Основная информация
Дата опубликования: | 21 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU365060002012001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области |
Раздел на сайте: | Уставы муниципальных образований |
Тип документа: | Муниципальный правовой акт |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 20.02.2015 № 3 НГР RU365060002015001 от 25.03.2015
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(приняты решением Совета народных депутатов от 21.02.2012 № 2)
1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения Верхнемамонского муниципального района
К вопросам местного значения Верхнемамонского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.».
2. Статью 9.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Верхнемамонского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Верхнемамонского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Верхнемамонского муниципального района, преобразования Верхнемамонского муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Верхнемамонского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Верхнемамонского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Верхнемамонского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Верхнемамонского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.».
4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района составляют:
- Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области – представительный орган Верхнемамонского муниципального района;
- глава Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;
- администрация Верхнемамонского муниципального района Воронежской области – исполнительно-распорядительный орган Верхнемамонского муниципального района;
- Ревизионная комиссия Верхнемамонского муниципального района Воронежской области – контрольно-счетный орган Верхнемамонского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Верхнемамонского муниципального района.».
5. Статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Верхнемамонского муниципального района Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, главой Верхнемамонского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или главы Верхнемамонского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, назначаются Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, а по инициативе главы Верхнемамонского муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Верхнемамонского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Верхнемамонского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Верхнемамонского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Верхнемамонского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».
6. Пункт 6 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».
7. Пункт 4 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, подписывает решения Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;».
8. В статье 36:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Глава Верхнемамонского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «Глава Верхнемамонского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;
в) пункт 11 части 7 признать утратившим силу.
9. Статью 38 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
10. Часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13) вступления в должность главы Верхнемамонского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Верхнемамонского муниципального района.».
11. Статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района
1. Глава Верхнемамонского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, глава Верхнемамонского муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, главой Верхнемамонского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия главы Верхнемамонского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Верхнемамонского муниципального района.
8. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
9. Полномочия главы Верхнемамонского муниципального района прекращаются досрочно по основаниям, установленным в пунктах 1 - 8 части 8 настоящей статьи, а также в случаях:
1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Верхнемамонского муниципального района;
4) изменения порядка формирования Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) преобразования Верхнемамонского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Верхнемамонского муниципального района;
6) увеличения численности избирателей Верхнемамонского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхнемамонского муниципального района.
10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
12. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Верхнемамонского муниципального района, осуществляющим полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Верхнемамонского муниципального района гарантируются:
1) условия осуществления деятельности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) ежемесячное денежное вознаграждение;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день.
4) пенсионное обеспечение;
5) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).
Размер и порядок предоставления указанных гарантий устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
13. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Верхнемамонского муниципального района, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Верхнемамонского муниципального района гарантируются:
1) условия осуществления деятельности, обеспечивающие исполнение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с исполнением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района.
12. Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Верхнемамонского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации Верхнемамонского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и администрация Верхнемамонского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Верхнемамонского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района по представлению главы администрации Верхнемамонского муниципального района.».
13. Статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Контрольно-счетный орган Верхнемамонского муниципального района
Контрольно-счетный орган Верхнемамонского муниципального района – Ревизионная комиссия Верхнемамонского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Ревизионная комиссия подотчетна Совету народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Ревизионная комиссия Верхнемамонского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верхнемамонскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Верхнемамонского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Верхнемамонском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и главе Верхнемамонского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Ревизионной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Совет народных депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашение с Советом народных депутатов муниципального района о передаче Ревизионной комиссии Верхнемамонского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».
14. Часть 8 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«8. Устав Верхнемамонского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Верхнемамонского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Верхнемамонского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник».
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Верхнемамонского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».
15. Статью 74.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 74.1. Удаление главы Верхнемамонского муниципального района в отставку
Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Верхнемамонского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или по инициативе губернатора Воронежской области.
2. Основаниями для удаления главы Верхнемамонского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Верхнемамонского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Верхнемамонского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района федеральными законами и законами Воронежской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Верхнемамонского муниципального района Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
3. Удаление главы Верхнемамонского сельского поселения в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Решение признано утратившим силу решением Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 20.02.2015 № 3 НГР RU365060002015001 от 25.03.2015
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(приняты решением Совета народных депутатов от 21.02.2012 № 2)
1. Статью 9 изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Вопросы местного значения Верхнемамонского муниципального района
К вопросам местного значения Верхнемамонского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Воронежской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально-ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.».
2. Статью 9.1. изложить в следующей редакции:
«Статья 9.1. Права органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Воронежской области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.».
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Верхнемамонского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Верхнемамонского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Верхнемамонского муниципального района, преобразования Верхнемамонского муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Верхнемамонского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Верхнемамонского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Верхнемамонского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Верхнемамонского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Верхнемамонского муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.».
4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Органы местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района составляют:
- Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района Воронежской области – представительный орган Верхнемамонского муниципального района;
- глава Верхнемамонского муниципального района Воронежской области;
- администрация Верхнемамонского муниципального района Воронежской области – исполнительно-распорядительный орган Верхнемамонского муниципального района;
- Ревизионная комиссия Верхнемамонского муниципального района Воронежской области – контрольно-счетный орган Верхнемамонского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Верхнемамонского муниципального района.».
5. Статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Верхнемамонского муниципального района Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, главой Верхнемамонского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или главы Верхнемамонского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, назначаются Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, а по инициативе главы Верхнемамонского муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Верхнемамонского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Верхнемамонского муниципального района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Верхнемамонского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Верхнемамонского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.».
6. Пункт 6 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
«6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;».
7. Пункт 4 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, подписывает решения Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района;».
8. В статье 36:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Глава Верхнемамонского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»;
б) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: «Глава Верхнемамонского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.»;
в) пункт 11 части 7 признать утратившим силу.
9. Статью 38 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Глава администрации муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».
10. Часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
«13) вступления в должность главы Верхнемамонского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Верхнемамонского муниципального района.».
11. Статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района
1. Глава Верхнемамонского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, глава Верхнемамонского муниципального района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
4. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
5. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, главой Верхнемамонского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава Верхнемамонского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия главы Верхнемамонского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Верхнемамонского муниципального района.
8. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
9. Полномочия главы Верхнемамонского муниципального района прекращаются досрочно по основаниям, установленным в пунктах 1 - 8 части 8 настоящей статьи, а также в случаях:
1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Верхнемамонского муниципального района;
4) изменения порядка формирования Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) преобразования Верхнемамонского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Верхнемамонского муниципального района;
6) увеличения численности избирателей Верхнемамонского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Верхнемамонского муниципального района.
10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
12. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Верхнемамонского муниципального района, осуществляющим полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета Верхнемамонского муниципального района гарантируются:
1) условия осуществления деятельности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) ежемесячное денежное вознаграждение;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день.
4) пенсионное обеспечение;
5) ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска).
Размер и порядок предоставления указанных гарантий устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
13. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, главе Верхнемамонского муниципального района, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, за счет средств бюджета Верхнемамонского муниципального района гарантируются:
1) условия осуществления деятельности, обеспечивающие исполнение полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) компенсация расходов, связанных с исполнением полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Верхнемамонского муниципального района.
12. Статью 44 изложить в следующей редакции:
«Статья 44. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени Верхнемамонского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава администрации Верхнемамонского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и администрация Верхнемамонского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
3. Основаниями для государственной регистрации органов администрации Верхнемамонского муниципального района в качестве юридических лиц являются решение Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района по представлению главы администрации Верхнемамонского муниципального района.».
13. Статью 45 изложить в следующей редакции:
«Статья 45. Контрольно-счетный орган Верхнемамонского муниципального района
Контрольно-счетный орган Верхнемамонского муниципального района – Ревизионная комиссия Верхнемамонского муниципального района (далее – Ревизионная комиссия) - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Ревизионная комиссия подотчетна Совету народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Ревизионная комиссия Верхнемамонского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верхнемамонскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Верхнемамонского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Верхнемамонском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района и главе Верхнемамонского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района.
Полномочия, состав, структура, штатная численность и порядок деятельности Ревизионной комиссии устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Совет народных депутатов поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашение с Советом народных депутатов муниципального района о передаче Ревизионной комиссии Верхнемамонского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.».
14. Часть 8 статьи 54 изложить в следующей редакции:
«8. Устав Верхнемамонского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования. Глава Верхнемамонского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Верхнемамонского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Верхнемамонского муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в официальном периодическом печатном издании «Верхнемамонский муниципальный вестник».
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав Верхнемамонского муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа Верхнемамонского муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.».
15. Статью 74.1 изложить в следующей редакции:
«Статья 74.1. Удаление главы Верхнемамонского муниципального района в отставку
Совет народных депутатов Верхнемамонского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу Верхнемамонского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района или по инициативе губернатора Воронежской области.
2. Основаниями для удаления главы Верхнемамонского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Верхнемамонского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом Верхнемамонского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Верхнемамонского муниципального района федеральными законами и законами Воронежской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Верхнемамонского муниципального района Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
3. Удаление главы Верхнемамонского сельского поселения в отставку осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Верхнемамонский муниципальный вестник № 11 от 27.03.2012, Верхнемамонский муниципальный вестник № 48 от 26.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.030.030 Устав муниципального района |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: