Основная информация

Дата опубликования: 05 августа 2005г.
Номер документа: ru525401012006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Поселковый Совет рабочего поселка Сосновское Сосновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

рабочего поселка Сосновское Сосновского района

Принят решением Сосновского поселкового Совета Сосновского района от 05 августа 2005 года №20

Устав рабочего поселка Сосновское в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории поселка, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав рабочего поселка Сосновское является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории поселка. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I Общие положения

Статья 1. Правовой статус рабочего поселка Сосновское

1. Рабочий поселок Сосновское является муниципальным образованием, и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом городского поселения ( далее - поселок).

2. Территория поселка входит в состав территории Сосновского муниципального района.

3. Статус поселка устанавливается настоящим Уставом.

Статья 2. Состав территории поселка и его границы

1. Территорию поселка составляют исторически сложившиеся земли поселка Сосновское, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселка, рекреационные земли, земли для развития поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселка, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. Изменение границ поселка, влекущее отнесение территории отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Глава II. Правовые основы организации и осуществление местного самоуправления в поселке

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в поселке

1. Местное самоуправление в поселке - форма осуществления населением поселка своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют обще признанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления », другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ ( указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти ), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения поселка

1. К вопросам местного значения поселка относятся:

1) Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселка и контроль за исполнением данного бюджета;

2) Установление, изменение и отмена местных налогов;

3) Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка:

4) Организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Снабжения населения топливом;

5) Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

8) Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

9) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселка;

10) Создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) Организация библиотечного обслуживания населения;

12) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

13)Охрана и сохранение объектов культурного наследия ( памятников истории культуры ) местного ( муниципального) значения, расположенных в границах поселка;

14)Обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

15)Оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселка;

16)Формирование архивных фондов поселка;

17)Создание условий для массового отдыха жителей поселка и организация благоустройства мест массового отдыха населения;

18)Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19)Организация благоустройства и озеленение территории поселка, использование и охраны поселковых лесов, расположенных в границах поселка;

20)Утверждение генеральных планов поселка, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселка, резервирование и изъятие, в том, числе путем выкупа земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием поселка.

21)Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22)Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23)Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

24)Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселка;

25)Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселка;

26)Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселка.

2. Органы местного самоуправления поселка в праве решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований органов, государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

3. Органы местного самоуправления поселка могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселка в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселка принимается поселковым Советом по предложению главы поселка.

Соглашения заключаются на неопределенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривает финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III Участие населения поселка в осуществлении местного самоуправления

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане РФ, проживающие на территории поселка, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 6. Формы непосредственного осуществление населением поселка местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением поселка местного самоуправления являются:

1)Местный референдум;

2)Муниципальные выборы

3)Голосование по отзыву депутата поселкового Совета;

4)Голосование по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка;

5)Правотворческая инициатива граждан;

6)Территориальное общественное самоуправление;

7)Собрание граждан;

8)Конференция граждан;

9)Обращения граждан в органы местного самоуправления поселка;

10)Иные формы, не противоречащие Конституции РФ, Федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории поселка для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения поселка;

2) вопросы строительства на территории поселка объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

вопросы изменения границ поселка;

иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории поселка.

4. Решение о назначении местного референдума принимается поселковым Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселка и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселка.

6. Органы местного самоуправления поселка обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведение местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов поселкового Совета и главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе.

Выборы назначаются поселковым Советом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливается федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию ( обнародованию ).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата поселкового Совета. Главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основание отзыва депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является нарушение своими действиями ( бездействием) или решениями Конституции РФ, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и ( или) юридических лиц, факт которого ( нарушение) подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участника референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Поселковый Совет назначает голосование по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления в течении 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, в котором установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат поселкового Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы местного самоуправления, и принятые решения подлежат официальному опубликованию ( обнародованию).

8. Голосования по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может производиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в поселковый Совет может выступить инициативная группа граждан поселка, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета и не может превышать 3% от числа жителей поселка, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в поселковый Совет и поселковую администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению поселковым Советом или главой местного самоуправления с их компетенцией в течении 3 месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения Устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются поселковым Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12 Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселка.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления поселковой администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Статья 13 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы поселка, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселка могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводиться по инициативе населения, поселкового Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представить собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Порядок назначения и проведения собраний граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 14 Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности поселкового Совета, главы поселка могут проводиться конференции граждан.

Конференции граждан могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16- летнего возраста.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается нормативным правовым актом поселкового Совета.

4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 15 Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в поселковый Совет, главе поселка, в поселковую администрацию.

2. Должностные лица поселкового Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления поселка устанавливается Законом Нижегородской области и принимается в соответствии с ним нормативным правовым актом поселкового Совета.

Статья 16 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

Население поселка вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, законам Нижегородской области.

Глава IV Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 17 Органы местного самоуправления поселка

1.Структуру органов местного самоуправления поселка составляют:

представительный орган поселка - поселковый Совет;

глава поселка - глава местного самоуправления;

исполнительно - распорядительный орган - поселковая администрация;

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления поселка не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления поселка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение поселкового Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий поселкового Совета, принявшее указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселка осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселка.

Статья 18 Представительный орган поселка - поселковый Совет

1. Поселковый совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением поселка на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным округам сроком на 5 лет.

2. Поселковый Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов поселкового Совета.

Заседание поселкового Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава поселкового Совета.

3. Поселковый Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселка.

4. Решения поселкового Совета оформляются решениями и постановлениями.

5. Поселковый Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности поселкового Совета, а также порядок принятия решений поселкового Совета.

6. Поселковый Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

7. Расходы на обеспечение деятельности поселкового Совета предусматриваются в бюджете поселка отдельной строкой.

Статья 19. Председатель поселкового Совета

1. Председатель поселкового Совета избирается депутатами из своего состава.

2. Председатель поселкового Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, организует процесс подготовки и принятия решений поселкового Совета, подписывает постановления поселкового Совета, а также распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

4. Из числа депутатов поселкового совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя поселкового Совета. Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом поселкового Совета.

5. Заместитель председателя поселкового Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 20. Структура поселкового Совета

1. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции поселкового Совета. Структура, порядок формирования и организация работы комиссий устанавливаются нормативными правовыми актами поселкового Совета.

2. Поселковый Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии определяются Регламентом поселкового Совета.

Статья 21. Полномочия поселкового Совета

К полномочиям поселкового Совета относится:

принятия устава поселка и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

утверждение структуры поселковой администрации и Положения о поселковой администрации по представлению главы поселка;

принятие планов и программ развития поселка, утверждение отчетов об их исполнении;

принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка участия поселка в организациях межмуниципального сотрудничества;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

формирование избирательной комиссии поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области;

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности на территории поселка, а также изъятие земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселка;

принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории поселка;

внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений поселкового Совета, об изменении границ, преобразовании поселка;

определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

принятие решения о привлечении жителей поселка к социально значимым для поселка работам;

иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета

1. Полномочия поселкового Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральным законом, а также:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов поселкового Совета ;

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов поселкового Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселка;

2. Досрочное прекращение полномочий поселкового Совета влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий поселкового Совета не позднее через шесть месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий поселкового Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в поселковый Совет.

Статья 23. Депутат поселкового Совета

1. Депутатом поселкового Совета может быть избран гражданин РФ, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату поселкового Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты поселкового Совета избираются сроком на 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы поселкового Совета нового созыва.

4. Депутаты поселкового Совета осуществляют свои полномочия на не постоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% от установленной численности депутатов поселкового Совета.

5. Депутат, поселкового Совета осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме, преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами поселкового Совета.

Порядок и основания прекращения полномочий депутатов поселкового Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

поселкового Совета

Полномочия депутата поселкового Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезд за пределы РФ на постоянное место жительства;

прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий поселкового Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую

ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 25. Глава поселка Сосновское

1. Глава поселка - глава местного самоуправления поселка (далее глава местного самоуправления), является высшим должностным лицом поселка и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением и возглавляет поселковую администрацию.

3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями поселкового Совета, издает постановления, распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы поселковой администрации

5. Правовые акты главы местного самоуправления нормативного характера оформляются постановлениями, иного характера - распоряжениями.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, издаваемые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава местного самоуправления исполняет свои обязанности на постоянной основе и не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельностью.

8. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и поселковому Совету.

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселок в отношениях с органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действую от имени поселка;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые поселковым Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания поселкового Совета;

5) обладает правом внесения в поселковый совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение поселкового Совета изменения в Устав поселка;

7) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

8) предоставляет на утверждение поселкового Совета проект бюджета поселка и отчет об его исполнении;

9) предоставляет на рассмотрение поселкового совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселка;

10) формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о поселковой администрации;

11) назначает и освобождает от должности заместителя главы поселковой администрации по согласованию с поселковым Советом;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации;

13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) предоставляет на утверждение поселкового Совета планы и программы социально-экономического развития поселка, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов поселковой администрации;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени поселковой администрации подписывает исковые заявления в суде;

18) исполняет бюджет поселка, утвержденный поселковым Советом, распоряжается средствами поселка в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом и бюджетным законодательством РФ;

19) выступает гарантом экологической безопасности поселка, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселке и ликвидации их последствий;

20) принимает меры к сохранению реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселка;

21) не реже одного раза в год предоставляет населению и поселковому Совету отчет о деятельности администрации

22) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселка;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы администрации посёлка до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет заместитель главы администрации посёлка. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке установляет заместитель главы администрации посёлка. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых поселковым Советом.

Статья 28. Поселковая администрация

1. Поселковая администрация - исполнительно распорядительный орган местного самоуправления поселка, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Поселковая администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами РФ и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами поселкового Совета.

3. Поселковая администрация обладает правом юридического лица.

Статья 29. Структура поселковой администрации.

1. Поселковая администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Поселковая администрация осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений поселкового Совета, правовых актов главы поселка, постановлений главы районной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура поселковой администрации утверждается поселковым Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. Финансирование поселковой администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным поселковым Советом бюджетом.

Статья 30. Полномочия поселковой администрации

К полномочиям поселковой администрации относится:

1)обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселка по реализации вопросов местного значения

2)обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселка по решению вопросов местного значения поселка в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами поселкового Совета, постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления поселка;

3)формирование и исполнение бюджета поселка;

4)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселка;

5)организация в границах поселка электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Снабжения населения топливом;

6)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселка, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных, инженерных сооружений федерального и регионального значения;

7)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

8)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселка;

9)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселка;

10)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктах поселка;

11)создание условий для обеспечения жителей поселка услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12)организация библиотечного обслуживания населения;

13)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселка услугами организаций культуры;

14)охрана и сохранение объектов культурного наследия ( памятников истории культуры ) местного ( муниципального ) значения, расположенных в границах поселка;

15)обеспечение условий для развития на территории поселка массовой физической культуры и спорта;

16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жите лями поселка;

17)формирование архивных фондов поселка;

18)создание условий для массового отдыха жителей поселка и органи зация благоустройства мест массового отдыха населения;

19)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)организация благоустройства и озеленение территории поселка, использование и охраны поселковых лесов, расположенных в границах поселка;

21)планирование застройки территории поселка, территориальное зонирование земель поселка, установление правил землепользования и застройки территории поселка, изъятие земельных участков в границах поселка для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использование земель поселка;

22)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24)иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 31. Избирательная комиссия поселка

1. Избирательная комиссия поселка организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата поселкового Совета, главы поселка, голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования поселка.

2. Избирательная комиссия поселка формируется поселковым Советом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области в количестве 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Избирательная комиссия поселка является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статья 32. Органы местного самоуправления - юридические лица

1. От имени поселкового населения приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местного самоуправления, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом

2. Поселковая администрация, которая в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяется правами юридического лица, является муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правом юридического лица.

Статья 33 Муниципальная служба.

1. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселка осуществляется Федеральным Законом, а также правовыми актами в соответствии с ним, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава V Муниципальные правовые акты поселка

Статья 34. Муниципальные правовые акты поселка

1. По вопросам местного значения населением поселка непосредственно и органами местного самоуправления и должности лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов поселка входят:

настоящий Устав ;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

нормативные правовые акты поселкового Совета;

правовые акты главы местного самоуправления;

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Правом внесения на заседания поселкового Совета проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты поселкового Совета, глава местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее 3 процентов от жителей поселка.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на заседание поселкового Совета либо в поселковую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом поселкового Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты поселкового Совета, предусматривающее установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение поселкового Совета только по инициативе главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты поселкового Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Статья 35 Порядок принятия Устава поселка, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселка могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами поселкового Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменение Устава поселка принимаются нормативным правовым актом поселкового Совета.

3. Проект Устава поселка, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселка, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного поселковым Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений в Устав поселка считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 18 настоящего Устава числа депутатов поселкового Совета.

5. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

6. Устав поселка, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования .

Статья 36 Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Решения поселкового Совета, носящие нормативный правовой характер, принимаются в форме решений, большинством голосов от установленного числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании поселкового Совета открытым или тайным голосованием.

Иные акты поселкового Совета принимаются в форме постановлений в порядке, установленном Регламентом поселкового Совета.

3. Принятые поселковым Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправление в течении 5 дней подписывает решения.

4. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый поселковым Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в поселковый Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава поселка отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается поселковым Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов поселкового Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течении 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты поселка не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания ) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими ( издавшими ) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления поселка.

Статья 37 Экономическая основа местного самоуправления поселка

Экономическую основу поселка составляют находящееся в муниципальной собственности поселка имущество, средства поселкового бюджета, а также имущественные права поселка.

Статья 38 Муниципальное имущество

1. В собственности поселка находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных ст. 5 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления , муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами поселкового Совета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 39 Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1.Органы местного самоуправления поселка самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передать муниципальное имущество во временное пользование или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Поселковый Совет принимает решение о создании органа поселковой администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 40 Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Поселковый Совет устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселка, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 41. Бюджет поселка ( местный бюджет )

1. Поселок имеет собственный бюджет ( местный бюджет ).

2. Бюджет поселка разрабатывается поселковой администрацией и утверждается в форме нормативного акта поселкового Совета. В качестве составной части бюджета поселка могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселка, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселка, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, порядок рассмотрения проекта бюджета, его утверждения, исполнения и контроля за исполнением, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселке, утверждаемый поселковым Советом.

4.Органы местного самоуправления посёлка вправе привлекать заёмные средства, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке установленном решением поселкового Совета в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Эмитентом выпуска ценных бумаг является Сосновская поселковая администрация.

Статья 42. Доходы бюджета поселка

1. Доходы бюджета поселка формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами поселкового Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

В доход бюджета поселка зачисляются:

1)местные налоги;

2)отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативными, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3)доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселка, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4)иные средства финансовой помощи их бюджетов других уровней долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселка;

5)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей в размерах, установленных решением поселкового Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, осуществляются после уплаты налогов и сборов;

6)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органом местного самоуправления;

7)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8)доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

9)средства самообложения граждан;

10)добровольные пожертвования;

11)иные источники доходов, устанавливаемые поселковым Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 43 Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселка, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 % общего числа жителей поселка, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 44. Расходы бюджета поселка

1. Расходы бюджета поселка осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

2. Поселковая администрация ведет реестр расходных обязательств поселка в порядке, установленном решением поселкового Совета.

3. Решением поселкового Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются правовым актом главы местного самоуправления поселка в соответствии с законодательством Нижегородской области .

5. Расходование средств бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением поселкового Совета о бюджете поселка на очередной финансовый год.

Статья 45 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселка

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению, бюджета поселка, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

глава местного самоуправления;

поселковый Совет;

поселковая администрация;

2. Руководитель финансового органа поселковой администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ.

3. Исполнение бюджета посёлка производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации посредством казначейского исполнения.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселка осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.

Глава VII Заключительные положения

Статья 46 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселка, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 47 Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении 10 дней после его официального обнародования.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке установленном федеральным законом.

Статья 48 Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав поселка Сосновское от 28.02.2002 г. № 18 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, настоящему Уставу.

Глава местного самоуправления

поселка Сосновское

В.Н. Рустин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать