Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2007г.
Номер документа: RU145033132007002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Наслежный Совет депутатов муниципального образования "Магасский наслег" Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу  RU145033132011001)

Принят

наслежным Советом

20 апреля 2007 года №13-12

РЕШЕНИЕ

о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Магасский наслег» Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

Село Харбала

Магасский наслег Верхневилюйского улуса (района)

Республики Саха (Якутия)

2007 год

На основании инициативы депутатов Поскачина М. Н, Петрова З.З, и Васильевой Е.П и в целях приведения устава муниципального образования в соответствии с Федеральным законодательством, на основании разработанного отделом законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Республике Саха (Якутия) решили:

I. Внести следующие изменения в устав муниципального образования;

1. В статье 5:

а) пункт 21 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

« 21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования , охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»:

б) часть 1 статьи5 дополнить пунктом 35 следующего содержания:

« 35) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка»;

в) пункты 18 и 31 части 1 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 33 исключить.

2.Часть 1 статьи 6.1 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

« 6) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселений нотариуса:

7) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству:»;

3.Статью 8 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

« 2.1. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования ,обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральными законами.»;

4.В части 3, части 4, части 6 статьи 11 исключить слова « выборного должностного лица местного самоуправления»,а также нумерацию части «6» статьи 11 заменить на «5»;

5. В статье 22 исключить примечание к части 1:

«Численность депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образованиях установлена Законом Республики Саха (Якутия) частью 1 статьи 19 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 171-З №349-111 «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» ( в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 317-3 №647-111). В части 1 настоящей статьи использован вариант численности представительного органа муниципального образования для поселения с численностью от 500 до 1000.»;

6. В части 7 статьи 29 слово «педагогический» заменить словом «преподавательской»;

7. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«1. Осуществление подготовки муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы наслега, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов наслежного Совета муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Республики Саха (Якутия) в случае преобразования муниципального образования Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о преобразовании муниципального образования .

3. Избирательная комиссия сельского поселения формируется наследным Советом в количестве 5 членов с правом решающего голоса.

Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии с правом решающего голоса на основе предложения избирательной комиссии муниципального района, а если избирательная комиссия муниципального района не образована, - на основе предложения территориальной комиссии. В случае отсутствие такого предложения председатель избирательной комиссии поселения избирается на основе предложений членов избирательной комиции муниципального образования с правом решающего голоса.

Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседания комиссии созывается ее председателям по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

4. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

б) Обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий связанные с подготовкой и проведением выборов в органы самоуправления, местных референдуиов, изданием необходимости печатной продукции.

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

5. Решением наслежного Совета избирательной комиссии муниципального образования может быть предан статус юридического лица.

6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии республики Саха (Якутия), принятому на основании обрушения наслежного Совета, могут возлагаться на территориальную комиссию.»:

8. Главу V изложить в следующей редакции:

« Статья 36 Муниципальная служба »

1.Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.Нанимателям для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет глава наслега, а по обеспечению исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального образования - председатель избирательной комиссии муниципального образования.

3.Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих, порядок ведения которого утверждается наследным Советом.

4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

5. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которого образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования или лица замещающего муниципальную должность.

6. Должности муниципальной службы устанавливаются решением наслежного Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия), утверждаемым законом Республики Саха (Якутия).

7. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республики Саха (Якутия).

8. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы;

9. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы ( государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знанием и навыкам , необходимым для исполнения должностных обязанностей , устанавливаются распоряжением главы наслега на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы , которые определяются законом Республики Саха (Якутия) в соответствии с квалификацией должностей муниципальной службы.

Статья 37. Основные права и обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнение должностных обязанностей условиями продвижение по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), настоящий Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию , порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов , и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Статья 38. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1.Гражданин не может быть принят на муниципальную службу , а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания недееспособности или ограниченно дееспособным решением суда , вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы , по приговору суда , вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну , если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин , или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственно подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет- предельного возраста , установленного для замещения должности муниципальной службы.

3. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

1).состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2).замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации , созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования , в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды , услуги ,оплаты развлечения ,отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями , со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями , признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления , избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6)выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований , а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях , не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического , финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы наслега награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международные организации;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение интересах политических партий, религиозных и других общественного объединения, а также выражать отношение указанным объединением качество муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления иных муниципальных органах структуре политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанного структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирование трудового спора;

15) входить в состав органа управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных не коммерческих не правительских организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурной подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельности, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с Муниципальной службы не праве разглашать или использовать в интересах организации либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известные в связи с исполнением должностных обязанностей.

Статья 39. Поступление на муниципальную службу

1.На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации » для замещения должностей муниципальной службы , при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 38 настоящего Устава муниципального образования в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу , а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы , национальности, происхождения, имущественного и должностного положения , места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3.При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт

4) трудовую книжку , за исключением случаев , когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев , когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания , препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами , указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской федерации.

4. поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей , предусмотренных законодательством.

5. поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

6. сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу является представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 40. Основания для расторжения трудового договора

с муниципальными служащими

1.Помимо оснований для расторжения трудового договора , предусмотренных

Трудовым кодексом Российской, трудовой договор с муниципальными служащими может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1)достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2)прекращения гражданства Российской Федерации , прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации , в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе , приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации , в соответствии с которым гражданин Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3)несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и предусмотренных статьями 38 настоящего Устава муниципального образования;

2.Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.»:

9. Часть 4 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:

« Подписание главой наслега нормативного правового акта, принятого наслежным Советом, осуществляется посредством подписания акта и скрепления подписи главы наслега печатью наслежного Совета.»:

10.В части 1 статьи 46 слова «иными субъектами правотворческой инициативы» заменить словами «инициативными группами граждан»;

11. Пункты 4, 5 части 3 статьи 51 объединить в пункт 4 следующего содержания :

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органами местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.»;

12. В части 5 статьи 56 слово «опубликованию» заменить словом «официальному обнародованию».

13. части 3 статьи 72 слова «19.12.2005. № RU145033132005001» заменить словами «24.11.2005»

II. Раздел 1 настоящего решения вступает в силу после официального обнародования после его государственной регистрации, за исключением положений, предусмотренных настоящим разделом.

Подпункты «б», «в» пункта 1 раздела 1 настоящего решения вступает в силу с 01.01.2008 г.

Абзац 2 пункта 2 раздела 1 настоящего решения (право органов местного самоуправления на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса) вступает в силу с 15.01.2008г.

Абзац 3 пункта 2 раздела 1 настоящего решения (право органов местного самоуправления на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству) вступает в силу с 01.01.2008.

III. Главе наслега в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обеспечить в 15-дневный срок направления настоящего решения в регистрирующий орган юстиции для государственной регистрации .

IV. После официального обнародования настоящего решения после государственной регистрации направить его в Департамент по государственно- правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) , для внесения его в Регистр муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

Глава наслега

П.И.Львов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: специальный стенд "Официальная информация" в административном здании № б/н от 21.08.2007, Глава наслега № б/н от 21.04.2007 Проект решения официально обнародован 20.03.2007
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать