Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2012г.
Номер документа: RU355130002012001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Кичменгско-Городецкого муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 21.02.2012 № 238

с. Кичменгский Городок

О внесении изменений в Устав Кичменгско-Городецкого муниципального района

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) Муниципальное Собрание РЕШИЛО:

I. Внести в Устав Кичменгско-Городецкого муниципального района (в редакции решения Муниципального Собрания от 18.08.2011 года № 187) следующие изменения:

1) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

31) осуществление муниципального лесного контроля;

32) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

6) создание условий для развития туризма.

7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, за счет доходов районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального в бюджет соответствующего поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания.»

2) Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным Собранием, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района, включая мотивированное обоснование принятых решений.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.

Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.»

3) Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

Муниципальное Собрание Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - Муниципальное Собрание);

Глава Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - Глава района);

администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - администрация района);

управление финансов Кичменгско-Городецкого муниципального района (управление финансов района);

комитет по управлению имуществом Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - комитет по управлению имуществом района);

управление образования Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - управление образования района);

управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта района);

управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства района);

управление социальной защиты населения Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - управление социальной защиты населения района);

управление сельского хозяйства Кичменгско-Городецкого муниципального района (далее - управление сельского хозяйства района).

Перечисленные органы местного самоуправления муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.

5. Решение Муниципального Собрания об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального Собрания, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

4) «Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Полномочия Муниципального Собрания

1. В исключительной компетенции Муниципального Собрания находятся:

1) принятие Устава муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

8) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы района в отставку.

2. К полномочиям Муниципального Собрания относятся:

1) принятие решений о назначении выборов в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации района по представлению Главы района;

3) утверждение схемы территориального планирования муниципального района;

4) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Муниципального Собрания об изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района;

5) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

6) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

7) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, в случаях, предусмотренных решениями Муниципального Собрания;

10) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;

11) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

12) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

13) перенесение даты голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме;

14) утверждение перечня органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - органы муниципального контроля), с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;

15) принятие решения об организации и осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

3. Муниципальное Собрание заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и органов местного самоуправления района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием.

4. Муниципальное Собрание как представительный орган муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.

5) Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Муниципального Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва.

3. Председатель Муниципального Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Иные депутаты Муниципального Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Муниципального Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Председатель Муниципального Собрания не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5.1. Председатель Муниципального Собрания не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Уставом района, решениями Муниципального Собрания в соответствии с федеральными законами и законами области.

8. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

9. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Муниципального Собрания;

- участие в работе комиссий Муниципального Собрания;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания;

- выполнение поручений Муниципального Собрания.

10. Депутат Муниципального Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

11. Депутат Муниципального Собрания подотчетен и подконтролен населению и Муниципальному Собранию. Депутат обязан ежегодно отчитываться перед населением Кичменгско-Городецкого муниципального района. Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

12. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Муниципальному Собранию;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

4) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания, принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

5) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания;

6) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания.

13. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания.

              6) Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Муниципального Собрания

1. Полномочия депутата Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Полномочия Председателя Муниципального Собрания прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Решение Муниципального Собрания о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. При досрочном прекращении полномочий депутата дополнительные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.

7) Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Кичменгско-Городецкого муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Кичменгско-Городецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Главы района составляет 4 года.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги. Глава района не позднее чем через 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов приносит населению присягу следующего содержания:

"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Кичменгско-Городецкого муниципального района, торжественно обещаю справедливо, честно и беспристрастно осуществлять возложенные на меня полномочия, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Вологодской области, Устав и нормативные правовые акты Кичменгско-Городецкого муниципального района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, действовать в интересах жителей Кичменгско-Городецкого муниципального района".

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района и глав сельских поселений района. На церемонию принесения присяги приглашаются представители судов, расположенных на территории района, прокуратуры района, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных движений и организаций.

4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы района и (или) порядка избрания Главы района, применяется только к Главе района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

5. Глава района возглавляет администрацию района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию. По итогам года Глава района информирует население и Муниципальное Собрание о социально-экономическом развитии муниципального района.

8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

9. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

11. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

12. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

14. Глава района соблюдает иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Муниципального Собрания.

15. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.»

8) Статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

14) изменения порядка формирования Муниципального Собрания в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

15)  несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".»

2. Полномочия Главы района считаются прекращенными:

1) по основанию, указанному в пункте 1 части 1 настоящей статьи, - со дня смерти;

2) по основаниям, указанным в пунктах 4, 5, 6 и 10 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения или приговора суда либо со дня, указанного в этих решении или приговоре суда;

3) по основаниям, указанным в пунктах 3, 7, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, - со дня фактического наступления обстоятельств, с которыми действующим законодательством и настоящим Уставом связывается досрочное прекращение полномочий Главы района;

4) по основаниям, указанным в пунктах 11 и 12 части 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего закона области;

5) по основанию, указанному в пункте 14 части 1 настоящей статьи, - со дня начала работы Муниципального Собрания, сформированного в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

6) по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, - со дня удовлетворения Муниципальным Собранием ходатайства Главы района об отставке или по истечении одного месяца со дня подачи Главой района в Муниципальное Собрание указанного ходатайства, если решение по нему не было принято или если Муниципальное Собрание не приняло отставку Главы района.

Глава района вправе подать в отставку по собственному желанию путем направления соответствующего заявления в письменной форме в Муниципальное Собрание. Заявление может быть подано без указания причин отставки. Муниципальное Собрание должно рассмотреть поданное Главой района заявление об отставке в течение одного месяца со дня поступления в Муниципальное Собрание. В случае непринятия Муниципальным Собранием в указанный срок решения по заявлению Главы или непринятия Муниципальным Собранием отставки Главы Глава района вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца со дня подачи заявления об отставке в Муниципальное Собрание, письменно уведомив об этом Муниципальное Собрание.

3. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Муниципальным Собранием по результатам его ежегодного отчета перед Муниципальным Собранием, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы муниципального района.

5. Информация о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит обязательному официальному опубликованию.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района досрочные выборы Главы района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

                7. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, предусматривающих избрание Главы района Муниципальным Собранием из своего состава, выборы Главы района не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района вступил в силу до наступления даты, начиная с которой Муниципальное Собрание было бы вправе принять решение о назначении выборов Главы района в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»

9) Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Управление финансов района

1. Управление финансов района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района:

- разработка проекта бюджета муниципального района;

- исполнение бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района, представление отчетов об их исполнении;

- осуществление в установленном порядке от имени муниципального района муниципальных заимствований.

Управление финансов обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации управления финансов района принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

Управление финансов района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением администрации района. В своей деятельности управление финансов района подчиняется Главе района.

3. Руководителем управления финансов района является должностное лицо местного самоуправления муниципального района - начальник управления финансов муниципального района (далее - начальник управления финансов района), назначаемый и освобождаемый от должности Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Начальник управления финансов района осуществляет руководство управлением финансов района на принципах единоначалия.

4. Управление финансов района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

5. Объем расходов на содержание управления финансов района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

10) Статью 37 изложить в следующей редакции:

«Статья 37. Комитет по управлению имуществом района

1. Комитет по управлению имуществом района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района:

- управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- выступает учредителем муниципальных предприятий.

Комитет по управлению имуществом района обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

2. Решение о создании, реорганизации, ликвидации комитета по управлению имуществом района принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

Комитет по управлению имуществом района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением администрации района. В своей деятельности комитет по управлению имуществом района подчиняется Главе района.

3. Руководителем комитета по управлению имуществом района является должностное лицо местного самоуправления района - председатель комитета по управлению имуществом района (далее - председатель комитета по управлению имуществом), назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Председатель комитета по управлению имуществом осуществляет руководство комитетом по управлению имуществом района на принципах единоначалия.

4. Комитет по управлению имуществом района обладает правами юридического лица, подотчетен и подконтролен Главе района и Муниципальному Собранию.

5. Объем расходов на содержание комитета по управлению имуществом района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

11) Статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Управление образования района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения муниципального района:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- выполняет функции учредителя муниципальных образовательных учреждений.

2. Управление образования обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

Решение о создании, реорганизации, ликвидации управления образования района принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением администрации района. В своей деятельности управление образования района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления образования муниципального района (далее - начальник управления образования района), назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник управления образования района осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

6. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

12) Статью 39 изложить в следующей редакции:

«Статья 39. Управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта района

1. Управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта района (далее - Управление) – является органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого постановлением администрации района.

2. Управление наделено собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

- реализация основных направлений развития культуры в соответствии с государственной политикой;

- обеспечение конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям;

- реализация основных направлений развития физической культуры и спорта в соответствии с государственной политикой;

- организация выполнения планов и программ социально-экономического развития муниципального района в части выполнения мероприятий, направленных на решение проблем занятости, образования молодежи, содействия физическому развитию, духовному и патриотическому воспитанию молодежи;

- реализация планов и программ, направленных на развитие туризма на территории муниципального района;

- выступает учредителем районных муниципальных учреждений культуры.

Управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации Управления принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

4. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

Руководителем Управления является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта района, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник Управления осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия.

5. Управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта обладает правами юридического лица.

6. Объем расходов на содержание управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

13) Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства района

1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства района (Управление ЖКХ и градостроительства) является органом местного самоуправления района и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого постановлением администрации района.

2. Управление ЖКХ и градостроительства наделено собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения муниципального района:

- координация деятельности расположенных на территории муниципального района предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правового статуса и формы собственности, обеспечивающих выполнение федеральных, областных и районных программ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального района;

- обеспечение содержания жилищного фонда на территории муниципального района;

- осуществление деятельности в сфере градостроительства.

Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации управления ЖКХ и градостроительства района принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

4. Управление ЖКХ и градостроительства в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

Руководителем управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства является должностное лицо местного самоуправления - начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.

5. Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства обладает правами юридического лица.

6. Объем расходов на содержание управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

14) Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Управление социальной защиты населения района

1. Управление социальной защиты населения района является органом местного самоуправления и действует на основании Положения, утверждаемого постановлением администрации района.

2. Управление социальной защиты населения района:

- осуществляет функции опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, и гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;

- осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами Вологодской области в сфере социальной защиты населения;

- выступает учредителем муниципальных учреждений социальной защиты.

Управление социальной защиты населения обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации управления социальной защиты населения района принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

4. Управление социальной защиты населения в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

Руководителем управления социальной защиты населения муниципального района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления социальной защиты населения муниципального района, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник управления социальной защиты населения руководит деятельностью управления на принципах единоначалия.

5. Управление социальной защиты населения района обладает статусом юридического лица.

6. Объем расходов на содержание управления социальной защиты населения района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

15) Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Управление сельского хозяйства района

1. Управление сельского хозяйства района (далее по тексту - Управление) является органом местного самоуправления района и действует на основании Положения, утверждаемого постановлением администрации района.

2. Управление осуществляет оперативное управление и координацию деятельности всех сельскохозяйственных предприятий и организаций, занимающихся на территории муниципального района производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, создание экономических условий для роста производства продуктов питания и сырья для промышленности, используя определяемые государством и местными органами самоуправления меры экономического стимулирования, реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными законами и законами Вологодской области о наделении отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, по обеспечению плодородия земель, территориальному планированию использования земель сельскохозяйственного назначения.

Управление сельского хозяйства обладает иными полномочиями в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания и администрации района.

3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации Управления принимается администрацией района и оформляется в форме постановлений администрации района.

4. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию.

Руководителем управления является должностное лицо местного самоуправления - начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой района. Начальник руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.

5. Управление обладает правами юридического лица.

6. Объем расходов на содержание управления сельского хозяйства района определяется отдельной строкой в бюджете муниципального района.

16) статью 42.1 – исключить;

17) Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Муниципального Собрания;

3) постановления и распоряжения администрации района;

4) приказы и распоряжения комитета по управлению имуществом;

5) приказы и распоряжения управления финансов района;

6) приказы и распоряжения управления образования района;

7) приказы и распоряжения управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта;

8) приказы и распоряжения управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства;

9) приказы и распоряжения управления сельского хозяйства;

10) приказы и распоряжения управления социальной защиты населения.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Председатель Муниципального Собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания, подписывает решения Муниципального Собрания.

6.  Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Собрания, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района.  Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания, Главой района, инициативными группами граждан, прокурором района.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

15. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

18) статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7)  имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

2. В собственности муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.

3. В собственности муниципального района также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселений, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Муниципального Собрания;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

4. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.»

19) статью 65 изложить в следующей редакции:

«Статья 65. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены Главой района, депутатами Муниципального Собрания, инициативными

                                                             

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря Севера" № 51 от 08.05.2012, Газета "Заря Севера" № 5 от 17.01.2012
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать