Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2009г.
Номер документа: RU165130002010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу Решением Совета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 02.09.2009 г. № 1

СОВЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2009 г. № 2

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Бугульминский муниципальный район» Республики Татарстан

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 30 Устава муниципального образования «Бугульминский муниципальный район» Республики Татарстан Совет Бугульминского муниципального района решил:

Принять во втором чтении следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Бугульминский муниципальный район» Республики Татарстан:

1.

В статье 4:

1.1.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.»

1.2.

часть 4 - исключить;

2.

В статье 6:

2.1.

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Местное самоуправление в Районе осуществляется гражданами путем референдума и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления, предусмотренными настоящим Уставом.»

2.2.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.»

2.3.

часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Граждане имеют право обжаловать в суде нормативные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления Района и должностных лиц органов местного самоуправления Района, если они считают, что нарушены их права и свободы.»

3.

В статье 7:

3.1.

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. В структуру органов местного самоуправления Района входят: Совет Района, Глава Района, Исполнительный комитет Района, Контрольно-счетная палата Района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.»

4.

В статье 8:

4.1.

пункт 25 части 1 изложить в следующей редакции:

«25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Района;»

4.2.

части 2 – 3 – исключить.

5.

В статье 8.1:

5.1.

часть 1 дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;»

5.2.

часть 1 дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:

«8) создание условий для развития туризма.»

5.3.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

6.

Дополнить Устав новой статьей 8.2. следующего содержания:

«Статья 8.2. Исполнение органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Татарстан.

2. Органы местного самоуправления Района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Татарстан в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля над осуществлением органами местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Татарстан.

4. Совет Района в пределах своих полномочий имеет право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования материальных ресурсов и финансовых средств, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления Района, для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления Района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом Района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.»

7.

В статье 12:

7.1.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.»

7.2.

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета Района и Руководителя исполнительного комитета Района, выдвинутой ими совместно.»

7.3.

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы. Количество подписей, которых необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Района, но не может быть менее 25 подписей.»

7.4.

часть 6 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Татарстан.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Района и Руководителем Исполнительного комитета Района, оформляется правовыми актами Совета Района и Руководителя Исполнительного комитета Района.»

7.5.

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Совет Района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом Района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Района, органов государственной власти Республики Татарстан, избирательной комиссии Республики Татарстан или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.»

7.6.

часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.»

7.7.

Часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Татарстан от 24.03.2004г. №23-ЗРТ «О местном референдуме.»

7.8.

дополнить новой частью 13 следующего содержания:

«13. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленным действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Района, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.»

8.

В статье 13:

8.1.

Часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Района проводится на всей территории Района или на части его территории в случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

8.2.

Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Голосование по вопросам изменения границ Района, преобразования Района назначается Советом Района и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Республики Татарстан от 24.03.2004г. №23-ЗРТ «О местном референдуме» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»

8.3.

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Голосование по вопросам изменения границ Района, преобразования Района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Района или части Района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Района, преобразование Района считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Района или части Района.»

9.

В статье 14:

9.1.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. С правотворческой инициативой может выступить группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Района и не может превышать 3 процента от числа жителей Района, обладающих избирательным правом.»

10.

В статье 15:

10.1.

пункт 3 части 10 изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Района с использованием средств бюджета Района;»

11.

В статье 16:

11.1.

в части 1 слово «граждан» заменить на «жителей»

11.2.

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом Района проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено законодательством.»

11.3.

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.»

11.4.

часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой гражданин.»

12.

В статье 17:

12.1.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Района или Главы Района назначается соответственно Советом Района или Главой Района.»

12.2.

абзац 1 части 6 изложить в следующей редакции:

«6. О времени и месте проведения собрания граждан и о вопросах, вносимых на обсуждение, граждане соответствующей территории оповещаются не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания, путем опубликования, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства.»

13.

В статье 21:

13.1.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

14.

Статью 27 изложить в следующей редакции:

«1. Депутату Совета Района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата Совета Района составляет пять лет, полномочия осуществляются на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более трех депутатов Совета Района.

Полномочия депутата Совета Района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Района нового созыва.

Депутат Совета Района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Депутат Совета Района работает на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных настоящим Уставом.

4. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

6. Депутат не может быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.»

15.

В статье 30:

15.1.

пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) принятие планов и программ развития Района, утверждение отчетов об их исполнении; утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;»

15.2.

дополнить новым пунктом 23 части 1 следующего содержания:

«23) установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг, условий выдачи муниципальных гарантий;»

15.3.

дополнить новым пунктом 24 части 1 следующего содержания:

«24) принятие решения об удалении Главы Района в отставку.»

15.4.

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Совет Района заслушивает ежегодные отчеты Главы Района, Руководителя исполнительного комитета Района о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета Района и иных подведомственных Главе Района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.»

15.5.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Управление и распоряжение Советом Района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета Района в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета Района, направляемых на обеспечение деятельности Совета Района и депутатов.»

16.

В статье 33:

16.1.

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений настоящего Устава, принимаемых Советом Района, нормативных актов, исполнением бюджета Района, программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.»

17.

В статье 34:

17.1.

пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) роспуска Совета Района в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»

17.2.

пункты 2.1. и 2.2. части 1 – исключить

17.3.

пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) преобразования Района, осуществляемого в соответствии с законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;»

18.

В статье 36:

18.1.

пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«8) отзыва избирателями;»

18.2.

пункт 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«9) досрочного прекращения полномочий Совета Района;»

18.3.

пункт 11 части 1 изложить в следующей редакции:

«11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

18.4.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета Района в случаях, указанных в пунктах 1-7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, принимается Советом Района, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Совета Района.»

18.5.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 8 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата соответствующего представительного органа Поселения.»

18.6.

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Полномочия депутата Совета Района в случае, предусмотренном в пункте 9 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня соответственно досрочного прекращения полномочий Совета Района либо досрочного прекращения полномочий Главы Поселения или депутата представительного органа Поселения.»

19.

В статье 39:

19.1.

часть 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Глава Района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральными законами.»

19.2.

часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Глава Района представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.»

20.

В статье 41:

20.1.

части 1 дополнить новым пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 42.1. настоящего Устава;»

20.2.

пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»

20.3.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Района по основаниям, указанным в пунктах 1-11 части 1 настоящей статьи, избрание нового Главы Района осуществляется на ближайшей сессии Совета Района.»

21.

Дополнить Устав новой статьей 42.1. следующего содержания:

«Статья 42.1. Удаление Главы Района в отставку

1. Совет Района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета Района или по инициативе Президента Республики Татарстан.

2. Основаниями для удаления Главы Района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы Района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Района Советом Района по результатам его ежегодного отчета перед Советом Района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Района об удалении Главы Района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Района и Президент Республики Татарстан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Татарстан.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Района в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Татарстан.

6. Инициатива Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района вместе с проектом соответствующего решения Совета Района. О выдвижении данной инициативы Глава Района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку осуществляется Советом Района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Района.

9. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку подписывается председателем Совета Района.

10. В случае, если в соответствии с Уставом Района Глава Района входит в состав Совета Района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении Главы Района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на сессии Совета Района.

11. В случае, если Глава Района, входящий в состав Совета Района с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на сессии Совета Района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанная сессия проходит под председательством депутата Совета Района, уполномоченного на это Советом Района.

12. При рассмотрении и принятии Советом Района решения об удалении Главы Района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующей сессии, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан и с проектом решения Совета Района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

13. В случае, если Глава Района не согласен с решением Совета Района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

14. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета Района.

15. В случае, если инициатива депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку отклонена Советом Района, вопрос об удалении Главы Района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Района не ранее чем через два месяца со дня проведения сессии Совета Района, на котором рассматривался указанный вопрос.»

22.

В статье 45:

22.1.

пункта 2 части 1 дополнить абзацем 9 следующего содержания:

«- реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»;

22.2.

абзац 2 пункта 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

22.3.

Дополнить статью новыми частями 2 и 3 следующего содержания:

«2. Полномочия Исполнительного комитета Района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Района:

1) создание музеев Района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Района.

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

3. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.»

23.

В статье 47:

23.1.

дополнить новой частью 10 следующего содержания:

«10. Руководитель исполнительного комитета Района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Совету Района;

2) представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;

3) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.»

24.

В статье 50:

24.1.

пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;»

25.

В статье 53:

25.1.

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.»

25.2.

дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Контрольно-счетная палата Района подотчетна и подконтрольна Совету Района.»

26.

В статье 56:

26.1.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Формирование избирательной комиссии Района осуществляется Советом Района на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Республики Татарстан.

Совет Района обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Района на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти Республики Татарстан;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете Района.»

27.

В статье 58:

27.1.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы местного самоуправления Района, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Совет Района и Исполнительный комитет Района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления Района в качестве юридических лиц являются Устав Района и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления Района с правами юридического лица.»

28.

В статье 61:

28.1.

дополнить статью частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Депутату Совета Района работающему на постоянной основе, в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12.02.2009 года №15-ЗРТ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан», предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) единовременное денежное поощрение при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

2) единовременная выплата в связи с бракосочетанием;

3) единовременная выплата в связи с рождением или усыновлением ребенка;

4) единовременная выплата в связи с юбилеем;

5) единовременная выплата в связи с болезнью или смертью;

6) единовременная выплата в связи со смертью члена семьи.

4. Порядок и условия предоставления дополнительных гарантий, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

29.

Статью 62 – исключить

30.

Статьи 63-74.1. считать статьями 62-74 соответственно

31.

В статье 66:

31.1.

пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) правовые акты Главы Района, Исполнительного комитета Района и иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.»

32.

В статье 70:

32.1.

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, решения об удалении Главы Района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Района.

Решения Совета Района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»

32.2.

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Решения Совета Района подписываются Главой Района в трехдневный срок со дня их принятия и подлежат опубликованию им в порядке, установленном настоящим Уставом.»

33.

В статье 73:

33.1.

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовые акты Главы Района, Исполнительного комитета Района и иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.»

33.2.

часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций направляются Главой Района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан.»

33.3.

дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Татарстан, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан.»

34.

В статье 74:

34.1.

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан).»

35.

Статью 75 изложить в новой редакции:

«1. В Районе гарантируется равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

2. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, установленными федеральным законом и законом Республики Татарстан о муниципальной службе.

4. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая статус муниципального служащего, условия и порядок назначения на должность, прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, организацию муниципальной службы, обеспечение гарантий для муниципальных служащих, права, обязанности и ответственность муниципального служащего, осуществляется федеральным законом и законом Республики Татарстан, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

5. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные федеральным законом, законом Республики Татарстан о муниципальной службе предусмотрены Положением о муниципальной службе, утвержденным Советом Района.

6. Муниципальным служащим предоставляются гарантии, определенные федеральным законом и законом Республики Татарстан о муниципальной службе.

7. В соответствии с настоящим Уставом муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные гарантии:

1) единовременное денежное поощрение при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

2) единовременная выплата в связи с бракосочетанием муниципального служащего;

3) единовременная выплата в связи с рождением или усыновлением ребенка муниципальным служащим;

4) единовременная выплата в связи с юбилеем муниципального служащего;

5) единовременная выплата в связи с болезнью или смертью муниципального служащего;

6) единовременная выплата в связи со смертью члена семьи муниципального служащего.

8. Порядок и условия предоставления дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим в соответствии с частью 7 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами.»

36.

Статьи 77-85 – исключить

37.

Устав дополнить новой статьей 77 следующего содержания:

«Статья 77. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.»

38.

Статьи 86-101 считать пунктами 78-94 соответственно

39.

В статье 80:

39.1.

дополнить новой частью 3 следующего содержания:

«3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»

40.

В статье 85:

40.1.

Часть 18 изложить в следующей редакции:

«18. Район, при наличии в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, заключает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.»

40.2.

часть 20 изложить в следующей редакции:

«20. Расходы бюджета Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»

41.

В статье 86:

41.1.

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Поселения, входящие в состав Района, перечисляют субсидии на осуществление расходов бюджета Района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в целях:

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;

организация оказания на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.»

41.2.

Часть 2 – исключить;

41.3.

Часть 3 считать частью 2 соответственно.

42.

В статье 87:

42.1. дополнить частью 3 следующей редакции:

«3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Районе определяются Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом Района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

43

В статье 92:

43.1. в части 2 слова «специальная комиссия» заменить словами «рабочая группа»

Направить настоящее решение «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Бугульминский муниципальный район» Республики Татарстан» в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан для государственной регистрации.

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации после государственной регистрации, если иные сроки вступления в силу не предусмотрены законодательством.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы Бугульминского муниципального района Минхайдарова М.Т.

Глава Бугульминского

муниципального района                                                                      Н.Г. Магдеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № б/н от 05.02.2010 Информационные стенды: г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 7, ул. М. Джалиля, д. 31, ул. Ленина, д. 98, ул. Я. Гашека, д. 15, д. 19, ул. Ягофарова, д. 10, ул. Клубная, д. 7, ул. Тургенева, д. 34, ул. Дзержинского, д. 3, Глава МО № б/н от 12.11.2009 Информационные стенды: г. Бугульма, ул. Гафиатуллина, д. 7; ул. М. Джалиля, д. 31, ул. Ленина, д. 98, ул. Я. Гашека, д. 15 фойе Центральной Почты, фойе Районного узла электрической связи, ул. Ягофарова, ул. Клубная, д. 7, ул. Тургенева, д. 34, ул. Дзержинского, д. 3, ул. Г. Яшека, д. 19
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать