Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2009г.
Номер документа: RU575020002009002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Хотынецкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.11. 2009 года № 49-РС

п. Хотынец

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято  на двадцать шестом заседании районного Совета народных депутатов

В целях приведения  Устава Хотынецкого района в соответствие с федеральным законодательством, Хотынецкий районный Совет народных  депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Устав Хотынецкого района, утвержденный постановлением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 17 июня 2005 года № 8-РС (опубликован в районной газете «Трибуна хлебороба» от 15 июля 2005 года) с изменениями и дополнениями от 03 ноября 2006 года №22-П, 27 июля 2007 года № 22-РС, 18 декабря 2007 года № 49-РС и от 17 апреля 2009 года № 15-РС следующие изменения:

1. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Районный Совет народных депутатов.

1.Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатной избирательной системе относительного большинства голосов избирателей. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, входящего в состав района, не может превышать две пятые от установленной численности районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

2. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

4. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

5. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области, настоящим Уставом.

6. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

7. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных  депутатов. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

8. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в тридцатидневный срок со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

9. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска районного Совета народных депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

2) принятия решения районным Советом народных депутатов о самороспуске;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

10. Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

11. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

12. Районный Совет народных депутатов является постоянно действующим органом. Для организационного обеспечения деятельности районного Совета может создаваться аппарат. Функции аппарата могут исполняться специалистом, имеющим статус муниципального служащего (секретарем).

В обязанности аппарата (секретаря) районного Совета входят:

1) формирование проектов, планов работы районного Совета, организация их исполнения;

2) подготовка проведения заседаний районного Совета;

3) организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;

4) организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;

5) оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;

6) осуществление контроля за выполнением решений районного Совета;

7) ведение делопроизводства районного Совета.

13. Порядок организации работы районного Совета народных депутатов и его деятельности определяется Регламентом, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

14. Обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом.»

2. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Статус главы района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и избирается на муниципальных выборах.

2. Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на пять лет по единому избирательному округу по избирательной системе относительного большинства голосов избирателей на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

На главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством.

3. Глава района возглавляет администрацию района.

4. Глава района:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном статьей 33 настоящего Устава, нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета народных депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов.

6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.

7. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность.

8.              Избранный главы района вступает в должность со дня вручения ему соответствующей избирательной комиссией удостоверения об избрании:

9.              Полномочия главы района прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий, предусмотренных статьей 24 настоящего Устава.

10.              Главе района гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания.
Размер денежного содержания и порядок его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета.

Главе района гарантируется предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска. Порядок предоставления, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, а также продолжительность и основания предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета.

Иные социальные гарантии и компенсации для главы района устанавливаются нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с действующим законодательством.»

3. Статью 25 изложить в следующей редакции:

« Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях: 1) отставки по собственному желанию;

2)              прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;

3)              признания его судом безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченно дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

5) смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9)              установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;

10)              преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;

12) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.              В случаях, предусмотренных подпунктами 3, 4, 9 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда.

3.              В случае, предусмотренном подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Орловской области об отрешении от должности главы района.

4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 8 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы района прекращаются с момента наступления соответствующих событий.

5. В случае отзыва главы района избирателями (подпункт 6 пункта 1 настоящей статьи) полномочия главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве.

6.              Заявление об отставке по собственному желанию (подпункт 1 пункта 1 настоящей статьи) направляется главой района в районный Совет народных депутатов. Заявление главы района об отставке по собственному желанию должно быть рассмотрено районным Советом народных депутатов на ближайшем заседании, но не позднее одного месяца со дня его подачи. В случае принятия районным Советом народных депутатов отставки главы района, его полномочия прекращаются с даты, определенной решением районного Совета народных депутатов. При этом период от даты рассмотрения районным Советом народных депутатов заявления главы района об отставке по собственному желанию до определенной решением районного Совета народных депутатов даты прекращения полномочий главы района не может превышать 14 календарных дней.

Заявление главы района о своей отставке по собственному желанию не может быть им отозвано после принятия указанного в абзаце первом настоящего пункта решения районного Совета народных депутатов, удовлетворяющего заявление главы района об отставке.

В случае если отставка главы района не принята районным Советом народных депутатов, глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано главой района, полномочия главы района прекращаются по истечении 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом народных депутатов.

7. В случаях, предусмотренных подпунктами 10-11 пункта 3 настоящей статьи полномочия главы района прекращаются с момента принятия соответствующего закона Орловской области.

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.»

4. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Статус администрации района

1.              Администрация района является исполнительно^распорядительным органом местного самоуправления района.

Администрация района обладает правами юридического лица.

2.              Глава района по должности является главой администрации района.

3.              Администрация района формируется главой района в соответствии со структурой администрации района.

Заместители главы администрации района слагают свои полномочия перед вновь избранным главой района.

4.              Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению главы района.

5.              Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, комитеты, отделы). Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района.

6.              Администрация района подотчетна районному Совету народных депутатов.

7.              Финансирование администрации района осуществляется за счет средств районного бюджета.

8.              Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией района самостоятельно, согласно смете расходов.

9.              Администрация района является уполномоченным органом на организацию и проведение на территории района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.»

5. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Полномочия администрации района

Администрация района:

1)              заключает с предприятиями, учреждениями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

2) формирует и обеспечивает размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

3) заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении районом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

4) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, перевод земель, находящихся в муниципальной собственности района и частной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов) из одной категории в другую;

5) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района, в случае если эти полномочия законом Орловской области не отнесены к полномочиям органов государственной власти Орловской области;

6) обеспечивает организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

7) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций и граждан, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

8)              утверждает схемы территориального планирования района, утверждает подготовленную на основе схем территориального планирования документацию по планировке территории, ведёт информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирует и изымает, в том числе путём выкупа, земельные участки в границах района для муниципальных нужд района;

9)              разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;

10)              участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

11)              создает условия для обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организует ярмарки;

12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

13) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

14) организует оказание на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санаторной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, содействует развитию сети учреждений муниципальной системы здравоохранения;

15) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

16) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории района;

17)              принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

18)              организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами района.»

6.              Статью 34 изложить в следующей редакции:

« Статья 34. Решения районного Совета народных депутатов

1.              Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов.

Решение нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

Решение ненормативного характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом районного Совета народных депутатов.

2.              Нормативный правовой акт, принятый районным Советом народных депутатов, направляется главе района для подписания и опубликования.

Глава района имеет право отклонить такое решение. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и опубликованию.

3.              Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.»

7. Статью 38 исключить.

8. Дополнить Устав главой 11:

«Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья   47.   Полномочия   органов   местного   самоуправления   и   выборных     должностных лиц района, избранных до вступления в силу настоящего Устава

1.              Органы местного самоуправления и выборные должностные лица района, избранные до вступления в силу настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до окончания срока, на который они были избраны.

2.              Полномочия главы района до его избрания в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава администрации района.

Статья 48. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее шести месяцев со дня вступления его в силу.

До приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.»

Статья 49. Вступление в силу Устава района, решения о внесении изменений в Устав района

1.              Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района вступают в силу после их официального опубликования.

2.              Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.»

2. Направить настоящее решение для регистрации в  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по  Орловской области.

3. Опубликовать настоящее решение после его регистрации в районной газете «Трибуна хлебороба».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава района

Д.Н. Ветров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Трибуна хлебороба" № 2 (79-31) от 15.01.2010 после государственной регшистрации, Районная газета "Трибуна хлебороба" № 39 (7916) от 02.10.2009 опубликование (обнародование) проекта мпа
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать