Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2014г.
Номер документа: RU355111022014001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования поселок Хохлово
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



На бланке решения Совета

Совет Муниципального  Образования  ПОСЁЛОК  ХОХЛОВО  КАДУЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

Вологодской области

РЕШЕНИЕ

От 20.06.2014 года                                № 15

        п. Хохлово

О внесении изменений в Устав муниципального образования поселок Хохлово

Совет муниципального образования поселок Хохлово РЕШИЛ:

Внести изменения в Устав муниципального образования поселок Хохлово, изложив статьи 4, 6, 8, 26, 31, 32, 46, 52  в новой редакции:

«Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования поселок Хохлово относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

16) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

17) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов муниципального образования;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

22) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а так же осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

32.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

32.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

34) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

37) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Кадуйского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения принимается Советом муниципального образования по предложению главы муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования.

        Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального образования имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета муниципального образования.

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Местное самоуправление осуществляется:

1.1. населением непосредственно путем участия в:

-местном референдуме;

-муниципальных выборах;

-голосовании по отзыву депутата Совета муниципального образования, главы муниципального образования;

-голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования

1.2. через органы местного самоуправления:

-выборный представительный орган муниципального образования  – Совет муниципального образования поселок Хохлово;

-выборное должностное лицо – главу муниципального образования поселок Хохлово (далее по тексту – глава муниципального образования);

-исполнительно-распорядительный орган – администрацию муниципального образования поселок Хохлово (далее по тексту – администрация муниципального образования).

1.3. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан;

- правотворческую инициативу граждан;

- опросы граждан;

- публичные слушания;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- территориальное общественное самоуправление;

- избрания старосты населенного пункта;

- иные формы, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования  обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы муниципального образования  и права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями межмуниципального сотрудничества, иными организациями, гражданами, прибегая в необходимых случаях к судебной защите.

Статья 8. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета муниципального образования, главы муниципального образования  осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При проведении муниципальных выборов используется мажоритарная избирательная система по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

2. Выборы депутатов Совета муниципального образования  и главы муниципального образования  назначаются Советом муниципального образования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в газете «Наше время» не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.

При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования или Совета муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

4. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 26. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования  и наделяется Уставом муниципального образования  собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования  и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Срок полномочий главы муниципального образования составляет 4 года и исчисляется со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

3.Днем вступления главы муниципального образования в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты муниципального образования, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей муниципального образования».

Глава муниципального образования издает распоряжение администрации муниципального образования о вступлении его в должность.

4.Порядок проведения выборов главы муниципального образования определяется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области.

5.Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования  и исполняет полномочия председателя Совета муниципального образования.

6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета муниципального образования, издает постановления администрации по вопросам местного значения муниципального образования  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального образования, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. В качестве Председателя Совета муниципального образования глава издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Постановления и распоряжения администрации муниципального образования, изданные в пределах полномочий главы муниципального образования, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением  случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе глава муниципального образования не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальном правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) Участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному либо делу об административном правонарушении;

6) Глава муниципального образования соблюдает иные ограничения, установленные федеральным законодательством.

9. Глава муниципального образования в своей деятельности  подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального образования.

10.В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его полномочия  в полном объеме временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования полномочия Председателя Совета муниципального образования  временно исполняет заместитель Председателя Совета муниципального образования, полномочия главы администрации муниципального образования исполняет заместитель главы администрации.

11. Главе муниципального образования гарантируется доплата к пенсии в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» в размере 55% (избранного и осуществлявшего полномочия до вступления в силу закона области от 13.12.2012 года № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» и  в размере 55 %, установленном Советом муниципального образования (главе, избранного после вступления в силу закона области от 13.12.2012 № 2930-ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 закона области «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Порядок обращения, назначения и выплаты к пенсии главе муниципального образования определяется Советом муниципального образования в соответствии с законодательством.

Статья 31. Полномочия администрации  муниципального образования

1. К компетенции администрации  муниципального образования  относится:

1) в соответствии с  решениями Совета муниципального образования управление и распоряжение собственностью муниципального образования  в соответствии с порядком, установленным Советом муниципального образования; ведение учета объектов муниципальной собственности в реестре объектов муниципальной собственности;

2)подготовка проекта бюджета муниципального образования;

3)исполнение бюджета муниципального образования;

4)осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования  муниципальных заимствований;

5)осуществление контроля за использованием на территории муниципального образования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

7) управление долговыми обязательствами муниципального образования;

8) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти;

9) разработка программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

10) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования;

11) осуществление муниципального жилищного контроля;

12) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель муниципального образования;

13) осуществление муниципального лесного контроля;

14) осуществление иных полномочий, определенных федеральными законами и законами области.

2. Порядок работы администрации муниципального образования  устанавливается Регламентом, утверждаемым главой муниципального образования.

Статья 32. Муниципальные правовые акты муниципального образования

По вопросам местного значения население муниципального образования  непосредственно и (или) органы местного самоуправления  и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Вологодской области, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения  Совета муниципального образования;

4) постановления и распоряжения  главы  муниципального образования по организации деятельности Совета муниципального образования;

5) постановления и распоряжения администрации муниципального образования.

3. Устав муниципального образования  и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  муниципального образования, дополнительно требуется принятие  (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.  

5. Совет муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,  решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Решения принимаются на заседании Совета муниципального образования  открытым или тайным голосованием.

Решения Совета муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования,  принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Иные акты Совета муниципального образования  принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета муниципального образования.

Принятые Советом муниципального образования  нормативные правовые акты направляются главе  муниципального образования  для подписания и обнародования.

Решения  Совета муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета  муниципального образования  только по инициативе главы  администрации муниципального образования   или при наличии заключения главы администрации муниципального образования.

6. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования.

Глава муниципального образования, как глава администрации муниципального образования, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального образования, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения муниципального образования  и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета муниципального образования, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.

8. Решения Совета муниципального образования  о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) на официальном сайте муниципального образования поселок Хохлово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также могут быть размещены на официальных информационных стендах.

Остальные муниципальные правовые акты вступают в силу после подписания, если самим правовым актом не предусмотрено иное.

9. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории  муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления  муниципального образования  несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти области).

11. Признание по решению суда закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования (района) недействующим до вступления в силу нового закона Вологодской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального образования (района), принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Статья 46. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

  Статья 52.  Вступление Устава муниципального образования в силу. Переходные положения.

Настоящий Устав вступает в силу с 01 января 2006 года. Положения, предусмотренные подпунктом 22 пункта 1 статьи 4 Настоящего Устава вступают в силу с 1 июля 2014 года.»

2. Дополнить Устав муниципального образования поселок Хохлово статьей 18.1 следующего содержания:

«18.1. Староста населенного пункта

1. Староста населенного пункта (далее - староста) представляет интересы населения населенного пункта, либо нескольких населенных пунктов, либо части территории населенного пункта (далее - подведомственная территория) при взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен населенный пункт (населенные пункты), осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом Вологодской области от 10.07.2013 № 3121-ОЗ «О старостах населенных пунктов Вологодской области».

2. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

3. Староста избирается на территории населенного пункта, не являющегося административным центром муниципального района или муниципального образования, с численностью населения не менее 10 человек либо на территории, включающей несколько населенных пунктов, входящих в состав одного поселения, в каждом из которых проживает не менее 10 человек.

В населенных пунктах с численностью населения более 500 человек решением собрания по выбору старосты могут избираться старосты, осуществляющие деятельность на закрепленной за ними решением такого собрания граждан части территории населенного пункта, на которой проживает не менее 150 человек. На подведомственной территории одновременно осуществляет полномочия только один староста.

4.  Срок полномочий старосты 5 лет.

5. Староста осуществляет следующие полномочия:

1) содействует в реализации прав и законных интересов населения подведомственной территории в органах местного самоуправления;

2) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования, в том числе по вопросам благоустройства территории, предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг, организации и проведения публичных мероприятий, охраны общественного порядка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, увеличения доходов местных бюджетов;

3) доводит до населения подведомственной территории информацию об изменениях в законодательстве, в том числе муниципальных правовых актах, в части, касающейся прав и обязанностей граждан - жителей подведомственной территории;

4) содействует реализации на подведомственной территории муниципальных правовых актов;

5) проводит встречи граждан соответствующей подведомственной территории, направляет по их результатам запросы, заявления, предложения в органы местного самоуправления. Размещает ответы на запросы на информационных стендах либо доводит их до сведения граждан иным способом;

6) осуществляет иные полномочия, закрепленные за старостой уставом муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

6. Старостой может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории, где избирается староста.

7. Староста избирается на собрании граждан по вопросу избрания старосты (далее - собрание по выбору старосты).

Порядок проведения собрания по выбору старосты определяется муниципальными правовыми актами муниципального образования.

8. Кандидаты на должность старосты могут быть выдвинуты:

1) путем самовыдвижения;

2) по предложению органа местного самоуправления поселения;

3) жителями территории, на которой избирается староста.

9.  Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения собрания по выбору старосты.

10. Староста информирует о своей деятельности население подведомственной территории и органы местного самоуправления.

Староста не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности на собрании жителей подведомственной территории. Порядок проведения такого собрания определяется муниципальными правовыми актами муниципального образования.

11. Порядок досрочного прекращения полномочий старосты, а также порядок проведения собрания граждан по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты определяются нормативным правовым актом Совета муниципального образования поселок Хохлово.

12. Старосты поощряются органами местного самоуправления муниципального образования за активную работу, в том числе по итогам муниципального конкурса на звание "Лучший староста", в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования.».

3.Уполномочить главу муниципального образования поселок Хохлово Трофимова Владимира Анатольевича на регистрацию и на получение документов о государственной регистрации изменений в Устав муниципального образования поселок Хохлово.

4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Председатель Совета  муниципального

образования поселок Хохлово              О.В. Деркач

Глава муниципального

образования поселок Хохлово                                                      В.А. Трофимов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Наше время" № 18 от 13.08.2014, Официальный Вестник муниципального образования № 11 от 21.05.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать