Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2014г.
Номер документа: RU115163072014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования сельского поселения "Приуральский"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Акт утратил силу в связи с принятием нового Устава сельского поселения «Приуральский» муниципального района «Троицко-Печорский» Республики Коми

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ПРИУРАЛЬСКИЙ»

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2014 года № 14/54

«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования сельского поселения «Приуральский»

Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.24, 37 Устава сельского поселения «Приуральский» Совет сельского поселения «Приуральский»

решил:

1. Внести изменения и дополнения в Устав сельского поселения «Приуральский» согласно приложению.

2. Поручить главе сельского поселения «Приуральский» Юшкову Е.А. направить данное решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для государственной регистрации изменений и дополнений в Устав сельского поселения «Приуральский».

3. Поручить главе сельского поселения «Приуральский» Юшкову Е.А. после государственной регистрации обнародовать настоящее решение.

4. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Глава сельского поселения «Приуральский»                                 Юшков Е.А.

Приложение

к решению Совета

сельского поселения «Приуральский»

от 20.05.2014 г. № 14/54

Перечень вносимых изменений и дополнений в Устав сельского поселения

«Приуральский»

1. Часть 2 статьи 6 Устава исключить.

2. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения;

30) осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

35) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

36) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

37) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Троицко-Печорский» о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района «Троицко-Печорский» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.».

3. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Права и полномочия органов местного самоуправления сельского поселения

1. Для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2)совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения , преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.

4. По вопросам, отнесенным в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом сельского поселения могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

5. По решению Совета сельского поселения население сельского поселения может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренными пунктами 8,9,16,19, 29 части 1, статьи 7 Устава муниципального образования сельского поселения.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Приуральский».».

4. часть 5 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:

«5.Органы местного самоуправления сельского поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в случае принятия Советом сельского поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Органы местного самоуправления вправе осуществлять указанные выше расходы за счет средств бюджета сельского поселения, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.».

5. В последнем предложении абзаца 2 части 6 статье 11 Устава слова «или иным органом в соответствии с действующим законодательством» заменить словами «или другим органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

6. В части 2 статьи 12 слова «в сроки, установленные федеральным законом» заменить словами «не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть».

7. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. Отзыв депутата, главы сельского поселения является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой сельского поселения своих полномочий, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми и настоящим Уставом.

2. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

3. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, главы сельского поселения (далее - голосование по отзыву):

1) нарушение федеральных законов, законов Республики Коми, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Советом сельского поселения;

2) совершение действий, порочащих звание депутата, главы сельского поселения;

3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата, главы сельского поселения.

4. В отношении главы сельского поселения основаниями для отзыва также могут быть:

1) нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

2) принятие Советом сельского поселения решения об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

5. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные в частях 3 и 4 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке.

6. Процедура отзыва депутата, главы сельского поселения должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, глава сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

8. В статье 14 Устава:

а) в названии статьи слово «граждан» исключить;

б) в части 1 слово «граждан» исключить;

в) в части 2 после слов «общественного самоуправления» дополнить словами «, прокурор Троицко-Печорского района».

9. Пункт 1 части 3 статьи 16 Устава дополнить словами «, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами».

10. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

11. Пункт 4 части 1 статьи 21 Устава исключить.

12. В статье 22 Устава:

а) в части 1 после слов «выборах» дополнить словами «по мажоритарной избирательной системе относительного большинства»;

б) часть 4 дополнить предложениями следующего содержания:

«Вновь избранный Совет сельского поселения собирается на первое заседание не позднее, чем на 30 день со дня избрания Совета сельского поселения в правомочном составе. Заседание Совета сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.».

13. Во втором и третьем абзацах части 1 статьи 23 Устава слова «Председатель Совета» заменить словом «Глава».

14. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Компетенция Совета сельского поселения

1. В исключительной компетенции Совета сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Совета сельского поселения относятся:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

5) утверждение структуры администрации по представлению главы сельского поселения и положения об администрации сельского поселения;

6) учреждение органов администрации в качестве юридических лиц, утверждение их положений;

7) утверждение:

- порядка проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, в отношении которых такой порядок определен;

8) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Республики Коми;

9) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;

10) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления и изъятия земельных участков;

11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

12) предоставление налоговых и социальных льгот гражданам, а так же гарантий, компенсаций и надбавок за счет средств муниципального бюджета;

13) иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.».

15. В статье 25 Устава:

1) в части 1:

а) в пункте 2 слово «суда» заменить словами «Верховного Суда Республики Коми».

б) пункт 3 дополнить словами «, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения сельского поселения;»;

в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;»;

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.».

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения досрочные выборы депутатов Совета назначаются в сроки, установленные федеральным законом.».

16. Статью 26 Устава дополнить частями 5, 6 и 7 следующего содержания:

«5. Депутату возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в том числе связанные с направлением депутатов за пределы Троицко-Печорского района для участия в семинарах, конференциях, слушаниях, заседаниях Государственного Совета Республики Коми (командировочные расходы и расходы по оплате семинаров). Порядок возмещения и размеры указанных расходов устанавливаются Советом сельского поселения за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право на:

1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;

3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;

5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами;

6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством;

7) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

6. Каждый депутат имеет право:

1) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Совета сельского поселения;

2) участвовать в работе комитетов и комиссий Совета сельского поселения;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета сельского поселения отчета или информацию любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету;

4) участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Совета сельского поселения, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам;

5) требовать включения в протокол заседания Совета сельского поселения переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом сельского поселения органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;

7) оглашать на заседании Совета сельского поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

8) знакомиться с текстами своих выступлений, содержащихся на магнитном (электронном) носителе и протоколах заседаний Совета сельского поселения и его комиссий;

9) осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.».

17. В статье 28 Устава:

а) пункт 1 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;»

б) часть 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Республики Коми.».

18. В статье 29 Устава:

а) часть 1 дополнить пунктами 11-14 следующего содержания:

«11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с действующим законодательством, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

« 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы сельского поселения проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.».

19. Часть 1 Статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«1. К полномочиям администрации сельского поселения относятся:

1) формирование и исполнение местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;

8) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

9) формирование и размещение муниципального заказа;

10) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

11) содержание на территории сельского поселения мест захоронения, организация ритуальных услуг;

12) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

14) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

16) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

17) ведение реестра расходных обязательств сельского поселения.».

20. Статью 33 Устава исключить.

21. В статье 34 Устава:

а) в части 1 слова «и иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законом Республики Коми» исключить.

б) в части 10 слова «бюджета Республики Коми и (или)» и «законом Республики Коми о бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и (или)» исключить.

22. Статью 35 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Дополнительные гарантии муниципальным служащим администрации сельского поселения:

1) оплата проезда муниципального служащего к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах территории Российской Федерации;

2) компенсация расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно муниципального служащего и членов его семьи один раз в два года в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами сельского поселения для работников организаций бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Право на компенсацию указанных расходов возникает у муниципального служащего одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в органе местного самоуправления сельского поселения;

3) компенсация санаторно-курортного лечения при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) выплата единовременного денежного вознаграждения муниципальному служащему в связи с выходом его на пенсию при наличии у него права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости;

5) лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством.

Порядок назначения пенсии за выслугу лет, ее перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления для лиц, замещавших должности муниципальной службы, устанавливается решением Совета сельского поселения «Приуральский», а назначение пенсии за выслугу лет указанным лицам производится администрацией сельского поселения «Приуральский».

Лица, замещавшие должности муниципальной службы направляют заявление о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию сельского поселения «Приуральский».

6) иные дополнительные гарантии, установленные законами Республики Коми;

Условия, размер и порядок предоставления муниципальным служащим указанных в настоящей статье гарантий определяются правовыми актами руководителя администрации сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.».

23. В статье 36 Устава:

а) подпункт 7 пункта 1 исключить.

б) в части 3 слова «в течение 10 дней с момента их подписания» исключить.

24. В части 1 статьи 37 Устава слово «опубликованию» заменить словом «обнародованию», слово «опубликованием» заменить словом «обнародованием».

25. В части 3 статьи 38 Устава слово «увольнения» заменить словами «досрочного прекращения полномочий».

26. В части 2 статьи 39 Устава слово «опубликованию» заменить словом «обнародованию».

27. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Правовые акты главы сельского поселения, иных должностных лиц местного самоуправления.

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета сельского поселения, издает постановления и распоряжения.

Правовые акты нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера – распоряжениями.

Правовые акты нормативного характера, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, подлежат обязательному обнародованию.».

28. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Муниципальное имущество сельского поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения .

2. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории сельского поселения.

2.1 В собственности сельского поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельского поселения.

3. В собственности сельского поселения может также находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Республики Коми, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета сельского поселения;

3)имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

4. В случаях возникновения у сельского поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 2, 2.1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

29. В статье 48 Устава:

а) в части 1 слова «формах, предусмотренных» заменить словами «соответствии с»;

б) во втором абзаце части 1 слова «решением Совета» заменить словами «местной администрацией»;

в) в части 2 слова «местных бюджетов» заменить словами «местного бюджета»;

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.».

30. Статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.».

31. Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Исполнение местного бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе сельского поселения.

2. Руководитель финансового органа администрации сельского поселения назначается на должность руководителем администрации из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. В случае отсутствия сформированного финансового управления администрации сельского поселения, администрация сельского поселения вправе передать полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения полностью или частично на договорной основе местной администрации муниципального района.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе сельского поселения.».

32. Дополнить Устав статьей 53.1 «Муниципальный контроль»

«Статья 53.1 Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления сельского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является администрация сельского поселения.

2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочий администрации сельского поселения, устанавливаются Советом сельского поселения.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 17.07.2014 Справка об обнародовании решения после государственной регистрации, Глава муниципального образования от 03.04.2014 Справка об обнародовании проекта решения
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать