Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2017г.
Номер документа: RU355111022017001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования поселок Хохлово
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Муниципального  Образования  ПОСЁЛОК ХОХЛОВО

КАДУЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

От 20.05.2017 года № 23

п. Хохлово

О внесении изменений в Устав муниципального образования п. Хохлово

Совет муниципального образования п. Хохлово РЕШИЛ:

         1. Внести в Устав муниципального образования п. Хохлово следующие изменения и дополнения:

1.1.Статью 4.1 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 4.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования  поселок Хохлово на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

  1.Органы местного самоуправления муниципального образования  поселок Хохлово имеют право на:

1)  Создание музеев муниципального образования;

2) Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3)  Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4)  Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования;

5) Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования;

6) Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

7) Создание муниципальной пожарной охраны;

8) Создание условий для развития туризма;

9) Оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) Оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;

12) Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

13) Осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального образования п. Хохлово;

14)Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

2. Органы местного самоуправления муниципального образования  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные  к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами  и законами области, за счет доходов  бюджета муниципального образования, за исключением   межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений».

1.2. Статью 8 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

2. Выборы депутатов Совета муниципального образования назначаются Советом муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Хохловский вестник» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

При досрочном прекращении полномочий или Совета муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию».

1.3. Статью 14 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения поселения с участием жителей поселения Советом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования, назначаются Советом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда в Устав  муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава  муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории поселения, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании, утверждаемым Советом муниципального образования.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании  должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

5.Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.4.Статью 16 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей муниципального образования, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференция граждан (собрание делегатов) также назначается в случае, когда предполагаемое число желающих участвовать в обсуждении выносимых вопросов граждан не позволяет провести собрание или когда созвать собрание не представляется возможным.

2. Конференции граждан (собрания делегатов) осуществляют полномочия собраний граждан.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), избрания делегатов определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»

1.5.Статью 26 изложить в новой редакции:

«Статья 26. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

2. Глава муниципального образования  избирается Советом муниципального образования из своего состава на срок полномочий Совета муниципального образования и исполняет полномочия его председателя.

3. Срок полномочий главы муниципального образования  поселок Хохлово составляет 5 лет.

Полномочия главы муниципального образования  поселок Хохлово начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования  поселок Хохлово.

Глава муниципального образования  поселок Хохлово вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Совета муниципального образования, представителей общественности.

Глава муниципального образования  поселок Хохлово  приносит присягу населению муниципального образования  поселок Хохлово:

«Я, (Фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования  поселок Хохлово, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав области, Устав муниципального образования  поселок Хохлово и муниципальные правовые акты муниципального образования  поселок Хохлово, защищать интересы населения, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования  поселок Хохлово».

4. Глава муниципального образования  не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать   иные  государственные  должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава муниципального образования  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования  должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;             

3) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Глава муниципального образования  подотчетен и подконтролен населению и Совету муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Глава муниципального образования  поселок Хохлово представляет отчет Совету муниципального образования   путем выступления на заседании Совета муниципального образования.

Сроки представления отчета, его содержание, процедура рассмотрения отчета Советом муниципального образования, порядок обнародования отчета определяются решением Совета муниципального образования  поселок Хохлово.

8. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального образования  устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами области.

9.  Главе муниципального образования гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 55% .

Порядок обращения, назначения и выплаты к пенсии главе муниципального образования определяется Советом муниципального образования в соответствии с законодательством.

Лицам, замещающим должность главы муниципального образования на постоянной основе предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 17 календарных дней в соответствии с законом Вологодской области от 28.10.2015 года № 3769-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.»

1.6.Статью 27 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 27. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо, обладает следующими полномочиями:

- представляет  муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

-вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального образования;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области»

1.7.Статью 28 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования  прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию – со дня удовлетворения Советом муниципального образования  заявления главы муниципального образования  об отставке или по истечению  двух недель со дня подачи главой муниципального образования  в Совет  муниципального образования  указанного заявления, если решение по нему не было принято или если Совет муниципального образования  не принял отставку главы муниципального образования ;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу  обвинительного  приговора суда; 

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования ;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

10) отзыва избирателями  - со дня  опубликования решения об отзыве главы муниципального образования;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования  - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

12)  преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1, 5, 6.2  статьи 13  Федерального  закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

13) утраты муниципальным образованием поселок Хохлово статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей  муниципального образования   более чем  на 25 %, произошедшего вследствие изменения границ  муниципального образования  или объединения муниципального образования  с городским округом.

По основаниям, указанным в пунктах 12, 13, 14 настоящей статьи, полномочия главы муниципального образования  прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным  законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Отставка главы муниципального образования  по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Совет муниципального образования.

Заявление может быть подано без указания причин отставки.  Совет муниципального образования  должен рассмотреть поданное главой муниципального образования  заявление об отставке в течение пяти дней со дня поступления в Совет муниципального образования. В случае непринятия Советом муниципального образования  в указанный срок решения по заявлению главы муниципального образования  или непринятия Советом муниципального образования  отставки главы, глава муниципального образования  вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель  со дня подачи заявления об отставке в Совет муниципального образования, письменно уведомив об этом Совет муниципального образования.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления – заместитель главы муниципального образования.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования (за исключением случаев применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности):

- его полномочия как председателя Совета муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Совета муниципального образования, а в случае его отсутствия  – один из депутатов, определяемый главой муниципального образования.

6. Информация о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования подлежит  обязательному официальному опубликованию (обнародованию)».

1.8.Статью 29 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 29.Администрация муниципального образования (местная администрация)

1. Администрация муниципального образования  (местная администрация) (далее по тексту - администрация муниципального образования) является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования  и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования  федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом, ответчиком в судах, имеет печать и штамп со своим наименованием, бланки, расчетные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.

3. Администрацией муниципального образования  руководит на принципах единоначалия лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается сроком на 5 лет.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается Советом  муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом  муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии назначаются Советом муниципального образования.

Контракт с главой администрации муниципального образования заключается главой муниципального образования».

1.9.Статью 30 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 30. Структура администрации муниципального образования

1. Структура администрации муниципального образования утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.

2. Порядок работы администрации муниципального образования  устанавливается регламентом, утверждаемым главой администрации муниципального образования.

3. Финансирование администрации  муниципального образования  осуществляется в соответствии с утвержденным Советом  муниципального образования  бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

4. Должностные инструкции муниципальных служащих и других категорий работников администрации муниципального образования  утверждаются главой администрации муниципального образования.

5. Администрация муниципального образования в своей деятельности подотчетна населению и Совету муниципального образования, подконтрольна населению и Совету муниципального образования и главе муниципального образования, а в части исполнения отдельных государственных полномочий – уполномоченным органам государственной власти.

6. Финансирование администрации муниципального образования осуществляется в соответствии с утверждённым Советом муниципального образования бюджетом в пределах расходов бюджета, выделенных на аппарат управления».

1.10.Дополнить Устав статьей 30.1 «Глава администрации муниципального образования»:

«30.1. Глава администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования,  осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчётен Совету  муниципального образования;

2) представляет Совету муниципального образования ежегодные отчёты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:

- представляет на утверждение Совета муниципального образования  проект бюджета  муниципального образования  и отчет об его исполнении;

- представляет на рассмотрение Совета муниципального образования   проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования.

-разрабатывает и представляет на утверждение Совету муниципального образования  структуру администрации, формирует в порядке, определенном настоящим Уставом, администрацию муниципального образования, а также решает вопросы применения к муниципальным служащим, работникам администрации муниципального образования мер дисциплинарной ответственности;

- утверждает положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования;

-назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации;

- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

- представляет на утверждение Совета муниципального образования  планы и программы социально - экономического развития  муниципального образования, отчеты об их исполнении;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов  муниципального образования в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

- от имени администрации муниципального образования  подписывает исковые заявления в суды;

- получает в соответствии с действующим законодательством от организаций, расположенных на территории  муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития  муниципального образования;

- организует исполнение бюджета муниципального образования, утвержденного Советом муниципального образования, распоряжается средствами муниципального образования  в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования  бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;

- информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры  муниципального образования;

- представляет Совету муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом муниципального образования;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

  3. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Полномочия главы администрации муниципального образования, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 6.2, 7, 7.2 статьи 13 Федерального закона от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

6. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Совета муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4настоящей статьи;    

2) Губернатора Вологодской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;

3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Вологодской области.

7. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Вологодской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8.В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального образования, уполномоченный решением  Совета муниципального образования.»

1.11. Статью 51 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 51. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  муниципального образования

1. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются решением  Совета муниципального образования.                                                        2. Приведение Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом области указанный срок не установлен, срок приведения устава поселения в соответствие с федеральным законом, законом области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого решения Совета муниципального образования и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.                                         

3. Проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов устава или законов области в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами.                                                                                                  После опубликования не позднее чем через 15 дней проект решения Совета муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования выносится на публичные слушания, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов области в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного уставом муниципального образования числа депутатов Совета муниципального образования.                                                                     

5. Принятое Советом муниципального образования решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в течение 10 дней направляется главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования имеет право отклонить данный муниципальный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Совет муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, он вновь рассматривается Советом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней.                                                       

6. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.                                                       

7. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.                                                                     

8. Решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования. Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированное решение Совета муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.                                                                                   

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета муниципального образования, принявшего решение о внесении в устав  муниципального образования указанных изменений и дополнений.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Председатель Совета муниципального образования

поселок Хохлово                                                                               О. В. Деркач

Глава муниципального образования

поселок Хохлово                                                                              В. А. Трофимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник муниципального образования № 6 от 09.06.2017, Информационный вестник муниципального образования № 4 от 19.04.2017
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать