Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2010г.
Номер документа: RU695083032010001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Совет депутатов Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЯ   И  ДОПОЛНЕНИЯ      В УСТАВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДНОДВИНСКОЕ     СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ЗАПАДНОДВИНСКОГО  РАЙОНА ТВЕРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Принято решением Совета депутатов                                                                      

Западнодвинского сельского поселения

Западнодвинского района Тверской области

  № 18    от   20.08.2010    года

Статья 7. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и

контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования  автомобильных  дорог и осуществления  дорожной      деятельности в соответствии с законодательством Российской  Федерации;                                                  

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения ;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и  организация  обустройства мест массового отдыха населения;                                                                                                                                           17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах  населенных пунктов  поселения;

20) утверждение              генеральных              планов              поселения,              правил  землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство , разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие. в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного  производства, создание условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информировании населения об ограничениях  их использования;

30) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и  (или) ликвидации последствий проявлений  терроризма и экстремизма в границах поселения;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 7.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально- культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

7) создание условий для развития туризма.

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131- Ф3), если это участие предусмотрено Федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции Федеральными законами и законами Тверской области , за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению                  вопросов местного значения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов  поселения;

3) создание муниципальных предприятий, учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

5)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры , тарифов организаций коммунального комплекса на подключение , надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса , надбавок к ценам ( тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут   полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, выборного должностного лица органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ  поселения, преобразования  поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти  в порядке установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9.1)  организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения, которые составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

           Статья 26. Совет депутатов  поселения

1. Совет депутатов поселения является представительным органом  поселения, который представляет население  и осуществляет нормотворческую деятельность.

2. Совету депутатов поселения принадлежит право в пределах своих полномочий принимать решения, вступать в отношения с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями.

3. Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица.

4. Совет депутатов поселения состоит из 7 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием.

Совет депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Срок полномочий Совета депутатов поселения первого созыва составляет  три года, последующих созывов – 5 лет.

6. Основной формой работы Совета депутатов поселения является заседание.

6.1. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный Уставом Западнодвинского сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования,  в правомочном составе.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. На заседаниях Совета депутатов поселения вправе присутствовать жители поселения, представители общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, должностные лица администрации  поселения и представители других органов местного самоуправления, представители органов государственной власти.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливаются Регламентом Совета депутатов поселения.

9. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения предусматриваются в бюджете  поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

10. Полномочия Совета депутатов поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям , которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.

      Полномочия Совета депутатов поселения также прекращаются: 

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается Советом депутатов поселения не менее, 2/3 голосов от установленного количества депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Тверского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения, а также в случае упразднения поселения;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей поселения более чем на 25 процентов, произошедшего  вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения  досрочные выборы в указанный Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 28. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения организует деятельность Совета депутатов поселения и председательствует на его заседаниях. Глава поселения подотчетен и  подконтролен населению и Совету депутатов поселения.

Глава осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

2. Глава поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов поселения. Срок полномочий главы поселения первого созыва составляет 3 года, а последующих созывов —5 лет.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность.

4. При вступлении в должность глава поселения приносит присягу депутатам Совета депутатов поселения: “Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы поселения, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство, Устав поселения, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей поселения».

5. Полномочия главы поселения прекращаются  в день вступления в должность вновь избранного главы поселения   либо досрочно  в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 федерального закона  от 06.10.2003   № 131 – ФЗ;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения;

11) досрочного прекращения полномочий  Совета депутатов поселения;

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 федерального закона от 06.10.2003  № 131- ФЗ, а также в случае упразднения;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей поселения более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.

6. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, учреждениями, организациями и общественными объединениями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) созывает, открывает и ведет заседания Совета депутатов поселения, осуществляет предусмотренные              регламентом              полномочия председательствующего, вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов поселения;

3) представляет Совет депутатов поселения в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

4) подписывает и  обнародует  решения  Совета депутатов поселения;

5)на время своего временного отсутствия в случае болезни, отпуска, командировки назначает из числа депутатов исполняющего обязанности главы поселения, который на время исполнения обязанностей, обладает всеми полномочиями главы поселения;

6)решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов сельского поселения или возложены на него законодательством;

7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

8) во исполнение решения  Совета депутатов поселения заключает контракт с главой администрации поселения;

9) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;

11) В случае досрочного прекращения полномочий главы  поселения его полномочия исполняет должностное лицо местного самоуправления поселения на основании решения Совета депутатов  поселения.

     Статья 29 . Депутат Совета депутатов поселения.

     1. Депутатом Совета депутатов поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста, установленного законодательством, обладающий пассивным избирательным правом.

        Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.

        Депутаты Совета депутатов поселения представляют интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом , отчитываются перед своими избирателями не реже одного раза в полгода .

    2. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения первого созыва составляет 3 года , последующих созывов -5 лет .

    3. Депутаты Совета депутатов поселения исполняют свои обязанности на не постоянной основе .

    4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения не могут быть переданы другому лицу .

    5. Гарантии осуществления полномочий депутатов Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.

         Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Депутат Совета депутатов поселения не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании , и другие действия , соответствующие статусу депутата , в том числе по истечению срока его полномочий.

        Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

   6. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право получать компенсацию из бюджета поселения на покрытие расходов, связанных с депутатской деятельностью. Размер компенсации, порядок и условия ее выплаты определяются решением Совета депутатов поселения.

   7. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

       1) смерти;

       2) отставки по собственному желанию;

       3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

       4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

       5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

       6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

       7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации , в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления , приобретения им гражданства иностранного государства  , либо получения им вида на жительство или иного документа , подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства , не являющегося участником международного договора Российской Федерации , в соответствии с которым гражданин Российской Федерации , имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

       8) отзыва избирателями;

       9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения ;

      10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

      11) в иных случаях, установленных Федеральным законом и иными Федеральными законами.

   8. Взаимодействуя с главой поселения, администрацией поселения, депутаты Совета депутатов поселения:

        1) имеют право внеочередного приема руководителями и должностными лицами администрации поселения , включая главу поселения ;

        2) вправе обращаться с запросами к должностным лицам администрации поселения. Проект запроса Совета депутатов и соответствующего решения Совета депутатов поселения и рассматриваются им в порядке,установленном Регламентом.

    9. Порядок выборов депутатов Совета депутатов поселения устанавливается в соответствии с Федеральным законом , законами Тверской области.

Статья 30. Решения Совета депутатов поселения                              

         1. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Совет депутатов поселения принимает решения на основании Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Тверской области, иных правовых актов Тверской области,  настоящего Устава.

3. Правотворческая инициатива граждан реализуется внесением в Совет депутатов поселения соответствующего проекта решения в соответствии со статьей  17 настоящего Устава.

4. Проекты муниципальных правовых актов  вносятся депутатами Совета депутатов, главой поселения, главой  администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными  группами граждан, прокурором Западнодвинского района.

5. Проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие  установление, изменения и отмену  местных налогов и сборов на территории поселения , осуществление расходов из средств бюджета поселения ,  могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.

6. Решения Совета депутатов поселения принимаются исключительно на его заседаниях. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов поселения.

7. Решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности  депутатов Совета депутатов поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения.

8. Решения, принятые Советом депутатов  поселения, в течение 10 дней направляются главе  поселения для подписания и официального обнародования.

9. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Правовые акты Совета депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

Иные решения Совета депутатов поселения вступают в силу со дня их официального обнародования ,если иное не указано в самом решении.

Статья 31. Администрация поселения. Глава администрации поселения.

       1.Администрация поселения является исполнительно-распорядительным  органом муниципального образования,  наделяется  Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, обладает правами юридического лица и имеет  печать.

       Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципа гласности.

       Администрацией поселения руководит глава администрации поселения  на  принципах единоначалия.

        2. Глава администрации поселения назначается на должность по  контракту  Советом депутатов поселения на основании результатов конкурса. Контракт с   главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

      Условия контракта для главы администрации поселения утверждаются Советом депутатов поселения. Контракт с главой администрации поселения  заключается главой муниципального образования.

    Глава администрации поселения определяет компетенцию подразделений администрации и их штаты в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете, организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации.

     Глава местной администрации  не вправе заниматься предпринимательской , а так же иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской , научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств  иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органом управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

       З. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы администрации поселения.

       4. Функции и полномочия органов администрации поселения определяются положениями об этих органах, утвержденных  представительным  органом поселения либо главой администрации поселения

       5. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы местной администрации ( далее структурные подразделения).

       6. Должностные лица администрации поселения устанавливают для  жителей поселения не реже одного раза в месяц день приема по личным вопросам

       7. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

     1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

     2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

     3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.

       8.Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

      1) смерти;

    2) отставки по собственному желанию;

    3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 федерального закона от 06.10.2003    № 131- ФЗ;

    4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74  федерального закона  от 06.10.2003 № 131 – ФЗ

    5)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    6) Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

    7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

    8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

    9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

   10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

   11)преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13  федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ, а также в случае упразднения;

   12)утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

   13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие  изменения границ муниципального образования или  объединения поселения с городским округом.

                Статья 35.  Избирательная комиссия поселения

1.  Для организации  подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, выборного должностного лица органа  местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения может быть создана избирательная комиссия  поселения. На время проведения  местного референдума избирательная комиссия Западнодвинского сельского поселения приобретает статус комиссии местного референдума Западнодвинского сельского поселения.

       2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.  Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса.

3. Полномочия избирательной комиссии поселения  могут возлагаться на  территориальную комиссию по решению избирательной комиссии Тверской области, на основании обращения Совета депутатов поселения.

             Статья 37. Принятие, вступление в силу Устава поселения,                     внесение в Устав изменений и дополнений.

1. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

2. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения принимаются Советом депутатов поселения  большинством в две трети голосов от установленной численности  депутатов.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений  в Устав поселения  могут вносить:

-  глава муниципального образования;

- глава администрации муниципального образования;

-  органы территориального общественного самоуправления;

- группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности  депутатов Совета депутатов поселения;

- инициативные группы граждан в количестве 3% граждан ,обладающих избирательным правом .

4. Проект Устава поселения, проект решения Совета депутатов поселения  о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подлежат официальному обнародованию  с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава поселения, проекту указанного решения Совета депутатов поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении  изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

5. Устав поселения, решение Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, подписанные главой поселения, подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав поселения и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления) вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования

и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

7. Устав поселения не может быть изменен в период со дня досрочного прекращения полномочий главы  поселения до вступления в должность вновь избранного главы  поселения.

Статья 38. Решения, принятые путем прямого волеизъявления                     граждан. 

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется  путем прямого волеизъявления населения  поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения  поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления в компетенцию которых входит принятие (издание)  указанного акта, обязаны в течение  15 дней  со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва  выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта,    или  досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

              Статья  43. Бюджет  поселения.

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  бюджета  поселения и соблюдение установленных Федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств  поселения.

3.Совет депутатов поселения  рассматривает, утверждает бюджет поселения и отчет об его исполнении , осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения , осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, актами органов местного самоуправления поселения.

Администрация поселения осуществляет составление проекта  бюджета поселения , внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов поселения ,исполнение бюджета , в том числе сбор доходов бюджета поселения, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета , представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов поселения .

4. Доходы местного бюджета формируются  за счет собственных доходов  и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных  регулирующих налогов и сборов;

5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с   Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

              Статья 48.  Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.

              1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральными законами. 

              2. Население  поселения вправе  отозвать депутатов Совета депутатов поселения, выборного должностного лица органа местного самоуправления  в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

              3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством  наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов,  Федеральных законов, Устава и  законов Тверской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами  переданных им отдельных государственных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 22.09.2010 Размещен на информационных стендах поселения, Глава муниципального образования от 19.07.2010 Размещено на информационных стендах поселения
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать