Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2009г.
Номер документа: RU435133182009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Сретенская сельская Дума Котельничского района Кировской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Решение Сретенской сельской Думы Котельничского района Кировской области от 12.03.2018 № 19

СРЕТЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

20.11.2009г № 52

С.Сретенье

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частью 1 статьи 22 Устава Сретенского сельского поселения Котельничского района Сретенская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Внести изменения в Устав муниципального образования Сретенское сельское поселение Котельничского района Кировской области. Прилагаются.

1.1.В статье 1 Устава исключить нумерацию части.

1.2. Часть 2 статьи 3 Устава изложить в следующей редакции:

«2.Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.»

1.3. Статью 5 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования

1.Поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2.Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.Официальные символы поселения и порядок их официального использования устанавливается нормативным правовым актом сельской Думы.».

1.4. Название главы 2 Устава изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении».

1.5. Часть 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«1. В систему муниципальных правовых актов поселения входят:

1) Устав сельского поселения (далее – Устав поселения), правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты сельской Думы;

3) правовые акты главы муниципального образования ,местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом поселения.».

1.6. Статью 7 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Нормативные правовые акты сельской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.».

1.7. Статью 8 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«Статья 8. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-,тепло-,газо- и водоснабжения населения ,водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления поселения и органы местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, на определенный срок, за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. В соглашениях должны учитываться условия, предусмотренные федеральным законодательством.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом поселения принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,10,17 и 20 части 1 настоящей статьи.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе, не более чем раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.».

1.8. пункт 16 части 1 статьи 8 Устава «Вопросы местного значения сельского поселения» признать утратившим силу.

1.9. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 9.Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им федеральными или областными законами отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми, в пределах своей компетенции, исполнительными органами государственной власти нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства ,регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального или областного бюджетов. Сельская Дума может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств поселения для осуществления органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия сельской Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью поселения и осуществляется при наличии возможности.».

1.9. В статье 10 Устава:

1.9.1. Пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) граждане Российской Федерации ,имеющие право на участие в местном референдуме;»

1.9.2. Абзац 5 части 2 изложить в следующей редакции:

«Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений ,иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения, но не может быть менее 25 подписей.».

1.9.3. Часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

1.10. Часть 3 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:

«3. При проведении выборов главы поселения избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами. При проведении выборов депутатов сельской Думы по одномандатному избирательному округу избранным признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, в сравнении с другими кандидатами.

При проведении выборов депутатов сельской Думы по многомандатному избирательному округу избранными признаются зарегистрированные кандидаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При этом число избранных кандидатов не может быть больше установленного числа мандатов, распределяемых в многомандатном избирательном округе.

Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.».

1.11. Пункт 3 части 8 статьи 14 Устава изложить в следующей редакции:

«3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории ,иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;».

1.12. Пункт 3 части 2 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:

«3) проекты планов и программ развития поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;».

1.13. Часть 1и 2 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:

«1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, осуществления ТОС на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельской Думы, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

Собрание граждан, проводимое по инициативе сельской Думы или главы поселения ,назначается соответственно сельской Думой или главой поселения.

Назначение собрания граждан, проводимое по инициативе населения, осуществляется решением сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.».

1.14. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения.

2.Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

1.15.Часть 1 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:

«1.Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1) представительный орган сельского поселения: полное наименование- Сретенская сельская Дума Котельничского района Кировской области;

сокращенное наименование- Сретенская сельская Дума;

2) глава сельского поселения: - полное наименование - глава муниципального образования Сретенское сельское поселение Котельничского района Кировской области;

сокращенное наименование- глава Сретенского сельского поселения;

3) администрация сельского поселения: полное наименование - администрация муниципального образования Сретенское сельское поселение Котельничского района Кировской области;

сокращенное наименование – администрация Сретенского сельского поселения.

Использование полного и сокращенного наименований органов местного самоуправления в актах и документах имеет равную юридическую силу.».

1.16. Часть 6 статьи 21 Устава дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Заседание сельской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее двух третьих от числа избранных депутатов поселения.».

1.17.В статье 22 Устава:

1.17.1. Часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.».

1.17.2. Пункты 13-18 части 2 изложить в следующей редакции:

«13) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в него изменений и дополнений;

14) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей

15) установление штрафов (установление которых, в соответствии с федеральным законом, отнесено к компетенции органов местного самоуправления);

16) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей .Настоящие полномочия могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

17) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении;»

1.17.3. Дополнить часть 2 пунктами 19, 20 следующего содержания:

«19) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельской Думы федеральным законодательством, законодательством области, Уставом поселения.».

1.17.3.Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Сельская Дума заслушивает ежегодные отчеты главы поселения, главы администрации поселения о результатах их деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думой.».

1.18. В статье 23 Устава:

1.18.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. По опросам своей компетенции сельская Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленного Уставом поселения числа депутатов сельской Думы (если иное не установлено федеральным законодательством) и подписываются главой поселения в течение 7 дней.

Решение сельской Думы об удалении главы поселения в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельской Думы и подписывается председателем сельской Думы.».

1.18.2. В части 4 слова «изменение или отмену» заменить словами «изменение и отмену».

1.18.3. Части 5 и 6 признать утратившими силу.

1.19. Часть 4 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«4. Статус депутатов сельской Думы, их социальные гарантии определяются Положением о статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, утверждаемым решением сельской Думы, в соответствии с федеральными законами и законами области.».

1.20 В статье 26 Устава:

1.20.1. Пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения;».

1.20.2. Дополнить часть 1 пунктами 6 и 7 следующего содержания:

6) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

7) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ поселения или объединения поселения с городским округом.».

1.21. В статье 28 Устава вторую часть 5 считать частью 6.

1.22. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Полномочия главы сельского поселения

Глава поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, нормативные правовые акты, принятые сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельской Думы;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом поселения, нормативными правовыми актами сельской Думы.

2. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и сельской Думе.

3. Глава поселения представляет сельской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельской Думы.».

1.23. В статье 30 Устава:

1.23.1. Часть 1 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.».

1.23.2.Дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законом.».

1.24. Часть 5 статьи 32 Устава изложить в новой редакции следующего содержания:

«5. К компетенции администрации поселения относится:

1) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка;

2) разработка проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также проектов планов и программ социально-экономического развития поселения;

3) обеспечение исполнения местного бюджета и программ социально-экономического развития поселения; подготовка отчета об исполнении местного бюджета и отчетов о выполнении программ социально-экономического развития поселения;

4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке установленном сельской Думой;

5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;

6) организация в границах поселения электро-тепло-газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

9) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

10) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

12) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

13) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

14) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

15) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

16) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

18) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

19) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

20) формирование архивных фондов поселения;

21) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

22) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

23) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

24) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

30) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально-значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8,9,10,17 и 20 части 1 статьи 8 настоящего Устава;

31) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и областным законодательством и Уставом поселения.»

1.25. В статье 33 Устава:

1.25.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Главой администрации поселения является глава поселения.».

1.25.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.Полномочия главы администрации поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий главы поселения.».

1.26. В части 3 статьи 34 Устава после слов «постановления и распоряжения» дополнить словами «администрации поселения»

1.27.Часть 5 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:

«5. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 7 человек.».

1.28. Статью 39 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Органы местного самоуправления поселения могут выступать соучередителями межмуниципального печатного средства массовой информации.».

1.29. Пункты 7, 9, 10 и 17 части 3 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:

«7) имущество библиотек поселения;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;».

1.30. Статью 41 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Органы местного самоуправления поселения ведут реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.».

1.31. В части 5 статьи 43 Устава слово «организаций» заменить словом «учреждений».

1.32. В части 3 статьи 44 Устава исключить слова « и областными».

1.33. В статье 45 Устава:

1.33.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления поселения.».

1.33.2. Часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Расходы бюджета поселения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения.».

1.34. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Муниципальный заказ сельского поселения

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами сельской Думы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.».

1.35.Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

1. Сельская Дума может быть распущена законом области, если соответствующим судом установлено, что:

1) Сельской Думой принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, а сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт;

2) избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев не проводила правомочного заседания;

3) вновь избранная в правомочном составе сельская Дума в течение трех месяцев не проводила правомочного заседания

2. Полномочия сельской Думы прекращаются со дня вступления в силу закона области о ее роспуске,

3.Глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором области в случае:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу области, законам области, Уставу поселения, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.».

1.36. Пункт 4 части 1 статьи 54 Устава изложить в следующей редакции:

«24) выполнением программ и планов социально-экономического развития;».

2. Поручить главе муниципального образования Сретенское сельское поселение Котельничского района Кировской области Суеваловой Н.А.:

2.1. Направить в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня их принятия изменения в Устав муниципального образования Сретенское сельское поселение Котельничского района Кировской области для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Опубликовать изменения в Устав муниципального образования Сретенское сельское поселение Котельничского района Кировской области после их государственной регистрации.

3.Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

Глава поселения                                                                                                   Н.А. Суевалова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава мо от 30.01.2010 Акт об обнародовании, информационный бюллетень № 8 от 28.09.2009 Информационный бюллетень
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать