Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2006г.
Номер документа: RU535103042006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Долговского сельского поселения Мошенского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в связи с преобразованием

Областной закон Новгородской области от 30 марта 2010 г. № 720-ОЗ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОЛГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

21.03.2006 № 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДОЛГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Совет депутатов Долговского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Долговского сельского поселения.

2. Направить внесенные изменения в Устав Долговского сельского поселения на государственную регистрацию.

3. Решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Уверские зори".

4. Опубликовать решение в районной газете "Уверские зори".

Глава сельского поселения

Н.Н. Дмитриев

Утверждены решением Совета депутатов Долговского сельского поселения от 21.03.2006 № 46

ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ДОЛГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

21) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения.

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении.

1.1. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на создание музеев сельского поселения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Мошенского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет Мошенского муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом депутатов Долговского сельского поселения (далее - Совет депутатов сельского поселения) по предложению Главы Долговского сельского поселения (далее - Глава сельского поселения).

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета сельского поселения (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета).".

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, возлагаются на:

Главу сельского поселения;

Администрацию Долговского сельского поселения (далее - Администрация сельского поселения);

Совет депутатов сельского поселения.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных сельскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.

6. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета сельского поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету сельского поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью сельского поселения, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.".

3. Статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения Советом депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения, по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения;

5) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов сельского поселения.".

4.Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов сельского поселения правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Совета депутатов сельского поселения, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, Главой сельского поселения, избирательной комиссией сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

4. Решения Совета депутатов сельского поселения:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, самороспуска Совета депутатов сельского поселения принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя, депутата Совета депутатов сельского поселения, принятия Регламента Совета депутатов сельского поселения, обращения в областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения;

3) по иным вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Решения Совета депутатов сельского поселения устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения: принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

6. Решения (нормативные правовые акты), принятые Советом депутатов сельского поселения, направляются для подписания и обнародования Главе сельского поселения в течение семи календарных дней.

7. Глава сельского поселения обязан подписать решение, либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

8. В случае отклонения Главой сельского поселения решения, указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.

9. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой сельского поселения и подлежит подписанию в течение семи календарных дней и обнародованию.

10. Решения Совета депутатов сельского поселения вступают в силу после их подписания Главой сельского поселения.

11. Решения Совета депутатов сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Уверские зори".

12. Решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

13. Решение Совета депутатов сельского поселения, подписанное Главой сельского поселения (первый экземпляр), заверяется круглой печатью Совета депутатов сельского поселения с изображением герба Мошенского муниципального района, последующие экземпляры - круглой печатью "Для документов".".

5. Статью 32 изложить в следующей редакции:

"Статья 32. Полномочия Администрации сельского поселения

Администрация сельского поселения:

1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, решениями Совета депутатов сельского поселения, постановлениями Главы сельского поселения;

2) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления сельского поселения федеральными и областными законами;

3) разрабатывает и организует реализацию концепций, планов и программ развития сельского поселения, утвержденных Советом депутатов сельского поселения;

4) разрабатывает проект бюджета сельского поселения;

5) исполняет бюджет сельского поселения;

6) осуществляет контроль за использованием территорий и инфраструктуры сельского поселения;

7) осуществляет управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

8) вправе учреждать печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей сельского поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии сельского поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами, настоящим Уставом.".

6. Статью 40 изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности сельского поселения имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

1.1. В собственности сельского поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности сельского поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами.

2. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

3. В собственности сельского поселения может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. ".

7. Статью 43 изложить в следующей редакции:

"Статья 43. Учреждение, реорганизация и ликвидация организаций

1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.

4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Администрация сельского поселения.

5. Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

6. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".

8. Статью 44 изложить в следующей редакции:

"Статья 44. Бюджет сельского поселения (местный бюджет)

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении утверждаемым Советом депутатов сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных и областных законов.

Полномочия Администрации сельского поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета сельского поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией Мошенского муниципального района.".

9. Статью 50 изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 - ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Уверские зори № 18 от 29.04.2006, Уверские зори № 8 от 18.02.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать