Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2009г.
Номер документа: RU745130002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Коркинского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект решения Собрания депутатов

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

двадцать седьмое заседание третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 20 августа 2009 года № 752

г. Коркино

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава Коркинского муниципального района, пунктом 19 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Коркинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 27.10.2005 г. № 79, рассмотрев рекомендации, принятые по результатам публичных слушаний 02 июня 2009 года, Собрание депутатов Коркинского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Внести в Устав Коркинского муниципального района следующие изменения:

1) подпункт 25 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»;

2) пункт 1 статьи 6.1 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:

«7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма»;

3) в статье 8:

в подпункте 1 пункта 2 статьи 8 слова «не менее» исключить;

абзац второй подпункта 3 пункта 2 исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.»;

4) в статье 9:

пункт 2 исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Под официальным опубликованием в настоящей статье понимается публикация в газете «Горняцкая правда», обнародованием – размещение информации на информационных стендах, расположенных на территории Коркинского муниципального района.»;

5) дополнить главу III статьями 12.1, 12.2, 12.3 следующего содержания:

«12.1. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Собранием депутатов Коркинского муниципального района, Главой Коркинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Коркинского муниципального района или Главы Коркинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Коркинского муниципального района, назначаются Собранием депутатов Коркинского муниципального района, а по инициативе Главы Коркинского муниципального района – Главой Коркинского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Коркинского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов Коркинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Коркинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Коркинского муниципального района; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Коркинского муниципального района.

4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах муниципального района и обладающих избирательным правом.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации, принятые по результатам публичных слушаний, подлежат официальному опубликованию.

5. Жители района должны быть не менее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Информация о времени и месте проведения публичных слушаний, проект муниципального правового акта опубликовываются (обнародуются) органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

Под опубликованием в настоящей статье понимается публикация в газете «Горняцкая правда», обнародованием – размещение информации на информационных стендах, расположенных на территории Коркинского муниципального района.

6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов Коркинского муниципального района.

7. Проект Устава Коркинского муниципального района и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Коркинского муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Коркинского муниципального района порядка учета предложений по проекту Устава Коркинского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

8. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний.

9. Под официальным опубликованием в настоящей статье понимается публикация в газете «Горняцкая правда», обнародованием – размещение информации на информационных стендах, расположенных на территории Коркинского муниципального района.

Статья 12.2. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Коркинского муниципального района, Главы Коркинского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Коркинского муниципального района или Главы Коркинского муниципального района, назначается соответственно Собранием депутатов Коркинского муниципального района или Главой Коркинского муниципального района.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Коркинского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.

4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.

5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов Коркинского муниципального района. В обращении указываются:

1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.

Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 100 человек.

7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов Коркинского муниципального района обязано уведомить инициаторов о принятом решении.

8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов Коркинского муниципального района утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

9. Инициаторы обязаны оповестить жителей муниципального района о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.

10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.

11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории муниципального района, на которой проводится собрание граждан.

12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

15. Под официальным опубликованием в настоящей статье понимается публикация в газете «Горняцкая правда», обнародованием – размещение информации на информационных стендах, расположенных на территории Коркинского муниципального района.

Статья 12.3. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов Коркинского муниципального района или Главы Коркинского муниципального района по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Коркинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов Коркинского муниципального района. В решении Собрания депутатов Коркинского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;

5) минимальная численность жителей Коркинского муниципального района, участвующих в опросе.

4. Жители Коркинского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

5. В опросе граждан имеют право участвовать жители Коркинского муниципального района, обладающие избирательным правом.

6. Результаты опроса носят рекомендательный характер.»;

6) в статье 15:

в пункте 2 слова «не позднее, чем через 14 дней» заменить словами «в срок, не превышающий 30 дней»;

в пункте 3 слова «двух третей от установленной численности Собрания депутатов» заменить словами «50 процентов от числа избранных депутатов»;

7) в статье 16:

пункт 4 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) в иных случаях, установленных  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

8) главу IV дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов

«1. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, гарантируются:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

2. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Коркинского муниципального района выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) изменения условий осуществления полномочий;

3) прекращения полномочий Собрания депутатов;

4) упразднения должности или изменения структуры Собрания депутатов;

5) отставки по собственному желанию, если депутат осуществлял полномочия депутата в Собрании депутатов не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата Собрания депутатов на постоянной основе, имеет право на выплачиваемую за счет средств бюджета Коркинского муниципального района ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при осуществлении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий депутата в течение одного созыва Собрания депутатов, но не менее трех лет, - 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва депутата Собрания депутатов избирателями;

2) вступления в отношении депутата Собрания депутатов в законную силу обвинительного приговора суда.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.»;

9) в статье 17:

пункт 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.»;

дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации Коркинского муниципального района и иных подведомственных Главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.»;

в пункте 3 слова «Главы Коркинского муниципального района» заменить словами «главы местной администрации»;

10) в статье 19:

в пункте 1 после слов «на территории района,» дополнить словами «решение об удалении Главы района в отставку,»;

в пункте 2 абзац первый после слов «предоставлении льгот,» дополнить словами «удалении Главы района в отставку,»;

11) в статье 21:

пункт 3 после слов «вступает в должность в день» дополнить словами «регистрации избирательной комиссией муниципального образования и»;

пункт 6 дополнить подпунктом 2.1) следующего содержания:

«2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в статье 22:

в пункте 1:

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации Коркинского муниципального района;»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Коркинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;»;

подпункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации Коркинского муниципального района и  иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;»;

в пункте 2 после слова «подпунктами» цифру «2» исключить, слова «по распоряжению Главы района» заменить словами «по распоряжению, изданному в пределах полномочий Главы района»;

13) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Правовые акты Главы района

1. Являясь главой администрации Коркинского муниципального района, Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации Коркинского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации Коркинского муниципального района по вопросам организации работы администрации.

2. Постановления, изданные в пределах полномочий Главы района, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Распоряжения, изданные в пределах полномочий Главы района, вступают в силу со дня их подписания.

Постановления, изданные в пределах полномочий Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий Главы района, считается публикация полного их текста в газете «Горняцкая правда».»;

14) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Гарантии осуществления полномочий Главы района

1. Главе района гарантируются:

1) денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней;

3) возмещение за счет средств бюджета Коркинского муниципального района расходов, связанных с использованием средств связи, расходов на проезд и проживание в гостинице, ином жилом помещении и суточные, связанные с проживанием Главы района вне постоянного места жительства в связи с его служебной командировкой, иные расходы, связанные с осуществлением деятельности Главы района, при представлении документов, подтверждающих такие расходы.

Размер и порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением полномочий Главы района, устанавливаются муниципальными правовыми актами.

2. Главе района за счет средств бюджета Коркинского муниципального района выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом индексации) до устройства на новое место службы (работы), но не более трех месяцев после освобождения его от должности, в случаях:

1) истечения срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий;

2) преобразования Коркинского муниципального района;

3) отставки по собственному желанию, если Глава района осуществлял полномочия не менее одного года.

3. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия Главы района, имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной а соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, полномочий Главы района в течение одного полного срока полномочий - 55 процентов, двух и более сроков полномочий - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 2,3 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности.

Положения, изложенные в настоящем пункте, не действуют в случаях:

1) отзыва Главы района избирателями;

2) вступления в отношении Главы муниципального района в законную силу обвинительного приговора суда;

3) отрешения от должности в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются муниципальными правовыми актами.»;

15) в статье 25:

в пункте 3 слово «Главы» заменить словом «администрации»;

в пункте 4 слова «Главой Коркинского муниципального района» заменить словами «главой местной администрации»;

в пункте 7 слова «Главы Коркинского муниципального района» заменить словами «главой местной администрации», слова «Глава района» заменить словами «глава местной администрации»,  слова «Главой района» заменить словами «главой местной администрации»;

в пункте 8 слова «и Главы района» заменить словами «, постановлениями и распоряжениями администрации Коркинского муниципального района»;

16) в статье 26:

подпункт 1 после слов «бюджета Коркинского муниципального района» дополнить словами: «, утверждает отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и направляет его в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату Коркинского муниципального района, утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Коркинского муниципального района»;

подпункт 32 изложить в следующей редакции:

«32) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;»;

17) статью 27 выделить в новую главу: «Глава VI.1. Избирательная комиссия муниципального образования»;

18)  статью 27.1 выделить в новую главу: «Глава VI.2. Контрольный орган муниципального образования»;

19) пункт 6 статьи 27.1 изложить в следующей редакции:

«6. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов по представлению председателя Собрания депутатов, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности Собрания депутатов.»;

20) в статье 28 слово «муниципальным» исключить;

21) в статье 31:

в пункте 1 слова «в формах, предусмотренных» заменить словами «в соответствии с»;

пункт 3 после слов «оплаты труда» дополнить словами «Главы района, депутата Собрания депутатов, осуществляющего полномочия депутата на постоянной основе,»;

22) главу VIII дополнить статьей 32.1 следующего содержания:

«Статья 32.1 Муниципальные заимствования

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Коркинского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в бюджет Коркинского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Коркинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принадлежит администрации Коркинского муниципального района.

3. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса РФ не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Коркинского муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Коркинского муниципального района.

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех муниципальных заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.»;

23) главу IХ дополнить статьей 35.1 следующего содержания:

«Статья 35.1. Ответственность Собрания депутатов перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Челябинской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Челябинской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранное в правомочном составе Собрание депутатов в течение трех месяцев подряд не проводило правомочного заседания, Губернатор Челябинской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Челябинской области проект закона Челябинской области о роспуске Собрания депутатов.

5. Закон Челябинской области о роспуске Собрания депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.»;

24) главу IХ дополнить статьей 35.2 следующего содержания:

«Статья 35.2. Ответственность Главы района перед государством

1. Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы района в случае:

1) издания Главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава района, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.»;

25) главу IХ дополнить статьей 36.1 следующего содержания:

«Статья 36.1. Удаление Главы района в отставку

1. Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов Коркинского муниципального района или по инициативе Губернатора Челябинской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Коркинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и  Губернатор Челябинской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Коркинского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области.

6. Инициатива Губернатора Челябинской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении  Главы района в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за  него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

9. Решение Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если Глава района не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов.

13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении Главы района в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два  месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.»;

26) пункт 6 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«6. Устав района, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Под официальным опубликованием в настоящей статье понимается публикация в газете «Горняцкая правда», обнародованием – размещение информации на информационных стендах, расположенных на территории Коркинского муниципального района.».

2. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава Коркинского

муниципального района

В.И. Марченков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Горняцкая правда" № 207, стр. 3 от 30.10.2009, газета "Горняцкая правда" № стр. 4 от 22.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать