Основная информация

Дата опубликования: 20 февраля 2006г.
Номер документа: RU575160002006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Малоархангельский районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2006 г. № 31/239-РС

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ МАЛОАРХАНГЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Малоархангельск

Принято на 31 заседании

районного Совета народных депутатов

С целью приведения устава Малоархангельского района в соответствие с действующим законодательством и учитывая результаты публичных слушаний, Малоархангельский районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в устав Малоархангельского района:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения района

1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

2. Органы местного самоуправления района имеют право на создание музеев района.

3. Органы местного самоуправления района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

5. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.»;

2) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей районным Советом народных депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, назначаются районным Советом народных депутатов, а слушания, проводимые по инициативе главы района - главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется районным Советом народных депутатов.»;

3) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Должностные лица местного самоуправления района обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления района в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района устанавливаются законом Орловской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов.»;

4) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Председатель районного Совета народных депутатов

1.Организацию деятельности районного Совета народных депутатов осуществляет председатель районного Совета народных депутатов, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием.

2. Избранным председателем районного Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

3. Председатель районного Совета народных депутатов подотчётен населению района.

4. Председатель районного Совета народных депутатов:

1) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета народных депутатов;

2) представляет районный Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

3) действует от имени районного Совета народных депутатов без доверенности;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов;

5) подписывает протоколы заседаний районного Совета народных депутатов;

6) решает иные вопросы.

Председатель районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Председатель районного Совета народных депутатов имеет одного заместителя, работающего на непостоянной основе, избираемого из числа депутатов путём тайного голосования.

В случае временного отсутствия председателя районного Совета народных депутатов заместитель председателя районного Совета народных депутатов исполняет должностные обязанности председателя районного Совета народных депутатов.»;

5) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Статус депутата районного Совета народных депутатов

1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право быть избранными депутатами районного Совета народных депутатов на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Депутат районного Совета народных депутатов избирается на срок полномочий районного Совета народных депутатов данного созыва. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета народных депутатов. Депутаты районного Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, кроме секретаря районного Совета народных депутатов.

3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

4) смерти;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

4. Депутат районного Совета народных депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета народных депутатов.

5. Решением районного Совета народных депутатов депутату районного Совета народных депутатов могут устанавливаться социальные гарантии и компенсации, связанные с осуществлением им депутатских полномочий.»;

6) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим уставом сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

Глава района вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

5. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов.

6. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

7. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы района до избрания нового главы района полномочия главы района исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель главы администрации района.

9. Лицо, временно замещающее главу района, а также исполняющее обязанности главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий устав.

10. Решением районного Совета народных депутатов главе района могут устанавливаться социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.»;

7) статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Полномочия отдела по управлению муниципальным имуществом и землеустройству

Отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета народных депутатов проект программы приватизации муниципальной собственности, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;

2) проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального жилищного фонда в соответствии с районной программой приватизации муниципального имущества и в пределах установленных полномочий;

3) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

4) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

5) ведет реестр муниципального имущества района;

6) распоряжается муниципальным имуществом района в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Орловской области, решениями районного Совета народных депутатов;

7) контролирует проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;

8) оформляет по поручению собственника муниципального жилищного фонда договора на приватизацию жилья;

9) выполняет функции продавца и арендодателя муниципальных унитарных предприятий и объектов муниципальной собственности;

10) осуществляет координацию регулирования земельных отношений на территории района;

11) предоставляет гражданам земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности района;

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом района.»;

8) статью 33 изложить в следующей редакции:

«Статья 33. Полномочия отдела образования

Отдел образования осуществляет следующие полномочия:

1) создает необходимые условия для реализации конституционного права граждан на образование;

2) обеспечивает контроль за соблюдением подведомственными организациями и учреждениями законодательства в сфере образования и государственных образовательных стандартов бюджетной и финансовой дисциплины;

3) обеспечивает совершенствование организации и управления системой образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии и единстве с социально-экономическим развитием района;

4) разрабатывает муниципальные программы развития образования района, включая национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности, обеспечивает на их основе эффективное функционирование и развитие системы образования района;

5) определяет количественные показатели деятельности и развития системы образования района;

6) осуществляет охрану и защиту прав несовершеннолетних на подведомственной территории путем выполнения отдельных функций органа опеки и попечительства;

7) выполняет (временно) обязанности опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;

8) назначает опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда дети по иным причинам остались без родительского попечения;

9) издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения акты по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних;

10) осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовой формы условий, предусмотренных лицензией на ведение ими образовательной деятельности;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом района.»;

9) статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Управление сельского хозяйства и продовольствия

1. Орган специальной компетенции управление сельского хозяйства и продовольствия обладает правами юридического лица и подотчетен главе администрации района.

2. Управление сельского хозяйства и продовольствия вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Положением об управлении сельского хозяйства и продовольствия, имеет закрепленное за ним муниципальное имущество на праве оперативного управления, расчетные и иные счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия утверждается главой администрации района.

3. Управление сельского хозяйства и продовольствия содержится за счет районного бюджета. Структуру, предельную численность работников, фонд оплаты труда и штатное расписание управления сельского хозяйства и продовольствия утверждает глава администрации района.»;

10) статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Полномочия управления сельского хозяйства и продовольствия

Управление сельского хозяйства и продовольствия осуществляет следующие полномочия:

1) создает благоприятные условия для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса на территории района;

2) координирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий и организаций сельского хозяйства, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье промышленных предприятий, ремонтных, снабженческих и других предприятий и организаций агропромышленного комплекса;

3) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за работой предприятий и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности;

4) разрабатывает концепции и основные направления развития агропромышленного комплекса района в условиях рыночной экономики, подготавливает вопросы, требующие решений районного Совета народных депутатов и администрации района;

5) организует подготовку и осуществление районных программ социально-экономического развития сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса района;

6) содействует распространению в сельскохозяйственных предприятиях и других предприятиях агропромышленного комплекса на территории района интенсивных ресурсосберегающих и безотходных технологий, внедрению в производство новых сортов сельскохозяйственных культур и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных;

7) содействует организации подготовки кадров, повышения их квалификации и переподготовки для агропромышленного комплекса района;

8) оказывает методическую и практическую помощь сельскохозяйственным и другим предприятиям агропромышленного комплекса по совершенствованию тарификации, нормирования, организации, оплаты труда и управления производством;

9) организует и проводит районные семинары на базе передовых сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса для распространения передовых технологий и новых методов хозяйствования.;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом района.»;

11) статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Полномочия отдела культуры и искусств

Отдел культуры и искусств осуществляет следующие полномочия:

1) организует проведение мероприятий в области культуры и искусства, способствует развитию форм культурного обслуживания населения в местах массового отдыха;

2) принимает меры по развитию народного творчества и художественной самодеятельности, содействует деятельности народных коллективов и любительских объединений;

3) обеспечивает учет и охрану исторических и мемориальных комплексов и памятников истории, культуры, искусства, архитектуры, археологии и заповедных мест, расположенных на территории района;

4) создает условия для сохранения и развития национальных культур, укрепления межнациональных культурных связей;

5) разрабатывает перспективные планы развития на основе целевых программ;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом района.»;.

12) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Система муниципальных правовых актов района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) устав района;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения районного Совета народных депутатов;

4) постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;

5) постановления и распоряжения главы района;

6) постановления и распоряжения главы администрации района:

7) распоряжения (приказы) руководителей органов местного самоуправления специальной компетенции;

8) распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты района.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Орловской области.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления района, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Орловской области.»;

13) статью 44 изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Решения районного Совета народных депутатов

1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Решение ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом районного Совета народных депутатов.

2. Проекты решений районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета народных депутатов либо по инициативе главы района, либо при наличии его заключения.

3. Принятое районным Советом народных депутатов решение нормативного характера, а также решение, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»;

14) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов

Председатель районного Совета народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.»;

15) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов района могут вноситься следующими субъектами правотворческой инициативы: депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, органами местного самоуправления района общей и специальной компетенции, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете «Звезда».»;

16) статью 56 изложить в следующей редакции:

«Статья 56. Принятие устава района, решения о внесении изменений в устав района.

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районного Совета народных депутатов проекта устава района, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района может исходить от главы района, от депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава района, внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного районным Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту устава района и по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав района в порядке, предусмотренном настоящим уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение районного Совета народных депутатов о принятии устава района и решение о внесении изменений и дополнений в устав района, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в устав района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию в районной газете «Звезда» в течение тридцати дней после государственной регистрации.»;

17) статью 57 изложить в следующей редакции:

«Статья 57. Вступление в силу устава района, решения о внесении изменений и дополнений в устав района

Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в устав района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Звезда».».

2. Главе Малоархангельского района направить в регистрирующий орган документы, необходимые для государственной регистрации настоящего решения.

Глава Малоархангельского района П.В. Заложных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Звезда" № 20 от 10.03.2006, Районная газета "Звезда" № 3-4 от 13.01.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать