Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2008г.
Номер документа: RU045093042008001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Выдринское"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

КАБАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫДРИНСКОЕ»

Утратил силу решение Совета депутатов от 26.06.2008 г. №126-32-с

ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «ВЫДРИНСКОЕ»

№ 117-30С ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА

1.Внести в Устав ст. 7.1 следующего содержания:

«Статья 7.1. Муниципальная служба»

«1. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании сельское поселение «Выдринское» составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Бурятия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Бурятия и Положение о муниципальной службе сельского поселения «Выдринское».

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства».

2. Статью 10 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 10. Вопросы местного значения сельского поселения «Выдринское»».

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

(п. 26 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

3. Дополнить Устав статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 6.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:

1) Принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) Установление официальных символов сельского поселения;

3) Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

5) Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;

6) Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) Учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) Иными полномочиями с соответствии с настоящим Федеральным законом, уставом сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных пунктами 7.1-9,15 и 19п.1 статьи 10 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд».

4. пункт 2 ст.11 Устава изложить в новой редакции:

«2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) Нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;

3) Правовые акты главы сельского поселения, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского поселения».

5. п.3 ст.13 Устава изложить в новой редакции:

«3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Бурятия и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Совет депутатов обязан назначит местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственной власти Республики Бурятия, избирательной комиссии Республики Бурятия или прокурора. Назначенный судом референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

6. внести в ст. 14 Устава следующие изменения:

1) абзац 2 п.2 изложить в новой редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий главы МО или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов поселения, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией поселения или судом».

2) дополнить статью пунктами 5,6,7 следующего содержания:

«5. Выборы проводятся на основе мажоритарной избирательно системы относительно большинства (за исключением случая голосования по одной кандидатуре, предусмотренного п.6 настоящей статьи).

6. При голосовании по одной кандидатуре по одномандатному избирательному округу избранным признается кандидат, получивший не менее пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

7. Выборы главы сельского поселения проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительно большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию сельского поселения».

7. ст. 16 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

8. ст.24 Устава изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус, полномочия и социальные гарантии

1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации»

9. п.2 ст.25 Устава изложить в новой редакции:

«2. Заседание Совета депутатов сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов сельского поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный Совет депутатов сельского поселения собирается на первое заседание в установленный уставом сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета депутатов сельского поселения в правомочном составе».

10. дополнить ст.31 Устава пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае преобразования сельского поселения».

11. п.1 ст. 32 Устава изложить в новой редакции:

«1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом».

12. дополнить ст.40 Устава пунктом 4.1 и 4.2 следующего содержания:

«4.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Республики Бурятия (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов сельского поселения «Выдринское».

4.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Республики Бурятия (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона Республики Бурятия о роспуске Совета депутатов сельского поселения «Выдринское»».

13. пункт 8 ст. 41 Устава изложить в новой редакции:

«8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

14 внести в ст.43 Устава следующие изменения:

1) подпункт 2 пункта 1 изложить в новой редакции:

«2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

2) подпункт 7 пункта 1 изложить в новой редакции: «7) имущество библиотек поселения»;

3) подпункт 9 пункта 1 изложить в новой редакции: «9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

4) подпункт 10 пункта 1 изложить в новой редакции: «10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта»;

5) подпункт 16 пункта 1 изложить в новой редакции: «16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения»;

6) подпункт 17 пункта 1 признать утратившим силу;

7) пункт 1 дополнить подпунктами 19,20 следующего содержания:

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья».

8) Пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. В собственности сельского поселения также может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных сельскому поселению, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов сельского поселения и должностных лиц сельского поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам сельского поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения».

15. п.6 ст.48 Устава изложить в новой редакции:

«6. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией».

16. дополнить Устава статьей 48.1 следующего содержания:

«Статья 48.1. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского поселения, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на Избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов на 4 года в составе пяти членов комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательная комиссия тайным голосованием из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель Избирательной комиссии работает на постоянной основе.

3. Избирательная комиссия может обладать правами юридического лица.

4. Полномочия Избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.

5. Избирательная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения в соответствии с действующим законодательством.

17. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:

« Статья 54. Муниципальный заказ

1. размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Глава сельского поселения «Выдринское»

В.И. Вильянова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава МО № 327 от 20.05.2008 обнародован 20.05.2008 г. путем вывешивания текста на информационных стендах, Глава МО № 508-А от 26.12.2007 обнародован 05.12.2007 г. путем вывешивания текста на информационных стендах
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать