Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2011г.
Номер документа: RU485010002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Совет депутатов Воловского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Статья ___

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Утратил силу решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области

о принятии устава в новой редакции

от 23.06.2015 № 126 НГР RU485010002015001

РЕШЕНИЕ

20.07.2011г.                                          с.Волово                                                        № 237

О внесении изменений в Устав

Воловского муниципального района Липецкой области

Российской Федерации

Рассмотрев проект решения Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области «О внесении изменений в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ « О государственной регистрации уставов муниципальных образований», статьями 21,56 Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации публичных слушаний и решение постоянной комиссии по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Принять изменения в Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).

2. Направить принятые изменения в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Главе Воловского муниципального района для подписания и представления на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

3. Опубликовать принятые изменения в Устав Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в районной газете «Вперед».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов

Воловского муниципального района

В.П. Акутин

О внесении изменений в Устав

Воловского муниципального района Липецкой области

Российской Федерации

Приняты решением Совета депутатов

Воловского муниципального района

Липецкой области от 20.07.2011№ 237

Статья 1.

Внести в Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой области от 29.10.2010 № 186 («Вперед», 2010, 9 декабря, 14 декабря, 16 декабря, 18 декабря), следующие изменения:

1) Статью 1 «Наименование, правовой статус и территориальная организация»

изложить в следующей редакции:

1. Воловский муниципальный район образован 6 января 1954 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об образовании Липецкой области» № 134/21.

2. Статус муниципального образования установлен Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».

Наименование и статус муниципального образования: Воловский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации (далее - Воловский район). Сокращенное наименование муниципального образования: Воловский район

Административным центром Воловского района является с. Волово.

3. Граница Воловского района утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области».

Изменение границ и преобразование Воловского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Официальным документом, фиксирующим границы Воловского района, является план (схема) территории района с описанием границ (Приложение № 1).

4. В состав Воловского района входят 15 сельсоветов: Большеивановский, Большовский, Васильевский, Верхнечесноченский, Воловский, Воловчинский, Гатищенский, Замарайский, Захаровский, Липовский, Ломигорский, Набережанский, Ожогинский, Спасский, Юрской.

2) Статью 3 «Вопросы местного значения Воловского района»

изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения Воловского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета Воловского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Воловского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Воловского района;

4) организация в границах Воловского района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Воловского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Воловского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Воловского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Воловского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Воловского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Воловского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Воловского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Воловского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Воловского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Воловского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Воловского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Воловского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе»;

17) содержание на территории Воловского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Воловского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Воловского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Воловского района, за счет средств бюджета Воловского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Воловского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Воловского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Воловского района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28)  обеспечение условий для развития на территории Воловского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятий Воловского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Воловского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Воловского района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Воловского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Воловского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Воловского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Воловского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов соответствующего муниципального образования.

3) Статью 9 «Муниципальные выборы»

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета, главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Воловского района или судом.

3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий районного Совета, главы района, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье марта.

Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на первое воскресенье октября.

6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области и Уставом района.

7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

4) Статью 10 «Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района»

изложить в следующей редакции:

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

2. Для назначения голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Липецкой области для проведения местного референдума.

Количество указанных подписей в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа избирателей Воловского района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 25 подписей.

3. Основаниями для отзыва депутата районного Совета, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда.

4. Глава района может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу района и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Воловскому району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Воловского района, а равно для участия населения Воловского района в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путём прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.

5. Основаниями для отзыва депутата районного Совета являются:

1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях районного Совета, установленное вступившим в законную силу решением суда.

2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных муниципальных правовых актов, либо с совершением действий, не достойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района принимается районным Советом. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета, представлять депутатам районного Совета письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании районного Совета указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

Одновременно с публикацией решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались.

7. Депутат районного Совета, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей.

7.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в районном Совете замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

8. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5) Статью 18 «Структура органов местного самоуправления»

изложить в следующей редакции:

1. Структуру органов местного самоуправления Воловского района составляют:

-  Совет депутатов Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - районный Совет). Сокращенное наименование – Совет депутатов Воловского района;

- глава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - глава района). Сокращенное наименование – глава Воловского района;

- администрация Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - администрация района). Сокращенное наименование - администрация Воловского района;

- контрольно-счетная комиссия Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту – контрольно – счетная комиссия района). Сокращенное наименование – контрольно – счетная комиссия Воловского района.

2. Утратила силу.

2.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Воловского района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Воловского района.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение районного Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение.

6) Статью 19 «Совет депутатов Воловского муниципального района»

изложить в следующей редакции:

1. Совет депутатов Воловского муниципального района – представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории  Воловского района.

Районный Совет избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий районного Совета составляет 5 лет.

2. Районный Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Муниципальные выборы депутатов в районный Совет проводятся в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и настоящим Уставом с применением смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов. При этом 12 депутатов районного Совета избирается по одномандатным избирательным округам, 13 депутатов - по единому пропорциональному избирательному округу.

3. Срок полномочий районного Совета исчисляется со дня его первого заседания. Районный Совет считается правомочным, если в его составе  избрано не менее двух третей от  установленной численности  депутатов (17 человек).

4. Днем окончания срока, на который избирается районный Совет, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий районного Совета. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий районного Совета, совпадает с нерабочим  праздничным днем или  предшествующим  ему днем, или днем, следующим за нерабочим  праздничным днем, либо  второе воскресенье марта  объявлено в установленном  порядке рабочим днем, днем  окончания срока, на который избирается районный Совет, является первое  воскресенье марта.

5. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.

Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом районного Совета.

6. Районный Совет обладает правами юридического лица.

7. Районный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

8. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета предусматриваются в бюджете Воловского района отдельной строкой.

7) Статью 20 «Депутаты районного Совета»

изложить в следующей редакции:

1. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Срок полномочий депутата районного Совета составляет 5 лет.

2. Депутаты районного Совета избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Воловского района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.

3. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, может быть избран депутатом районного Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории Воловского района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеет право избирать депутатов районного Совета, быть избранным депутатом районного Совета, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и гражданин Российской Федерации.

4. Статус депутата районного Совета определяется федеральными законами и законами Липецкой области.

5. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 настоящего Устава.

6. Депутат районного Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в соответствии с федеральным законом и законом Липецкой области.

Депутат районного Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в районном Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

7. Депутату районного Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата районного Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением районного Совета.

Депутат районного Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата районного Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-технических условий осуществления депутатом его полномочий. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением районного Совета.

8. Депутат районного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

10. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Депутат районного Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

11. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

12. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

13. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районного Совета, включая председателя районного Совета.

8) Статью 21 «Компетенция районного Совета»

изложить в следующей редакции:

1. В исключительной компетенции районного Совета находятся:

1) принятие Устава  района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Воловского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) Утратил силу;

6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Воловского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

2. К компетенции районного Совета относится:

1) принятие Регламента районного Совета;

2) установление правил, обязательных для исполнения на территории района;

3) утверждение официальных символов Воловского района: флага, герба  и  порядка их официального использования;

4) утверждение документов территориального планирования Воловского района и иной градостроительной документации;

5) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов,

6) присвоение названий улицам, площадям и другим территориям Воловского района;

7) учреждение собственных печатных средств массовой информации;

8) назначение муниципальных выборов депутатов районного Совета;

9) назначение муниципальных выборов главы района;

10) назначение голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района;

11) назначение голосования по вопросам изменения границ Воловского района, а также преобразования Воловского района;

12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или районного Совета;

13) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

14) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

15) утверждение структуры администрации района по представлению главы района;

16) формирование контрольно-счетной комиссии района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

16.1) формирование контрольно-счетной комиссии, определение полномочий, срока полномочий, состава, порядка деятельности, порядка определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии;

17) формирование в соответствии с действующим законодательством избирательной комиссии района;

18) принятие решений по вопросам организации деятельности районного Совета;

19) принятие Положения «Об Общественной палате Воловского муниципального района», в соответствии с которым устанавливается порядок формирования и полномочия Общественной палаты Воловского муниципального района;

20) установление наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности иных видов деятельности некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными;

21) определение порядка проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

3. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.

4. Районный Совет вправе решать иные вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

9) Статью 23 «Председатель районного Совета»

изложить в следующей редакции:

1. Организацию работы районного Совета осуществляет председатель районного Совета.

2. Председатель районного Совета избирается на сессии районного Совета из числа депутатов районного Совета открытым или тайным голосованием по решению сессии районного Совета. Решение об избрании председателя районного Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии районного Совета. Мотивированное предложение по освобождению председателя районного Совета от занимаемой должности вносится группой депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении председателя районного Совета от занимаемой должности принимается в том же порядке, что и решение об его избрании.

Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

В случае непринятия районным Советом отставки председателя районного Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи им заявления о сложении полномочий.

3. Председатель районного Совета:

1) представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии районного Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий районного Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

4) ведет заседания районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета;

5) информирует о работе районного Совета;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета ненормативного характера, протоколы сессий;

7) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах и в избирательных округах;

8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов районного Совета, работников аппарата администрации района (по согласованию);

9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;

10) дает поручения постоянным и иным комиссиям районного Совета;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;

12) обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов решений районного Совета, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета;

14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены действующим законодательством.

10) Статью 30 «Администрация  Воловского района»

изложить в следующей редакции:

1. Администрация Воловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Воловского района, обладает правами юридического лица.

2. Администрацию района возглавляет глава района, который руководит администрацией района на принципах единоначалия.

3. Основаниями для государственной регистрации администрации района в качестве юридического лица является Устав района.

4. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района.

5. Руководители органов администрации района руководят органами администрации района на принципах единоначалия, назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и наделяются распоряжением администрации района полномочиями по управлению органами администрации района.

6. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.

11) Статью 31 «Компетенция администрации района»

изложить в следующей редакции:

1. К компетенции администрации Воловского района относятся следующие полномочия:

1) осуществление вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета, иными муниципальными правовыми актами;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области;

3) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;

4) подготовка проектов решений районного Совета, иных муниципальных  правовых актов;

5) формирование и исполнение бюджета Воловского района;

6) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом;

7) ведение реестра муниципальной собственности;

8) организация в границах Воловского района электро- и газоснабжения поселений;

9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Воловского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Воловского района;

11) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Воловского района;

12) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Воловского района;

13) организация охраны общественного порядка на территории Воловского района муниципальной милицией;

14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории Воловского района;

15) организация оказания на территории Воловского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Воловского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

16) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Воловского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

17) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

19) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Воловского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Воловского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

21) содержание на территории Воловского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Воловского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

24) управление муниципальным долгом;

25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Воловского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Воловского района;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Воловского района;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) организация муниципальной информационной службы,

30) учреждение печатного средства массовой информации и создание условий для его деятельности;

31) ведение муниципальной статистики;

32) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Воловского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

33) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Воловского района;

34) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,

35) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

36) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;

37) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;

38) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 

39) обеспечение условий для развития на территории Воловского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Воловского района;

40) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов;

42) организация и осуществление муниципального контроля;

43) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

44) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

45) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

2. Администрация района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом.

12) Статью 32 «Контрольно - счетная комиссия  Воловского района»

изложить в следующей редакции:

1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом и подотчетна ему.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность районным Советом в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета.

Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом районного Совета.

2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района  составляет отчет или заключение.

3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или других средствах массовой информации.

13) Статью 35 «Муниципальная служба»

изложить в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.

3. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Липецкой области, утверждаемым законом Липецкой области.

4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Липецкой области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

14) Статью 36 «Виды муниципальных правовых актов»

изложить в следующей редакции:

1. К муниципальным правовым актам  Воловского района относятся:

- Устав района;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения районного Совета;

- постановления, распоряжения главы района;

- постановления, распоряжения администрации района;

- постановления, распоряжения председателя районного Совета;

- распоряжения, приказы руководителей органов администрации района.

Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Воловского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу  и правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Воловского района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом.

Решения районного Совета, в том числе решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Воловского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета, если иное не установлено федеральным законом.

Нормативные правовые акты районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Председатель районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета, не имеющие нормативного характера.

3. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.

Муниципальные нормативные правовые акты Воловского района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета, председателем районного Совета, главой района, постоянными комиссиями районного Совета, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Общественной палатой Воловского муниципального района, прокурором Воловского района.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

15) Статью 38 «Экономическая основа Воловского района»

изложить в следующей редакции:

1. Экономическую основу местного самоуправления Воловского района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства районного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности Воловского района может находиться:

1) имущество, указанное в части 3 настоящей статьи и предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения мунипального района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Воловского района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Воловского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений  Воловского района в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности  Воловского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Воловского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Воловского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Воловского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Воловского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Воловского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Воловского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Воловского района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Воловского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Воловского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Воловского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории  Воловского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Воловского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Воловского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Воловского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Воловского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Воловского района.

4. В случаях возникновения у Воловского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом

16) Статью 39 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом»

изложить в следующей редакции:

1. Полномочия собственника муниципального имущества от имени Воловского района осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом района и муниципальными правовыми актами.

2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданами юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливается решениями районного Совета.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативным правовым актом районного Совета в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.

4. Утратила силу.

4.1. Воловский район может создавать муниципальные предприятия и автономные, бюджетные, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, и том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

5. Утратила силу.

5.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

6. Утратила силу.

6.1. Органы местного самоуправления от имени Воловского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

17) Статью 41 «Доходы районного бюджета»

изложить в следующей редакции:

1. К собственным доходам районного бюджета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов, в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- Утратил силу;

- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями органов местного самоуправления Воловского района.

2. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

18) Статью 56 «Устав района»

изложить в следующей редакции:

1. Устав района принимается районным Советом.

2. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вносить: глава района, председатель районного Совета, группа депутатов районного Совета численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов районного Совета, органы территориального общественного самоуправления, Общественная палата Воловского муниципального района, прокурор Воловского района, жители Воловского района, обладающие правом на участие в местном референдуме путем сбора не менее 1 (одной) тысячи подписей.

4. Устав района, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу изменений и дополнений в устав муниципального образования.

7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольно-счетной комиссии района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи.

Статья 2.

1. Настоящие изменения в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

2. Пункт 12.1 части 1 статьи 3, пункт 15.1 части 1 статьи 31, пункт 7.1 части 3 статьи 38 Устава в редакции настоящих Изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.

3. Пункт 12 части 1 статьи 3, пункт 15 части 1 статьи 31, пункт 7 части 3 статьи 38 Устава в редакции настоящих Изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.

4. Пункт 4 части 1 статьи 4 устава утрачивает силу с 1 января 2012 года.

5. Пункт 16 части 2 статьи 21 Устава в редакции настоящих Изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года.

6. Пункт 16.1 части 2 статьи 21 Устава в редакции настоящих Изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года

7. Пункт 12 статьи 1 настоящих Изменений вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Глава Воловского муниципального

района Липецкой области

С.П. Багров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вперед" № 102 от 25.08.2011 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете., газета "Вперед" № 101 от 23.08.2011 Изменения в устав опубликованы после государственной регистрации в районной газете., газета "Вперед" о проекте устава (МПА) № 62 (8486) от 28.05.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете., газета "Вперед" о проекте устава (МПА) № 61 (8485) от 26.05.2011 Проект изменений в устав опубликован в районной газете.
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать