Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2011г.
Номер документа: RU595323102011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Совет депутатов Ольховского сельского поселения (недействующие)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ОЛЬХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

19.10.2011          № 334

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Ольховское сельское поселение»

В целях приведения Устава муниципального образования «Ольховское сельское поселение» в соответствие с действующим законодательством и в соответствии с Федеральным законом № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Ольховское сельское поселение»,

Совет депутатов решил:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Ольховское сельское поселение»:

1.1. Статью 1. изложить в следующей редакции:

«1. Наименование муниципального образования: Ольховское сельское поселение Чайковского муниципального района Пермского края, состоящее из населенных пунктов, объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сокращенное наименование муниципального образования - Ольховское сельское поселение (далее по тексту - поселение).

2. Статус муниципального образования - сельское поселение.

3. Ольховское сельское поселение Чайковского муниципального района Пермского края образовано в составе Чайковского муниципального района Пермского края (именуемое в дальнейшем "муниципальный район") и наделено соответствующим статусом в соответствии с Законом Пермской области от 09.12.2004 года № 1890-413 «Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Чайковского Пермского края ".

4. Административным центром Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района является поселок Прикамский, расположенный в границах муниципального района.

5. Установить, что в официальных документах, издаваемых органами и должностными лицами муниципального образования Ольховское сельское поселение Чайковского муниципального района Пермского края, наименование "муниципальное образование Ольховское сельское поселение Чайковского муниципального района Пермского края", "Ольховское сельское поселение Чайковского муниципального района" и " Ольховское сельское поселение " равнозначны.

6. Термины "муниципальное образование Ольховское сельское поселение Чайковского муниципального района Пермского края", «Ольховское сельское поселение», «муниципальное образование», «сельское поселение», «поселение» применяемые в настоящем Уставе в соответствующих падежах, равнозначны.

Термины «Представительный орган муниципального образования Совет депутатов Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края», «Представительный орган муниципального образования», «Представительный орган поселения», «Совет депутатов Ольховского сельского поселения», «Совет депутатов поселения», «Совет депутатов» применяемые в настоящем Уставе в соответствующих падежах, равнозначны.

Термины «Глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Ольховского сельского поселения», «Глава Ольховского сельского поселения», «Глава поселения», «Глава администрации» Глава муниципального образования «Ольховское сельское поселение» применяемые в настоящем Уставе в соответствующих падежах, равнозначны.

Термины «Органы местного самоуправления Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края», «Органы местного самоуправления», «Органы местного самоуправления поселения» применяемые в настоящем Уставе в соответствующих падежах, равнозначны».

1.2. Статью 4. изложить в следующей редакции:

« 1. Органы местного самоуправления Ольховского сельского поселения - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом поселения органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.

2. Структуру органов местного самоуправления Ольховского сельского поселения составляют:

Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Ольховского сельского поселения (далее по тексту - Совет депутатов или представительный орган);

Высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Ольховского сельского поселения (далее по тексту - глава поселения);

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация Ольховского сельского поселения (далее по тексту - администрация поселения);

Контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетный орган Ольховского сельского поселения (далее  по тексту контрольно-счетный орган);

Орган муниципального образования, осуществляющий муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности - администрация Ольховского сельского поселения (далее по тексту - администрация поселения).

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Ольховского сельского поселения.

7. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления поселения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Пермского края допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Пермского края».

1.3. Пункт 5 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Настоящий пункт применяется после дня вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242- ФЗ)».

1.4. Пункт 15 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

1.5. Пункт 19 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

1.6. Пункт 25 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

1.7. Пункт 29 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«29) осуществление муниципального лесного контроля»;

1.8. Часть 1 статьи 6 дополнить в соответствующей последовательности пунктами 32), 33) следующего содержания:

«32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»;

1.9. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 34 следующего содержания:

« 34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом».

1.10. Подпункт 4.1. пункта 4 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«4.1.) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления Ольховского сельского поселения по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Ольховского сельского поселения и органами местного самоуправления Чайковского муниципального района».

1.11. Дополнить подпунктом 4.2. пункта 4 части 1 статьи 7 следующего содержания:

«4.2. полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"»;

1.12. Пункт 3 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа»;

1.13. Часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чайковского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Чайковского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Проект решения Совета депутатов поселения по вопросу об инициировании заключения соглашения о передаче полномочий может быть вынесен населением поселения, депутатами и главой поселения.

Предложение о заключении соглашения оформляется решением Совета депутатов. Совет депутатов направляет свое решение с предложением о заключении соглашения в представительный орган Чайковского муниципального района».

1.14. Пункт  9  части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«9) организация и осуществление муниципального контроля в соответствии с положениями о муниципальном контроле в Ольховском сельском поселении».

1.15. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах территории Ольховского сельского поселения, в котором проводятся выборы, вправе избирать, участвовать в иных избирательных действиях, предусмотренных федеральным законом и законом Пермского края.

2. Муниципальные выборы проводятся на территории Ольховского сельского поселения в целях избрания депутатов Совета депутатов (далее также - депутаты) на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, вправе быть избранным депутатом Совета депутатов Ольховского сельского поселения.

Не имеют права быть избранными депутатами Совета депутатов Ольховского сельского поселения граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в иных случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

4. Муниципальные выборы депутатов назначаются Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

5. Решение о назначении муниципальных выборов принимается Советом депутатов поселения большинством голосов от установленной численности депутатов. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены на одну треть.

6. Днями голосования на выборах в представительный орган муниципального образования - Совет депутатов Ольховского сельского поселения являются второе воскресенье марта за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

8. Депутаты Совета депутатов Ольховского сельского поселения избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов.

9. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании.

Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

10. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)».

1.16. Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«1. Голосование по отзыву депутата, главы поселения, проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Основания для отзыва депутата, главы поселения и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим уставом.

Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Основанием для отзыва являются:

а)              невыполнение своих полномочий;

б)              нарушение Конституции Российской Федерации, Устава Пермского края, федеральных и краевых законов, настоящего Устава;

в)              совершение действий, порочащих звание депутата, Совета депутатов, главы Ольховского сельского поселения.

Отзыв депутата Совета депутатов, главы Ольховского сельского поселения по иным основаниям запрещается, если иное не предусмотрено федеральным законом и настоящим Уставом.

В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете депутатов Ольховского сельского поселения замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

1.17. Дополнить пункт 8 статьи 21 следующего содержания:

«8. Численность Совета депутатов Ольховского сельского поселения не может быть менее 10 человек».

1.18. Пункт 6 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений»;

1.19. Статью 28.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 28.1. Контрольно счетный орган

1. Контрольно-счетный орган  является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Контрольно-счетный орган утверждается решением Совета депутатов Ольховского сельского поселения (далее – Совет депутатов) и подотчетна ему. В пределах своей компетенции Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью.

2. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена или прекращена в связи с роспуском Совета депутатов.

3. Контрольно-счетный орган состоит из главного специалиста муниципального финансового контроля (далее – главный специалист Контрольно-счетного органа). Штатная численность сотрудников Контрольно-счетного органа определяются Советом депутатов.

Главный специалист Контрольно-счетного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета депутатов сроком полномочий Совета депутатов.

Кандидатуры на пост главного специалиста Контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов.

По истечении срока полномочий главный специалист продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного лица.

4. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации на Совет депутатов и главе администрации;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

5. Контрольно-счетный орган по поручению председателя Совета депутатов проводит финансовую экспертизу и выдает заключения по проектам решений, поступающим на рассмотрение Совета депутатов и затрагивающим вопросы бюджета и муниципальной собственности муниципального образования.

6. Бюджетные учреждения и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного органа требуемые им в пределах ее компетенции, установленной Положением о Контрольно-счетном органе в Ольховском сельском поселении, документы, материалы и информацию, необходимые для обеспечения ее деятельности, в сроки, указанные в запросе.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных учреждений от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетного органа, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Законом Пермского края "Об административных правонарушениях".

7. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган  направляет руководителям проверяемых учреждений представления за подписью главного специалиста  для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного сельскому поселению ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях законодательства.

8. В соответствии со своими функциями Контрольно-счетный орган осуществляет следующие виды деятельности:

а) ревизии и проверки - для определения полноты и своевременности перечисления и зачисления доходов бюджета муниципального образования, рациональности и эффективности использования этих средств, а также муниципальной собственности, проводимые, как правило, по месту расположения проверяемых объектов;

б) обследование - оперативное выявление дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетного органа, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;

в) финансовая экспертиза - финансово-экономический анализ проектов решений Совета депутатов и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

г) аудит эффективности - проверка деятельности бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств в целях проведения эффективности использования ими бюджетных средств, муниципальной собственности, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач.

9. Контрольно-счетный орган ежегодно одновременно представляет Совету депутатов и главе администрации отчет о своей деятельности».

1.20. Дополнить статьей 28.2. следующего содержания:

«1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2. Органом муниципального образования Ольховского сельского поселения, осуществляющим муниципальный контроль на территории Ольховского сельского поселения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, является администрация поселения (далее по тексту - орган, осуществляющий муниципальный контроль)

3. К полномочиям и функциям органа, осуществляющего муниципальный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

- разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

- осуществление иных, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, полномочий.

4. Порядок организации и осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается постановлением главы администрации Ольховского сельского поселения в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации;

5. Структура, полномочия, функции и порядок деятельности органа, осуществляющего муниципальный контроль, устанавливается постановлением главы администрации поселения.

1.21. Дополнить подпункт 3 пункта 3 статьи 26 Права депутата Совета депутатов следующего содержания»:

«3) Иные права и гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Пермского края, направленные на реализацию прав, связанных с осуществлением полномочий депутата в период исполнения ими полномочий».

1.22. Часть  2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. Полномочия депутата Совета депутатов в случаях, указанных в пунктах 1, 3-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий, а в случае, предусмотренном в пункте 2 – с момента, указанного в решении Совета депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимает Совет депутатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 1 настоящей статьи.

Решение Совета депутатов  о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

1.23. пункт 2 статьи 36  изложить в следующей редакции:

«Администрацией поселения руководит глава сельского поселения - председатель Совета депутатов Ольховского сельского поселения на принципах единоначалия».

1.24. Статью 39 изложить в следующей редакции:

«1. Избирательная комиссия Ольховского сельского поселения Чайковского муниципального района Пермского края (далее избирательная комиссия) - постоянно действующий муниципальный орган поселения, организующий подготовку и проведение в соответствии с действующим избирательным законодательством и настоящим Уставом:

референдума поселения;

муниципальных выборов поселения;

голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения;

голосования по вопросам изменения границ поселения;

голосования по вопросам преобразования поселения.

Избирательная комиссия поселения не входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

2. Нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии поселения может быть придан статус юридического лица.

3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения, действующих на постоянной основе и являющаяся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления Ольховского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год.

4. Избирательная комиссия поселения состоит из шести членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется Советом депутатов в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.

Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти Пермского края.

Формирование избирательной комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года Ы51-Ф3 "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Пермского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений других политических партий и иных общественных объединений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, избирательной комиссии поселения предыдущего состава, избирательной комиссии Пермского края, а также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.

5. В избирательную комиссию поселения может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии поселения, участковой комиссии.

6. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б)              политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

в)              избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

7. Совет депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а)              если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б)              если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в)              если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Организация деятельности избирательной комиссии поселения осуществляется в соответствии с Федеральным закон от 12 июня 2002 г. N 67- ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Члены избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса работают в комиссии на непостоянной основе. Размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии поселения определяются нормативными правовыми актами Ольховского сельского поселения.

10. В случае если избирательной комиссии поселения будет придан статус юридического лица председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. В этом случае размер и виды денежного содержания членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Ольховского сельского поселения.

Избирательная комиссия может временно принимать на договорной основе к работе необходимых для ее работы специалистов.

11. Избирательная комиссия осуществляет на территории поселения полномочия, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом.

12. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а)              лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б)              граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в)              граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г)              депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д)              выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е)              судьи, прокуроры;

ж)              на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з)              на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и)              на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

13. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии поселения, участковых комиссий, их членов определяются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и законом Пермского края».

1.25. Дополнить статьей 39.1. следующего содержания:

«1. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии поселения при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии поселения и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов Пермского края Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются федеральным законом, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия поселения в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Полномочия избирательной комиссии поселения по решению соответствующей избирательной комиссии Пермского края, принятому на основании обращения Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию.

2. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет пять лет.

Если срок полномочий очередного состава избирательной комиссии поселения истекает в период избирательной кампании, в период кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок полномочий действующего состава продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов.

3. Избирательная комиссия поселения:

а)              осуществляет на территории муниципального образования Ольховского сельского поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б)              обеспечивает на территории муниципального образования Ольховского сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в)              осуществляет на территории муниципального образования Ольховского сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г)              осуществляет на территории муниципального образования Ольховского сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д)              осуществляет на территории муниципального образования Ольховского сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е)              осуществляет на территории муниципального образования Ольховского сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Пермского края средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з)              заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и)              рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом.

4. Порядок формирования, сроки, число членов участковых комиссий с правом решающего голоса и их полномочия определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Пермского края, законами Пермского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.

На выборах в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.

5. Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в статье 39 настоящего Устава, а также предложений Совета депутатов, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а)              политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

б)              политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Пермского края, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",

в)              избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

6. Участковая комиссия:

а)              информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б)              уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в)              обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г)              обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии

д)              контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е)              выдает открепительные удостоверения;

ж)              организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з)              проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

и)              объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение федеральных законов, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

7. Настоящая статья применяется в отношении избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 г № 117-ФЗ.

1.26. Часть 2 пункта 2 статьи 51 дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания:

« 2.1. имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

1.27. Пункт 6) части 2 статьи 51 изложить в следующей редакции:

«6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности»;

1.28. Пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяется Советом депутатов в соответствии действующим законодательством и с настоящим Уставом».

1.29. Пункт 7 части 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Ольховского сельского поселения и казенными муниципальными учреждениями Ольховского сельского поселения платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов»;

2. Решение подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством и обязательному опубликованию в "Вестнике местного самоуправления", приложении к газете "Огни Камы".

3. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Ольховское сельское поселение», вступают в силу с момента их опубликования в "Вестнике местного самоуправления", приложении к газете "Огни Камы" после государственной регистрации.

4. Контроль исполнения решения возложить на председателя Совета депутатов Ольховского сельского поселения Тарутина Н.Г.

Председатель Совета депутатов

Ольховского сельского поселения                       Н.Г. Тарутин

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ Муниципального образования
№-1528634135 от 25 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать