Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2009г.
Номер документа: RU355200002009001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Муниципальный правовой акт

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

От 21.04.2009 № 111

г. Тотьма

О внесении изменений и дополнений в

Устав Тотемского муниципального

района Вологодской области

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, на основании ст.61 Устава Тотемского муниципального района Вологодской области, Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на районном референдуме 06 октября 1996 года (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Поручить Главе Тотемского муниципального района в соответствии с законодательством зарегистрировать изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области в отделе законодательства Вологодской области управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

3. Опубликовать в газете «Тотемские вести» зарегистрированные изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области.

Глава района Н.Н.Трофимов

Утверждены

решением Муниципального

Собрания Тотемского

муниципального района

от 21.04.2009 №111

Изменения и дополнения в Устав Тотемского муниципального района Вологодской области, принятый на районном референдуме 06 октября 1996 года (в редакции решений Тотемского районного муниципального Собрания от 19.07.2005 №101, от 02.08.2005 №124, решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 21.11.2006 №391, решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 25.12.2007 №636, решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 26.08.2008 №804).

Статью 6 изложить в новой редакции:

«Статья 6. Вопросы местного значения Тотемского муниципального района

1. К вопросам местного значения Тотемского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах Тотемского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тотемского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Тотемского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Тотемского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Тотемского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Тотемского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) исключен;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Тотемского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Тотемского муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Тотемского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Тотемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

24) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Тотемского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, могут заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Муниципального Собрания района.».

Статью 6.1 изложить в новой редакции:

«Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Тотемского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Тотемского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Тотемского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Тотемского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Тотемского муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Тотемского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).».

3. Статью 20 изложить в новой редакции:

«Статья 20. Муниципальное Собрание района

1. Муниципальное Собрание района является представительным органом Тотемского муниципального района.

2. Муниципальное Собрание района состоит из 18 депутатов, избираемых на 4 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Депутатом Муниципального Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.

4. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной пунктом 2 настоящей статьи численности депутатов Муниципального Собрания района.

5. Организацию деятельности Муниципального Собрания района осуществляет председатель Муниципального Собрания района, избираемый Муниципальным Собранием района из своего состава.

6. Заседание Муниципального Собрания района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов. Заседания Муниципального Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца.

7. Вновь избранное Муниципальное Собрание района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

8. Муниципальное Собрание района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Тотемского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания района.

9. Муниципальное Собрание района принимает Регламент Муниципального Собрания района, регулирующий вопросы его организации и деятельности.

10. Муниципальное Собрание района подотчетно и подконтрольно населению района.

11. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района предусматриваются в бюджете Тотемского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение в какой бы то ни было форме средствами бюджета Тотемского муниципального района в процессе его исполнения Муниципальным Собранием района или отдельными депутатами (группами депутатов) не допускаются, за исключением средств бюджета Тотемского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального Собрания района и депутатов.

12. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

4. Статью 24 изложить в новой редакции:

«Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания района нового созыва.

3. Председатель Муниципального Собрания района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Муниципального Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Депутаты Муниципального Собрания района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Председатель Муниципального Собрания района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

4.1. Председатель Муниципального Собрания района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Муниципальным Собранием района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

7 . Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Муниципального Собрания района;

- участие в работе комиссий Муниципального Собрания района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Муниципального Собрания района;

- выполнение поручений Муниципального Собрания района.

8. Депутат Муниципального Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутаты Муниципального Собрания района подотчетны и подконтрольны населению района и Муниципальному Собранию района.

Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Муниципальному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Тотемского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами, в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.

12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Муниципального Собрания района применяется только к депутатам Муниципального Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.».

5. Статью 28 изложить в новой редакции:

«Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Тотемского муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Тотемского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Днем вступления Главы района в должность считается день публичного принесения им присяги, но не позднее 10 дней с момента официального опубликования итогов выборов.

3.1. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию района. Глава района ежегодно отчитывается перед жителями Тотемского муниципального района и Муниципальным Собранием района в порядке, определенном постановлением администрации района.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7.1. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2)состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4)входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.

9. Главе района устанавливается доплата к пенсии в размере 55% от заработной платы (оплаты труда) в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года №1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области.».

6. Статью 29 изложить в новой редакции:

«Статья 29. Полномочия Главы района

1. Глава района, как высшее должностное лицо Тотемского муниципального района, осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Тотемский муниципальной район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Собранием района;

3) исключить;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Собрания района.

2. Глава района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Муниципального Собрания района.».

7. Статью 31 изложить в новой редакции:

«Статья 31. Администрация района

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Тотемского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит Глава района на принципах единоначалия.

3. Глава района, как глава администрации района, осуществляет следующие полномочия:

1) возглавляет администрацию района;

2) формирует администрацию района в соответствии с настоящим Уставом;

3) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей Главы района, руководителей органов местного самоуправления района, руководителей структурных подразделений администрации района;

4) распоряжается средствами бюджета Тотемского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;

5) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Муниципального Собрания района;

6) обладает правом правотворческой инициативы в Муниципальном Собрании района;

7) представляет на рассмотрение Муниципального Собрания района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Муниципальное Собрание района заключение на проекты нормативных правовых актов Муниципального Собрания района, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Тотемского муниципального района;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации района;

9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

10) принимает меры по защите интересов Тотемского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

11) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

12) назначает на основе трудового договора и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений района и муниципальных учреждений социальной защиты населения района;

13) получает от организаций, расположенных на территории Тотемского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Тотемского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;

14) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

4. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.».

8. Статью 33 изложить в новой редакции:

«Статья 33. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района, в том числе:

- осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований;

- обеспечение исполнения бюджета Тотемского муниципального района;

- представление на рассмотрение Муниципального Собрания района проект бюджета Тотемского муниципального района и отчет о его исполнении;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений за исключением муниципальных образовательных учреждений района и муниципальных учреждений социальной защиты населения района;

- утверждение долгосрочных целевых программ, разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в установленном администрацией района порядке;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Тотемского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- организация в границах Тотемского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района, услугами связи;

- организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тотемского муниципального района;

- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Тотемского муниципального района;

- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;

- организация охраны общественного порядка на территории Тотемского муниципального района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

-организация оказания на территории Тотемского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- осуществление территориального планирования Тотемского муниципального района, подготовки документации по планировке территории, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Тотемского муниципального района, организации мероприятий по резервированию и изъятию земельных участков в границах Тотемского муниципального района для муниципальных нужд;

- формирование и содержание районного архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- организация содержания на территории Тотемского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и предоставления ритуальных услуг;

- организация библиотечного обслуживания межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

- организация информационного обеспечения населения;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- деятельность по созданию правовых социально-экономических условий для становления, развития и самореализации молодежи в и общественной жизни;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

-исполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

3)защита государственной тайны и исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Муниципального Собрания района, постановлениями и распоряжениями администрации района.».

9. Статью 35 изложить в новой редакции:

«Статья 35. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района.

1. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района:

- управление и распоряжение муниципальной собственностью Тотемского муниципального района;

- разработка программ комплексного социально-экономического развития Тотемского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Тотемского муниципального района;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и хозяйственных обществ в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным Собранием района.

2. Муниципальное Собрание района принимает решение о создании комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района. Комитет по экономике и управлению имуществом района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности комитет по экономике и управлению имуществом района подчиняется Главе района.

3. Руководителем комитета является должностное лицо местного самоуправления района - председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района, назначаемый Главой района.

Председатель комитета осуществляет руководство комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом Тотемского муниципального района на принципах единоначалия.

Председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района назначает на основе трудового договора и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.

4. Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям, подотчетен и подконтролен Главе района и Муниципальному Собранию, а также Контрольно-счетной комиссии района.

5. Объем расходов на содержание комитета по экономике и управлению имуществом района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

10. Статью 36 изложить в новой редакции:

«Статья 36. Управление образования района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения района:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

1.1. Управление образования района имеет право на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

2. Решение о создании управления образования района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Главой района. В своей деятельности управление образования района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления образования района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением образования района на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

6. Управление образования создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения района в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным Собранием района.

7. Начальник управления образования района назначает на основе трудового договора и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений района.

8. Объем расходов на содержание управления образования района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

11. Статью 37 изложить в новой редакции:

«Статья 37. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района

1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- осуществление отдельных государственных полномочий, состоящих в проведении предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами области (за исключением реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) организационных мероприятий, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства, а также отдельными государственными полномочиями по планированию использования земель сельскохозяйственного назначения;

- подготовка документов территориального планирования использования земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального образования, и предоставление их в уполномоченный орган исполнительной государственной власти области.

2. Решение о создании комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района принимается Муниципальным Собранием района.

3.Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Главой района. В своей деятельности комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района подчиняется Главе района.

4.Руководителем комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района является должностное лицо местного самоуправления - председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района, назначаемый Главой района. Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию осуществляет руководство комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию района на принципах единоначалия.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям, подотчетен и подконтролен Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

Объем расходов на содержание комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

12. Статью 38 изложить в новой редакции:

«Статья 38. Управление социальной защиты населения района

1. Управление социальной защиты населения - орган местного самоуправления, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

- осуществление единой политики в сфере социальной защиты населения, обеспечивающей поддержку семьи, материнства, детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;

- организация социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми;

- организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- координация деятельности учреждений социального обслуживания населения, находящегося на территории района.

2. Решение о создании управления социальной защиты населения района принимается Муниципальным Собранием района.

3. Управление социальной защиты населения района осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Главой района. В своей деятельности управление социальной защиты населения района подчиняется Главе района.

4. Руководителем управления социальной защиты населения района является должностное лицо местного самоуправления - начальник управления социальной защиты населения района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением социальной защиты населения района на принципах единоначалия.

5. Управление социальной защиты населения района обладает правами юридического лица, действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям, подотчетно и подконтрольно Главе района и Муниципальному Собранию района, а также Контрольно-счетной комиссии района в пределах ее компетенции.

6. Управление социальной защиты населения района создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения социальной защиты населения района в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным Собранием района.

7. Начальник управления социальной защиты населения района назначает на основе трудового договора и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных учреждений социальной защиты населения района.

8. Объем расходов на содержание управления социальной защиты населения района определяется отдельной строкой в бюджете Тотемского муниципального района.».

13. Статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Должности муниципальной службы Тотемского муниципального района устанавливаются нормативным правовым актом органов местного самоуправления Тотемского муниципального района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Вологодской области, утвержденным законом Вологодской области.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

4. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области, Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области и иными муниципальными правовыми актами.».

14. Статью 42 изложить в новой редакции:

«Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Тотемского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тотемского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Тотемского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания района;

3) постановления и распоряжения администрации района;

4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания района;

5) распоряжения финансового управления района, комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом района, управления образования района, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию района, управления социальной защиты населения района, Контрольно-счетной комиссии района.

4. Устав Тотемского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Тотемского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Тотемского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания района, Главой района, главами поселений Тотемского муниципального района, инициативными группами граждан и органами территориального общественного самоуправления.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Тотемского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания района только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

8. Должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Тотемского муниципального района.

9. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента подписания либо в указанный в правовом акте срок, если иное не установлено федеральными законами и (или) законами Вологодской области, настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

10. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

12. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в газете «Тотемские вести».

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

14. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Тотемского муниципального района.

15. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Тотемского муниципального района граждане, руководители организаций и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.».

15. Статью 45 изложить в новой редакции:

«Статья 45. Муниципальное имущество Тотемского муниципального района

1. В собственности Тотемского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Тотемского муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Тотемского муниципального района;

4) исключен;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тотемского муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Тотемского муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Тотемского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Тотемского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Тотемского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения Тотемского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Тотемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений на территории Тотемского муниципального района;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Тотемского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. В собственности Тотемского муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тотемского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Тотемского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Тотемского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Тотемского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1, пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.».

16. Статью 46 изложить в новой редакции:

«Статья 46. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Тотемского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Тотемского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления Тотемского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Вологодской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Муниципальное Собрание района в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального района.

4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Тотемского муниципального района.

5. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

6. Цели, условия и порядок деятельности, порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ определяются нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района.

7. Глава района утверждает уставы муниципальных учреждений района, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных учреждений, за исключением муниципальных образовательных учреждений района, муниципальных учреждений социальной защиты населения района, заслушивает отчеты об их деятельности.

8. Органы местного самоуправления от имени Тотемского муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

9. Комитет по экономике и управлению имуществом района ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют ежегодный отчет о деятельности соответствующих предприятий и учреждений. В отчет о деятельности муниципальных предприятий включаются отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за истекший год с приложением годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и иных документов. В отчет о деятельности муниципальных учреждений включаются сведения о предоставленных муниципальных услугах за истекший год, сведения об исполнении сметы доходов и расходов учреждения и иные сведения. Порядок, сроки и перечень документов, прилагаемых к отчету о деятельности муниципального предприятия или учреждения, устанавливаются Муниципальным Собранием района.

По результатам заслушивания отчета Глава района принимает решение об утверждении отчета о деятельности муниципального предприятия или учреждения, дает оценку работе руководителя и направляет принятое решение непосредственно руководителю муниципального предприятия или учреждения и Муниципальному Собранию района.

Помимо годового отчета по запросу Главы района руководитель муниципального предприятия либо учреждения обязан представлять письменный отчет о своей деятельности.».

17. Статью 48 изложить в новой редакции:

.

«Статья 48. Доходы бюджета района

1. К собственным доходам бюджета района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст.62 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий и иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на решение переданных Тотемскому муниципальному району вопросов местного значения поселений в соответствии с действующим законодательством.».

18. Статью 50 изложить в новой редакции:

«Статья 50. Доходы бюджета района от местных, региональных и федеральных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет района по налоговым ставкам, установленным решениями Муниципального Собрания Тотемского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.1. В бюджет района в соответствии с едиными для всех муниципальных районов Вологодской области нормативами отчислений, установленными законом Вологодской области, могут зачисляться:

1) доходы от определенных видов региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Вологодской области;

2) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в бюджет Вологодской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. В бюджеты поселений, входящих в состав Тотемского муниципального района, в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района едиными для всех данных поселений нормативами отчислений по соответствующим доходам, могут зачисляться:

1) доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет района;

2) доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом Вологодской области в бюджет района;

3) доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области.

Установление указанных нормативов решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.».

19. Статью 51 изложить в новой редакции:

«Статья 51. Муниципальные заимствования

Тотемский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области.».

20. Статью 52 изложить в новой редакции:

«Статья 52. Расходы бюджета района

1. Расходы бюджета района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Финансовое управление района ведет реестр расходных обязательств Тотемского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации района.

3. Решением Муниципального Собрания района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда Главы района, председателя Муниципального Собрания района, иных должностных лиц органов местного самоуправления Тотемского муниципального района, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления района, обслуживающего персонала органов местного самоуправления района, также устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Решением Муниципального Собрания района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области, устанавливаются размеры должностных окладов муниципальных служащих в органах местного самоуправления Тотемского муниципального района, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления.

4. Из бюджета района бюджетам поселений, входящим в состав Тотемского района, могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета Тотемского муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов бюджета района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.Осуществление расходов бюджета района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.».

21. Статью 53 изложить в новой редакции:

«Статья 53. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав Тотемского муниципального района, в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Собрания района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Вологодской области.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением Муниципального Собрания района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровня, установленной в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Тотемского муниципального района.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Тотемского муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.».

22. Статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Тотемского муниципального района представляется финансовым управлением района Главе района.

2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается постановлением администрации района и направляется в Муниципальное Собрание района.

Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Муниципального Собрания района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Муниципальном Собрании района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе в Тотемском районе.

Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Муниципальным Собранием района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляется проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Муниципальное Собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.

В случае отклонения Муниципальным Собранием района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета района предоставляется в Муниципальное Собрание района не позднее 1 мая текущего года.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Тотемские вести" от 27.05.2009 №39 № 39 от 27.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать