Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2010г.
Номер документа: RU355261022010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет городского поселения Чебсарское Шекснинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Утратило силу решением Совета сельского поселения Чебсарское Шекснинского муниципального района Вологодской области от 20.08.2020 № 50

ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ               ЧЁБСАРСКОЕ

СОВЕТ ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от   20 мая  2010 года  № 47

О внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения  Чёбсарское  Шекснинского муниципального района Вологодской области

   В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), руководствуясь  статьями 22, ст.51 Устава городского   поселения Чёбсарское ,

Совет поселения РЕШИЛ:

Внести прилагаемые изменения и дополнения в Устав городского поселения  Чёбсарское  Шекснинского муниципального района Вологодской области.

Поручить Главе городского поселения в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в  Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской  области и после регистрации опубликовать в газете «Поселковые  вести».

Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете «Поселковые  вести ».

               Глава  городского  поселения  Чёбсарское :                   Н.Г.Носков                        

                                                                                        Приложение

                         к решению  Совета  городского  поселения 

            Чёбсарское  от  20.05.2010 года № 47

       Изменения и дополнения в Устав городского поселения Чебсарское, утвержденный решением Совета городского поселения Чебсарское от 3 августа 2005 года № 46, с  изменениями  и  дополнениями,  утверждённым  решением  Совета  поселения  10 июля  2010 года  №.29 и  решением Совета поселения  09 сентября 2009 года №51

1. Статью 4.1 изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на  решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного  значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

7) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

8)  создание условий для развития туризма;

9)  создание муниципальной пожарной охраны.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

2. Статью 5  изложить в новой редакции:

«Статья 5.  Осуществление органами местного самоуправления                           поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области. Органы местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. Совет поселения может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами и должностными лицами поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Совет поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

3. Статью 6  изложить в новой редакции:

«Статья 6. Права граждан на осуществление местного                  самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. населением непосредственно путем участия в:

       местном референдуме;

       муниципальных выборах;

       голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

       голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

1.2. через органы местного самоуправления:

       выборный представительный орган поселения – Совет городского поселения Чёбсарское (далее по тексту - Совет поселения);

       выборное должностное лицо – Главу городского поселения Чёбсарское (далее по тексту - Глава поселения);

       исполнительно-распорядительный орган – администрацию городского поселения Чёбсарское (далее по тексту - администрация поселения).

1.3. Граждане, проживающие в поселении, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

       собрания, конференции граждан;

       правотворческую инициативу;

       опросы;

       публичные слушания;

       обращения граждан в органы местного самоуправления;

       органы территориального общественного самоуправления;

       иные формы участия населения, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные законные интересы  поселения и права граждан на осуществление местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите».

4. Статью 20  изложить в новой редакции:

« Статья 20. Совет поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения.

2. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

  Срок полномочий Совета поселения составляет 4 года, исчисляемый со дня начала его работы и  прекращается  со  дня  начала  работы  Совета поселения  нового  созыва.

3. Депутатом Совета поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной  пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Совета  поселения.

5. Вновь избранный Совет поселения собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.

    Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

6. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом поселения.

7. Вопросы организации и деятельности Совета поселения регулируются Регламентом, принимаемым Советом поселения.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета в соответствии с Уставом  Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам.

10.  Совет поселения  обладает правами юридического лица в  соответствии  с  федеральным  законодательством».

5. Статью 21  изложить в новой редакции:

  «Статья 21. Структура Совета поселения

  1. Совет  поселения  возглавляется  председателем,  избираемым  Советом  поселения из  своего  состава  тайным  голосованием.

Порядок  избрания председателя  определяется  Регламентом  Совета  поселения.

2. Председатель Совета поселения исполняет следующие полномочия:

   - организует работу Совета поселения, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирования депутатов о времени, месте проведения заседаний, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;

  -  председательствует на заседаниях;

  - подписывает  ненормативные  правовые  акты  принимаемые  Советом  поселения;

- направляет  нормативные правовые  акты на  подписание  главе  поселения;

- созывает  внеочередные  заседания  Совета  поселения,  в  том числе  для  рассмотрения  вопроса о  преодолении  «вето» главы поселения Советом поселения; 

  -   обеспечивает исполнение сметы расходов Совета поселения;

  - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.

4. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

5. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

По отдельным направлениям своей деятельности Совет поселения вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов  поселения.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.

6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, областным законодательством, настоящим Уставом».

6. Статью 22  изложить в новой редакции:

« Статья 22. Компетенция Совета поселения

1. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия  поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

2. Совет поселения заслушивает ежегодные отчеты о результатах деятельности Главы поселения, местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

3. К иным полномочиям Совета поселения относятся полномочия, определенные федеральными законами, законами области:

1) назначение выборов депутатов Совета поселения, Главы поселения; назначение референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования поселения;

2)   определение  порядка рассмотрения проекта бюджета и его утверждения;

3) принятие решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения поселения в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) утверждение структуры администрации  поселения по представлению Главы  поселения;

5) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования  земельных участков, а также распоряжения земельными участками;

6) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки  территории  поселения;

7) внесение в органы государственной власти области инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ,  преобразовании  поселения;

8) принятие решения о привлечении жителей  поселения к социально значимым для  поселения работам в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением  муниципального заказа;

10) определение порядка делегирования Главы поселения и депутатов Совета поселения в состав Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, если поселениями, расположенными в границах  территории района избрана такая форма его формирования;

11) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

12) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) установление официальных символов поселения;

15) определение порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов;

16) определение органа, уполномоченного на регулирование порядка организации проверки сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;

17) определение органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, утверждения положения о данном органе, его организационной структуре, полномочиях, функциях и порядке деятельности во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

18) определение органа местного самоуправления поселения, уполномоченного на осуществление передаваемых федеральными законами и законами области отдельных государственных полномочий;

19)  утверждение порядка разработки и утверждения административных регламентов проведения органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, проверок при осуществлении муниципального контроля;

20) определение порядка размещения, форм и способов представления информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, уполномоченного органа по организации доступа к данной информации;

21)  определение порядка осуществления контроля руководителями органов местного самоуправления поселения за обеспечением доступа к информации о деятельности указанных органов;

22) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом».

7. Статью 23  изложить в новой редакции:

«Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

Полномочия Совета поселения могут быть прекращены досрочно в

порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

        Полномочия Совета поселения также прекращаются:

в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске.

С инициативой принятия решения о самороспуске имеет право выступить группа депутатов Совета поселения численностью не менее одной третьей от избранного числа депутатов путем подачи письменного заявления на имя председателя Совета поселения, которое должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Проект решения о самороспуске Совета поселения и заявление инициативной группы депутатов Совета поселения подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения, но не позднее одного месяца со дня поступления документов в Совет поселения. Решение о самороспуске Совета поселения принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными со дня принятия решения Совета поселения о самороспуске.

2) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;

4)   в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

6)  в иных случаях, установленных федеральным законом.

        2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

        3. Полномочия Совета поселения считаются прекращенными:

        1) по основанию, указанному в абзаце 1 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу закона области о роспуске Совета поселения;

        2) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи – со дня вступления в силу соответствующего решения суда либо со дня, указанного в решении суда;

        3)  по основаниям, указанным в пунктах 3, 5 настоящей статьи – со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования.

           Информация о досрочном прекращении полномочий Совета поселения подлежит официальному опубликованию.  

        4. Досрочные выборы в Совет поселения проводятся в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством».

8. Статью 25  изложить в новой редакции:

«Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

Полномочия депутата Совета  поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию — со дня  удовлетворения Советом поселения ходатайства об отставке, а в случае отклонения Советом поселения заявления об отставке по собственному желанию депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда, либо со дня, указанного в решении суда;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда, либо со дня, указанного в решении суда;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда – со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

7) прекращения гражданства Российской Федерации,  прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления  поселения, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

8) отзыва избирателями – со дня опубликования решения об отзыве депутата;

9) досрочного прекращения полномочий Совета  поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу – со дня фактического наступления обстоятельств;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном  законодательством и нормативными правовыми актами поселения».

9. Статью 26  изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий Главы поселения составляет 4 года. Глава поселения исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы  поселения. Глава поселения вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Главы поселения. О вступлении Главы поселения в должность им издается распоряжение администрации поселения.

3. Порядок проведения выборов Главы  поселения  определяется законом области.

4. Глава поселения возглавляет местную администрацию.

      5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления администрации поселения по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданным органам местного самоуправления федеральными законами, законами области, а также распоряжения администрации поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

6. Постановления и распоряжения администрации поселения, изданные в пределах полномочий Главы поселения, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава  поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета поселения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Глава поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью;

состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

  заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Иные ограничения, налагаемые на Главу поселения, связанные с занимаемой им должностью, устанавливаются действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Совета поселения.

8. Глава поселения в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Глава поселения обязан ежегодно, но не позднее одного месяца после утверждения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год представить отчет о своей деятельности населению поселения в порядке, определенном Советом поселения.

Глава поселения представляет отчет населению либо путем его опубликования в печатном средстве массовой информации, используемом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов, либо путем обнародования, обеспечивающим возможность ознакомления с ним граждан.

Глава поселения представляет Совету поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом поселения.

9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения его полномочия в полном объеме временно исполняет первый заместитель главы администрации поселения.

В случае временного отсутствия Главы поселения (за исключением случаев временного отстранения от должности) его полномочия:

- как Главы администрации поселения временно исполняет первый заместитель главы администрации поселения, а в случае его отсутствия – заместитель главы администрации поселения, определяемый Главой поселения;

В случае временного отстранения от должности Главы поселения его полномочия:

- как Главы администрации поселения временно исполняет первый заместитель главы администрации поселения,  а в случае его отсутствия – заместитель главы администрации поселения, определяемый Советом поселения.

       10. Главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Решения  об  изменении  срока  полномочий,  а  так же решение  об  изменении  перечня  полномочий  главы  поселения  применяется  только  к  главе  поселения,  избранному  после  вступления  в  силу  соответствующего  решения.

       11.  Главе поселения устанавливаются:

1) денежное содержание, устанавливаемое решением Совета поселения в соответствии с действующим законодательством;

2)  материальная помощь в соответствии с решением Совета поселения;

3) дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью, устанавливаемой решением Совета поселения в соответствии с действующим законодательством;

4) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере, устанавливаемом решением Совета поселения;

5) возмещение ущерба, причиненного ему в связи с осуществлением им должностных полномочий;

6) возмещение расходов на служебные командировки в соответствии с решением Совета поселения;

7)  обеспечение служебным транспортом и телефонной связью для выполнения служебных обязанностей;

   8) защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий, при этом членами семьи Главы поселения для целей настоящей статьи считаются его супруга (супруг), несовершеннолетние дети, а также вне зависимости от возраста дети - инвалиды с детства.

12. Главе поселения гарантируется за  счёт  бюджета  поселения доплата к  пенсии  в  соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области".

13. Гарантии неприкосновенности Главы поселения устанавливаются федеральным законодательством».

10. Статью 27  изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия Главы поселения

1. Глава поселения как высшее должностное лицо обладает следующими полномочиями:

- представляет  поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения, организует их исполнение;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты.

         2. Глава поселения как глава администрации обладает следующими полномочиями:

- организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;

- вносит на рассмотрение Совета поселения проекты муниципальных правовых актов Совета поселения;

- представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета  поселения и отчет об его исполнении;

- заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

- представляет на рассмотрение Совета поселения  проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

- организует управление муниципальной собственностью;

- разрабатывает и представляет на утверждение Совету поселения структуру администрации, проекты решений о внесении изменений в структуру администрации, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию поселения, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

- назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации;

- распределяет обязанности между заместителями главы администрации;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально - экономического развития  поселения, отчеты об их исполнении;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации  поселения;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  поселения   в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  поселения, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  поселения;

- организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

-  предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  поселения;

- определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;

- разрабатывает и утверждает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления сельского поселения Сиземское, не являющихся муниципальными служащими, определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат указанным работникам, определяет дополнительные меры социальной поддержки единовременного характера бывших работников органов местного самоуправления, уволенных в связи с выходом на пенсию;

- определяет порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работников органов местного самоуправления поселения с ненормированным рабочим днем.

3. Глава поселения  имеет  иные полномочия в соответствии с действующим законодательством,  настоящим Уставом и решениями  Совета поселения».

11. Статью 28  изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Главы                                  поселения

        1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

         -    смерти – со дня смерти;

         - удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу решения Совета поселения об удалении в отставку Главы поселения;

         -  отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – со дня вступления в силу правового акта Губернатора области;

         -   признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – со дня вступления в законную силу решения суда, либо со дня, указанного в решении суда;

         -  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в законную силу решения суда, либо со дня, указанного в решении суда;

         -  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

         -  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий;

         -    отзыва избирателями - со дня опубликования решения об отзыве Главы поселения;

         -  установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения - со дня вступления законную силу решения суда;

         -  преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с  частями 3,  5 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - со дня вступления в должность вновь избранного Главы поселения;

         -  увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения – со  дня вступления в должность вновь избранного Главы поселения;

- отставка Главы поселения по собственному желанию - со  дня  удовлетворения Советом  поселения.

В случае непринятия Советом поселения отставки Глава поселения  вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Совета поселения.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы поселения принимается на внеочередном заседании Совета поселения.

Информация о досрочном прекращении полномочий Главы поселения подлежит официальному опубликованию в срок не более пяти дней со дня принятия решения Советом поселения.

Досрочные выборы Главы поселения проводятся в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Гражданин, чьи полномочия Главы поселения прекращены досрочно, не может быть ограничен в своих избирательных правах, за исключением случаев, установленных федеральным законом».

12. Статью 30  изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется Главой поселения.

2. Первый заместитель главы администрации и заместители главы администрации назначаются на должность Главой поселения.

Первый заместитель главы администрации является должностным лицом местного самоуправления поселения.

Должности заместителей главы администрации относятся к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления поселения.

Первый заместитель главы администрации:

осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия Главы  поселения, в том числе, когда Глава  поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий в соответствии с частью 9 статьи 26 Устава поселения;

осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  поселения.

Заместители главы администрации поселения осуществляют функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным Главой  поселения.

В структуру  администрации  поселения входят:  глава администрации поселения, должностные лица администрации поселения, структурные подразделения администрации.

  Структура, предельные объемы расходов на содержание администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению Главы  поселения. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования и предельная численность структурных подразделений администрации.

  Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой поселения, и подотчетны, подконтрольны Главе поселения.

4. Структурные подразделения администрации  поселения не обладают правами юридического лица.

5. Должностные инструкции для сотрудников  администрации  поселения утверждаются Главой  поселения.

6. Финансирование администрации  поселения осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

7.Оклад  должностным  лицам  администрации  поселения, а  так же размер  ежемесячных и иных  дополнительных  выплат  и  порядок  их  осуществления,  устанавливается  главой  поселения».

13. Статью 31  изложить в новой редакции:

«Статья 31. Полномочия администрации  поселения

        1. К компетенции администрации  поселения относится:

1)   формирование и исполнение бюджета поселения;

2)   управление муниципальным долгом поселения;

3)  утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета поселения, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, определение сроков их реализации;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным Советом поселения, учет объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

5)   организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

12) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

15) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

17) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

18) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

19) формирование архивных фондов поселения;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

22) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

23)  присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26)  создание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) информирование населения об ограничениях использования водными объектами;

32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34)   привлечение жителей поселения к социально значимым для поселения работам в соответствии с решением Совета поселения;

35) определение периодического печатного издания для публикации сообщений о приеме заявлений о предоставлении в аренду участков, находящихся в муниципальной собственности поселения;

36) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

37) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

38) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

39)  организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти;

40) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

41) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. При принятии Советом поселения решений об осуществлении полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения поселения в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к компетенции администрации поселения относится:

1)    создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7)  создание условий для развития туризма;

8)  создание муниципальной пожарной охраны.

        3. Порядок работы администрации поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой поселения».

14. Статью 33  изложить в новой редакции:

«Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов  Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения – правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются Главе  поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой  акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него  изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении  указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено самим актом или законом.

5.  Правовые акты, носящие ненормативный характер, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

6.  Порядок опубликования муниципальных правовых актов:

   1)  муниципальные правовые акты Совета поселения и администрации поселения подписываются и обнародуются Главой поселения;

   2)  муниципальные правовые акты подлежат официальному

опубликованию в  газете «Поселковые  вести» в течение десяти дней после их подписания;

к официальному опубликованию принимается копия подлинного

текста акта, заверенная печатью. При опубликовании муниципального правового акта указываются наименование акта, дата его принятия, порядковый номер, фамилия и должность лица его подписавшего;

приложения к муниципальному правовому акту публикуются в том  же номере газеты, что и сам муниципальный правовой акт;

изменения,  внесенные в официально  опубликованный

муниципальный правовой акт, также подлежат официальному опубликованию в  газете «Поселковые  вести».

7. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования».

15. Статью 34  изложить в новой редакции:

«Статья 34. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет Глава поселения (работодатель).

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

4. На  муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от  2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Муниципальным служащим предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области.

6.  Муниципальным служащим гарантируется установление в порядке и на условиях, определяемых решением Совета поселения, ежемесячной доплаты к пенсии».

16. Статью 36  изложить в новой редакции:

«Статья 36. Владение, пользование и распоряжение                    муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно

владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с

установленными полномочиями  настоящим Уставом вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения

объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежегодно

представляют в структурные подразделения администрации поселения, соответствующие органы местного самоуправления по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими организаций, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют распорядителям  (главным распорядителям) бюджетных средств и структурному подразделению администрации по финансовым вопросам отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об  использовании выделенных организации  средств бюджета поселения. Руководители указанных выше организаций ежегодно  лично отчитываются перед администрацией поселения о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой поселения.

5. Администрация поселения ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

17. Статью 49  изложить в новой редакции:

          «Статья 49.    Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц  местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением  поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Основанием наступления ответственности депутатов Совета поселения могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае подтверждения их в судебном порядке. Население городского  поселения вправе отозвать депутатов Совета поселения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского  поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами».

18. Статью 50  изложить в новой редакции:

«Статья 50. Оформление инициативы по внесению изменений и                     дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения могут вноситься Главой  поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления и общественными организациями и объединениями, гражданами в порядке правотворческой инициативы».

19. Статью 51  изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав                     поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2.Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного  муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не ранее чем за 15 дней после опубликования проект муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав  поселения  выносится  на публичные слушания. Результаты  публичных слушаний подлежат опубликованию.

  Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав  поселения   подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после  его официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Поселковые вести" № 8 от 28.06.2010, Газета "Поселковые вести" № 5 от 16.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать