Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2011г. |
Номер документа: | RU575090002011001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Залегощенский районный Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДОВЕРЕННОСТЬ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
19 августа 2011 года № 65
п. Залегощь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Залегощенским
районным Советом народных депутатов
19 августа 2011 года № 64
С целью приведения Устава Залегощенского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Залегощенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Залегощенского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:
1) в статье 4 Устава:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»
в) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»
г) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»
д) дополнить пунктом 31:
«31) осуществление муниципального лесного контроля»:
е) дополнить пунктом 32:
«32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»
ж) дополнить пунктом 33:
«33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»:
з) дополнить пунктом 34:
«34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»
и) дополнить пунктом 35:
«35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»
к) дополнить пунктом 36:
«36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»
2) пункт 5 статьи 4.1. признать утратившим силу;
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.
1. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района могут быть отозваны избирателями того избирательного округа, от которого был, выдвинут депутат районного Совета народных депутатов, Глава района.
2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:
а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приёма избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчёта перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
4. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
5. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
6. Для возбуждения вопроса об отзыве депутата, Главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.
7. Граждане-инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.
8. Граждане, инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обязаны письменно известить депутата районного Совета народных депутатов, Главу района, а также территориальную избирательную комиссию о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.
9. Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
10. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня получения заявления.
11. Районный Совет народных депутатов по получении заявления в течение трёх дней в письменной форме информирует о нём депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и предоставляет депутату районного Совета народных депутатов, Главе района, копии заявления и приложенных к нему документов, ознакомившись с которыми, депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.
12. В случае если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, а также представленные инициативной группой документы отвечают требованиям закона, он принимает решение о возбуждении процедуры отзыва.
Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
13. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
15. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
16. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»
4) в статье 18:
а) пункт 6 части 4 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района»;
5) пункт 3 части 9 изложить в следующей редакции:
«3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«5. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обращения с запросом к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата районного Совета народных депутатов устанавливаются действующим законодательством.»
7) статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус Главы района
1. Глава Залегощенского района Орловской области является высшим должностным лицом района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2.Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3.Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Глава района вступает в должность со дня вручения ему территориальной избирательной комиссией удостоверения об избрании.
Вступление в должность вновь избранного Главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы района. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то Глава района продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
7. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.
8. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.
Главе района гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы.
Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.
При уходе в очередной отпуск Главе района один раз в год оплачивается стоимость путевки на санаторно-курортное лечение в размере, не превышающем трех окладов денежного содержания.
Главе района гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Главе района гарантируется обязательное медицинское страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»
8) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) подпунктом 1 части 1 настоящей статьи- с момента свершения факта;
2) подпунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления Главы района о досрочном сложении полномочий, Глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление Главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) подпунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи – с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) подпунктами 5,6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи – с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;
7) подпунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи – с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае временного отсутствия Главы района, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия исполняет лицо, определяемое в соответствии с частями 4,5 статьи 26 настоящего Устава.»
9) дополнить статьей 24.1. следующего содержания:
«Статья 24.1. Муниципальный контроль на территории муниципального района
Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
10) статью 26 изложить в следующей редакции:
«1. Число заместителей Главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района.
2. Заместители Главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, выполняют поручения Главы администрации района.
3.Заместители Главы администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.»
11) Статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата Залегощенского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Советом народных депутатов.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Залегощенскому районному Совету народных депутатов.
3.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Залегощенского района.
5. Контрольно-счетная палата Залегощенского района образуется в составе председателя и аппарата.
6 Порядок формирования, структура, штатная численность, срок полномочий председателя контрольно - счетной палаты определяется нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
12) Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата Залегощенского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и Главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступающих в бюджеты поселений, входящих в состав района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
13) пункты 4, 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.»
2.Направить решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпунктов б, и, к подпункта 1 пункта 1, подпункт 2 пункта 1 решения, которые вступают в силу с 01.01.2012 года.
Глава Залегощенского района
В. Н. Брежнев
1
ДОВЕРЕННОСТЬ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАЛЕГОЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
19 августа 2011 года № 65
п. Залегощь
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято Залегощенским
районным Советом народных депутатов
19 августа 2011 года № 64
С целью приведения Устава Залегощенского района Орловской области в соответствие с действующим законодательством, Залегощенский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Залегощенского района Орловской области (далее – Устав), следующие изменения:
1) в статье 4 Устава:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»
в) пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;»
г) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;»
д) дополнить пунктом 31:
«31) осуществление муниципального лесного контроля»:
е) дополнить пунктом 32:
«32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;»
ж) дополнить пунктом 33:
«33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»:
з) дополнить пунктом 34:
«34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;»
и) дополнить пунктом 35:
«35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;»
к) дополнить пунктом 36:
«36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.»
2) пункт 5 статьи 4.1. признать утратившим силу;
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
«Статья 8. Отзыв депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.
1. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района могут быть отозваны избирателями того избирательного округа, от которого был, выдвинут депутат районного Совета народных депутатов, Глава района.
2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района являются:
а) нарушение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;
б) невыполнение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района возложенных на них полномочий;
в) отказ от контактов с избирателями, ведения приёма избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчёта перед избирателями;
г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.
3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, лишь в случаях подтверждения их в судебном порядке.
4. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
5. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата районного Совета народных депутатов, Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.
6. Для возбуждения вопроса об отзыве депутата, Главы района создается инициативная группа из граждан, проживающих на территории соответствующего избирательного округа и обладающих правом на участие в референдуме в количестве не менее 10 человек.
7. Граждане-инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в районный Совет народных депутатов. К заявлению прилагается судебное решение, подтверждающее совершение депутатом районного Совета народных депутатов, Главой района противоправных действий или принятие незаконных правовых актов и протокол собрания инициативной группы.
8. Граждане, инициаторы отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района обязаны письменно известить депутата районного Совета народных депутатов, Главу района, а также территориальную избирательную комиссию о времени и месте проведения собрания инициативной группы по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района.
9. Депутату районного Совета народных депутатов, Главе района должна быть обеспечена возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
10. Заявление инициативной группы граждан о возбуждении вопроса об отзыве депутата районного Совета народных депутатов, Главы района должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов в течение одного месяца со дня получения заявления.
11. Районный Совет народных депутатов по получении заявления в течение трёх дней в письменной форме информирует о нём депутата районного Совета народных депутатов, Главу района и предоставляет депутату районного Совета народных депутатов, Главе района, копии заявления и приложенных к нему документов, ознакомившись с которыми, депутат районного Совета народных депутатов, Глава района вправе представить в районный Совет народных депутатов в письменном виде аргументы в свою защиту.
12. В случае если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района, а также представленные инициативной группой документы отвечают требованиям закона, он принимает решение о возбуждении процедуры отзыва.
Решение о возбуждении процедуры отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района принимается прямым открытым или тайным голосованием большинством от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
13. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района проводится по инициативе населения района в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14. Депутат районного Совета народных депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
15. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета народных депутатов, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
16. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва депутата районного Совета народных депутатов, Главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»
4) в статье 18:
а) пункт 6 части 4 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района»;
5) пункт 3 части 9 изложить в следующей редакции:
«3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) часть 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«5. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируется за счет средств районного бюджета возмещение расходов, понесенных им при непосредственном осуществлении депутатских полномочий.
Депутат районного Совета народных депутатов имеет право:
1) участия в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обращения с запросом к Главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета народных депутатов.
Депутату районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата районного Совета народных депутатов устанавливаются действующим законодательством.»
7) статью 21 изложить в следующей редакции:
«Статья 21. Статус Главы района
1. Глава Залегощенского района Орловской области является высшим должностным лицом района и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2.Глава района избирается населением района на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3.Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по руководству администрацией района для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Глава района вступает в должность со дня вручения ему территориальной избирательной комиссией удостоверения об избрании.
Вступление в должность вновь избранного Главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Главы района. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то Глава района продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.
5. Глава района:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.
7. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, представленных районным Советом народных депутатов.
8. Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания. Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.
Главе района гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы.
Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются решением районного Совета народных депутатов.
При уходе в очередной отпуск Главе района один раз в год оплачивается стоимость путевки на санаторно-курортное лечение в размере, не превышающем трех окладов денежного содержания.
Главе района гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Главе района гарантируется обязательное медицинское страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные социальные гарантии и компенсации для Главы района устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством.»
8) статью 23 изложить в следующей редакции:
«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. В соответствии с федеральным законодательством полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания Главы района безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии, с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
12) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.
2. Полномочия Главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) подпунктом 1 части 1 настоящей статьи- с момента свершения факта;
2) подпунктом 2 части 1 настоящей статьи - со дня, определяемого решением районного Совета народных депутатов. При отклонении районным Советом народных депутатов заявления Главы района о досрочном сложении полномочий, Глава района вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом районного Совета народных депутатов.
Заявление Главы района о сложении полномочий подается в письменной форме в районный Совет народных депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Совета народных депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Советом народных депутатов;
3) подпунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи – с момента вступления в силу соответствующего правового акта об удалении или отрешении;
4) подпунктами 5,6 и 10 части 1 настоящей статьи - с момента вступления в силу соответствующего решения суда либо со времени, указанного в нем;
5) подпунктами 7, 8 части 1 настоящей статьи – с установленной даты прекращения или приобретения гражданства, приобретения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) подпунктом 9 части 1 настоящей статьи - с момента официального опубликования результатов голосования об отзыве;
7) подпунктами 11 и 12 части 1 настоящей статьи – с момента принятия соответствующего закона Орловской области.
3. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случае временного отсутствия Главы района, а также в случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия исполняет лицо, определяемое в соответствии с частями 4,5 статьи 26 настоящего Устава.»
9) дополнить статьей 24.1. следующего содержания:
«Статья 24.1. Муниципальный контроль на территории муниципального района
Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
10) статью 26 изложить в следующей редакции:
«1. Число заместителей Главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района.
2. Заместители Главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений района, выполняют поручения Главы администрации района.
3.Заместители Главы администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним.»
11) Статью 27 изложить в следующей редакции:
«Статья 27. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата Залегощенского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Советом народных депутатов.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Залегощенскому районному Совету народных депутатов.
3.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Залегощенского района.
5. Контрольно-счетная палата Залегощенского района образуется в составе председателя и аппарата.
6 Порядок формирования, структура, штатная численность, срок полномочий председателя контрольно - счетной палаты определяется нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
12) Статью 28 изложить в следующей редакции:
«Статья 28. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты района
1. Контрольно-счетная палата Залегощенского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и Главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступающих в бюджеты поселений, входящих в состав района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов.»
13) пункты 4, 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«4. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения района, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.»
2.Направить решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпунктов б, и, к подпункта 1 пункта 1, подпункт 2 пункта 1 решения, которые вступают в силу с 01.01.2012 года.
Глава Залегощенского района
В. Н. Брежнев
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Районная газета "Маяк" № 76 (9303) от 01.10.2011 Опубликование после государственной регистрации МПА о внесении изменений в устав, Районная газета "Маяк" № 55 от 20.07.2011 опубликование проекта МПА о внесении изменений в устав |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: