Основная информация
Дата опубликования: | 20 ноября 2007г. |
Номер документа: | RU405051012007001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Городская Дума "Города Спас-Деменск" |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СПАС-ДЕМЕНСК"
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2007 года №108
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД СПАС-ДЕМЕНСК"
В целях приведения Устава городского поселения "Город Спас-Деменск" Калужской области в соответствие с действующим законодательством, учитывая многочисленные изменения в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления и проведя публичные слушания Городская Дума городского поселения "Город Спас-Деменск"
РЕШИЛА:
1. Внести в статьи 8, 12, 18, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 38 Устава МО городского поселения "Город Спас-Деменск" изменения и дополнения согласно приложения.
2. Направить Решение о внесении изменений и дополнений в Устав МО городское поселение "Город Спас-Деменск" на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Зам. Главы городского поселения М.С. Данильченкова
Приложение к Решению
Городской Думы №108
от 20.11.2007 года
Статья 1
Изложить ст.8 в новой редакции:
Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания городского поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения:
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
15) Обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения.
16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения; (утратит силу с 1 января 2008 года)
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(вступает в силу с 01.01.2008г.)
1.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения,
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года)
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступает в силу с 01.01.2008 года)
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 2
Изложить ст.12 в новой редакции:
Статья 12. Публичные слушания.
1. Главой городского поселения, Городской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе городского поселения или Городской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом городского поселения, принимает представительный орган городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой городского поселения - Глава Городской Думы.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом городского поселения проекта муниципального правового акта. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Статья 3
Изложить ст.18 в новой редакции:
Статья 18. Представительный орган городского поселения.
1. Представительный орган городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по двум пятимандатным округам сроком на 5 лет.
2. Представительный орган городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Представительный орган городского поселения не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа МО проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Представительный орган городского поселения нового созыва созывается на свое первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа МО в правомочном составе.
5. Представительный орган принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа городского поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 4
Изложить ст.22 в новой редакции:
Статья 22. Депутат представительного органа городского поселения.
1. Депутат представительного органа городского поселения является представителем населения городского поселения, наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
2. Депутатом представительного органа городского поселения может быть избрано лицо, проживающее на территории городского поселения и обладающее избирательным правом.
3. Срок полномочий депутата представительного органа городского поселения составляет 5 лет. Срок полномочий депутата представительного органа начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа городского поселения нового созыва.
4. Депутату представительного органа городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Депутат представительного органа городского поселения:
- участвует в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории городского поселения, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;
- осуществляет по поручению представительного органа городского поселения контроль за исполнением решений, принятых представительным органом городского поселения;
- проверяет по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
6. Депутаты представительного органа городского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа.
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Расходы, связанные с участием депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законодательством является обязательным, компенсируются за счет средств бюджета городского поселения. Размер указанных компенсаций определяется представительным органом городского поселения.
9. Депутаты представительного органа городского поселение имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия, а также нагрудные знаки.
Статья 5
Изложить ст.23 в новой редакции:
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа городского поселения.
1. Депутат Городской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Городской Думы городского поселения;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Депутат Городской Думы может быть отозван избирателями.
Голосование по отзыву депутата Городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном законодательством.
Основаниями для отзыва депутата Городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Депутат Городской Думы может быть отозван в случаях:
- систематического /3 и более раз/ неучастия в заседаниях Городской Думы без уважительных причин ,установленного вступившим в законную силу решением суда, если это создало неустранимые препятствия для осуществления полномочий Городской Думы. Перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается Регламентом Городской Думы;
- двукратного совершения административного правонарушения, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, правомочного рассматривать дела об административных правонарушениях;
- двукратного оставления без рассмотрения по существу обращений его избирателей в предусмотренные законом сроки, установленного вступившим в законную силу судебным решением по жалобам на бездействия лиц, правомочных рассматривать такие обращения.
При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата Городской Думы может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа городского поселения.
Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией Городской Думы (окружной избирательной комиссией), действующей в качестве комиссии по отзыву, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.
Со дня, следующего за днем принятия решения о голосовании по отзыву депутата Городской Думы, указанный депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве депутата Городской Думы.
На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде.
Депутат Городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата Городской Думы, принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством.
Статья 6
Изложить ст.24 в новой редакции:
Статья 24. Глава городского поселения.
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа городского поселения.
Не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа МО и полномочия Главы местной администрации.
3. Глава городского поселения работает на непостоянной основе.
4. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и представительному органу городского поселения.
Статья 7
Изложить ст.26 в новой редакции:
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения.
Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского поселения.
Статья 8
Изложить ст.27 в новой редакции:
Статья 27. Администрация городского поселения.
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Администрация городского поселения является юридическим лицом.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, Положением об администрации и иными правовыми актами, принятыми представительным органом городского поселения, а также решениями главы администрации городского поселения.
4. Финансирование администрации городского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным представительным органом городского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
5. Структура администрации городского поселения утверждается Городской Думой по предложению Главы администрации.
6. В структуру администрации городского поселения входят:
- Глава администрации городского поселения;
- заместитель Главы администрации - начальник отдела городского поселения;
- аппарат администрации городского поселения;
- комитеты, отделы и иные структурные подразделения городского поселения.
7. Заместитель Главы администрации - начальник отдела городского поселения осуществляет полномочия по руководству администрацией городского поселения в период, когда Глава администрации городского поселения временно по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
Статья 9
Изложить ст.28 в новой редакции:
Статья 28. Глава администрации городского поселения.
1. Глава администрации городского поселения \"Город Спас-Деменск\" (далее - Глава администрации городского поселения) назначается на должность представительным органом городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на 5 лет.
2. Условия контракта для Главы администрации городского поселения утверждаются представительным органом городского поселения.
3. К Главе администрации городского поселения предъявляются следующие требования:
- наличие среднего, средне-специального, высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или иных главных государственных должностях не менее 3-х лет или стаж работы на руководящих должностях в организациях независимо от форм собственности не менее 5 лет.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения устанавливаются представительным органом городского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусмотреть опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в городском поселении устанавливается представительным органом городского поселения.
5. Лицо назначается на должность Главы администрации городского поселения представительным органом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации городского поселения заключается Главой городского поселения.
6. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации.
Статья 10
Изложить ст.29 в новой редакции:
Статья 29. Компетенция Главы администрации городского поселения.
1. Глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия.
Глава администрации городского поселения действует без доверенности от имени администрации городского поселения.
2. Глава администрации городского поселения:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения;
2) обеспечивает исполнение полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа;
3) выдает от имени администрации городского поселения доверенности, совершает иные юридические действия;
4) вносит на рассмотрение представительного органа городского поселения проекты нормативных правовых актов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;
6) разрабатывает и вносит в представительный орган городского поселения на утверждение проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения, а также отчетов об их исполнении;
7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленном представительным органом городского поселения;
8) разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу городского поселения структуру администрации городского поселения, утверждает штатное расписание администрации городского поселения в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации городского поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации городского поселения, а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского поселения;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
12) представляет администрацию городского поселения на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
13) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы организациям, финансируемым за счет местного бюджета;
14) заключает от имени администрации городского поселения договоры и обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации городского поселения;
15) обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу всех объектов муниципального хозяйства;
16) организует формирование муниципального заказа и контролирует его выполнение;
17) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
18) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа городского поселения, предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа городского поселения;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Полномочия Главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
4. Помимо оснований, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, контракт с главой администрации городского поселения может быть расторгнут в случаях, предусмотренных условиями контракта для главы администрации городского поселения.
Статья 11
Изложить ст.38 в новой редакции:
Статья 38. Муниципальные правовые акты городского поселения.
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:
- Устав городского поселения;
- правовые акты, принимаемые на местном референдуме (сходе граждан);
- решения представительного органа городского поселения;
- постановления и распоряжения Главы городского поселения;
- постановления и распоряжения Главы администрации городского поселения;
- распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа городского поселения, Главой городского поселения, иными выборными органами местного самоуправления городского поселения, Главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты городского поселения не должны противоречить им. Правовые акты городского поселения обязательны для исполнения на всей территории городского поселения.
4. Правовые акты представительного органа городского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и подписываются Главой городского поселения.
Решения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Городской Думы городского поселения. Инициатива по внесению на рассмотрение Городской Думой проекта Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения, может исходить от Главы городского поселения, от депутатов Городской Думы, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, от Главы администрации городского поселения "Город Спас-Деменск", инициативной группы граждан.
5. Муниципальные правовые акты городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Муниципальные правовые акты городского поселения публикуются в районной газете \"Новая жизнь\".
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СПАС-ДЕМЕНСК"
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2007 года №108
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД СПАС-ДЕМЕНСК"
В целях приведения Устава городского поселения "Город Спас-Деменск" Калужской области в соответствие с действующим законодательством, учитывая многочисленные изменения в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления и проведя публичные слушания Городская Дума городского поселения "Город Спас-Деменск"
РЕШИЛА:
1. Внести в статьи 8, 12, 18, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 38 Устава МО городского поселения "Город Спас-Деменск" изменения и дополнения согласно приложения.
2. Направить Решение о внесении изменений и дополнений в Устав МО городское поселение "Город Спас-Деменск" на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области.
3. Решение вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
Зам. Главы городского поселения М.С. Данильченкова
Приложение к Решению
Городской Думы №108
от 20.11.2007 года
Статья 1
Изложить ст.8 в новой редакции:
Статья 8. Вопросы местного значения городского поселения.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского поселения;
7.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания городского поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения:
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском поселении;
15) Обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского поселения.
16) создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями городского поселения; (утратит силу с 1 января 2008 года)
18) формирование архивных фондов городского поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории городского поселения, использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
21) утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства.
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в поселении.
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(вступает в силу с 01.01.2008г.)
1.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения,
2) участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством в случае отсутствия в поселении нотариуса (вступает в силу с 15 января 2008 года)
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; (вступает в силу с 01.01.2008 года)
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления городского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 2
Изложить ст.12 в новой редакции:
Статья 12. Публичные слушания.
1. Главой городского поселения, Городской Думой для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов городского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе городского поселения или Городской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом городского поселения, принимает представительный орган городского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой городского поселения - Глава Городской Думы.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского поселения.
3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом городского поселения проекта муниципального правового акта. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) на позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Статья 3
Изложить ст.18 в новой редакции:
Статья 18. Представительный орган городского поселения.
1. Представительный орган городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением городского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства по двум пятимандатным округам сроком на 5 лет.
2. Представительный орган городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Представительный орган городского поселения не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа МО проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Представительный орган городского поселения нового созыва созывается на свое первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представительного органа МО в правомочном составе.
5. Представительный орган принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности представительного органа городского поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа городского поселения предусматриваются в бюджете городского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 4
Изложить ст.22 в новой редакции:
Статья 22. Депутат представительного органа городского поселения.
1. Депутат представительного органа городского поселения является представителем населения городского поселения, наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.
2. Депутатом представительного органа городского поселения может быть избрано лицо, проживающее на территории городского поселения и обладающее избирательным правом.
3. Срок полномочий депутата представительного органа городского поселения составляет 5 лет. Срок полномочий депутата представительного органа начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы представительного органа городского поселения нового созыва.
4. Депутату представительного органа городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
5. Депутат представительного органа городского поселения:
- участвует в рассмотрении любых вопросов в органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся на территории городского поселения, затрагивающих интересы избирателей по вопросам местного значения;
- осуществляет по поручению представительного органа городского поселения контроль за исполнением решений, принятых представительным органом городского поселения;
- проверяет по поручению представительного органа местного самоуправления, а также по собственной инициативе с привлечением соответствующих должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами и местными общественными организациями;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
6. Депутаты представительного органа городского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа.
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Расходы, связанные с участием депутатов в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с законодательством является обязательным, компенсируются за счет средств бюджета городского поселения. Размер указанных компенсаций определяется представительным органом городского поселения.
9. Депутаты представительного органа городского поселение имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия, а также нагрудные знаки.
Статья 5
Изложить ст.23 в новой редакции:
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа городского поселения.
1. Депутат Городской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
-прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Городской Думы городского поселения;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
- иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Депутат Городской Думы может быть отозван избирателями.
Голосование по отзыву депутата Городской Думы проводится по инициативе населения в порядке, установленном законодательством.
Основаниями для отзыва депутата Городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Депутат Городской Думы может быть отозван в случаях:
- систематического /3 и более раз/ неучастия в заседаниях Городской Думы без уважительных причин ,установленного вступившим в законную силу решением суда, если это создало неустранимые препятствия для осуществления полномочий Городской Думы. Перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается Регламентом Городской Думы;
- двукратного совершения административного правонарушения, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, правомочного рассматривать дела об административных правонарушениях;
- двукратного оставления без рассмотрения по существу обращений его избирателей в предусмотренные законом сроки, установленного вступившим в законную силу судебным решением по жалобам на бездействия лиц, правомочных рассматривать такие обращения.
При наличии указанных оснований голосование по отзыву депутата Городской Думы может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 3 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа городского поселения.
Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией Городской Думы (окружной избирательной комиссией), действующей в качестве комиссии по отзыву, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве.
Со дня, следующего за днем принятия решения о голосовании по отзыву депутата Городской Думы, указанный депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве депутата Городской Думы.
На всех этапах осуществления отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде.
Депутат Городской Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Итоги голосования по отзыву депутата Городской Думы, принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном законодательством.
Статья 6
Изложить ст.24 в новой редакции:
Статья 24. Глава городского поселения.
1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава городского поселения исполняет полномочия председателя представительного органа городского поселения.
Не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа МО и полномочия Главы местной администрации.
3. Глава городского поселения работает на непостоянной основе.
4. Глава городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению и представительному органу городского поселения.
Статья 7
Изложить ст.26 в новой редакции:
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения.
Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского поселения.
Статья 8
Изложить ст.27 в новой редакции:
Статья 27. Администрация городского поселения.
1. Администрация городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Администрация городского поселения является юридическим лицом.
3. Администрация городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, Положением об администрации и иными правовыми актами, принятыми представительным органом городского поселения, а также решениями главы администрации городского поселения.
4. Финансирование администрации городского поселения осуществляется в соответствии с утвержденным представительным органом городского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
5. Структура администрации городского поселения утверждается Городской Думой по предложению Главы администрации.
6. В структуру администрации городского поселения входят:
- Глава администрации городского поселения;
- заместитель Главы администрации - начальник отдела городского поселения;
- аппарат администрации городского поселения;
- комитеты, отделы и иные структурные подразделения городского поселения.
7. Заместитель Главы администрации - начальник отдела городского поселения осуществляет полномочия по руководству администрацией городского поселения в период, когда Глава администрации городского поселения временно по состоянию здоровья или иным уважительным причинам не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
Статья 9
Изложить ст.28 в новой редакции:
Статья 28. Глава администрации городского поселения.
1. Глава администрации городского поселения \"Город Спас-Деменск\" (далее - Глава администрации городского поселения) назначается на должность представительным органом городского поселения по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на 5 лет.
2. Условия контракта для Главы администрации городского поселения утверждаются представительным органом городского поселения.
3. К Главе администрации городского поселения предъявляются следующие требования:
- наличие среднего, средне-специального, высшего профессионального образования;
- наличие стажа муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или иных главных государственных должностях не менее 3-х лет или стаж работы на руководящих должностях в организациях независимо от форм собственности не менее 5 лет.
4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения, а также общее число членов конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения устанавливаются представительным органом городского поселения. Порядок проведения конкурса должен предусмотреть опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в городском поселении устанавливается представительным органом городского поселения.
5. Лицо назначается на должность Главы администрации городского поселения представительным органом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой администрации городского поселения заключается Главой городского поселения.
6. Глава администрации городского поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством РФ. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации.
Статья 10
Изложить ст.29 в новой редакции:
Статья 29. Компетенция Главы администрации городского поселения.
1. Глава администрации городского поселения руководит администрацией городского поселения на принципах единоначалия.
Глава администрации городского поселения действует без доверенности от имени администрации городского поселения.
2. Глава администрации городского поселения:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского поселения;
2) обеспечивает исполнение полномочий администрации городского поселения по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами представительного органа;
3) выдает от имени администрации городского поселения доверенности, совершает иные юридические действия;
4) вносит на рассмотрение представительного органа городского поселения проекты нормативных правовых актов городского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;
6) разрабатывает и вносит в представительный орган городского поселения на утверждение проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития городского поселения, а также отчетов об их исполнении;
7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленном представительным органом городского поселения;
8) разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу городского поселения структуру администрации городского поселения, утверждает штатное расписание администрации городского поселения в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации городского поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации городского поселения, а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского поселения;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
12) представляет администрацию городского поселения на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
13) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы организациям, финансируемым за счет местного бюджета;
14) заключает от имени администрации городского поселения договоры и обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации городского поселения;
15) обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу всех объектов муниципального хозяйства;
16) организует формирование муниципального заказа и контролирует его выполнение;
17) издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
18) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний представительного органа городского поселения, предлагает вопросы в повестку дня заседаний представительного органа городского поселения;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Полномочия Главы администрации городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
4. Помимо оснований, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, контракт с главой администрации городского поселения может быть расторгнут в случаях, предусмотренных условиями контракта для главы администрации городского поселения.
Статья 11
Изложить ст.38 в новой редакции:
Статья 38. Муниципальные правовые акты городского поселения.
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального образования образуют:
- Устав городского поселения;
- правовые акты, принимаемые на местном референдуме (сходе граждан);
- решения представительного органа городского поселения;
- постановления и распоряжения Главы городского поселения;
- постановления и распоряжения Главы администрации городского поселения;
- распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа городского поселения, Главой городского поселения, иными выборными органами местного самоуправления городского поселения, Главой администрации городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3. Устав городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты городского поселения не должны противоречить им. Правовые акты городского поселения обязательны для исполнения на всей территории городского поселения.
4. Правовые акты представительного органа городского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и подписываются Главой городского поселения.
Решения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Городской Думы городского поселения. Инициатива по внесению на рассмотрение Городской Думой проекта Устава городского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского поселения, может исходить от Главы городского поселения, от депутатов Городской Думы, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, от Главы администрации городского поселения "Город Спас-Деменск", инициативной группы граждан.
5. Муниципальные правовые акты городского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Муниципальные правовые акты городского поселения публикуются в районной газете \"Новая жизнь\".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "НОВАЯ ЖИЗНЬ" № 3 (8653) от 16.01.2008 опубликование зарегистрированного МПА, газета "Новая жизнь" № 85 (8629) от 17.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: