Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2007г.
Номер документа: RU595091012008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Дума Добрянского городского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Р Е Ш Е Н И Е

О внесении изменений и дополнений

в Устав Добрянского городского поселения

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 47 Устава Добрянского городского поселения, Дума Добрянского городского поселения

РЕШАЕТ:

Внести в Устав Добрянского городского поселения, утвержденный решением Думы Добрянского городского поселения от 10.12.2005 года № 31 следующие изменения и дополнения:

1.1. В статье 6:

1.1.1. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 7.1, 13.1, 29, 30, 31, 32 следующего содержания:

«7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка».

1.1.2. пункт 11 части 1 статьи 6 Устава дополнить следующими словами:

«- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения».

1.1.3. пункт 13 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения».

1.1.4. пункт 14 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

1.1.5. пункт 19 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»;

1.1.6. пункт 20 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

« - утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения»;

1.1.7. пункт 28 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«-содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства»;

1.1.8. часть 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения.

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения».

1.1.9. Добавить часть 3 в статью 6 Устава следующего содержания:

«- Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)»;

1.1.10. Добавить часть 4 в статью 6 Устава следующего содержания:

« - перечень вопросов местного значения поселения, указанных в части 1 настоящей статьи, может быть изменен путем внесения изменений и дополнений в Устав»;

1.1.11. Добавить часть 5 в статью 6 Устава следующего содержания:

« - финансовые обязательства поселения, возникшие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета Добрянского городского поселения (за исключением субвенций, предоставленных местному бюджету поселения из федерального бюджета и бюджета Пермского края). В случае и порядке, установленных федеральными законами и законами Пермского края, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Пермского края»;

1.2. В статье 7:

1.2.1. Статью 7 часть 1 дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:

«- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, набавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления Добрянского муниципального района, в состав которого входит поселение».

1.2.2. пункт 7 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«-учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;»

Статью 7 Устава дополнить частью 3 следующего содержания:

«-Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с настоящим уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 7.1 - 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

1.2.4. Статью 7 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«- Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается».

1.3 Статью 10 изложить в следующей редакции:

« 1. На территории Добрянского городского поселения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Местный референдум может проводится на всей территории поселения.

Решение о назначении местного референдума принимается Думой Добрянского городского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Пермского края и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пермского края.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом Добрянского городского поселения и главой администрации поселения, оформляется правовыми актами Думы Добрянского городского поселения и главы администрации поселения.

5. Дума Добрянского городского поселения обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум Думой Добрянского городского поселения не назначен в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Добрянского городского поселения, органов государственной власти Пермского края, избирательной комиссии Пермского края или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Добрянского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Добрянского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенные настоящим уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пермского края.».

1.4. В статье 11:

1.4.1. Часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«- Выборы депутатов назначаются Думой поселения, решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято в сроки, предусмотренные уставом поселения в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.».

1.5. В статье 14:

В часть 3 статьи 14 Устава внести изменение в части рассмотрения проекта муниципального правового акта с «двух месяцев» на «три месяца» со дня его внесения.

1.6. В статье 16:

1.6.1. часть 2 статьи 16 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«-публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования».

1.6.2. пункт 3 части 5 статьи 16 Устава дополнить словами:

«- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки».

1.6.3. пункт 5 части 5 статьи 16 исключить.

1.6.4. часть 8 статьи 16 изложить в следующей редакции:

«-Порядок организации и проведения публичных слушаний регулируются Положением «О публичных слушаниях», принимаемым представительным органом муниципального образования».

1.7. В статье 17:

1.7.1. Первое предложение части 3 статьи 17 Устава дополнить словами:

«а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления»;

1.7.2. часть 3 статьи 17 добавить абзацем следующего содержания:

«-порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления»;

1.8. В статье 19:

Часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«-Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования».

1.9. В статье 20:

1.9.1. Часть 3 статьи 20 Устава исключить;

1.9.2. Часть 4 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«- обращение граждан подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом»;

1.10. В статье 23:

1.10.1 пункт 16 части 2 статьи 23 исключить;

1.10.2.пункт 9 части 1 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«- утверждение и регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, набавок к ценам (тарифам) для потребителей»;

1.10.3 часть 2 статьи 23 дополнить пунктами 21, 22, следующего содержания:

«21. Утверждение порядка выдачи муниципальных гарантий;

22. Создание на территории поселения постоянно действующих комиссий, утверждение порядка их работы и полномочий;».

1.11. Дополнить Устав статьей 25.1 в следующей редакции:

« Статья 25.1. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов вправе по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, внести на ее рассмотрение обращение к руководителям органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории поселения.

2. Обращение вносится в письменной форме и оглашается автором или председательствующим на заседании Думы. О признании обращения депутатским запросом принимается решение в порядке, установленным регламентом Думы для принятия решений.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный или устный ответ на запрос не позднее чем в трехдневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, может быть установлен иной срок представления письменного ответа.

4. Ответ на запрос оглашается на заседании Думы. По запросу могут быть открыты прения и принято решение. Автор запроса имеет право на первоочередное выступление для оценки ответа на свой запрос и по проекту решения по запросу».

1.12. пункт 7 части 1 Статьи 31 изложить в следующей редакции:

«- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления»;

1.13. Статью 34 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«- В случае временного отсутствия главы поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, полномочия главы поселения исполняет глава администрации Добрянского городского поселения по распоряжению главы поселения или на основании решения Думы Добрянского городского поселения»

1.14. В статью 35:

1.14.1. пункт 6 части 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда»;

1.14.2. часть 1 статьи 35 дополнить пунктами 11, 12, 13, 14, 15 следующего содержания:

«11. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

12. избрания в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, членства в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, депутатства законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, а также занятия должности государственной гражданской службы и муниципальной должности муниципальной службы;

13. избрания выборного должностного лица местного самоуправления депутатом представительного органа, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

14. прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

15. в иных случаях, предусмотренных федеральным законом».

1.15. В статью 36 Устава внести следующие изменения:

1.15.1. в абзац 2 части 1 внести изменения, заменив слова «сроком на три года» на «срок полномочий представительного органа»;

1.15.2. дополнить статью 36 Устава пунктом 5 следующего содержания:

« - к кандидату на должность главы администрации городского поселения предъявляются квалификационные требования установленные для высшей группы должностей муниципальной службы, с дополнительными требованиями по опыту работы на руководящих должностях в органах государственной власти, местного самоуправления, в организациях независимо от форм собственности, не менее трех лет»;

1.16. В статью 38:

1.16.1. пункт 7 части 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

«- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда»;

1.16.2. часть 1 статьи 38 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в орган местного самоуправления;

1.16.3. в части 2 абзаца 3 статьи 38 Устава после слова «главы» добавить слово «администрации».

1.17. В статье 39 в предложении 1 после слов «исполняет заместитель главы администрации» добавить слова «по распоряжению главы поселения»;

1.18. В статье 41:

1.18.1. часть 1 статьи 41 добавить пунктами 35, 36, 37, 38, 39, 40 следующего содержания:

«35) обладает правом осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в соответствии с порядком, утвержденным Думой Добрянского городского поселения;

36) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

37) организует содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

39) осуществляет организацию работы постоянно действующих комиссий поселения;

40) осуществляет расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, набавок к ценам (тарифам) для потребителей;».

1.19. В статье 45:

Дополнить статью 45 частью 9 следующего содержания:

«Полномочия избирательной комиссии Добрянского городского поселения по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа городского поселения, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.».

1.20. В статье 46:

пункт 7 части 2 статьи 46 Устава дополнить словами:

«предусмотренных Уставом поселения».

1.21. В статье 47:

Часть 2 статьи 47 дополнить словами:

«- иные выборные органы местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом поселения.».

1.22. Дополнить главу 6 Устава «Экономическая основа местного самоуправления» статьей 56.1 следующего содержания:

«56.1. Муниципальная казна

Муниципальная казна Добрянского городского поселения - средства бюджета поселения, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. Положение о муниципальной казне утверждается Думой Добрянского городского поселения.».

1.23. в статье 57:

1.23.1. Часть 1 статьи 57 Устава дополнить абзацем 5 следующего содержания:

«имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

1.23.2. Пункт 7 части 2 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«- имущество библиотек поселения.»;

1.23.3. пункт 9 части 2 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

1.23.4. пункт 10 части 2 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«- имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и спорта».

1.23.5. пункт 16 части 2 статьи 57 Устава изложить в следующей редакции:

«- пруды, обводненные карьеры на территории поселения;»;

1.23.6. пункт 17 части 2 статьи 57 Устава исключить;

1.23.7. Дополнить часть 2 статьи 57 Устава пунктами 19 и 20 следующего содержания:

«19. имущество, предназначенное для организации защиты и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

1.24. В статье 63 в части 3 исключить слова «ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание».

Дополнить часть 3 статьи 63 абзацем «Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат рассмотрению на Думе».

1.25. В статье 66:

1.25.1. Абзац 2 части 1 статьи 66 изложить в следующей редакции:

«-администрация поселения осуществляет ведение реестра расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации поселения.».

1.25.2. Часть 3 статьи 66 изложить в следующей редакции:

« Дума Добрянского городского поселения самостоятельно определяет своими муниципальными нормативными правовыми актами размер и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты».

1.26. ГЛАВУ VII. Муниципальная служба изложить в следующей редакции:

«- Статья 72. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование - Добрянское городское поселение, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава Добрянского городского поселения, глава администрации Добрянского городского поселения, председатель контрольно-ревизионной комиссии, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 73. Правовая основа муниципальной службы

1. Правовую основу муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пермского края, настоящий Устав, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Добрянского городского поселения.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством о муниципальной службе.

Статья 74. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 75. Должность муниципальной службы.

1. Должность муниципальной службы - должность в органах местного самоуправления которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы в Добрянском городском поселении устанавливаются решением Думы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Пермского края.

3. В реестре должностей муниципальной службы в Добрянском городском поселении могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

5. При составлении и утверждении штатного расписания в органах местного самоуправления городского поселения используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Добрянском городском поселении.

Статья 76. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 77. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Добрянского городского поселения по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законодательством о муниципальной службе.

Статья 78. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края, Устав Добрянского городского поселения, иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 79. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 80. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального района;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы городского поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 81. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых актами Добрянского городского поселения в соответствии с законодательством Пермского края.

2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Думой Добрянского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

Статья 82. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Муниципальным служащим могут устанавливаться иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

Статья 83. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Пермского края.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Статья 84. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным актами Добрянского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края о муниципальной службе, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 79 настоящего Устава в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

4. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

5. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Думой городского поселения.

Статья 85. Прохождение муниципальной службы

Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются решениями Думы городского поселения в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Пермского края о муниципальной службе.

Статья 86 Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных федеральным законодательством о муниципальной службе.

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год».

1.27. Дополнить часть 1 статьи 37 Устава пунктом 23 следующего содержания: «23) установление порядка ведения муниципальной долговой книги;».

2. Решение опубликовать в газете «Зори Плюс» после государственной регистрации в установленном федеральным законом порядке.

3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя председателя Думы Добрянского городского поселения Сюгияйнен В.А.

Глава Добрянского городского поселения К.В. Лызов

19.12.2007 № 437

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Зори плюс" № 4 от 25.01.2008, Газета "Зори плюс" № 45 от 09.11.2007

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№-1680616606 от 02 апреля 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать