Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2007г.
Номер документа: ru525401012007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Сосновское Сосновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сосновский поселковый Совет Сосновского района

Решение от 21 февраля 2007 года №71

О внесении изменений и дополнений в Устав рабочего поселка Сосновское Сосновского района

В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » № 131-ФЗ, протестом прокурора района на Устав р.п. Сосновское, рассмотрев предложения для внесения в Устав р.п. Сосновское изменений и дополнений в соответствии со статьей 31 Устава поселка, поселковый Совет решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав р.п. Сосновское Сосновского района Нижегородской области (прилагается).

2. Направить изменения и дополнения в Устав р.п. Сосновское Сосновского района Нижегородской области на государственную регистрацию в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации уставов муниципальных образований ».

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней после официального обнародования.

Председатель Сосновского

поселкового Совета

Ю.К. Козуляев

Глава местного самоуправления

р.п. Сосновское

В.Н. Рустин

Изменения и дополнения в Устав р.п. Сосновское Сосновского района

Статья 2. Состав территории поселка и его границы

1. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли поселка Сосновское, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселка, рекреационные земли, земли для развития поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселка, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. Изменение границ поселка, влекущее отнесение части территории поселка, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 4. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов поселка;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

4) организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселка;

10) создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения; комплектование их библиотечными фондами;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), находящихся в собственности наследия, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного ( муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчеств, участие в сохранности, возрождении и развитии народных художественных проектов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно -оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

18) формирование архивных фондов поселка;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселка, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселка;

21) утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования населения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка.

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития местного предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

33) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

34) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

1.1. Органы местного самоуправления поселка имеют право на создание музеев поселения;

- участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

- осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

- создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

- оказание содействия нацонально- культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

1.2. Органы местного самоуправления поселка вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других поселений, органов государственно власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).

2. Органы местного самоуправления поселка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий поселка принимается поселковым Советом по предложению главы местного самоуправления поселка.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории поселка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения поселка;

2) вопросы строительства на территории поселка объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

3. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселка.

6. Органы местного самоуправления поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселка, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей поселка, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой местного самоуправления сельсовета, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1.Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

2.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством органов территориального общественного самоуправления.

3.Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4.Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселка. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации .

6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся;

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;

9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или поселковым Советом для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или поселковым Советом, принимает поселковый Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава поселка или акта о внесении изменений и (или) дополнений в устав поселка;

2) проект местного бюджета поселка и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселка, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании поселка;

4. В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, публичные слушания назначаются поселковым Советом.

5. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения поселковым Советом или главой местного самоуправления проекта правового акта. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не позднее чем через пять дней после его принятия. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта поселковым Советом или главой местного самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть обнародованы не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний.

Статья 15. Опрос граждан

1.Опрос граждан проводится на всей территории поселка или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселка и должностными лицами местного самоуправления поселка, а также органами государственной власти.

2.Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3.В опросе могут принимать участие жители поселка, обладающие избирательным правом.

4.Опрос граждан проводится по инициативе:

1) поселкового Совета или главы местного самоуправления - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель поселка для объектов регионального и межрегионального значения.

5.Порядок назначения и проведения опроса определяется правовым актом поселкового Совета.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет, к главе местного самоуправления поселка и в поселковую администрацию.

2. Должностные лица поселкового Совета и глава местного самоуправления поселка обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. В поселковом Совете и местной администрации устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с Федеральным Законом и принимаемыми в соответствии с ним Законом Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 22. Депутат поселкового Совета

1. В поселковый Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4. По решению поселкового Совета до десяти процентов депутатов от установленной численности депутатов поселкового Совета могут работать на постоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами поселкового Совета.

6. Депутат поселкового Совета не может быть депутатом Гос.Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат поселкового Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица органа местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным Законом.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется Федеральным Законом, а также принимаемыми в соответствии с ним Законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 32. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно на местном референдуме, поселковым Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты поселкового Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления поселка;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами поселкового Совета, главой местного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов. Перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главой местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета , предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

Глава местного самоуправления

р.п. Сосновское

В.Н. Рустин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать