Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2011г.
Номер документа: RU575010002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Урицкий районный Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УРИЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 20.12.2011 № 64/4-ГР

п. Нарышкино

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято Урицким районным

Советом народных депутатов

20 декабря  2011 года.

Урицкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

Внести в Устав Урицкого района Орловской области (далее – Устав) следующие изменения и дополнения:

Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:

« настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Урицкого района и устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основные положения организации местного самоуправления в Урицком районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структуру органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации»;

Пункт 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:

« 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

Пункт 12 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи»;

Пункт 24 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения»;

Пункт 30 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам»;

Дополнить статью 4 Устава пунктами 31-36 следующего содержания:

«31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

35)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах Урицкого района;

36) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Урицкого района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

- до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности»;

Пункт 5 статьи 4.1 признать утратившим силу;

Статью 5.1. Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 5.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в районе является население в лице проживающих в районе граждан Российской Федерации (далее также - граждане), имеющих избирательные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Урицкого района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

2. Граждане в районе имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям»;

Статью 6 Устава изложить в следующей редакции:

« Статья 6. Местный референдум.

1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления населения района в целях принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. Право на участие в референдуме имеют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов по инициативе:

1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;

3) районного Совета народных депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Орловской области и не может превышать пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом народных депутатов и главой администрации района, оформляется решениями районного Совета народных депутатов и постановлениями администрации района.

4. Районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов в районный Совет народных депутатов, на основании которых назначается местный референдум.

5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются действующим законодательством»;

Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы района, депутатов районного Совета народных депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

При проведении выборов депутатов районного Совета народных депутатов используется смешанная избирательная система, при которой 50% депутатов от их установленной численности избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства, остальные 50% депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов по пропорциональной избирательной системе.

Выборные должностные лица местного самоуправления избираются по единому избирательному округу на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства голосов избирателей. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее относительно других кандидатов количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Если полномочия главы района, районного Совета народных депутатов прекращены досрочно, выборы должны быть назначены в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Урицкого района или судом.

3. Днями голосования на выборах главы района, депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы района, депутатов районного Совета народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов осуществляются в соответствии федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь»;

Статью 8 Устава переименовать и изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Голосование по отзыву Главы района.

1. Голосование по отзыву Главы района проводится по инициативе населения района и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области. Отзыв главы Урицкого района не может быть начат ранее шести месяцев с момента избрания и в последние шесть месяцев до окончания срока полномочий.

2.Основаниями для отзыва Главы района являются:

а) нарушение Главой района Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Орловской области и иных законов Орловской области, а также настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов;

б) невыполнение Главой района возложенных на него полномочий;

в) отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, систематическое уклонение от отчета перед избирателями;

г) возникновение обстоятельств, открывшихся после избрания Главы района, если данные обстоятельства могли быть существенными или решающими при определении выбора избирателей.

3. Обстоятельства, указанные в части 2 настоящей статьи, могут служить основанием для отзыва лишь в случае подтверждения их в судебном  порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает Главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральным законодательством за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Правом на возбуждение вопроса об отзыве выборного должностного лица обладают жители Урицкого района, обладающие активным избирательным правом. Граждане – инициаторы отзыва Главы района – подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву и протокол собрания инициативной группы в муниципальную избирательную комиссию района. Заявление подается инициативной группой численностью не менее 10 избирателей соответствующего избирательного округа. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса местожительства каждого. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата, главы района; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве;  сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Граждане – инициаторы отзыва Главы района – обязаны известить его о времени и месте проведения собрания инициативной группы. При этом  Главе района предоставляется право лично присутствовать на собрании, а также право выступления на нем независимо от предоставления им информации  по существу оснований отзыва.

6. Избирательная комиссия Урицкого района в течение 15 дней со дня поступления заявления инициативной группы обязана рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия указанных заявления и документов требований закона - направить в Совет народных депутатов;

- в противном случае – вынести решение об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Районный Совет народных депутатов в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления заявления инициативной группы с соответствующей информацией от избирательной комиссии, информирует об этом Главу района и сообщает о дате и времени рассмотрения заявления.

Главе района обеспечивается возможность ознакомления  с поступившим заявлением и приложенными к нему документами, а также возможность получения их копий.

Глава района вправе давать письменные объяснения по поводу изложенных в заявлении фактов в срок, не менее 10 дней со дня рассмотрения заявления на заседании районного Совета народных депутатов.

Районный Совет народных депутатов рассматривает поступившие заявления в 20-ти-дневный срок со дня его поступления.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва Главы района отвечает требованиям закона и принимает решение о возбуждении процедуры отзыва, избирательная комиссия  Урицкого района осуществляет регистрацию инициативной группы по возбуждению процедуры  отзыва Главы района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в редакцию районной газеты «Новая жизнь». Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-ти-дневный срок со дня признания районным Советом народных депутатов соответствия вопроса, требованиям закона.

Если районный Совет народных депутатов признает, что вопрос о возбуждении процедуры отзыва  Главы района  не отвечает требованиям закона, избирательная комиссия Урицкого района отказывает инициативной группе в регистрации.

В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение  избирательной комиссии Урицкого района, в котором указываются основания отказа.

8. Решение о возбуждении процедуры отзыва Главы района принимается прямым  тайным голосованием большинством  от установленного числа депутатов  районного Совета народных депутатов.

9. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву Главы района организует инициативная группа. Голосование по отзыву Главы района проводится по инициативе населения Урицкого района в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

10. Со дня, следующего за днем принятия решения  избирательной комиссией Урицкого района о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву  Глава района вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве, а также обратиться в суд.

Главе района обеспечивается возможность дачи объяснений избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

11. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (соответствующем избирательном округе).

12. Итоги голосования и решения принятые по итогам голосования по отзыву Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новая жизнь».

13. В части, неурегулированной настоящей статьей, процедура отзыва главы района регулируется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11. Статью 15 Устава дополнить пунктом 3:

«3. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района оказывают содействие населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления»;

12. Пункт 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«2. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава района, руководитель контрольно-счетной палаты района, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов, а также иные органы и должностные лица местного самоуправления района»;

13.  Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Районный Совет народных депутатов.

1. Районный Совет народных депутатов подотчетен непосредственно населению района и состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Распределение депутатских мандатов осуществляется в соответствии с законом Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами в органы местного самоуправления Орловской области»

2. Срок полномочий районного Совета народных депутатов составляет пять лет.

3. В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений;

2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений района;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

4. Иные полномочия районного Совета народных депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) и законами Орловской области, настоящим Уставом.

5. Районный Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы района  о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом народных депутатов.

6. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.

7. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.

8. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же в случае:

1) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске.

Решение о самороспуске принимается районным Советом народных депутатов в следующем порядке:

инициатива о самороспуске районного Совета народных депутатов может быть выдвинута инициативной группой депутатов районного Совета народных депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях районного Совета народных депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

Вопрос о самороспуске районного Совета народных депутатов вносится инициативной группой депутатов в повестку дня заседания районного Совета народных депутатов.

Решение о самороспуске районного Совета народных депутатов принимается при условии, что за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.

В случае непринятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске, повторная инициатива о самороспуске может быть выдвинута вновь не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. Основной формой работы районного Совета народных депутатов являются заседания.

10. Вновь избранный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе.

Первое заседание районного Совета народных депутатов открывает председатель избирательной комиссии Урицкого района, который сообщает о результатах выборов. После подтверждения полномочий депутатов заседание районного Совета народных депутатов ведет старейший по возрасту депутат.

11. Очередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

12. По инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, не менее двух процентов жителей района, обладающих избирательным правом, и по инициативе главы района в семидневный срок может быть созвано внеочередное заседание районного Совета народных депутатов.

13. Заседания районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от избранной численности депутатов районного Совета народных депутатов.

14. Заседания районного Совета народных депутатов являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

15. По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает регламент и самостоятельно определяет свою структуру.

16. Финансовое обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в районном бюджете»;

14.  Часть 5 статьи 19 Устава изложить в следующей редакции:

«депутаты районного Совета народных депутатов работают на непостоянной основе. Из своего состава районный Совет народных депутатов избирает заместителя председателя районного Совета народных депутатов, работающего на постоянной основе. Он же является секретарем районного Совета народных депутатов, который обеспечивает деятельность районного Совета народных депутатов между заседаниями. Порядок избрания и функции секретаря районного Совета народных депутатов устанавливаются Регламентом районного Совета народных депутатов»;

15. Пункт 2 статьи 20 Устава дополнить подпунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. несоблюдения требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 35.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»;

16.  Статью 20 дополнить пунктом 3.1:

«3.1. 1. Решение районного Совета народных депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета народных депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае досрочного прекращения депутатом своих полномочий не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий в районе назначаются дополнительные выборы в порядке, установленном действующим законодательством»;

17. Статью 20 Устава дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«Депутат районного Совета должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять  обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

18. Статью 21 Устава дополнить пунктом 5,1 следующего содержания:

« 5,1). Глава Урицкого района должен соблюдать  ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами»;

19.  Пункт 3 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:

«3. Администрация района включает в себя структурные подразделения (отделы)»;

20. Статью 24.1 изложить в следующей редакции:

«Статья 24.1. Муниципальный контроль на территории района.

Муниципальный контроль на территории района организуется и осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

21.  Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Заместители Главы района.

1. Глава района назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и распределяет обязанности между ними.

2. Число заместителей Главы администрации района устанавливается в соответствии со структурой администрации района, один из заместителей является первым заместителем главы администрации района. Первый заместитель Главы района назначается с согласия районного Совета народных депутатов.

3. Заместители Главы района являются должностными лицами местного самоуправления, в соответствии с распределением обязанностей координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений и по отдельным направлениям деятельности Главы района, выполняют поручения Главы района.

4. Заместители Главы района подотчетны Главе района и ответственны перед ним.

5. В случае временного отсутствия Главы района его полномочия исполняет первый заместитель Главы района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района до избрания нового Главы района, полномочия Главы района исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель Главы района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

7. Лицо, временно замещающее Главу района, а также исполняющее обязанности Главы района, не имеет права использовать отлагательное вето, а также вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящий Устав»;

22.  Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Контрольно - счетная палата района.

1. Контрольным органом района является  Контрольно - счетная палата Урицкого района Орловской области, которая является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно - счетная палата формируется районным Советом народных депутатов, подотчетна и подконтрольна районному Совету народных депутатов.

3. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение контрольно - счетной палаты осуществляется самостоятельно, согласно смете расходов за счет средств местного бюджета.

4. Контрольно-счетной палатой руководит её председатель, назначаемый на должность районным Советом народных депутатов.

Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

5. Контрольно - счетная палата района проводит проверки и ревизии. Для проведения проверок и ревизий контрольно - счетная палата района вправе привлекать аудитора с оплатой за счет средств районного бюджета.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно - счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

4. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном Интернет сайте администрации района: http://www.urickiy.ru/ и опубликовывает в районной газете «Новая жизнь» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах»;

23. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Полномочия контрольно - счетной палаты района.

1. Контрольно - счетная палата района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением районного бюджета;

2) экспертиза проектов районного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет народных депутатов и главе района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, настоящим уставом и решениями районного Совета народных депутатов.

2. Контрольно - счетная палата района, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района»;

24.  Статью 38.1 Устава исключить;

25.  Дополнить Устав района статьей 44 следующего содержания:

« Статья 44. Распоряжения председателя контрольно-счетной палаты района.

Председатель контрольно-счетной палаты района издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты района»;

26.  Статью 46 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Одновременно с опубликованием (обнародованием) текст муниципальных правовых актов размещается на официальном Интернет сайте администрации района: http://www.urickiy.ru/

Порядок размещения текстов муниципальных правовых актов на официальном Интернет сайте района устанавливается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшем указанные муниципальные правовые акты»;

27. Дополнить статью 48 Устава абзацами 2 и 3 следующего содержания:

«2. Жители района вправе отозвать главу района в соответствии с действующим законодательством.

3. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Орловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

28. Дополнить Устав района статьей 50.1 следующего содержания:

« Статья 50.1. Муниципальное имущество.

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

2. Данное решение вступает в законную силу после официального опубликования в районной газете «Новая жизнь».

3. Подпункт 3 пункта 1 вступает в законную силу с 01.01.2012 года.

4. Абзац 5 подпункта 6 пункта 1 вступает в законную силу с 01.01.2012 года.

5. Подпункт 7 пункта 1 утрачивает силу с 01.01.2012 года.

6. Решение Урицкого районного Совета народных депутатов №34/4-ГР от 15.09.2011 года считать утратившим силу.

Глава Урицкого района 

                                 А.И.РОМАНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Районная газета "Новая жизнь" № 6(89916) от 28.01.2012 опубликование МПА о внесении изменений в Устав после государственной регистрации, Районная газета "Новая жизнь" № б/н от 19.11.2011 Опубликование проекта МПА о внесении изменений в устав
Рубрики правового классификатора: 010.030.030 Устав муниципального района

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать