десятидневный срок с момента его принятия.

5. Решение Совета депутатов поселения о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, либо отказе в назначении голосования об отзыве, либо  не рассмотрение Советом депутатов поселения указанного вопроса в установленный срок, может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления поселения

Депутат, выборное должностное лицо считается отозванным, если за  отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе поселения.

Итоги голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица подлежат официальному обнародованию.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения с участием жителей поселения, Советом депутатов, Главой сельского поселения могут проводиться  публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов поселения, а по инициативе Главы поселения – Главой поселения.

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и решением Совета депутатов сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, обнародование  результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 21. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления,  должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

        2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе  Совета депутатов поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом  депутатов поселения или главой поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов поселения. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов  от числа жителей соответствующей территории.  Совет депутатов поселения назначает собрание граждан в течение 15 дней со дня поступления в Совет депутатов поселения документов о выдвижении инициативы проведения собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан вправе:

1) обсуждать Устав сельского поселения, структуру органов  местного самоуправления;

2) решать вопрос о выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва  депутата Совета депутатов поселения, выборного должностного лица местного самоуправления поселения;

3) избирать органы территориального общественного самоуправления, принимать положения (уставы) о них, утверждать отчеты об их деятельности;

4)    обсуждать прогноз социально-экономического развития поселения;

5) обсуждать вопросы благоустройства поселения, сохранности и использования жилого фонда, коммунального, бытового, культурного обслуживания населения, вопросы о наименовании улиц и площадей, о местах установления памятников и скульптур, об обеспечении общественного порядка;

6) обсуждать вопросы использования земельных, лесных и водных ресурсов общего пользования;

7) рассматривать вопросы административно-территориального устройства поселения;

8) рассматривать информацию органов и должностных лиц местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления об использовании муниципальной собственности;

9) рассматривать проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления, вынесенные на обсуждение населения;

10) рассматривать иные вопросы  местного значения.

4. Собрание граждан назначается и проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

5. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Ведется протокол собрания, в котором указываются дата и место проведения собрания, количество присутствующих, повестка дня собрания, фамилии выступивших в прениях, содержание выступлений, принятое решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании граждан, если  иное  не установлено законодательством, настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и передается в органы местного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 22. Конференция граждан

1. В случае отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании всем гражданам соответствующей территории, а также в иных случаях, предусмотренных решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

              2. Порядок назначения и проведения конференций граждан определяются Уставом муниципального образования, решением Совета депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

              3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4.  Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию.   

Статья 26. Структура органов местного самоуправления поселения

              1. Структуру органов местного самоуправления  Лесного сельского   поселения составляют Глава Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (сокращенное наименование – Глава Лесного сельского поселения), Совет депутатов Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (сокращенное наименование – Совет депутатов Лесного сельского поселения), Администрация Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (сокращенное наименование – Администрация Лесного сельского поселения), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

              2. Изменение структуры органов местного самоуправления  сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения  изменений в настоящий Устав.

              3. Решение Совета депутатов Лесного сельского поселения об изменении структуры  органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении  срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом № 131-ФЗ.

              4. Должностными лицами местного самоуправления муниципального образования  являются: глава муниципального образования – глава сельского поселения, заместитель главы сельского поселения, глава администрации сельского поселения, заместители главы администрации сельского поселения

Статья 28. Компетенция Совета депутатов поселения.

1. В исключительной компетенции Совета депутатов поселения находятся:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)  утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчётов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий , а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий    учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально – технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) Принятие решения об удалении главы поселения в отставку.

2. К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение, с учётом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) установление состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, Главы администрации  поселения о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Лесного сельского поселения;

9)  принятие решения о назначении местного референдума;

10) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения,  голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования сельского поселения;

11) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Совета депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание  ежегодных отчётов об их работе;

13)утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

14) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

15) утверждение условий контракта для главы местной администрации, назначение на должность по результатам конкурса Главы администрации поселения;

16)  утверждение структуры  администрации сельского поселения по представлению Главы администрации поселения;

17) избрание Главы сельского поселения

18) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Статья 30. Глава Лесного сельского поселения

          1. Глава Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (далее – глава поселения) является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения исполняет полномочия председателя Совета депутатов, организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях.

Глава поселения работает на непостоянной основе.

Глава Лесного сельского поселения подконтролен и  подотчетен населению и Совету депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов поселения на срок полномочий Совета депутатов Лесного сельского поселения.

3. Полномочия  Главы Лесного сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность  вновь избранного Главы сельского поселения.

4. При вступлении в должность Глава поселения приносит присягу депутатам поселения: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы  Лесного сельского   поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав Лесного сельского поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей сельского поселения".

5. Глава поселения:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и  обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные регламентом полномочия председательствующего;

5) вправе требовать созывы внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

7) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

8) руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов поселения;

9) заключает контракт с Главой администрации поселения;

10) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения или возложены на него законодательством.

6. Глава сельского поселения обеспечивает взаимодействие Администрации поселения с Советом депутатов поселения и содействует развитию системы местного самоуправления  сельского поселения.

7. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в  случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;

4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезды за пределы Российской  Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства _ участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по  состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12)изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью5 статьи 35 настоящего  Федерального закона;

13) преобразование муниципального образования,  осуществляемого в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

14)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

15) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы поселения, избираемый Советом депутатов поселения из своего состава.

9. Глава поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 32. Администрация Лесного сельского поселения.

1. Администрация Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области (далее – Администрация поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать.

2. Структура Администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению Главы Администрации поселения. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

3.  Функции и полномочия органов Администрации поселения определяются утверждаемыми главой Администрации положениями об этих органах, а в случаях, если органы являются юридическими лицами – утверждаемыми Советом депутатов поселения.

Статья 33. Глава Администрации Лесного сельского поселения

1. Общее руководство Администрацией поселения, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами осуществляет Глава администрации поселения.

2. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Советом депутатов поселения  на основании результатов конкурса. Условия контракта утверждаются Советом депутатов поселения. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

              Контракт с главой администрации заключается на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации ( до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.

3. Глава Администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

4. Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

5. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются  досрочно в случае:

1)смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжение контракта в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ;

4) отрешение от должности в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ;;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезды за пределы Российской  Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства _ участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на  постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11)преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

Статья 34. Полномочия Администрации поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет полномочия в соответствии с законодательством.

В пределах своих полномочий Администрация поселения:

1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета сельского поселения;

2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие поселения;

3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально – экономического развития поселения;

4) осуществляет  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

5)устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленным решением Совета депутатов поселения;

6) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных  пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных  полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению  и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения;

11)создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)  организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохраняет, использует и популяризирует объекты культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15)  обеспечивает  условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16)  создает условия для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

18)  формирует архивных фонды поселения;

19) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

20)  организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

21) осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

22) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения  для муниципальных нужд;

23)  организует и осуществляет мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создает, содержит и организует  деятельность аварийно – спасательных  служб и (или) аварийно – спасательных формирований на  территории поселения;

25)  создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

26) принимает участие в организации и осуществлении мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений,  находящихся на территории поселения;

27)   осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28)  присваивает  наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

29)  содействует  развитию сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30)  организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодёжью в поселении;

31) осуществляет муниципальный контроль в соответствии с правовыми актами Совета депутатов, устанавливающими организацию полномочия, функции и порядок осуществления муниципального контроля;

32)  обеспечивает выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 

33)   предоставляет  помещение  для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

34)  до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность  участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

35)  осуществляет муниципальный контроль  за  проведением муниципальных лотерей;

36) осуществляет  меры по противодействию коррупции в границах поселения;

37)  утверждает правила благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома),  сооружений и земельных участков,  на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;  установление порядка  участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройства  прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с  наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты,  воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

38)  осуществляет  иные полномочия, возложенные на нее законодательством.

Статья 34.1 Муниципальный контроль

1. Органы местного самоуправления  организуют и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренными  Федеральными законами.

2. Органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального  контроля является администрация Лесного сельского поселения.

3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

4. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности  администрации Лесного сельского поселения по осуществлению муниципального контроля, а также определения перечня  должностных лиц и их полномочия устанавливаются Положением о порядке деятельности по осуществлению  муниципального контроля, утвержденным Советом депутатов Лесного сельского поселения.

34.2 Контрольно – счетный орган поселения

1. Контрольно – счетный орган поселения является постоянно действующим органом внешнего муниципального контроля.

2. Совет депутатов Лесного сельского поселения заключает Соглашение с Собранием депутатов Лесного района о передаче контрольно -  счетной комиссии Лесного района полномочий контрольно – счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального  финансового контроля.

Статья 35. Избирательная комиссия поселения.

1. Для организации и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица  местного самоуправления  по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования  образуется избирательная комиссия поселения.

2.Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3.Избирательная комиссия не является юридическим лицом.

4.Избирательная комиссия формируется в количестве десяти человек с правом решающего голоса. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов поселения.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливается федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тверской области, а также настоящим Уставом.

5.Полномочия избирательной комиссии поселения по решению Избирательной комиссии  Тверской области, принятому на основании обращения Совета депутатов поселения, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

6.На время проведения местного референдума избирательная комиссия поселения приобретает статус комиссии местного референдума.

  Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав поселения;

2) правовые акты, принятые на референдуме;

3) правовые акты Совета депутатов поселения;

4) правовые акты Главы поселения, администрации поселения и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Лесного сельского поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам  организации деятельности Совета депутатов поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ, другими федеральными законами, подписывает решения Совета депутатов. 

4. Глава Администрации поселения в пределах своих полномочий установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления администрации по вопросам местного значения, и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

5. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их полных текстов на информационных стендах администрации поселения в населенных пунктах Бор-Пруды, Городок, Лопатиха, Спирово, Лесное, где они должны находиться в течение не менее 10 календарных дней со дня их официального обнародования

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом, а в части регулирующей  осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вносится:

- депутатами Совета депутатов поселения;

- Главой сельского поселения;

- Главой администрации сельского поселения;

- инициативными группами граждан;

- прокурором Лесного района;

- органами территориального общественного самоуправления.

8. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Лесного сельского поселения, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава  муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит  нормативный правовой акт, он  вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

9. Устав Лесного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 38. Принятие, вступления в силу Устава поселения, внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории поселения.

2. Устав поселения, решение  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов. 

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  могут вносить:

-    органы территориального общественного самоуправления;

- депутаты Совета депутатов поселения;

- глава сельского поселения;

- глава администрации сельского поселения;

- инициативными группами граждан;

- прокурором Лесного района.

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное  обнародование порядка учета предложений  по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования. Глава поселения обязан обнародовать зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольно – счетного органа сельского поселения, вступают в силу в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

Статья  42. Муниципальное имущество

1. В собственности поселения в соответствии с Федеральным законом находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для  осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

5) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.06.2012 размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 26.03.2012 размещен на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать