Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2010г.
Номер документа: RU535090002011001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Марёвского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждены

1

Утратило силу решением Думы Маревского муниципального района от 29.05.2018 № 158

ДУМА МАРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20.12.2010 № 14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Марёвского муниципального района в соответствие с требованиями Федерального закона от  6 октября 2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”,  Дума Марёвского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Марёвского муниципального района, принятый решением Думы Марёвского муниципального района от 28.12.2005  № 25.

2. Направить данные изменения в Устав Марёвского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.

3. Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в районной газете «Марёво».

4. Опубликовать решение в районной газете «Марёво».

Глава  муниципального района

А.А. Васильев

Утверждены решением Думы Маревского муниципального района от 20.12.2010 № 14

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ МАРЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Наименование и правовой статус Марёвского  муниципального района

1. Наименование муниципального образования – Марёвский муниципальный район.

2. Марёвский муниципальный район  (далее – Марёвский район) - муниципальное образование, состоящее из 6 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07 июня 2004 года № 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов  и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий" и входит в состав Новгородской области.

Статья 4. Официальный символ Марёвского района и порядок его официального использования

1. Марёвский район имеет собственный герб, отражающий характерные особенности территории.

2. «В червленом (красном) поле на зелёном трёхгорье с включённой лазоревой (синей, голубой) оконечностью три серебряные башни с островерхими крышами, соединёнными палисадом того же металла; средняя из башен больше и имеет открытые ворота. В правом верхнем углу золотое «Всевидящее око», обращённое к средней башне с тремя отвлечёнными наклонёнными в перевязь золотыми расширяющимися лучами».

3. Допускается воспроизведение герба Марёвского района в цветном, одноцветном и одноцветном с использованием условной штриховки для обозначения цветов вариантах. 

4. Порядок использования герба Марёвского района устанавливается Положением «О гербе Марёвского муниципального района Новгородской области», утвержденным решением Думы Марёвского муниципального района.

5. Герб Марёвского района зарегистрирован в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации под № 603.

Статья 5. Вопросы местного значения Марёвского района

1. К вопросам местного значения Марёвского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Марёвского  района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Марёвского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в  муниципальной собственности Марёвского района;

   4) организация в границах Марёвского района электро - и газоснабжения поселений;

  5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Марёвского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Марёвского района;

  7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Марёвского района;

  8) организация охраны общественного порядка на территории Марёвского района муниципальной милицией;

  9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Марёвского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Марёвского района (за исключением территорий поселений, включённых в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) утратил силу;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Марёвского  района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Марёвского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

  17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

  18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

  18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Марёвского района;

  19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Марёвского района, за счет средств бюджета Марёвского района;

  20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Марёвского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марёвского района;

  22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Марёвского района;

  23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

  25) обеспечение условий для развития на территории Марёвского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Марёвского района;

  26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

  27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

  28) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Марёвского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Марёвского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";

  29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Марёвского района.

2. Органы местного самоуправления  Марёвского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населённых пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

          3. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Марёвского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации», предоставляемых из бюджета Марёвского района в бюджеты соответствующих поселений

  Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав  Марёвского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Марёвского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации», предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Марёвского района.

         Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

          Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Марёвского  района.

Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Марёвского  района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Марёвского  района

  1. Органы местного самоуправления Марёвского района имеют право на:

  1) создание музеев муниципального района;

  2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

  3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Марёвского района;

  4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Марёвского района;

  5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Марёвского района первичной медико-санитарной помощи;

  6) создание условий для развития туризма.

  2. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящее статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Марёвского района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Марёвского района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

  2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского  района, возлагаются на:

Главу Марёвского муниципального района (далее – Глава района),

Администрацию Марёвского муниципального района (далее – Администрация района),

Думу Марёвского муниципального района (далее – Дума района).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района,  осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Марёвского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления Марёвского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Марёвскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

  5. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с осуществлением расходов за счет средств бюджета Марёвского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

  6. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Марёвского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

  Органы местного самоуправления Марёвского района вправе устанавливать за счет средств бюджета Марёвского района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

  Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Марёвского района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», областным законом и настоящим Уставом, в целях решения непосредственно населением Марёвского района вопросов местного значения.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Марёвского района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов  в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления Марёвского района;

в) об избрании депутатов и должностных лиц Марёвского района, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц Марёвского района, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или  об изменении бюджета Марёвского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Марёвского района;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения Марёвского района.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых находится в границах Марёвского  района. Граждане Российской Федерации  участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Дума района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Дума района проверяет соответствие  вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", в течение 20 дней со дня поступления в Думу района ходатайства  инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Дума района  рассматривает вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, указанным требованиям на своем заседании и выносит обоснованное решение. Принятое решение в тот же день направляется Главе района  для подписания. Глава района  не позднее двух дней с момента поступления к нему упомянутого решения направляет его в избирательную комиссию Марёвского района.

В случае соответствия  выносимого вопроса на местный референдум требованиям законодательства, избирательная комиссия Марёвского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

Регистрационное свидетельство действительно до момента принятия решения на местном референдуме.

Дума района обязана принять решение о назначении местного референдума в течение 30 дней со дня поступления  документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Думой района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Новгородской области, избирательной комиссии Новгородской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Марёвского района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Новгородской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

5. Инициатива проведения местного референдума  принадлежит:

1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме;

2) избирательным  объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном Федеральным законом, на областном или более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;

3) Думе района и Главе Администрации района, выдвинутой ими совместно.             

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно устанавливается  областным законом и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Марёвского района в соответствии с федеральным законом.

При выдвижении совместной инициативы Думы района и Главы Администрации района инициативная группа по проведению  местного референдума не образуется и сбор подписей не проводится.

7. Итоги голосования и принятое на местном  референдуме решение подлежат официальному опубликованию в  районной газете «Марёво».

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Марёвского района и не нуждается в утверждении какими - либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Марёвского района. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Марёвского района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Марёвского района или должностное лицо местного самоуправления Марёвского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего решения. Указанный срок не может превышать 3 месяца.

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания  депутатов Думы района, Главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении муниципальных выборов в Марёвском районе используется мажоритарная избирательная система. Выборы проводятся по одномандатным и многомандатным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются  Думой района.

Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Думы района  и Главы района за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1. Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

       3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущих за собой неправомочность Думы Марёвского района, досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Марёвского района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов,  установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете «Марёво».

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Думы района, Главы района, голосование по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района

  1. Голосование по отзыву депутата Думы района, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

  2. Основаниями для отзыва депутата Думы района, Главы района  являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

  3. Отзыв депутата Думы района, Главы района осуществляется посредством проведения голосования в порядке, установленном для проведения местного референдума. Обязательным условием проведения процедуры отзыва является предоставление депутату Думы района, Главе  района времени и места для дачи избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

  Время и место встреч депутата Думы района, Главы района, необходимое для дачи объяснений по поводу оснований его отзыва, назначается Думой муниципального района в течение 5 дней после получения решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, принятого избирательной комиссией Марёвского  района.

  Депутат Думы района, Глава района в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, уведомляется Думой района в письменной форме о времени и месте назначенных встреч с избирателями для дачи им объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва, не позднее чем за три дня до их проведения.

  Голосование по отзыву депутата Думы района, Главы района назначается Думой района.

  Голосование по отзыву Главы района проводится на всей территории  района. Голосование по отзыву депутата Думы района проводится на территории соответствующего избирательного округа.

  Депутат Думы района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

  Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Марёвском районе.

  4. Голосование по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района назначается Думой района и проводится на всей территории Марёвского района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 4 статьи 12, частями 3, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

          5. Голосование по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей Марёвского района или части Марёвского района, обладающих избирательным правом.

Согласие населения на изменение границ Марёвского района, преобразование Марёвского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Марёвского района или части Марёвского района.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы района, Главы района, итоги голосования по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете «Марёво».

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Собрания граждан могут проводиться на части территории Марёвского района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Марёвского района  и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, осуществления территориального общественного самоуправления

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Марёвского района или Думы района, а также  в случаях,  установленных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно решением  Думы района или муниципальным правовым актом Главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Думы района. Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории муниципального района, в Думу района с заявлением о проведении собрания граждан. В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов местного самоуправления Марёвского района или должностных лиц местного самоуправления Марёвского района инициируется проведение собрания граждан. Дума района назначает собрание не позднее, чем за 6 дней до предложенной  в заявлении даты  его проведения или согласовывает дату проведения собрания с заявителями. Решение Думы района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Думы района о проведении собрания граждан должно быть опубликовано в районной газете "Марёво" не позднее, чем за три дня до дня проведения собрания граждан.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Марёвского района и должностным лицам местного самоуправления Марёвского района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского  района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, уставом территориального общественного самоуправления и решениями Думы района.

Итоги собрания граждан подлежат официальному  опубликованию  в районной газете «Марёво».

              3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района, уставом территориального общественного самоуправления.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в районной газете «Марёво».

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Марёвского района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители Марёвского района, обладающие избирательным правом.  

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Думы района или Главы района  по вопросам местного значения;

          - органов государственной власти Новгородской области  для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Марёвского района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Думой района не позднее, чем через 30 дней после принятия решения о назначении опроса граждан, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете «Марёво» в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

- дату и сроки проведения опроса;

- формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методику проведения опроса;

- форму опросного листа;

-минимальную численность жителей Марёвского района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется решением Думы района.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Марёвского   района

1. Структуру органов местного самоуправления Марёвского района образуют:

1) Глава Марёвского муниципального района - высшее должностное лицо Марёвского  района

2) Дума Марёвского муниципального района - представительный орган Марёвского  района;

3) Администрация Марёвского муниципального района - исполнительно - распорядительный орган Марёвского района;

4) Контрольно-счётная палата Марёвского  муниципального района - контрольный орган Марёвского района;

5) Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Марёвского района и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Отраслевые органы местного самоуправления Марёвского района - органы, создаваемые  Думой района.

Отраслевыми органами Марёвского района являются: 

1) Комитет финансов Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения о комитете финансов Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;

2) Отдел образования Марёвского муниципального района, действующий  на основании Положения об отделе образования Марёвского муниципального района,  утверждаемого Думой района;

3) Отдел культуры Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе культуры Марёвского муниципального района,  утверждаемого Думой района;

4) Отдел труда и социальной защиты населения Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе труда и социальной защиты населения Марёвского муниципального района,  утверждаемого Думой района.

Отраслевые органы местного самоуправления Марёвского района наделяются правами юридического лица.

2. Органы местного самоуправления Марёвского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления Марёвского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления не входят  в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления Марёвского  района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение Думы Марёвского района об изменении структуры органов местного самоуправления Марёвского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы района, принявшего указанное решение. Решение Думы района о создании  контрольного органа Марёвского района вступает в силу в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Марёвского района осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета Марёвского района.

Статья 18. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Марёвского района.

2. Глава района избирается населением Марёвского района  на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет  в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом  от 21 июня 2007 № 121-ОЗ "О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области".

3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран  действующий Глава района  на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой района.

4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.

5. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

6. Глава района по должности исполняет полномочия Главы администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района  и отчитывается перед ними не менее одного раза в год.

8. Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации района, представляет Думе района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

Статья 19. Полномочия Главы района

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Марёвский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Марёвского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения (нормативные правовые акты) принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района;

          5) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и подведомственных ему органов местного самоуправления Марёвского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

   Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации района, осуществляет следующие полномочия:

1) вносит на рассмотрение Думы района проект бюджета Марёвского района, представляет отчет об его исполнении;

2) обеспечивает разработку и внесение на рассмотрение Думы района проектов планов и программ социально-экономического развития Марёвского района, предложений по введению местных налогов и сборов, установлению льгот, в том числе налоговых, по платежам в бюджет Марёвского района;

3) разрабатывает структуру Администрации муниципального района и представляет ее на утверждение Думы района;

4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации района;

5) организует работу с кадрами Администрации района в соответствии с федеральными и областными законами;

6) осуществляет полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности Марёвского района в порядке, определяемом Думой района;

7) обеспечивает разработку предложений, программ, проектов решений, вносимых на рассмотрение и утверждение Думы района;

8) организует исполнение бюджета Марёвского района;

9) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;

10) выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы района.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти - со дня смерти;

2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) заявления об отставке по собственному желанию в газете "Марёво";

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы района;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;

9) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы района, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;

11) преобразования Марёвского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Марёвского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марёвского  района, - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы района об удалении Главы района в отставку.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом Марёвского  района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

4. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Марёво».

Статья 21. Исполнение обязанностей Главы района

В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации района, заведующий отделом сельского хозяйства Администрации района.

Статья 21.1.  Социальные гарантии Главы  района

         1. Главе района осуществляются выплаты компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, установленного Думой  района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы по следующим основаниям:

         1) преобразование или упразднение Марёвского района;

         2) в случае увеличения численности избирателей Марёвского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марёвского  района.

         2. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.

         3. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

         4. Главе района ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района.

         5. Предоставление указанных социальных гарантий осуществляется за счет средств бюджета Марёвского района в порядке, установленном  Думой  района.

Статья 23. Полномочия Думы района

К полномочиям Думы района относятся:

1) принятие Устава Марёвского района, внесение в него изменений;

2) принятие решения о назначении  местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Марёвского района, а также с преобразованием Марёвского района;

6) утверждение структуры Администрации Марёвского района по представлению Главы Администрации района, принятие Положения об Администрации района;

7) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

8) утверждение бюджета Марёвского района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

10) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие планов и программ развития Марёвского района, утверждение отчетов об их исполнении;

12) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского района;

13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

14) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

15) утверждение схем территориального планирования Марёвского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Марёвского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

17) утратил силу;

18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района;

19) определение порядка участия Марёвского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

20) контроль за исполнением органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района полномочий по решению вопросов местного значения;

21) формирование Контрольно-счетной палаты Марёвского района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

22) утратил силу;

23)   принятие решения об удалении Главы района  в отставку;

24) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Марёвского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Марёвского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Иные полномочия Думы района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Новгородской области, уставами муниципальных образований.

       Решение вопросов, указанных в пунктах 1, 8, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 20, 23 настоящей статьи, относится к исключительной компетенции Думы района.

       Дума района заслушивает ежегодные отчеты Главы района, исполняющего полномочия Главы администрации района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации  района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Марёвского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.

Статья 24. Депутат Думы района

              1. Срок полномочий депутата Думы района (далее - депутат) начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва и составляет 5 лет.

  2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.

  3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

  4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:

  - участие в заседаниях Думы района;

  - участие в работе комиссий Думы района;

  - подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы  района;

  - участие в выполнении поручений Думы района;

  - работа с избирателями;

  - обращение с депутатским запросом;

  - участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе района.

  Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом Думы района.

              5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

              7. Полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, решения Думы района либо с даты государственной регистрации смерти депутата Думы района. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.

  Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

  1) отставки по собственному желанию;

  2) смерти;

  3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

  4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

  5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

  6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

  7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

  8) отзыва избирателями;

  9) досрочного прекращения полномочий Думы района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

11) иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 28. Порядок рассмотрения и принятия Думой  района правовых актов

   1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются решения.

  2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой  района, прокурором Марёвского района, избирательной комиссией Марёвского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

  3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Думы района, утвержденным решением Думы района.

  4. Решения Думы района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы  района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района, самороспуска Думы района – двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;

2) по вопросам, связанным с досрочным прекращением полномочий председателя, депутата Думы района, принятием Регламента Думы района, обращением в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначением выборов в органы местного самоуправления, а также решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Марёвского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) по иным вопросам – большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

  5. Решения, являющиеся  нормативными правовыми актами, принятые Думой района, направляются ею для подписания и обнародования Главе района в срок не более семи календарных дней.

  6. Глава района обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

  7. В случае отклонения Главой района решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Думы района.

  8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

  9. Решения Думы района, вступают в силу после их подписания Главой района, если в решении не оговорён иной порядок.

10. Решения Думы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Марёво».

11. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Думы района

1. Полномочия Думы района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Думы района могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Думой района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района;

2) в случае вступления в силу решения Новгородского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий, - со дня вступления в силу указанного решения областного суда;

3) в случае преобразования Марёвского района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей Марёвского  района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марёвского района, - со дня избрания Думы района нового созыва в правомочном составе;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, - с момента, определенного в соответствии с федеральным законом.

Досрочное прекращение полномочий Думы района влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. Администрация района обеспечивает официальное опубликование информации о досрочном прекращении полномочий Думы района в газете "Марёво".

Статья 31. Администрация района

1. Администрация района – исполнительно - распорядительный орган Марёвского района.

2. Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы Администрации района.

3. Администрация района обладает правами юридического лица.

  4. Администрация района подконтрольна Главе района и подотчётна населению Марёвского района. 

Статья 33. Глава Администрации района

Глава района по должности исполняет полномочия Главы администрации района, руководит её деятельностью на принципах единоначалия.

Статья 33-1. Контрольно-счётная палата Марёвского района

1. Контрольно-счётная палата Марёвского района - контрольный орган Марёвского района, осуществляющий контроль за:

- исполнением бюджета Маревского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Марёвского района, отчета о его исполнении;

- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Численность Контрольно - счётной палаты Марёвского района составляет 5 человек. Состав  Контрольно - счётной палаты Марёвского  района утверждается Думой района из числа депутатов Думы.

3. Срок полномочий членов Контрольно - счётной палаты Марёвского  района составляет 5 лет.

4. Органы местного самоуправления Марёвского района и должностные лица местного самоуправления Марёвского района обязаны представлять в Контрольно - счётную палату Марёвского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Контрольно - счётную палату Марёвского района возглавляет председатель Контрольно - счётной палаты Марёвского района, избираемый членами палаты из своего состава. Порядок работы Контрольно - счётной палаты Марёвского района и ее полномочия определяются Положением о Контрольно - счётной палате Марёвского муниципального района, утверждаемым Думой  района.

6. Контрольно - счётная палата Марёвского района подотчетна и подконтрольна Думе района.

7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно - счётной палатой Марёвского района, подлежат опубликованию в районной газете «Марёво».

8. Контрольно - счётная палата Марёвского района не обладает правами юридического лица.

Статья 34. Муниципальные правовые акты Марёвского района

  1. Систему муниципальных правовых актов Марёвского района образуют:

  Устав Марёвского района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

  решения Думы района;

  постановления и распоряжения Главы Марёвского района;

  постановления и распоряжения Администрации Маревского района;

  постановления и распоряжения председателя Думы района;

  правовые акты иных органов и должностных лиц Марёвского района.

  2. Устав Марёвского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Марёвского района не должны противоречить им. 

  3. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского района обязательны для исполнения на всей территории Марёвского района.

  4. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц органов местного самоуправления Марёвского района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу. Решения, принятые на местном референдуме вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

  5. Правовые акты органов местного самоуправления Марёвского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете «Марёво».

  6. Решения   Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Избирательная комиссия Марёвского района

1. Избирательная комиссия Марёвского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы района, Главы района, голосования по вопросам изменения границ Марёвского района, преобразования Марёвского района.

2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Марёвского района.

3. Избирательная комиссия Марёвского района действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет 5 лет.

4. Избирательная комиссия формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии Марёвского района осуществляется Думой района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областными законами.

6. Полномочия избирательной комиссии Марёвского района устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом.

Статья 36. Правовое регулирование муниципальной службы Марёвского района

        Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также принятым в соответствии с ним областным законом от 25.12.2007 № 240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области», настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами Марёвского  района.

Статья 37 – утратила силу.

Статья 38 – утратила силу.

Статья 39 – утратила силу.

Статья 40 – утратила силу.

Статья 41. Имущество Марёвского района

1. В собственности Марёвского района может находиться:

  имущество, предназначенное для решения  вопросов местного значения;

  имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, в случаях установленных федеральными и областными законами;

  имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района.

  имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления  Марёвского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

  2. Для решения вопросов местного значения в собственности Маревского района могут находиться:

  имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах Марёвского района;

  автомобильные дороги  общего пользования между населенными пунктами,  мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Марёвского района, за исключением автомобильных  дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

  пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Марёвского района;

  имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маревского муниципального района;

  имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Марёвского района муниципальной милицией;

  имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

  имущество, предназначенное для оказания на территории Марёвского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

  имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

  архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

  имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

  земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Марёвского района в соответствии с федеральными законами.

  имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Марёвского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

  имущество межпоселенческих библиотек;

  пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Марёвского района;

  имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марёвского района;

  имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

  имущество, предназначенное для развития на территории Марёвского муниципального района физической культуры и массового спорта;

  имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Марёвского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

  объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

          имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Марёвского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

        имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Марёвского  района.

        3. В случаях возникновения у Марёвского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

        4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета

  1. К собственным доходам бюджета Марёвского района относятся:

  средства самообложения граждан в соответствии со статьей 51 настоящего Устава;

  доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

  доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

  доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

  безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», и другие безвозмездные перечисления;

  доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Марёвского района;

  часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Марёвского муниципального района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Марёвского района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

  штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Марёвского района;

  добровольные пожертвования;

  иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления Марёвского муниципального района.

  2. В состав доходов бюджета Марёвского района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав Марёвского района, для осуществления органами Марёвского района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

  3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

  4. Расходы бюджета Марёвского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Марёвского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Администрацией Марёвского района.

  5. Органы местного самоуправления Марёвского района самостоятельно определяют своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда  членов выборных органов местного самоуправления Марёвского района, выборных должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, при необходимости устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Марёвского района на решение вопросов местного значения Марёвского района.

  6. Глава Марёвского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов,  устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

  7. Руководители иных органов местного самоуправления Марёвского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.

  8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Марёвского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Марёвского района, размер оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления Марёвского района, выборных должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,  муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.

9. Расходы бюджета Марёвского района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со статьёй 60 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

  10. Осуществление расходов бюджета Марёвского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

Статья 56-1. Удаление Главы района в отставку  

        1. Дума района в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Думы  района или по инициативе Губернатора Новгородской области.

2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

       1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

       2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

        3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Думой района по результатам его ежегодного отчета перед Думой района, данная два раза подряд.

        3. Инициатива депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы  района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.

        4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района  об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.

        5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы  района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.

        6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу района вместе с проектом соответствующего решения Думы района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу района.

        7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку осуществляется Думой  района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

        8. Решение Думы района об удалении Главы  района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.

        9. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Думы района.

        10. В случае, если в соответствии с настоящим Уставом Глава района входит в состав Думы района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении Главы района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Думы района.

       11. В случае, если Глава района, входящий в состав Думы района с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Думы района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Думы района, уполномоченного на это Думой района.

        12. При рассмотрении и принятии Думой района  решения об удалении Главы  района в отставку должны быть обеспечены:

        1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы  района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы района об удалении его в отставку;

        2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

        13. В случае, если Глава района не согласен с решением Думы района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

        14. Решение Думы района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы района.

15. В случае, если инициатива депутатов Думы района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы района в отставку отклонена Думой района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы района не ранее, чем через два месяца со дня проведения заседания Думы района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 60. Принятие Устава Марёвского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы района проекта нового Устава Марёвского района,  а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района может исходить от Главы района  или от депутатов Думы района, численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Марёвского района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района подлежит официальному опубликованию  в районной  газете «Марёво» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Думой Марёвского района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Марёвского района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы района о принятии Устава Марёвского района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

5. Устав Марёвского района,  решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

6. Устав Марёвского района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежит опубликованию в районной газете «Марёво» в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 61. Вступление в силу Устава Марёвского района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Марёвского района

Устав Марёвского района, решение о внесении в Устав Марёвского района изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в газете «Марёво» после их государственной регистрации и вступают в силу после их официально опубликования (обнародования) в газете «Марёво».

Изменения и дополнения, внесенные в Устав Марёвского района и изменяющие структуру органов местного самоуправления Марёвского района, полномочия органов местного самоуправления Марёвского района и выборного должностного лица местного самоуправления Марёвского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы района, принявшего правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марево "Официальный вестник" № 6 от 01.02.2011, Марево № 54 от 15.09.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать