Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2011г.
Номер документа: RU125120002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Сернурский муниципальный район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙ ФЕДЕРАЦИЙ

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

от 20 июля 2011 года № 128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

{Акт утратил силу: Решением Собрания депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 19 декабря 2012 года № 215}

Руководствуясь статьей 50 Устава Сернурского муниципального района (далее – Устав), в целях приведения Устава в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.05.2011 № 88-ФЗ), Собрание депутатов Сернурского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав.

2. Главе муниципального района направить на государственную регистрацию настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации.

Глава муниципального образования,

Председатель Собрания депутатов

Сернурского муниципального района Г.Н. Яндулов

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Собрания депутатов Сернурского муниципального района от 20 июля 2011 г. № 128

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1) абзац 2 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

«Документом, отражающим границу муниципального района, является прилагаемый к настоящему Уставу план (карта) границ муниципального района (Приложение 1).»;

2) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районных средствах массовой информации либо обнародованию.»;

3) пункт 12 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;»;

4) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Марий Эл, отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл - законами Республики Марий Эл. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.»;

5) статью 12 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. При проведении муниципальных выборов в Собрание депутатов Сернурского муниципального района применяется смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательная система с закрытыми списками кандидатов.»;

6) в статье 13:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Собрании депутатов замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.»;

б) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. Собрание депутатов обязано назначить голосование по отзыву депутата в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов из избирательной комиссии муниципального района о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемого в соответствии с ним закона Республики Марий Эл, настоящего Устава.»;

7) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Марий Эл.»;

8) дополнить статьей 25.1 следующего содержания:

«Статья 25.1. Фракции в Собрании депутатов

1. Депутаты Собрания депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их республиканскими отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее республиканского отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом Собрания депутатов муниципального района.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Собрании депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее республиканским отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.»;

9) в части 2 статьи 26:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;»;

б) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) осуществление иных полномочий Собрания депутатов, определенных федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией и законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом.»;

10) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:

«Статья 27.1. Порядок принятия решения о самороспуске Собрания депутатов

1. Инициатива решения о самороспуске Собрания депутатов может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов Собрания депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

2. Заседание Собрания депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях, которые должны принять решение о своем отношении к вопросу о самороспуске Собрания депутатов.

3. Продолжительность рассмотрения депутатами вопроса о самороспуске Собрания депутатов, гарантирующая возможность всестороннего и объективного обсуждения всех обстоятельств и обоснований инициативы самороспуска, не может быть менее одного месяца.

4. Инициатива о принятии решения о самороспуске не может быть выдвинута:

1) если до проведения очередных муниципальных выборов в Собрание депутатов осталось менее одного года;

2) в период принятия бюджета муниципального района и утверждения отчета о его исполнении.

5. В случае непринятия Собранием депутатов решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске может быть принята к рассмотрению не ранее чем через один год со дня голосования по вопросу о самороспуске.»;

11) пункт 18 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«18) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов муниципального района в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях;»;

12) в части 1 статьи 31.1:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации», либо досрочно оформленной в соответствии законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации;»;

б) пункт 7 исключить.

13) пункт 3 части 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:

«3) отрешения от должности в связи с изданием Главой Республики Марий Эл соответствующего правового акта в соответствии с федеральным законом;»;

14) часть 4 статьи 34 изложить в следующей редакции:

«4. Условия контракта для главы администрации муниципального района утверждаются Собранием депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Марий Эл в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.»;

15) в части 2 статьи 35:

а) абзац 13 изложить в следующей редакции:

«– дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

б) абзац 18 изложить в следующей редакции:

«– участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;»;

в) абзац 19 изложить в следующей редакции:

«– организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Марий Эл; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях республиканского значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;»;

г) абзац 20 изложить в следующей редакции:

«– организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;»;

16) пункт 4 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции

«4) отрешения от должности в случае издания правового акта Главой Республики Марий Эл об отрешении от должности главы местной администрации по основаниям и в порядке, предусмотренными федеральным законом;»;

17) часть 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«4. Финансовый орган:

принимает муниципальные правовые акты по вопросам бюджетных правоотношений, в том числе устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам, по источникам финансирования бюджета, порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;

разрабатывает и представляет в администрацию муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района, участвует в бюджетном процессе в муниципальном районе;

ведет реестр расходных обязательств муниципального района;

вносит в администрацию муниципального района предложения по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, осуществляет регулирование финансовых (межбюджетных) отношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав территории муниципального района;

осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района (в том числе в форме предварительного, текущего и последующего контроля), средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия и функции в области бюджета, финансов, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о финансовом органе.»;

18) дополнить статьей 38.1 следующего содержания:

«Статья 38.1. Порядок формирования избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Избирательная комиссия может иметь статус юридического лица на основании решения Собрания депутатов.

2. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.

3. Формирование избирательной комиссии осуществляется Собранием депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов. Формирование избирательной комиссии осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года № 72-З «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл» (далее - Закон Республики Марий Эл «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл»), предложений других политических партий и иных общественных объединений.

4. Формирование избирательной комиссии осуществляется также на основании предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл.

5. Собрание депутатов обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл, а также политических партий, выдвинувших республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Марий Эл, Собрания депутатов право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл, Собрании депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

7. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Государственном Собрании Республики Марий Эл, либо в Собрании депутатов созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частью 5 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее, чем за три дня до истечения сроков, указанных в пункте 9 статьи 28 Закона Республики Марий Эл «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл»).

8. Права, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, принадлежат политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также политическим партиям, выдвинувшим республиканские списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 79.1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 года № 70-З «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл» (далее – Закон Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл»).

9. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав избирательной комиссии.

10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

11. Собрание депутатов обязано назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл.

12. В случае если указанных в пунктах 5 и 11 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно указанных пунктов, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

13. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл», обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав избирательной комиссии.

14. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан не позднее, чем за сорок дней до окончания сроков полномочий данной избирательной комиссии опубликовать сообщение о предстоящем формировании избирательной комиссии и принимать предложения в течение месяца со дня публикации в средствах массовой информации либо обнародования иным способом указанного сообщения.

15. Финансирование деятельности избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Избирательная комиссия представляет отчет об использовании средств бюджета муниципального района, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов, в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл».»;

19) дополнить статьей 38.2 следующего содержания:

«Статья 38.2. Полномочия избирательной комиссии

1. К полномочиям избирательной комиссии относятся:

1) осуществление на территории муниципального района контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечение на территории муниципального района реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания депутатов, местного референдума, издания необходимой печатной продукции;

3) назначение выборов депутатов Собрания депутатов в случае, если Собрание депутатов не назначит выборы в установленные Законом Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл» сроки;

4) назначение выборов при досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов;

5) определение схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов (и ее графического изображения) и представление ее на утверждение в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл»;

6) установление единой нумерации избирательных участков на территории муниципального района;

7) обеспечение на территории муниципального района соблюдения нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;

8) формирование участковых избирательных комиссий и назначение их председателей;

9) составление списков избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 статьи 18 Закона Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл»;

10) заверение списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам;

11) регистрация списков кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, одномандатным (многомандатным) избирательным округам, выдача им удостоверений установленного образца;

12) обеспечение всем кандидатам, избирательным объединениям равных условий для участия в предвыборной деятельности;

13) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении выборов депутатов Собрания депутатов, соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

14) установление формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, решение вопросов, связанных с их изготовлением и передачей в соответствующие избирательные комиссии;

15) осуществление на территории муниципального района мер по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

16) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

17) осуществление на территории муниципального района мер по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Собрания депутатов, распределение выделенных из бюджета муниципального района средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения указанных выборов, контроль за целевым использованием указанных средств;

18) руководство работой окружных, участковых избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, организационно-технической помощи, утверждение образцов печатей избирательных комиссий;

19) заслушивание сообщений органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания депутатов;

20) рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, в том числе избирательной комиссии поселения, входящего в состав территории муниципального района, и принятие по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;

21) составление при обнаружении правонарушений протоколов об административных правонарушениях (подготовка материалов для таких протоколов) и направление данные протоколов в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд;

22) обеспечение информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах, списках кандидатов;

23) определение результатов выборов по единому избирательному округу, единому многомандатному избирательному округу;

24) распределение депутатских мандатов между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями по единому избирательному округу и допущенными к распределению депутатских мандатов;

25) установление общих результатов выборов депутатов Собрания депутатов и осуществление их официального опубликования;

26) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл», иными законами Республики Марий Эл, настоящим Уставом.

2. Полномочия избирательной комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, принятому на основании обращения Собрания депутатов, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.»;

20) пункт 10 части 1 статьи 41.1 изложить в следующей редакции:

«10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;»;

21) в статье 53:

а) в части 1:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;»;

б) часть 5 признать утратившей силу;

22) в статье 54:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения. Некоммерческие организации»;

б) абзац 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» может создавать муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального района.»;

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Администрация муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, определяет их цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. По обязательствам муниципальных казенных учреждений субсидиарно отвечает администрация муниципального района, которая обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.»;

23) в статье 55:

а) абзац 1части 1 изложить в следующей редакции:

«1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:»;

б) абзац 6 части 1 изложить в следующей редакции:

«– осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;»;

в) абзац 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«– установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;»;

г) абзац 8 части 1 изложить в следующей редакции:

«– в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;»;

д) абзац 9 части 1 изложить в следующей редакции:

«– установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Марий Эл нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, республиканских и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Марий Эл в бюджеты муниципальных районов;»;

е) абзац 12 части 1 изложить в следующей редакции:

«– иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.»;

24) в статье 58:

а) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:

«7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Собрания депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;»;

б) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:

«10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл и решениями органов местного самоуправления.»;

25) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Муниципальные заимствования и порядок их осуществления

1. Муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

3. Целью привлечения муниципальных заимствований является финансирование дефицита бюджета муниципального района, а также финансирование расходов бюджета муниципального района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (далее – программа внутренних заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Программа внутренних заимствований является приложением к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

5. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе внутренних заимствований.

6. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района принадлежит администрации муниципального района.

7. Предельный объем привлекаемых администрацией муниципального района муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и погашение муниципальных долговых обязательств.

8. При исполнении бюджета муниципального района предложения о размерах и сроках осуществления муниципальных заимствований разрабатываются администрацией муниципального района в пределах объема муниципального долга и в соответствии с Программой внутренних заимствований, утвержденной решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.

9. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим казну муниципального района, и исполняются за счет средств бюджета муниципального района.

10. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

11. Выбор кредитных организаций для привлечения кредитов в бюджет муниципального района осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

12. Работу по подготовке пакета документов в кредитную организацию для получения кредита и по заключению кредитного договора осуществляет администрация муниципального района.

13. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

14. Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливается Собранием депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального района.

15. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального района путем увеличения объема источников финансирования бюджета муниципального района.

16. Сведения об объеме долговых обязательств муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, вносятся в муниципальную долговую книгу муниципального района. Состав сведений, порядок и срок их внесения в муниципальную долговую книгу муниципального района устанавливаются администрацией муниципального района.

17. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.»;

26) в статье 67.1:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Собрание депутатов в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл.»;

б) третье предложение части 3 изложить в следующей редакции:

«О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Глава (Председатель Правительства) Республики Марий Эл уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.»;

в) части 4-7 изложить в следующей редакции:

«4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл.

6. Инициатива Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.»;

г) пункт 1 части 11 изложить в следующей редакции:

«1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов или Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;»;

д) часть 14 изложить в следующей редакции:

«14. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов или Главы (Председателя Правительства) Республики Марий Эл об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

27) статью 70 дополнить частями 9, 10 и 11 следующего содержания:

«9. Действие части 3 статьи 38 распространяется на вновь сформированную избирательную комиссию муниципального района.

10. Положение части 2 статьи 38.1, касающееся срока полномочий избирательной комиссии, применяется в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления в силу Федерального закона от 04.06.2010 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий».

11. Пункт 12 части 1 статьи 7, пункт 8 части 1 статьи 53 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2012 года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Край сернурский" № 36 от 16.09.2011, Газета "Край сернурский" № 23 от 17.06.2011
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать