Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2009г.
Номер документа: RU245353082009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сухобузимский cельский Совет депутатов Сухобузимского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

СУХОБУЗИМСКИЙ РАЙОН

СУХОБУЗИМСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

20 июля 2009 года

с. Сухобузимское

№ 191

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СУХОБУЗИМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СУХОБУЗИМСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В целях приведения Устава Сухобузимского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 68 Устава Сухобузимского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края, Сухобузимский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Сухобузимского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края:

1.1. Статью 9 «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» дополнить пунктом 8, изложив его в следующей редакции:

«8) участие в организации и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;»

1.2. Статью 9 «Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета» дополнить пунктом 9, изложив его в следующей редакции:

«9) создание условий для развития туризма.»

1.3. Пункт 25 статьи 7 «Вопросы местного значения сельсовета» считать утратившим силу.

1.4. Наименование статьи 11 «Органы и должностные лица сельского самоуправления» изложить в следующей редакции:

Статья 11. Органы и должностные лица местного самоуправления»

Текст статьи изложить в следующей редакции:

1. Глава Сухобузимского сельсовета (далее - Глава сельсовета, глава) - высшее должностное лицо, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Сухобузимский сельский Совет депутатов (далее - Совет, сельский Совет депутатов, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления - избирается непосредственно населением сельсовета сроком на 5 лет и работает в сессионном порядке, подотчетен населению.

3. Администрация Сухобузимского сельсовета (далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления. Руководство деятельностью администрации осуществляет на основе принципа единоначалия глава администрации сельсовета.

1.5. Наименование статьи 12 «Органы сельского самоуправления, наделенные правами юридического лица» изложить в следующей редакции: Статья 12. «Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица».

1.6. Статью 16. «Глава сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Глава сельсовета - высшее должностное лицо сельсовета, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории сельсовета.

2. Глава сельсовета действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов сельсовета.

3. Глава сельсовета представляет сельсовет в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами.

4. Глава сельсовета избирается депутатами Совета депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от общей установленной для Совета численности.

5. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран главой сельсовета в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством.

6. На главу сельсовета распространяются гарантии, предусмотренные законодательством.

1.7. Статью 17. «Срок полномочий Главы сельсовета», изложить в следующей редакции:

1. Глава сельсовета избирается на срок полномочий Совета депутатов, из состава которого он избран.

2. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его избрания Советом депутатов.

3. Полномочия главы сельсовета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

1.4. Статью 18. «Досрочное прекращение полномочий Главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случаях:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом;

1.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.9. отзыва избирателями;

1.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

1.11. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, из состава которого избран глава сельсовета.

1.12. преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

1.13. утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.14. увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения поселения с городским округом;

1.15. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.3-1.6, 1.10 пункта 1 настоящей статьи полномочия Главы сельсовета прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.

3. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1.7, 1.8 пунктах 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируется решением Совета депутатов.

4. В случае отзыва Главы сельсовета избирателями полномочия Главы сельсовета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

5. Заявления об отставке направляется Главой сельсовета в сельский Совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются с даты определенной решением сельского Совета депутатов. При этом заявление Главы сельсовета об отставке должно быть рассмотрено сельским Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы сельсовета об отставке до даты прекращения полномочий Главы сельсовета не может превышать 14 дней. Заявление Главы сельсовета об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления сельским Советом депутатов.

В случае если отставка Главы сельсовета не принята сельским Советом депутатов, Глава сельсовета вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой сельсовета, полномочия Главы сельсовета прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке сельским Советом депутатов.

6. В случае прекращения полномочий Главы сельсовета по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.2, 1.3, 1.9, 1.10 пункта 1 настоящей статьи, лицо, занимавшее должность Главы сельсовета, сохраняет полномочия депутата Совета депутатов сельсовета до окончания срока данных полномочий.

1.9. Статью 19. «Полномочия Главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Глава сельсовета:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует решения сельского Совета депутатов;

3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета депутатов;

4) является председателем сельского Совета депутатов, организует его работу, созывает сессии Совета депутатов;

5) заключает контракт с главой администрации сельсовета;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

1.10. Статью 20. «Исполнение полномочий Главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов, Совет депутатов на внеочередной сессии избирает нового главу сельсовета. До избрания нового главы сельсовета полномочия главы сельсовета исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов полномочия главы сельсовета исполняет глава администрации сельсовета, в случае его отсутствия - заместитель главы администрации сельсовета.

2. В случае временного отсутствия главы сельсовета (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета депутатов.

1.11. Статью 22 «Правовые акты Главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, в том числе постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Правовые акты главы сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты главы сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края). В случае упразднения должности Главы сельсовета либо изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

1.12. Пункт 8 статьи 22.2 «Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе» изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности.»

1.13. Статью 23 «Состав и сроки полномочий сельского Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1. Сельский Совет - представительный орган местного самоуправления.

2. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых жителями сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Выборы осуществляются на основе смешанной пропорционально-мажоритарной системы, при этом 5 депутатов избираются на основе мажоритарной системы по избирательным округам, а 6 депутатов - на основе пропорциональной системы от политических партий.

3. Сельский Совет избирается сроком на 5 лет, который исчисляется со дня избрания не менее 2/3 депутатов.

4. Сельский Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов.

5. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности районного Совета осуществляет администрация.

6. Совет депутатов наделяется правами юридического лица.»

1.14. Статью 24 «Председатель сельского Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1. Работу Совета депутатов организует его Председатель. Председателем Совета депутатов является Глава сельсовета.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации поселения, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы администрации поселения, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей поселения внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6) подписывает протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения.

3. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельсовета.

1.15. Пункт 2 статьи 25 «Депутаты сельского Совета», изложить в следующей редакции:

2. Депутат сельского Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, на постоянной основе работает 1 депутат: председатель сельского Совета депутатов.

1.16. Дополнить статью 25 «Депутаты сельского Совета» пунктом 6 изложив в следующей редакции:

6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

1.17. Статью 26 «Сессия сельского Совета» изложить в следующей редакции:

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов сельсовета.

3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы администрации сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

4. Заседания Совета правомочны при участии не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов.

5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация сельсовета.

1.18. Статью 29 «Компетенция сельского Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1. К компетенции Совета депутатов относится:

1.1. принятие Устава сельсовета и внесения в него изменений и дополнений;

1.2. утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.4. принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации, в соответствии с действующим законодательством;

1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

1.7. определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

1.9. утверждение структуры администрации сельсовета по представлению главы администрации сельсовета;

1.10. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

1.11.принятие решения об удалении главы сельсовета в отставку;

1.12. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.

2. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы сельсовета, главы администрации о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных главе сельсовета органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации сельсовета.

1.19. Статью 31 «Решения сельского Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.

3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.

Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов.

4. Решения Совета в течение 10 дней с момента их принятия подписывает и направляет на опубликование глава сельсовета.

5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории сельсовета, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Решения Совета депутатов сельсовета об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»

1.20. Статью 32 «Досрочное прекращение полномочий сельского Совета депутатов» изложить в следующей редакции:

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

1.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.2. в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

1.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

1.4. в случае преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

1.5. утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

1.6. увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета или объединения сельсовета с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов, а также досрочное прекращение полномочий главы сельсовета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством.

1.21. Статью 33 «Досрочное прекращение полномочий депутата Совета» изложить в следующей редакции:

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1.1. смерти;

1.2. отставки по собственному желанию;

1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

1.5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

1.8. отзыва избирателями;

1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

1.10. призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

1.11. в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.6, 1.7, 1.10 пунктах 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 1.9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения сельским Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

1.22. Статью 34 «Администрация сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Администрация сельсовета (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации.

3. Администрация подотчетна Совету депутатов.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации сельсовета.

1.23. Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА» дополнить статьей 34.1 «Глава администрации сельсовета» изложив ее в следующей редакции:

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 1 год.

2. Условия контракта для главы местной администрации, а также порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливаются решением Совета депутатов.

3. Члены конкурсной комиссии назначаются Советом депутатов сельсовета.

4. Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов сельсовета из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой сельсовета.

5. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

5.1. смерти;

5.2. отставки по собственному желанию;

5.3. расторжение контракта в судебном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5.4. отрешение от должности Губернатором Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5.5. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5.6. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5.7. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

5.8. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное местно жительство;

5.9. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

5.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

5.11. преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения сельсовета;

5.12. утраты сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5.13. увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения сельсовета с городским округом.

1.24. Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА» дополнить статьей 34.2 «Полномочия главы администрации сельсовета» изложив ее в следующей редакции:

Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий:

1. представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета сельсовета) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета сельсовета и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;

2. заключает от имени администрации сельсовета договоры и соглашения;

3. организует взаимодействие администрации сельсовета с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;

4. представляет Совету депутатов ежегодный отчет о работе администрации сельсовета;

5. организует прием граждан должностными лицами администрации сельсовета, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;

6. представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации сельсовета;

7. утверждает, организует работу с кадрами в администрации сельсовета, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;

8. осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации сельсовета, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

9. принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

10. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

1.30. Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА» дополнить статьей 34.3 «Правовые акты главы администрации сельсовета» изложив ее в следующей редакции:

1. Глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции, а также компетенции администрации сельсовета издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных переданных государственных полномочий, а также распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации сельсовета.

2. Правовые акты главы администрации сельсовета, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.

3. Нормативные правовые акты главы администрации сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты главы администрации сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края). В случае упразднения должности Главы администрации сельсовета либо изменения перечня его полномочий, правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта.

1.25. Главу 5 «АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСОВЕТА» дополнить статьей 34.4 «Должностные лица администрации и иные работники администрации» изложив ее в следующей редакции:

1. Должностное лицо администрации - заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности администрации.

2. Должностные лица администрации назначаются и увольняются с должности главой администрации сельсовета.

3. Глава администрации сельсовета распределяет обязанности между работниками администрации.

1.26. Статью 35 «Компетенция администрации сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. Администрация сельсовета:

1.1. разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета, является главным распорядителем бюджетных средств и органом регулирования сельсовета в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

1.2. осуществляет от имени сельсовета в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью сельсовета;

1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития сельсовета;

1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы;

1.5. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

1.6. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории поселения, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения сельсовета;

1.7. сдает в аренду муниципальное имущество;

1.8. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы;

1.9. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета сельсовета;

1.10. обеспечивает деятельность Совета депутатов;

1.11. подконтролен и подотчетен Совету депутатов;

1.12. представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

1.13. обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

1.14. принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельсовета работ в соответствии с федеральным законом;

1.15. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовета и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета;

1.16. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти.

3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает глава администрации сельсовета.

1.28. Статью 37 «Местный референдум» изложить в следующей редакции:

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

3.1. по инициативе, выдвинутой 1 % жителей сельсовета, имеющих право на участие в местном референдуме, но не менее 25 человек;

3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве 1 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета, но не менее 25 человек;

3.3. по инициативе Совета депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации сельсовета.

4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.

Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы поселения, органов государственной власти Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края или прокурора.

5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также:

5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

5.2. о персональном составе органов местного самоуправления;

5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении на должность или на освобождение от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц;

5.4. о принятии и изменении бюджета сельсовета, исполнении и изменении финансовых обязательств сельсовета;

5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.

7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения об его назначении, производятся за счет средств бюджета сельсовета. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета сельсовета не допускается.

11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством.

1.29. Пункт 5 статьи 39 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

5. Голосование по отзыву депутата Совета, главы сельсовета считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа.

1.30. Пункт 6 статьи 39 «Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы сельсовета» изложить в следующей редакции:

6. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета.

В случае отзыва главы сельсовета избирателями он сохраняет полномочия депутата Совета депутатов сельсовета. При этом данный депутат не может быть вновь избран главой сельсовета в течение того срока полномочий, во время которого он отозван с должности главы сельсовета.

1.31. Статью 40 «Муниципальные выборы» изложить в следующей редакции:

1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края.

3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета на территории сельсовета образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - 7 человек.

Избирательная комиссия сельсовета не входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.

1.32. Пункт 4 статьи 46 «Система территориального общественного самоуправления» изложить в следующей редакции:

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией сельсовета в порядке, установленном Советом депутатов.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

1.33. Главу 7 «ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СЕЛЬСОВЕТЕ» дополнить статьей 46.1 «Устав территориального общественного самоуправления» изложив ее в следующей редакции:

1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

2.1. территория, на которой оно осуществляется;

2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

2.3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

2.4. порядок принятия решений;

2.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

2.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

1.34. Статью 47 «Общие собрания, конференции жителей» изложить в следующей редакции:

1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.

2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

2.1. установление структуры органов ТОС;

2.2. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления;

2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

2.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении;

2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

1.35. Наименование статьи 48 «Выборы органов территориального общественного самоуправления» изложить в следующей редакции: Статья 48. «Органы территориального общественного самоуправления».

Текст статьи изложить в следующей редакции:

1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

2.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

2.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией сельсовета, с использованием средств бюджета сельсовета;

2.4. вправе вносить в органы местного самоуправления сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

1.36. Пункт 3 статьи 52 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» изложить в следующей редакции:

3. Администрация сельсовета может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, по решению Совета депутатов, межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сельсовета.

Администрация сельсовета определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности.

1.37. Пункт 1 статьи 54 «Бюджет сельсовета» изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным решением сельского Совета депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, установленным действующим законодательством; доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным законами Красноярского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, установленным действующим законодательством; доходы от федеральных налогов и сборов по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.

В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами.

1.38. Пункт 3 статьи 59 «Понятие и правовая регламентация муниципальной службы» изложить в следующей редакции:

3. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

1.39. Пункт 2 статьи 60 «Должность муниципальной службы» изложить в следующей редакции:

2. Глава администрации сельсовета является муниципальным служащим. Иные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы администрации сельсовета в соответствии со структурой администрации сельсовета, утвержденной Советом депутатов.

1.40. Главу 10. «ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» считать утратившей силу.

1.41. Главу 11 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЕЛЬСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» дополнить статьей 66.1 «Удаление главы сельсовета в отставку» изложив ее в следующей редакции:

Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу сельсовета в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края).

1.42. Пункт 5 статьи 69 «Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений» изложить в следующей редакции:

5. Подпункт 1.8. пункта 1 статьи 18 и подпункт 1.7. пункта 1 статьи 33 применяются к Главе и депутатам Совета, избранным после вступления в силу Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей».

1.43. Статью 69 «Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений» дополнить пунктом 6 изложив его в следующей редакции:

6. Положения статей 11, 16, 17, пункта 1.11 статьи 18, 19, 20, пункта 1 статьи 22, 23, 24, 26, 29, 34, 34.1, 34.2, 35 касающихся изменения структуры органов местного самоуправления, полномочий главы сельсовета, срока полномочий главы сельсовета и Совета депутатов, оснований досрочного прекращения полномочий главы, исполнения полномочий главы в случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета, полномочий Совета депутатов, должности главы администрации сельсовета, компетенции главы администрации сельсовета, назначенного на должность по контракту, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении изменений и дополнений в Устав Сухобузимского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края от 20.07.2009 года № 191.

2. Поручить Главе Сухобузимского сельсовета Н.Е. Кондратьеву направить Устав Сухобузимского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края с внесенными изменениями и дополнениями на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, при наличии государственной регистрации изменений и дополнений, внесенных в Устав Сухобузимского сельсовета настоящим решением.

Глава сельсовета

Н.Е. Кондратьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник органов местного самоуправления Сухобузимского сельсовета" № 6 от 03.08.2009, Газета "Вестник органов местного самоуправления Сухобузимского сельсовета" № 4 от 19.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать