Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2007г.
Номер документа: RU095031012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Ново-Карачаевского городского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Ново-Карачаевского городского поселения

Карачаевского муниципального района

Решение

20.03.2007 №2

О принятии изменений и дополнений в Устав Ново-Карачаевского городского поселения

Утратил силу:

Устав Ново-Карачаевского городского поселения, принятый решением Совета Ново-Карачаевского городского поселения от 08.07.2008 №12, НГР ru095031012008001

В соответствии со статьями 28,44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет Ново-Карачаевского городского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Ново-Карачаевского городского поселения, изложив статьи 3,7,8,11,12,13,17,18,22,23,27,28,29,30,31,32,36,38,39, 40, 43,44,46,48,50,55,58,61,65,73,75 в новой редакции и дополнить статьями 40.1,40.2 и 51, согласно приложению.

2. Направить настоящее решение Главе Ново-Карачаевского городского поселения для подписания и представления на государственную регистрацию.

3. Обнародовать изменения и дополнения в Устав Ново-Карачаевского городского поселения после государственной регистрации путем вывешивания в здании администрации Ново-Карачаевского городского поселения, в помещениях почтового отделения и Дома культуры поселка Новый Карачай.

4.Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Ново-Карачаевского

городского поселения А.Т. Элканов

Приложение к решению Совета Ново-Карачаевского городского поселения

от 20 марта 2007 г. №2

Изменения и дополнения в Устав Ново-Карачаевского городского поселения

Статья 3. Территория Ново-Карачаевского городского поселения

1. Территорию Ново-Карачаевского городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития городского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Ново-Карачаевского городского поселения.

2. В состав Ново-Карачаевского городского поселения входит один населенный пункт - поселок Новый Карачай. Территория Ново-Карачаевского городского поселения входит в состав территории Карачаевского муниципального района.

Статья 7. Вопросы местного значения Ново-Карачаевского городского поселения

1. К вопросам местного значения Ново-Карачаевского городского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Ново-Карачаевского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ново-Карачаевского городского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ново-Карачаевского городского поселения;

4) организация в границах Ново-Карачаевского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта Ново-Карачаевского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ново-Карачаевском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ново-Карачаевского городского поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Ново-Карачаевского городского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ново-Карачаевского городского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта Ново-Карачаевского городского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Ново-Карачаевского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Ново-Карачаевского городского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Ново-Карачаевского городского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах Ново-Карачаевского городского поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Ново-Карачаевском городском поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории Ново-Карачаевского городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Ново-Карачаевского городского поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей Ново-Карачаевского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральным законом;

17) формирование архивных фондов Ново-Карачаевского городского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенного пункта Ново-Карачаевского городского поселения;

20) утверждение генеральных планов Ново-Карачаевского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Ново-Карачаевского городского поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Ново-Карачаевского городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ново-Карачаевского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Ново-Карачаевского городского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ново-Карачаевского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ново-Карачаевского городского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ново-Карачаевского городского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ново-Карачаевского городского поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Ново-Карачаевском городском поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32)осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) иные вопросы, которые федеральным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения.

2. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ново-Карачаевского городского поселения в бюджет Карачаевского муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Ново-Карачаевского городского поселения принимается Советом Ново-Карачаевского городского поселения по предложению главы администрации Ново-Карачаевского городского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения вправе решать иные, предусмотренные федеральным законом вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, только за счет собственных доходов бюджета Ново-Карачаевского городского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаевского муниципального района).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Ново-Карачаевского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Ново-Карачаевского городского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы, голосования по вопросам изменения границ Ново-Карачаевского городского поселения, преобразования Ново-Карачаевского городского поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ново-Карачаевского городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ново-Карачаевского городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета Ново-Карачаевского городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Ново-Карачаевского городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Ново-Карачаевского городского поселения, предусмотренных вышеназванным Федеральным законом.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Ново-Карачаевского городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 11. Местный референдум

1.На территории Ново-Карачаевского городского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Ново-Карачаевского городского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом Ново-Карачаевского городского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ново-Карачаевского городского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета Ново-Карачаевского городского поселения и главы администрации Ново-Карачаевского городского поселения, выдвинутой ими совместно.

4.Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Ново-Карачаевского городского поселения и главой администрации Ново-Карачаевского городского поселения, оформляется правовыми актами Совета Ново-Карачаевского городского поселения и главы администрации Ново-Карачаевского городского поселения.

5. Совет Ново-Карачаевского городского поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Ново-Карачаевского городского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума

В случае если местный референдум не назначен Советом Ново-Карачаевского городского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Ново-Карачаевского городского поселения, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Ново-Карачаевского городского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ново-Карачаевского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7.Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ново-Карачаевского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения.

8. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 12. Муниципальные выборы Ново-Карачаевского городского поселения

1.Выборы депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избрание главы Ново-Карачаевского городского поселения на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов, фамилии которых включены в избирательный бюллетень).

Выборы депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения проводятся по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам).

2.Выборы назначаются Советом Ново-Карачаевского городского поселения в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Ново-Карачаевского городского поселения или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики.

4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по отзыву депутата Ново-Карачаевского городского поселения, Главы Ново-Карачаевского городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Основаниями для отзыва депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3.Депутат, Глава Ново-Карачаевского городского поселения может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

4.Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу Ново-Карачаевского городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского поселения, обладающие избирательным правом.

6. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, Главу Ново-Карачаевского городского поселения, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, Глава Ново-Карачаевского городского поселения, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

7.В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Совет Ново-Карачаевского городского поселения, Главу Ново-Карачаевского городского поселения не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения.

8. Совет Ново-Карачаевского городского поселения публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

9.Инициативная группа участников отзыва депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

10.На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

11.В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

12.Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Совет Ново-Карачаевского городского поселения, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.

13. Если Совет Ново-Карачаевского городского поселения по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом Ново-Карачаевского городского поселения мотивов отзыва обоснованными.

Если Совет Ново-Карачаевского городского поселения признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

14. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

15. Голосование об отзыве депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан-участников голосования, проживающих на территории городского поселения, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

16.Голосование назначается Советом Ново-Карачаевского городского поселения, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

17.Депутат, Глава Ново-Карачаевского городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, поселении.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Ново-Карачаевского городского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Ново-Карачаевском городском поселении

1.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Ново-Карачаевского городского поселения.

2.Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Ново-Карачаевского городского поселения.

3.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Ново-Карачаевского городского поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета Ново-Карачаевского городского поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Ново-Карачаевского городского поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет и администрацию Ново-Карачаевского городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 18. Публичные слушания в Ново-Карачаевском городском поселении

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ново-Карачаевского городского поселения Советом Ново-Карачаевского городского поселения или главой Ново-Карачаевского городского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Ново-Карачаевского городского поселения, главы Ново-Карачаевского городского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Ново-Карачаевского городского поселения, назначаются Советом Ново-Карачаевского городского поселения, а по инициативе главы Ново-Карачаевского городского поселения - главой Ново-Карачаевского городского поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Ново-Карачаевского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Ново-Карачаевского городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Ново-Карачаевского городского поселения;

5) иные вопросы, которые в соответствии с Федеральным законом должны выноситься на публичные слушания.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом Ново-Карачаевского городского поселения. Указанный порядок должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Ново-Карачаевского городского поселения.

5. Итоги обсуждения и принятые постановления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения

1. Структуру органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения образуют:

представительный орган Ново-Карачаевского городского поселения - Совет Ново-Карачаевского городского поселения;

Глава Ново-Карачаевского городского поселения, возглавляющий администрацию Ново-Карачаевского городского поселения (далее - Глава Ново-Карачаевского городского поселения);

местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского поселения) - администрация Ново-Карачаевского городского поселения;

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета Ново-Карачаевского городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Ново-Карачаевского городского поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета Ново-Карачаевского городского поселения

1. Полномочия Совета Ново-Карачаевского городского поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также:

1) в случае принятия Советом Ново-Карачаевского городского поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики о неправомочности данного состава депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Ново-Карачаевского городского поселения;

4) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета Ново-Карачаевского городского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Ново-Карачаевского городского поселения досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 28. Депутат Совета Ново-Карачаевского городского поселения

1. В Совет Ново-Карачаевского городского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Карачаево-Черкесской Республики пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета Ново-Карачаевского городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета Ново-Карачаевского городского поселения избираются на срок полномочий Совета Ново-Карачаевского городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Ново-Карачаевского городского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность на непостоянной основе.

5. Депутаты Совета Ново-Карачаевского городского поселения информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутаты Совета Ново-Карачаевского городского поселения не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и государственные должности иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Совета Ново-Карачаевского городского поселения не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами Совета Ново-Карачаевского городского поселения своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением Совета Ново-Карачаевского городского поселения, принятым Советом Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. Гарантии прав депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат Совета Ново-Карачаевского городского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.

10. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Ново-Карачаевского городского поселения

Полномочия депутата Совета Ново-Карачаевского городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

7.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета Ново-Карачаевского городского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законодательством.

Статья 30. Глава Ново-Карачаевского городского поселения

1. Глава Ново-Карачаевского городского поселения является высшим должностным лицом Ново-Карачаевского городского поселения, возглавляющим исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (Главой администрации Ново-Карачаевского городского поселения), который наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Ново-Карачаевского городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Ново-Карачаевского городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Глава Ново-Карачаевского городского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Полномочия Главы Ново-Карачаевского городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Ново-Карачаевского городского поселения.

5. Глава Ново-Карачаевского городского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава Ново-Карачаевского городского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Ново-Карачаевского городского поселения, полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Глава Ново-Карачаевского городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

7. Гарантии прав Главы Ново-Карачаевского городского поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Мэра Ново-Карачаевского городского поселения, занимаемого им жилого и служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

8. Глава Ново-Карачаевского городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Ново-Карачаевского городского поселения.

9. В случае отсутствия Главы Ново-Карачаевского городского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его полномочия осуществляет заместитель Главы Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 31. Полномочия Главы Ново-Карачаевского городского поселения

1. Глава Ново-Карачаевского городского поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет Ново-Карачаевское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ново-Карачаевского городского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Ново-Карачаевского городского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета Ново-Карачаевского городского поселения.

2. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава Ново-Карачаевского городского поселения:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации Ново-Карачаевского городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

2) заключает от имени администрации Ново-Карачаевского городского поселения договоры в пределах своей компетенции;

3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам связанным с деятельностью Совета Ново-Карачаевского городского поселения и депутатов Ново-Карачаевского городского поселения);

4) вносит предложение о созыве внеочередных заседаний Совета Ново-Карачаевского городского поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет Ново-Карачаевского городского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета проект бюджета Ново-Карачаевского городского поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета Ново-Карачаевского городского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Ново-Карачаевского городского поселения;

9) разрабатывает и представляет на утверждение Совета Ново-Карачаевского городского поселения структуру администрации Ново-Карачаевского городского поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя (заместителей) администрации, руководителей структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

11) представляет на утверждение Совета Ново-Карачаевского городского поселения планы и программы социально-экономического развития городского поселения, отчеты об их исполнении;

12) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Ново-Карачаевского городского поселения;

13) организует проверку деятельности структурных подразделений администрации Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов Ново-Карачаевского городского поселения в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени администрации Ново-Карачаевского городского поселения подписывает исковые заявления в суды;

16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Ново-Карачаевскому городскому поселению федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ново-Карачаевского городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Ново-Карачаевского городского поселения;

18) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

19) исполняет бюджет, утвержденный Советом Ново-Карачаевского городского поселения, распоряжается средствами Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с утвержденным Советом Ново-Карачаевского городского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

20) предлагает изменения и дополнения в Устав Ново-Карачаевского городского поселения;

21) выступает гарантом экологической безопасности Ново-Карачаевского городского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в городском поселении и ликвидации их последствий;

22) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

23) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Ново-Карачаевского городского поселения.

3. Глава Ново-Карачаевского городского поселения имеет иные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Ново-Карачаевского городского поселения

Полномочия главы Ново-Карачаевского городского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Президента Карачаево-Черкесской Республики согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8.1) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями,

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Ново-Карачаевского городского поселения;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 36. Избирательная комиссия Ново-Карачаевского городского поселения

1. Избирательная комиссия Ново-Карачаевского городского поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Ново-Карачаевского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Ново-Карачаевского городского поселения, преобразования Ново-Карачаевского городского поселения.

2. Избирательная комиссия Ново-Карачаевского городского поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ново-Карачаевского городского поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики, а также Уставом Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 38. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения - юридические лица

1. От имени Ново-Карачаевского городского поселения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могу глава Ново-Карачаевского городского поселения и глава администрации Ново-Карачаевского городского поселения, другие должностные лица Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет Ново-Карачаевского городского поселения, администрация Ново-Карачаевского городского поселения, которые в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет Ново-Карачаевского городского поселения и администрация Ново-Карачаевского городского поселения как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

В случае отсутствия устава муниципального образования основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются:

1) для Совета Ново-Карачаевского городского поселения - протокол заседания Совета Ново-Карачаевского городского поселения, содержащий решение о наделении Совета Ново-Карачаевского городского поселения правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Совета Ново-Карачаевского городского поселения об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Ново-Карачаевского городского поселения в качестве юридических лиц являются решение Совета Ново-Карачаевского городского поселения об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о нем Советом Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 40. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1.Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Уставом.

2.Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям муниципальной службы, установленным действующим законодательством.

3.Гражданин не может быть принят на муниципальную должность муниципальной службы или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления городского поселения или должностным лицом, уполномоченным руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского поселения, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

5. Муниципальный служащий городского поселения не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанное с исполнением должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений;

- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

6.Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию Ново-Карачаевского городского поселения на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих и частных организаций в порядке, установленном законодательством.

7.Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Аттестационная комиссия создается руководителем органа местного самоуправления в количестве не менее трех человек.

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

8.Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего - для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы Карачаево-Черкесской Республики.

Состав аттестационной комиссии и положение о ней утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральными законами.

9.Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Карачаево-Черкесской Республики.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие дополнительные квалификационные требования к муниципальным должностям.

10.Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 40.1. Денежное содержание муниципального служащего Ново-Карачаевского городского поселения

1.Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики.

2.Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджета Ново-Карачаевского городского поселения.

Статья 40.2. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Ново-Карачаевского городского поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего городского поселения и членов его семьи в случае смерти муниципального служащего осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 43. Правовые акты, принятые на местном референдуме в Ново-Карачаевском городском поселении

1. Правовыми актами, принятыми на местном референдуме, являются решения, принятые на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо Ново-Карачаевского городского поселения, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва Главы Ново-Карачаевского городского поселения или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения.

4. Итоги референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 44. Правовые акты Совета Ново-Карачаевского городского поселения

1.Совет Ново-Карачаевского городского поселения по вопросам своего ведения принимает правовые акты на заседании Совета Ново-Карачаевского городского поселения открытым, а при необходимости тайным голосованием.

2. Правовые акты:

решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера;

резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

3.Правовые акты Совета Ново-Карачаевского городского поселения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Ново-Карачаевского городского поселения (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой Ново-Карачаевского городского поселения.

Решения Совета Ново-Карачаевского городского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ново-Карачаевского городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Решения Совета Ново-Карачаевского городского поселения о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Ново-Карачаевского городского поселения.

5. Проект Устава Ново-Карачаевского городского поселения, проекты решений о внесении изменений и дополнений Устава Ново-Карачаевского городского поселения, могут вноситься депутатами Совета Ново-Карачаевского городского поселения, главой Ново-Карачаевского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Проекты нормативных правовых актов Совета Ново-Карачаевского городского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета Ново-Карачаевского городского поселения главой Ново-Карачаевского городского поселения или при наличии заключения главы Ново-Карачаевского городского поселения.

7.Нормативные правовые акты Совета Ново-Карачаевского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Правовые акты Главы Ново-Карачаевского городского поселения, возглавляющего администрацию Ново-Карачаевского городского поселения

Глава Ново-Карачаевского городского поселения, возглавляющий администрацию Ново-Карачаевского городского поселения, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Ново-Карачаевского городского поселения, нормативными правовыми актами Совета Ново-Карачаевского городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Статья 48. Подготовка и вступление в силу правовых актов Ново-Карачаевского городского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Ново-Карачаевского городского поселения, главой Ново-Карачаевского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Ново-Карачаевского городского поселения.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Ново-Карачаевского городского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица Ново-Карачаевского городского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты Ново-Карачаевского городского поселения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

4. Муниципальные правовые акты Ново-Карачаевского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты Ново-Карачаевского городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации либо обнародованию в течение 10 дней после их подписания.

Форма обнародования определяется самим актом.

6. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Ново-Карачаевского городского поселения должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

Статья 50. Имущество Ново-Карачаевского городского поселения

1.Экономическую основу Ново-Карачаевского городского поселения составляют находящееся в собственности Ново-Карачаевского городского поселения имущество, средства бюджета Ново-Карачаевского городского поселения, а также имущественные права Ново-Карачаевского городского поселения.

2.Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3.В собственности Ново-Карачаевского городского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц Ново-Карачаевского городского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенного пункта Ново-Карачаевского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда Ново-Карачаевского городского поселения;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в Ново-Карачаевском городском поселении;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ново-Карачаевского городского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Ново-Карачаевского городского поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Ново-Карачаевского городского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Ново-Карачаевского городского поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Ново-Карачаевского городского поселения массовой физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Ново-Карачаевского городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к собственности Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Ново-Карачаевского городского поселения;

17) утратил силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения

охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ново-Карачаевского городского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Ново-Карачаевского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) иное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности поселений.

4. В собственности Ново-Карачаевского городского поселения находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц Ново-Карачаевского городского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Ново-Карачаевского городского поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Статья 51. Право муниципальной собственности в Ново-Карачаевском городском поселения

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законодательством.

Статья 55. Взаимоотношения органов местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в порядке, определенном законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставом Совета муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и решениями Совета Ново-Карачаевского городского поселения.

2. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет Ново-Карачаевского городского поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления Ново-Карачаевского городского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 65. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Ново-Карачаевского городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 73. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Ново-Карачаевского городского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Ново-Карачаевского городского поселения могут вноситься депутатами Совета, главой Ново-Карачаевского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 75. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1.Настоящий Устав после государственной регистрации осуществляемой в установленном порядке подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года, за исключением положений, регулирующих вопросы организации работы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (численность депутатов представительного органа, порядок избрания (назначения) и полномочия главы муниципального образования (главы местной администрации), а также пунктов 1 и 2, абзаца 1 и подпункта 1 пункта 3, пункта 4 статьи 18 и статьи 74 настоящего Устава, которые вступают в силу в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Положения пункта 7.1 статьи 29 и пункта 8.1 статьи 32 Устава не распространяются соответственно на депутатов и Главу Ново-Карачаевского городского поселения, избранных до вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ.

2. Устав Ново-Карачаевского поселкового муниципального образования, принятый решением поселковой Думы Ново-Карачаевского поселкового муниципального образования от 31 октября 1997 года № 1 с изменениями и дополнениями, зарегистрированными 20 июля 2004 года распоряжением № 31, прекращает свое действие с 1 января 2006 года.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать